Урок математики «Сводная таблица умножения», 3 класс

1
1
Материал опубликован 8 November 2017 в группе

Тема : «Сводная таблица умножения»

 

Педагогическая цель

Создать условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, нахождения периметра и площади прямоугольника, решения задач.

Тип, вид урока

Закрепление знаний.

Задачи деятельности учителя

Образовательные:

Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение.

Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

   


 


 

Организационная структура (сценарий) урока

Этап урока, цель

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Текущий контроль

1

2

3

4

5

6

I.Организационный момент.


 

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приветствие.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Минутка чистописания.

-- Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему. Я очень хочу, чтобы на уроке математики у вас все сегодня получилось.


 


 


 


 

---Сегодня на уроке мы отправляемся в гости к красавице зиме. Посмотрите, какую минутку чистописания она вам приготовила.

---Что вы можете сказать про это число? (однозначное, нечетное)

---Проследите за правильным написанием и пропишите всю строчку.


 

Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам


 

Пописывают число, классная работа, цифру 9

К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II.Целеполагание.

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

 

---Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С.Маршака.

Таблица умножения 
Достойна уважения 
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
- А всё же будет дважды два 
По-прежнему четыре.

---Кто догадался? Определите цель урока.

Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, повторим решение задач на кратное сравнение, на нахождение четвертого пропорционального, повторим нахождение периметра и площади прямоугольника.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Определяют тему, цель урока.


 

Ставят себе прогностическую оценку.

Р: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности

 

III.Актуализация знаний.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Устный счет «Зимние забавы»

1.Снеговик.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Взаимопроверка.


 

2.Снежинки.


 


 


 


 


 


 


 

3.Коньки.

--- Наступила зима, скоро выпадет снег и появятся всевозможные зимние забавы. Давайте поиграем в одну из зимних забав - слепим снеговика. У каждого ряда будет снеговик, но для того чтобы его слепить нам придется примеры решить. Проведём соревнование, кто быстрее его слепит. С каждого ряда выходят по цепочке по одному человеку, решили пример - прикрепили одну деталь снеговика. Выиграет тот ряд- кто быстрее и правильнее решит и соберёт снеговика.

--- Проверим, как вы слепили снеговика. Проверяем не только свой столбик, но и другого ряда.

---Кто нашел ошибки?

---Прилетели к нам снежинки, да не простые, а с числами. Нужно их поймать, расставить на свои места. (На доске прикреплены снежинки).

Работа с таблицами: делимое, делитель, частное; множитель, множитель, произведение.

---Еще одна зимняя забава – катание на коньках.

---Где мы катаемся на коньках? (На катке)

---Посмотрите, какой наш каток красивый. Какую геометрическую фигуру он напоминает?

---Нужно найти периметр и площадь катка.

---Какие данные нужны?

---Как найти периметр прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника?

---Как записать решение. Проверяем.

Запишите решение задачи в тетрадь.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

С каждого ряда выходят по цепочке по одному человеку решают пример и собирают снеговика.

Взаимоконтроль.


 


 

Заполняют в таблице окошечки снежинками с нужным числом.


 


 


 


 


 


 


 


 

Отвечают на вопросы учителя.


 

Записывают решение задачи в тетрадь.

Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера.

К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

Л: Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес.

Наблюдения учителя


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Наблюдение и контроль


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Наблюдение. Ответы и вопросы

IV. Проверка

пройденного материала.Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону

Самостоятельная работа «Катание на санях»


 


 


 


 

Взаимопроверка


 

----На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки. Давайте слепим снежную горку из снежных комочков, но для того чтобы слепить крепкий комок нужно решить примеры. Возьмите комочки, лежащие на столе, подпишите их. Выполните задания.

---Поменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли всё сделано, там, где правильный пример ставим +, где неправильный пример ставим -.

---Вот какая снежная горка получилась. А прочная это горка или нет, я смогу вам сказать только завтра, проверив все работы.


 


 

Решают самостоятельно (Знание таблицы умножение и деления)


 

Работа в парах.

Взаимопроверка.


 

Передают снежные комочки цепочкой.

Планирование и контроль

Физминутка.

Предлагает выполнить движения. Музыкальная

Выполняют физминутку.

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу.

К: Проявляют готовность слушать.

