Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир»
Приложение №1
к образовательной программе
начального общего образования (ФГОС)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная Дмитриевская школа»
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей начальных классов Протокол от « 15 » июня 2016г. № 11 |
РАССМОТРЕНА на заседании педагогического совета Протокол от « 29 » августа 2016г. № 1 |
УТВЕРЖДЕНА приказом по МБОУ «Основная общеобразовательная Дмитриевская школа» от «29» августа 2016г. № 190 |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Я – пешеход и пассажир»
начального общего образования
срок реализации 4 года
Старый Оскол
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» составлена на основе сборника программ внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф. Виноградовой, - Издательский центр: « Вентана - Граф», 2012 г.- 189 с.
Цель изучения программы внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» - формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.
Задачи:
формирование у детей устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
обучение школьников правилам дорожного движения;
обеспечение гармоничного эстетического и физического воспитания, развитие творческих способностей детей;
формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций;
обучение первичным навыкам оказания первой медицинской помощи при ДТП.
Данная рабочая программа рассчитана на 33 часа в 1 классе и 34 часа в 2-4 классы. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
На основе годового календарного графика внесены изменения: вместо 30 часов в год в 1 классе проводится 33 часа, во 2 – 4 классах – 34 часа. Эти 3 часа учитель добавляет по своему усмотрению.
Формы организации курса внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир»- практикум
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
работа в парах.
Формы проведения занятий:
тематические занятия;
игровые уроки;
практические занятия ;
конкурсы, соревнования, на лучшее знание правил дорожного
движения;
подготовка и проведение игр и праздников по ПДД;
изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
просмотр видеоматериалов по ПДД;
организация экскурсий на улицу.
Подведение итогов реализации данной рабочей программы будет осуществляться в форме:
организации тестирования и контрольных опросов по ПДД;
проведении викторин, смотров знаний по ПДД;
организации игр-тренингов на базе «городка безопасности».
Курс «Я – пешеход и пассажир»в плане внеурочной деятельности относится к общекультурному направлению развития личности. Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут. Занятия проводятся во внеурочное время.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ценностными ориентирами содержания данной программы являются:
-ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- элементарные представления о правилах поведения в среде обитания, на дорогах и в транспорте;
-первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
-первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
Основные ожидаемые результаты изучения программы:
— выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);
— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
— уметь анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
— формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
— формирование рефлексивных умений — предвидение возможных
опасностей в реальной обстановке;
— формирование умения планировать и оценивать результаты своего
поведения.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год
Тема 1.Математика- это интересно
Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх», «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3х3 клетки)
Тема 2.Танграм: древняя китайская головоломка
Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка выполненной работы.
Тема 3.Путешествие точки
Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов.
Тема 4. Игры с кубиками
Подсчет числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль
Тема 5. Танграм: древняя китайская головоломка
Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе.Проверка выполненной работы.
Тема 6. Волшебная линейка
Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки.
Тема 7. Праздник числа 10
Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта
Тема 8 конструирование многоугольников из деталей танграма
Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.
Тема 9. Игра –соревнование «Веселый счет»
Найти, показать и назвать числа по порядку (от1до 20). Числа от 1до 20 расположены в таблице (4х5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице.
Тема 10. Игра с кубиками
Подсчет числа точек на верхних гранях выпавших кубиков ( у каждого два кубика). Взаимный контроль.
Тема 11. Конструкторы лего
Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и алгоритмами построения конструкций. Выполнение постройки по собственному замыслу.
Тема 12. Конструкторы лего
Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и алгоритмами построения конструкций. Выполнение постройки по собственному замыслу
Тема 13. Веселая геометрия
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность
Тема 14.математические игры
Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10», «Вычитание в пределах 10»
Тема 15. «Спичечный» конструктор
Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.
Тема 16. «Спичечный» конструктор
Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.
Тема 17. Задачи- смекалки
Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения.
Тема 18. Прятки с фигурами
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск» треугольников в заданной фигуре
Тема 19. Математические игры
Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10», «Сложение в пределах 20», «Вычитание в пределах 10», «Вычитание в пределах 20».
Тема 20. Числовые головоломки
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).
Тема 21. Математическая карусель
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи.
Тема 22. Математическая карусель
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи.
Тема 23. Уголки
Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу.
Тема 24. Игра в магазин. Монеты
Сложение и вычитание в пределах 20.
Тема 25. Конструирование фигур из деталей танграма
Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.
Тема 26. Игры с кубиками
Сложение и вычитание в пределах 20. Подсчет числа точек на верхних гранях выпавших кубиков ( у каждого два кубика). На гранях первого кубика числа 2, 3, 4, 5, 6,7, а на гранях второго – числа 4, 5, 6, 7, 8, 9. Взаимный контроль.
