12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фатхутдинова Резеда Ильдусовна27
Россия, Татарстан респ., Казань

Урок математики во 2 классе по УМК «Планета знаний»

Тема: «Таблица умножения»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели:

-познакомить с таблицей умножения; учить наблюдать над числами, расположенными в таблице; совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;

-воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Научатся: сравнивать числовые выражения. Определять способ записи действия умножения; заменять сложение одинаковых слагаемых на умножение.

Метапредметные

Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения:

Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах.

Ход урока

№ п/п

Этап урока

Содержание

1

Орг.момент

Открытий путь – нелёгкий путь, но человеку не свернуть…
Что? Почему? – за ним следят, чтоб шёл вперёд, а не назад.
Вот почему из года в год наука движется вперёд!

Желаю и вам успеха в продвижении вперед!

1

Актуализация опорных знаний

Устный счет.

1) -Чтобы открыть новую математическую тайну, проведём разминку:

-Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

-Какое сегодня число?

-Дадим математическую характеристику числа 21.

Какое это число? (двузначное, нечетное, 2д.1ед.)

Назовите соседей числа? (20, 22)

-На минутке чистописания запишите это число (21) и продолжите запись числового ряда в порядке уменьшения на 4.

21, 17, 13, 9, 5, 1

-Молодцы! Посмотрите на доску и проверьте себя.

-У кого все правильно, поставьте + на полях. Если есть ошибки – исправьте. (слайд 1)

 

2. -Как называется эта фигура? (квадрат, прямоугольник, многоугольник, четырехугольник) (слайд 2)

 

(представлен квадрат со стороной 5 см)

-Какое бы вы задание дали по этой фигуре? (Найти периметр, площадь)

-Что называется периметром? (Сумма длин всех сторон)

- Как найти периметр? ( сложить все стороны, 5+5+5+5=20 см)

-Каким действием можем заменить эту сумму? (умножением)

-Почему? ( одинаковые слагаемые берём несколько раз)

-Какое выражение получится? (5*4=20 см)

На 3 слайде: 3 5+5+5+5=20см

5•4=20 см

- Чем похожи эти записи?

-Чем отличаются?

-Что показывает первое число при умножении? (какое число складываем)

-Что показывает второе число? (сколько раз складываем первое число)

-Что такое умножение? (замена суммы одинаковых слагаемых)

2

Постановка учебной задачи. (Самоопределение к деятельности)

 

 

4. На доске написаны слова: «Сумма», «Множитель», «Множитель», «Произведение». Слайд 4

-Прочитайте слова, написанные на доске, и найдите среди них «лишнее» слово. (Сумма).

- Объясните свой ответ. ( Так называются числа при умножении, а само действие называется…(умножение)

-Что связывает между собой действия «сложения» и «умножения»? ( умножение это сложение одинаковых чисел)

-Решите следующие выражения. Слайд 5

16-7                12+3      3+3+3+2+3

4+4+4+4          8+8+8+8+8+8+8+8+8

- Какое из них сложнее решить? (последнее)

-Каким действием нам было легче считать? ( умножением 8*9)

А чтобы быстро считать нужно научиться пользоваться таблицей умножения, а затем выучить её.

3

Открытие новых знаний

 

Знакомство с таблицей умножения 

Физминутка

-Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час!

-А вот эта таблица вам знакома?

-Где вы её видели? ( на обложке в тетради)

-Правильно! А вы знаете как она называется? Да ребята, это таблица умножения. Слайд 6

1х1=1

2х1=2

3х1=3

4х1=4

5х1=5

1х2=2

2х2=4

3х2=6

4х2=8

5х2=10

1х3=3

2х3=6

3х3=9

4х3=12

5х3=15

1х4=4

2х4=8

3х4=12

4х4=16

5х4=20

1х5=5

2х5=10

3х5=15

4х5=20

5х5=25

1х6=6

2х6=12

3х6=18

4х6=24

5х6=30

1х7=7

2х7=14

3х7=21

4х7=28

5х7=35

1х8=8

2х8=16

3х8=24

4х8=32

5х8=40

1х9=9

2х9=18

3х9=27

4х9=36

5х9=45

1х10=10

2х10=20

3х10=30

4х10=40

5х10=50

6х1=6

7х1=7

8х1=8

9х1=9

10х1=10

6х2=12

7х2=14

8х2=16

9х2=18

10х2=20

6х3=18

7х3=21

8х3=24

9х3=27

10х3=30

6х4=24

7х4=28

8х4=32

9х4=36

10х4=40

6х5=30

7х5=35

8х5=40

9х5=45

10х5=50

6х6=36

7х6=42

8х6=48

9х6=54

10х6=60

6х7=42

7х7=49

8х7=56

9х7=63

10х7=70

6х8=48

7х8=56

8х8=64

9х8=72

10х8=80

6х9=54

7х9=63

8х9=72

9х9=81

10х9=90

6х10=60

7х10=70

8х10=80

9х10=90

10х10=100

   