Л: Имеют установку на здоровый образ жизнию

Выполнение движений согласно инструкции

V.Практическая деятельность

Учить применять полученные знания при решении выражений, задач.

Решение задач «Украшаем новогоднюю елку»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Решение задач «Новогоднее угощение»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Игра «Карлики – великаны»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Веселые задания.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Задания из электронного приложения к учебнику

--- Скоро новый год и мы будем украшать новогоднюю ёлку.

---О чём эта задача?

---Как удобно оформить условие?

---Что примем за единицу?

---Что нам известно?

---Что надо найти?

---Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нам неизвестно, сколько шариков в одной коробке)

---Каким действием будем находить?

---Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

--Почему?

---Каким действием будем находить?

Решите задачу в тетради, запишите ответ.

Посмотрите, какая нарядная у нас получилась елка.

К празднику надо приготовить новогоднее угощение, например, овощной салат. Для него нам понадобится свёкла. Прочитайте задачу.

---О чём эта задача?

---Что нам известно?

---Что надо найти?

---Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нам неизвестно, сколько кг свеклы в одном ящике)

---Каким действием будем находить?

---Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

---Каким действием будем находить?

Решите задачу в тетради, запишите ответ.

---А какая новогодняя ёлка без весёлых игр. Давайте и мы поиграем, но мы же на уроке математики, поэтому мы вспомним чётные и нечётные числа. Играем в игру: “Карлики-Великаны”. Я называю число, если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное - вы Великаны, подпрыгиваете.

3, б, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 2.

Продолжим игру, но поможет нам уже учебник. Смотрим задание №4. Прочитайте, прочитай вслух.

Какие из этих чисел чётные?

Уменьшите их в два раза. (Фронтальный опрос)

Какие из этих чисел нечётные?

Увеличьте их в 9 раз. (Фронтальный опрос)


 

---Ёлку мы нарядили, но какая ёлка без гостей и без весёлых заданий, так как мы на уроке математики, то и задания будут математическими. Слушаем внимательно.

Лисица учила своих малышей 
Ловить под кустами
Весёлых мышей
Мыши услышали злую лису
И спрятались все
Под ёлкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мышки по 9 мышат,
Так сколько скажите,
Мышей и мышат
Под елью ветвистой
Тихо сидят? (45)

Бабка внукам рукавички 

Весело вязала. 
А связала 8 штук 
И нам показала: 
- Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки, 
Протяните ко мне руки, 
Рукавички надевайте, 
Дров, водички натаскайте!

Вы, ребятки, не зевайте,
Сколько внуков,
Отвечайте? (4)

3 бельчонка маму-белку 
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих —
Сколько каждому из них? (3)

По одному выходят к доске

Читают задачу.


 

Отвечают на вопросы учителя (анализ условия задачи и варианты решения)


 


 


 


 

Составление таблицы по условию. Решение задачи в тетради.


 


 


 

Чтение задачи.


 


 


 


 


 


 


 


 

Решение задачи в тетради.


 


 

Игра на внимание.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Выполняют задания.


 


 


 


 


 


 


 

Заранее подготовленные ребята загадывают математические загадки.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ответы детей.


 


 


 


 


 


 

Ответы детей.


 


 

Выполняют задания.

Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного.

П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

К: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию.

Л: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Наблюдение. Ответы и вопросы


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Наблюдение. Ответы и вопросы


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Наблюдение и контроль

VI.Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.

Обобщение полученных на уроке сведений.

--Какие задачи мы ставили в начале урока?

--Кто считает, что знает таблицу хорошо?

--Кто смог решить все примеры и задачи без ошибок?

Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Р: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.

К: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Л: дают оценку своей работе на уроке и деятельности одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Даёт развернутые ответы

VII. Домашнее задание.

Комментирование задания.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Записывают в дневники домашнее задание

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

Наблюдение и контроль учителя

VIII. Итог урока.

Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы.

Заключительная беседа.

Выставление оценок.

--Какие задания мы выполняли?

--Что запомнилось?

--Что было трудным?

--Что понравилось?

--Хорошо потрудились сегодня …. Молодцы.
 

Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Р: Оценивают собственную деятельность на уроке.

П: Ориентируются в своей системе знаний.

Л: Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Даёт развернутые ответы

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Урок хороший, но не много ли метапредметных целей на один урок?

8 November 2017