Тема 27. Математическое путешествие
Сложение и вычитание в пределах 20. Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 3; второй - прибавляет 2, третий – вычитает 3, а четвертый – прибавляет 5. Ответы к четырем раундам записывают ся в таблицу.
1-й раунд: 10-3=7, 7+2=9, 9-3=6, 6+5=11
2-й раунд: 11- 3= 8 и т.д.
Тема 28. Математические игры
«Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками.
Тема 29. Секреты задач
Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач.
Тема 30. Математическая карусель
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи.
Тема 31. Числовые головоломки
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку)
Тема 32. Математические игры
Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20», «Вычитание в пределах 20».
Тема 33. Математические игры
Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20», «Вычитание в пределах 20»
2 год
Тема 1.Удивительная снежинка
Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия»
Тема 2.Крестики – нолики
Игра «Кретсики-нолики» и конструктор «Танграм» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование» Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник»(сложение и вычитание в пределах 20)
Тема 3. Математические игры
Числа от 1 до 100. Игра «Русское лото». Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 ( с переходом через разряд)
Тема 4. Прятки с фигурами
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части.
Тема 5. Секреты задач
Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах.
Темы 6-7. «Спичечный» конструктор
Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка
Тема 8. Геометрический калейдоскоп
Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. Составление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе.
Тема 9. Числовые головоломки
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку)
Тема 10. «Шаг в будущее»
Конструкторы: «Спички», «Полимино» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?»
Тема 11. Геометрия вокруг нас
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Тема 12. Путешествие точки
Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов.
Тема 13. «Шаг в будущее»
Конструкторы: «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками»
Тема 14. Тайны окружности
Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу)
Тема 15. Математическое путешествие
Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй – прибавляет 18, третий – вычитает 16, а четвертый – прибавляет 15. Ответы к пяти раундам записываются.
1-й раунд: 34-14= 20 20+18=38 38-16=22 22+15=37
Темы 16-17. «Новогодний серпартин»
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.
Тема 18. Математические игры
Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100». Работа с палитрой – основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по теме «Сложение и вычитание до 100»
Тема 19. «Часы нас будят по утрам..»
Определение времени по часам с точностью до часа. Часовой циферблат с подвижными стрелками. Конструктор «Часы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование»
Тема 20. Геометрический калейдоскоп
Задания на разрезание и составление фигур
Тема 21. Головоломки
Расшифровка закодированных слов. Восстановление примеров: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку.
Тема 22. Секреты задач
Задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестандартные задачи.
Тема 23. «Что скрывает сорока?»
Решение и составление ребусов, содержащих числа: ви3на,100л, про100р, ко100чка, 40а, 3буна, и100рия.
Тема 24. Интеллектуальная разминка
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.
Тема 25. Дважды два – четыре
Таблица умножения однозначных чисел. Игра «Говорящая таблица умножения». Игра «Математическое домино». Математические пирамиды: «Умножение», «Деление». Математический набор «Карточки – считалочки» (сорбонки): карточки двусторонние: на одной стороне – задание, на другой – ответ.
Темы 26-27. Дважды два – четыре
Игры с кубиками (у каждого два кубика). Запись результатов умножения чисел (чисел точек) на верхних гранях выпавших кубиков. Взаимный контроль. Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление чисел» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».
Тема 28. В царстве смекалки
Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в парах0
Тема 29. Интеллектуальная разминка
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.
Тема 30. Составь квадрат
Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей
Темы 31-32. Мир занимательных задач
Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе, капусте».
Тема 33. Математические фокусы
Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня)
Тема 34. Математическая эстафета
Решение олимпиадных задач (подготовка к международному конкурсу «Кенгуру»)
3 год
Тема 1. Интеллектуальная разминка
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру»
Тема 2. «Числовой» конструктор
Числа от 1 до 1000. Составление трехзначных чисел с помощью комплектов карточек с числами: 1) 0, 1, 2, 3, 4,…9(10); 2)10, 20, 30, 40, …90; 3)100, 200, 300,400, …900.
Тема 3. Геометрия вокруг нас
Конструирование многоугольников из одинаковых треугольников.
Тема 4. Волшебные переливания
Задачи на переливание
Темы 5-6. В царстве смекалки
Решение нестандартных задач (на «отношения»). Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах)
Тема 7. «Шаг в будущее»
Игры: «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Монтажник», Строитель»,»Полимино», «Паркеты и мозаики» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование»
Темы 8-9. «Спичечный» конструктор
Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием.
Тема 10. Числовые головоломки
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку)
Темы 11-12. Интеллектуальная разминка
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.