-А теперь рассмотрите внимательно две таблицы. Слайд 7

- Одинаковые ли они? (нет)

-Как называется первая таблица? (таблица сложения)

-С какой целью вы знакомились с таблицей сложения? (чтобы быстро находить суммы)

-Как вы думаете, для чего нам нужна таблица умножения? (чтобы находить произведение)

-Правильно!

-Правильно! А вторая таблица называется -таблица умножения, или еще её называют таблицей Пифагора.

-Интересно, почему Пифагора? Это слово еще написано с заглавной буквы.

Наверное, он и есть имя создателя этой таблицы.

-Давайте убедимся в том, что эта таблица отличается от таблицы сложения.

-Найдите число, которое стоит на пересечении столбца с номером 5 и строки с номером 2. ( 10)

-А почему число 10? ( потому что 5•2=10)

- А в таблице сложения, какое число стоит на пересечении этих столбца и строки? (7 т.к. 5+2=7)

Слайд 8

Справочный материал

Табли́ца умноже́ния, она же табли́ца Пифаго́ра — таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями, а в ячейках таблицы находится их произведение. Используется для обучения школьников умножению. А вот когда была создана эта таблица умножения? Узнаем из видеофрагмента.

(включить видео) Слайд 9

4

Первичное закрепление

 

6) Работа по учебнику

- А теперь давайте поучимся работать по этой таблице.

– Откройте учебник на с 52

- В таблице умножения стоят произведения чисел от 1 до 10.

Например, произведение чисел 3 и 5 можно найти двумя способами. 1-й способ: нужно найти тройку в левом столбце и пятерку в верхней строке, провести от 3 горизонтальную линию и от 5 вертикальную. Клетка, на которой линии встречаются, является произведением (в данном случае 15)

- Кто может назвать 2-й способ?

Давайте проверим. Слайд 10

6

Закрепление изученного материала

 

7. Работа над темой урока.

1) Фронтальная работа.

- Сейчас мы потренируемся решать примеры, используя таблицу умножения.

Положите перед собой листочки с таблицей умножения, найдите №1, читаем задание и найденные произведения раскрашиваем синим карандашом. Кто справится первый поднимите руку, я подойду, оценю 3 человека.

3∙ 8, 5 ∙ 7, 6 ∙ 6 , 4 ∙ 9 , 7 ∙ 4 , 10 ∙ 3

- В каких строчках или столбцах стоят только четные числа?

- Там, где множители четные числа

7

Включение нового знания в систему знаний

А сейчас мы поработаем в парах. Давайте вспомним как нужно работать в паре Слайд 11

Сначала 1 вариант выписывает в тетрадь любое двузначное число из таблицы, а 2 вариант находит в таблице и записывает произведение равное этому числу. Меняемся ролями.

Молодцы! Оценить 1 пару.

№ 3, с.54 У доски и в ноутбуках выполняют 4 выражения.

-Назовите числа в строчке, которая начинается с числа 4. 

(4,8,12,16,20,24,28,32,36,40)

-Как они изменяются? (увеличиваются на 4)

-Как изменяются числа в столбце таблицы, который начинается с числа 8? ( увеличиваются на 8)

Сформулируйте правило для строки, которая начинается с числа 7 ( каждое следующее число увеличивается на 7)

Работа по слайду. Восстановите спрятанные числа. Слайд 12)

8

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

-А теперь вы попробуете самостоятельно выполнить задание с помощью таблицы умножения.

Карточки каждому ученику

4•3=              6•5+18=

5•8=              9•4+60=          или задание  со с. 54, №3 выполняется в персональных ноутбуках.

9

Итог урока

9) Итог урока.

-Как называется новая таблица, с которой вы познакомились на уроке? (умножения, Пифагора)

-Что такое умножение? (сложение одинаковых чисел)

- Что записано в клетках таблицы (произведения чисел)

Давайте прочитаем и попробуем закончить предложения:

Незаконченное предложение. Слайд №13

Я познакомился ...

Я научился…

Я вспомнил…

Рефлексия:

Оцените свою работу на уроке. (дети выбирают смайлики и показывают)

Оценивание

 

 

8) Домашнее задание:

1)подготовить сообщение о Пифагоре;

 2) с.53, №6

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.