12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лидия Валерьевна Задерновская75
Россия, Иркутская обл., р.п.Квиток


 

Тема: «Блокада Ленинграда»

Цель: Дать учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.

Задачи:

Образовательные: объяснить понятие "блокада", познакомить с жизнью блокадного города; привести примеры мужества и стойкости ленинградцев; дать необходимые сведения об организации обороны Ленинграда, о военных действиях Советской армии.

Коррекционно - развивающие: развитие коммуникативных компетентностей, умения связно и развернуто излагать факты, объяснять события на основе нескольких источников.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать гордость за свое Отечество.

Тип урока: Комбинированный

Ход урока.

I. Орг. момент.

1. Проверить готовность детей к уроку

2. Настрой на работу

Прозвенел звонок для нас

Вы зашли спокойно в класс

Вижу класс хоть куда

Мы начнем урок, друзья

Будем отвечать активно

Хорошо себя вести

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти

II.Повторение пройденного

Какую тему изучали на прошлом уроке?

Чтобы проверить, как вы усвоили материал прошлого урока, я предлагаю провести блиц - турнир

Блиц - турнир.

Вопросы блиц – турнира.

- Когда началось наступление на Москву?

- Как называлась операция по захвату Москвы?

- Кто руководил ГКО?

- Какое новое оружие появилось на фронтах войны?

- Каков главный результат победы советских войск под Москвой?

III. Актуализация знаний учащихся. Сообщение темы урока

Одновременно с битвой под Москвой немецкие войска начали крупное наступление на Ленинград и сегодня тема урока «Блокада Ленинграда»

Откройте тетради, запишите тему урока

Словарная работа

Как вы понимаете слово блокада?

Блокада – кольцо окружения города группировкой противника. (Записать слово в словарь)

IV. Изучение нового материала

Слайд№2

Перед вами план урока, прочитайте его про себя .мы будем обращаться к плану во время урока, и когда вы будете готовить домашнее задание, вы тоже будете опираться на этот план, поэтому давайте запишем его в тетрадь.

План:

1.Планы Гитлера

2.Начало блокады

3.Жизнь ленинградцев во время войны

4.Прорыв блокады

5.Потери во время блокады

Рассказ учителя

Слайд №3

Несмотря на героическое сопротивление наших войск, фашисты вышли к Неве, перерезав железную дорогу, связывающую Ленинград со страной. Фашисты подошли так близко, что могли рассматривать Ленинград в бинокль.

Почему Гитлер хотел разрушить Ленинград? Чтобы ответить на этот вопрос, откройте учебник на стр.183, найдите второй абзац

Да, ребята , фашисты говорили, что Москва – сердце России, а Ленинград ее душа, и как человек не может жить без души, так и страна потеряет боевой дух, когда лишиться Ленинграда. Поэтому Гитлер принял решение стереть город Ленинград с лица земли. (Приказ начальника германского военно – морского штаба)

Слайд №4

Мощная группировка немецких войск под названием «Север» продвигалась с боями к Ленинграду. 8 сентябрея1941 года враг захватил все подступи к Ленинграду. Советские войска вынуждены были под натиском противника отступить за реку Неву и Ладожское озеро. Город оказался в кольце окружения. Началась блокада Ленинграда

12 сентября 1941 – прибытие в Ленинград Жукова

Первые решения Военного совета под руководством Жукова – Ленинград защищать до последнего человека. Не Ленинград боится смерти, а смерть боится Ленинграда – вот лозунг момента.

Начались ежедневные артиллерейские обстрелы и бомбежки. Днем фашисты обстреливали Ленинград из дальнобойных орудий, ночью сбрасывали фугасные и зажигательные бомбы. Рушились жилые здания, школы, больницы, музеи.

Работа с учебником

Что предпринимали ленинградцы для защиты своего города? Откройте учебник стр.184 и найдите ответ на этот вопрос

Слайд №5

Немцы пытались прорваться в Ленинград и непрерывно атаковали советские войска. Шли кровопролитные бои за каждый метр. Сотни солдат погибли под обстрелом вражеской артиллерии. На помощь им в городе стали формироваться отряды ополченцев. Все ленинградцы, кто способен был держать орудие в руках вышли на защиту города.

Слайд №6

С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Рабочие получали в день всего по 250 г хлеба, а служащие, иждивенцы и дети – по 125г. Зимой 1941 - 1942 годов в городе не было топлива и электроэнергии. Замерзли водопровод и канализация. За водой для питья приходилось ходить на набережную Невы, спускаться на лед и делать проруби, потом под обстрелом доставлять воду домой. Смерть входила во все дома. Много ленинградцев погибло. Положение в городе стало катастрофическим. Тогда ГКО принял решение проложить дорогу в город по льду Ладожского озера.

Слайд №7

Почему эту дорогу стали называть дорогой жизни расскажет Ксюша

900 дней и ночей продолжалась блокада Ленинграда. Тысячи людей погибли под артиллерийским обстрелом, умерли от голода и холода. Но, нес%D

Презентация к уроку

Опубликовано


Комментарии (1)

Горелова Татьяна Петровна, 17.11.17 в 16:49 0Ответить Пожаловаться
В названии ошибку исправьте...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.