Тема 13. Математические фокусы
Порядок выполнения действий в числовых выражениях (без скобок, со скобками). Соедините числа 11111 знаками действий так, чтобы в ответе получалось 1, 2, 3, 4…, 15.
Тема 14. Математические игры
Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 1000», «Вычитание в пределах 1000», «Умножение», «Деление». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» (по выбору учащихся)
Тема 15. Секреты чисел
Числовой палиндром-число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Числовые головоломки: запись числа 24 (30) тремя одинаковыми цифрами
Тема 16. Математическая копилка
Составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы), для составления задач.
Тема 17. Математическое путешествие
Вычисления в группах: первый ученик из числа вычитает 140; второй – прибавляет 180, третий – вычитает 160, а четвертый - прибавляет 150. Решения и ответы к пяти раундам записываются. Взаимный контроль
1-й раунд: 640-140=500 500+180=680 680 -160=520 520 +150=670
Тема 18. Выбери маршрут
Единица длины километр. Составление карты путешествия: на определенном транспорте по выбранному маршруту, например «Золотое кольцо» России, города-герои и др.
Тема 19. Числовые головоломки
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку)
Темы 20-21. В царстве смекалки
Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в парах).
Тема 22. Мир занимательных задач
Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ+ГРОМ+ГРЕМИ и др.
Тема 23. Геометрический калейдоскоп
Конструирование многоугольников из заданных элементов.
Конструирование из деталей танграма: без разбиения изображения на части; заданного в уменьшенном масштабе.
Тема 24. Интеллектуальная разминка
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.
Тема 25. Разверни листок
Задачи и задания на развитие пространственных представлений
Темы 26-27. От секунды до столетия
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Одна секунда в жизни класса. Цена одной минуты. Что происходит за одну минуту в городе (стране, мире). Сбор информации. Что успевает сделать ученик за одну минуту, один час, за день, за сутки?
Составление различных задач, используя данные о возрасте своих родственников.
Тема 28. Числовые головоломки
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (какуро)
Тема 29. Конкурс смекалки
Задачи в стихах. Задачи-шутки. Задачи-смекалки.
Тема 30. Это было в старину
Старинные русские меры длины и массы: пядь, аршин, вершок, верста, пуд, фунт и др. решение старинных задач.
Работа с таблицей «Старинные русские меры длины»
Тема 31. Математические фокусы
Алгоритм умножения (деления) трехзначного числа на однозначное число. Поиск «спрятанных» цифр в записи решения.
Темы 32-33. Энциклопедия математических развлечений
Составление сборника занимательных заданий. Использование различных источников информации (детские познавательные журналы, книги и др.)
Тема 34. Математический лабиринт
Итоговое занятие –открытый интеллектуальный марафон. Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру»
4 год
Тема 1. Интеллектуальная разминка
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру»
Тема 2. Числа-великаны
Как велик миллион? Что такое гугол?
Тема 3. Мир занимательных задач
Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ+ГРОМ=ГРЕМИ и др.
Тема 4. Кто что увидит?
Задачи и задания на развитие пространственных представлений
Тема 5. Римские цифры
Занимательные задания с римскими цифрами
Тема 6. Числовые головоломки
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числовогокроссворда (судоку, какуро)
Тема 7. Секреты задач
Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнем с хвоста», «Сколько лет?» и др. (Н.Разговоров)
Тема 8. В царстве смекалки
Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).
Тема 9. Математический марафон
Решение задач международного конкурса «Кенгуру»
Темы 10-11. «Спичечный» конструктор
Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы
Тема 12. Выбери маршрут
Единица длины километр. Составление карты путешествия: на определенном транспорте по выбранному маршруту. Определяем расстояния между городами и селами.
Тема 13. Интеллектуальная разминка.
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.
Тема 14. Математические фокусы
«Открой» способ быстрого поиска суммы. Как сложить несколько последовательных чисел натурального ряда? Например, 6+7+8+9+10; 12+13+14+15+16 и др.
Темы 15-17. Занимательное моделирование
Объемные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. набор «Геометрические тела». Моделирование из проволоки. Создание объемных фигур из разверток: цилиндр, призма треугольная, куб, конус, четырехугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся)
Тема 18. Математическая копилка
Составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы), для составления задач.
Тема 19. Какие слова спрятаны в таблице?
Поиск в таблице (9х9) слов, связанных с математикой. (Например, задания №187, 198 в рабочей тетради «Дружим с математикой» 4 класс).
Тема 20. «Математика – наш друг!»
Задачи, решаемые перебором различных вариантов. «Открытые « задачи и задания ( придумайте вопросы и ответы на них). Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.
