Урок технологии «Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества»

0
0
Материал опубликован 17 July 2018

ОБЬЕКТ ТРУДА
ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА
РАСЧИТАН НА ДВА ДВУХ ЧАСОВЫХ
УРОКА/ЩКАНТЫ,СВЕРЛЕНИЕ,СТРОГАНИЕ
ОТДЕЛКА,ПРОЕКТ,,,,/

подготовил учитель технологии Тушнологов А.А. мбоу сош 30 хабаровск

 

Тема урока. Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества

П.Р.Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными

инструментами при пилении, строгании.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: инструменты: ножовка, стусло, шерхебель, рубанок;

мультимедийное оборудование; учебник технологии В.Д. Симоненко.

Планируемые результаты

Предметные - учащиеся знакомятся с видами ножовок, шерхебелем,рубанком. Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – виды ножовок, отличие шерхебеля от рубанка?

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: Ножовка, шерхебель, рубанок.

Технологическая карта урока

Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением ножовки ,шерхебеля, рубанка

-Какие виды ножовок вы знаете?

-Для чего предназначен шерхебель?

-Для чего предназначен рубанок?

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

Беседа с учениками

-Чем пилят и строгают? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

-Кто такой столяр? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

-Какие инструменты применяются для обработки древесины? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

Какие виды ножовок ты знаешь? ( Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

Какие виды рубанков ты знаешь? (регулятивные УУД – самостоятельно изучить инструмент для пиления и строгания).

Формулирование темы урока.

-Как вы думаете, какова тема нашего занятия?

Выяснив мнение детей, учитель уточняет (технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества)

Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание)- Отпилить размеченную заготовку, обработать шерхебелем и рубанком

Выполнение этого задания провожу в форме деловой игры: для этого мальчиков делю на бригады по три человека. Каждая группа выполняет следующие действия: отпиливает заготовку, обрабатывает шерхебелем, обрабатывает рубанком.

(УУД коммуникативные - сотрудничество, выполнение разных ролей в группе)

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.), проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

- неправильное пиление и строгание (способы решения проблемы) Выход из затруднения:

Еще раз учитель рассказывает учащимся о приёмах пиления и строгания тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)

3. Рефлексия учебной деятельности

Какие инструменты и приспособления применяют для пиления древесины

ПРИМЕРЫ ИЗДЕЛИЙ
6 класс мбоу сош 30

Робот-максимус из досок кедра/СТАРЫЕ ПОДОКОННИКИ КОТОРЫЕ МЕНЯЮТ НА ПЛАСТИК\/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации