Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я и этика»

2
0
Материал опубликован 8 November 2018

Муниципальное образовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа с. АрбузовкаИвантеевского района

Саратовской области»


 

Согласовано: Утверждаю:

зам. директора по УВР директор МОУ « ООШ с.Арбузовка»

__________/Земскова Н.А./ _____________/Кирилина Л.И./

«___» ____2018 г. Приказ № ___от «___»___2018 г

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 1 класса
 

«Я и этика»

(общекультурное направление)

Составитель: Ивкина Ирина Анатольевна

учитель начальных классов


 

2018 год

Цель настоящей программы:

освоение обучающимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Задачи программы:

Образовательные:

Сформировать систему нравственных отношений между людьми.

Сформировать знания о культурном облике человека.

Обогатить общий и сформировать тематический словарный запас.

Предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру.

Развивающие:

Развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие.

Развивать индивидуальные способности детей.

Научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения.

Прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.

Воспитательные:

Сформировать представление о самоценности любой формы жизни.

Прививать любовь к труду, учить доводить до конца любое начатое дело.

Рабочая программа позволяет учащимся познакомиться с основными знаниями в области этики и этикета и закрепить их на практике.

1.Личностные и метапредметныерезультаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные универсальные учебные действия:

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Регулятивные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

Содержание программы «Этика».

Раздел 1. Этика общения (7 часов)

Тема 1.Доброе слово, что ясный день.

Любимые сказки. Объяснение пословицы: «Доброе слово, что ясный день». Волшебные слова. Игра «Волшебный цветик-семицветик». От улыбки станет всем светлей.

Тема 2. Ежели вы вежливы.

Разговор о вежливости. Игра «Вежливо - невежливо». Анализ поступков. Небольшие сценки-загадки. Мексиканская сказка «Вежливый кролик». Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк».

Тема 3. Да здравствует мыло душистое.

Игра «В сказочной стране будильника». Беседа о режиме дня. Конкурс о предметах туалета в виде загадок, пословиц, стихов. Обсуждение предварительно нарисованных рисунков.

Тема 4. Когда идёшь по улице.

Правила поведения на улице. Беседа об уважении. Разыгрывание сценок. Золотое правило этики. Применение правила.

Тема 5. Узнай себя.

Путешествие в сказку: на маленькой полянке, у озера, в райском уголке, в подводном царстве.

Тема 6. Нам счастья не сулит обида чья-то.

Рассказ В.Осеевой «Кто наказал его?». Беседа. Игра «Волшебный цветик-семицветик».

Тема 7. Подарок коллективу.

Урок-сюрприз. Игры. Чаепитие.

Раздел 2.Этикет (8 часов)

Тема 8. Простые правила этикета.

Беседа. Решение задач по культуре поведения. Из истории правил этикета.

Тема 9. Повседневный этикет.

Разбор ситуаций. Стихотворение С.Михалкова «Одна рифма». А.Барто «Почему телефон занят». Ответы на вопросы. Игра «Можно - нельзя».

Тема 10. Весёлые правила хорошего тона.

Знакомство с книгой А.Гольдниковой «Хорошие манеры в рисунках и примерах». Работа с картинками. Сценки-миниатюры.

Тема 11. Сказка об Этикете.

Игра «Любимые блюда» и чем их есть. Продолжение сказки об этикете.

Тема 12. Продолжение сказки об этикете.

Выставка детских рисунков. Знакомство с таблицами о правильном поведении за столом. Продолжение сказки об Этикете.

Тема 13. Путешествие в страну Этикета.

Практическое занятие за столом. Игра «Волшебное зеркало».

Тема 14- 15. Просим к столу. Новогодний праздник.

Раздел 3. Этика отношений с окружающими (9 часов)

Тема 16. Путешествие в волшебную сказку.

Игра с доброй феей. Игра с пословицами. Золотое правило этикета.

Тема 17. Я могу быть волшебником.

Демонстрация иллюстраций к путешествию. Приём свитка. Приём нахождения пословицы по её частям. Игра в «Лепесток».

Тема 18. Маленькое дело лучше большого безделья.

Создание живой картины.

Тема 19. Любимый уголок родной природы.

Карта мест отдыха. Стихотворения о Родине. Песня «С чего начинается Родина?». Рисунки о любимом месте.

Тема 20. У каждого народа свои герои.

Выставка рисунков. Пословицы и поговорки разных народов.

Тема 21. Мы соберём большой хоровод.

Игра-праздник в форме хоровода.

Тема 22. Я люблю маму милую мою.

Стихотворение Лившица «Разговор». Благинина «В тишине». Собирательный образ мамы.

Тема 23. Поздравляем наших мам.

Занятие в виде праздника. Концерт детей. Выставка рисунков. Поделки.

Тема 24. Люби всё живое.

Знакомство с репродукциями, музыкальными произведениями о природе. Игра «на лужайке». Народные изречения о природе.

Этика отношений в коллективе (9 часов)

Тема 25. Если радость на всех одна.

Правила для всех. «Уважая человека, уважаешь себя».

Тема 26. Мой класс – мои друзья.

Работа на листочках «За что наказали» и «За что поощрили».

Тема 27. Самолюб никому не люб.

Игра «Светофор». Рассказ В.Осеевой «Долг».

Тема 28. Поиграем и подумаем.

Игра «Собери букет». Игра «Прополка сорняков». Сочинение песенки.

Тема 29. О дружбе мальчиков и девочек.

Знакомство с рассказом Е.Пермяка «Надёжный человек».

Тема 30. Путешествие в мир мудрых мыслей.

Создание книги мудрости.

Тема 31-33. Доброта что солнце.

Итоговое занятие. Игры. Песни. Собирание лепестков.

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

1 класс.

Название темы

Дата

план

Дата

факт

1

Доброе слово, что ясный день.

06.09

 

2

Если вы вежливы.

18.09

 

3

Да здравствует мыло душистое.

20.09

 

4

Когда идёшь по улице.

27.09

 

5

Узнай себя.

04.10

 

6

Нам счастья не сулит обида чья-то.

11.10

 

7

Подарок коллективу.

18.10

 

8

Простые правила этикета.

25.10

 

9

Повседневный этикет.

08.10

 

10

Весёлые правила хорошего тона.

15.11

 

11

Сказка об этикете.

22.11

 

12

Продолжение сказки об этикете.

29.11

 

13

Путешествие в страну этикета.

06.12

 

14-15

Просим к столу.

13.12

20.12

 

16

Путешествие в волшебную сказку.

10.01

 

17

Я могу быть волшебником.

17.01

 

18

Маленькое дело лучше большого безделья.

24.01

 

19

Любимый уголок родной Отчизны.

31.01

 

20

У каждого героя свои герои.

07.02

 

21

Мы соберём большой хоровод.

14.02

 

22

Я люблю маму милую мою.

21.02

 

23

Поздравляем наших мам.

28.02

 

24

Люби всё живое.

07.03

 

25

Если радость на всех одна.

14.03

 

26

Мой класс – мои друзья.

21.03

 

27

Самолюб никому не люб.

04.04

 

28

Поиграем и подумаем.

11.04

 

29

О дружбе мальчиков и девочек.

18.04

 

30

Путешествие в мир добрых мыслей.

25.04

 

31-33

Доброта что солнце.

06.05

16.05

23.05

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.