Тема 21. Решай, отгадывай, считай
Не переставая числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками действий так, чтобы в ответе получилось 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100. Две рядом стоящие цифры можно считать за одно число. Там, где необходимо, можно использовать скобки.
Темы 22-23. В царстве смекалки
Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах)
Тема 24. Числовые головоломки
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро)
Темы 25-26. Мир занимательных задач
Задачи со многими возможными решениями. Запись решения в виде таблицы. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи.
Тема 27. Математические фокусы
Отгадывание задуманных чисел: «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения» и др.
Темы 28-29. Интеллектуальная разминка
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.
Тема 30. Блиц-турнир по решению задач
Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющих несколько решений.
Тема 31. Математическая копилка
Математика в спорте. Создание сборника числового материала для составления задач.
Тема 32. Геометрические фигуры вокруг нас
Поиск квадратов в прямоугольнике 2х5 см (на клетчатой части листа). Какая пара быстрее составит (и зарисует) геометрическую фигуру? (Работа с набором «Танграм»)
Тема 33. Математический лабиринт
Интеллектуальный марафон. Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру»
Тема 34. Математический праздник
Задачи-шутки. Занимательные вопросы и задачи-смекалки. Задачи в стихах. Игра «Задумай число».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Часы учебного времени |
1 класс |
||
1 |
На чем люди ездят |
1 |
2 |
Близко – далеко, быстро - медленно |
1 |
3 |
Чему нас учат правила дорожного движения. |
2 |
4 |
Мы идем по улице |
1 |
5 |
Какие бывают дороги. |
2 |
6 |
Дорога за городом. |
1 |
7 |
Светофор |
2 |
8 |
Дорожные знаки |
7 |
9 |
Нас увидят в сумерках |
1 |
10 |
Мы переходим улицу. |
2 |
11 |
Перекресток |
2 |
12 |
Сигналы машин |
1 |
13 |
Остановка транспорта |
1 |
14 |
Мы – пассажиры |
2 |
15 |
Опасные ситуации |
3 |
16 |
Мы – пассажиры. |
3 |
17 |
Опасные ситуации. |
3 |
18 |
Несчастный случай |
1 |
19 |
Тестирование, беседа |
|
2класс |
||
1 |
О транспорте |
2 |
2 |
Дорога |
3 |
3 |
Дорога за городом |
2 |
4 |
Части дороги |
2 |
5 |
Дорожные знаки |
2 |
6 |
Внимание! Опасность! |
4 |
7 |
Мы здесь живём |
2 |
8 |
Будем уважать людей! |
1 |
9 |
Мы - пешеходы |
6 |
10 |
Перекрёсток |
1 |
11 |
Регулировщик |
1 |
12 |
Мы - пассажиры |
2 |
13 |
Будем уважать водителей |
2 |
14 |
Мы едем на машине |
1 |
15 |
Мы покупаем велосипед |
2 |
16 |
Проверим себя |
1 |
3 класс |
||
1 |
Будем осторожными |
2 |
2 |
Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)? |
1 |
3 |
Виды транспорта |
2 |
4 |
Какие бывают дороги |
2 |
5 |
Дорожное движение |
2 |
6 |
Перекрёсток и автомагистраль |
1 |
7 |
Дорожные знаки |
3 |
8 |
Регулировщик |
1 |
9 |
Правила для пешеходов |
5 |
10 |
Населённый пункт |
1 |
11 |
Движение на загородной дороге |
1 |
12 |
Внимание! Железнодорожный переезд! |
2 |
13 |
Движение в трудных условиях |
2 |
14 |
Жилая зона |
1 |
15 |
Мы ориентируемся на местности |
2 |
16 |
Труд водителя |
1 |
17 |
Что такое тормозной путь |
1 |
18 |
Световые сигналы автомобиля |
1 |
19 |
Случай на дороге |
1 |
20 |
В метро |
1 |
21 |
Проверим себя |
1 |
4 класс |
||
1 |
Будем себя беречь |
2 |
2 |
Транспорт |
4 |
3 |
Правила дорожного движения |
2 |
4 |
Дорожно-транспортное происшествие |
2 |
5 |
Дорожные знаки |
2 |
6 |
Дорога |
2 |
7 |
Движение транспорта |
2 |
8 |
Как перевозят людей |
2 |
9 |
Рядом с железной дорогой |
2 |
10 |
Населённый пункт |
2 |
11 |
Сигналы водителей, светофора и регулировщика |
4 |
12 |
Опасный случай |
3 |
13 |
Необычные пешеходы и водители |
2 |
14 |
Мы изучаем свой район |
2 |
15 |
Проверим себя |
1 |