Тема : «Сводная таблица умножения»
Педагогическая цель |
Создать условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, нахождения периметра и площади прямоугольника, решения задач. |
Тип, вид урока |
Закрепление знаний. |
Задачи деятельности учителя |
Образовательные: Произвести актуализацию ранее полученных знаний. Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение. Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них). Метапредметные: Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний. |
Организационная структура (сценарий) урока
Этап урока, цель |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
Текущий контроль |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I.Организационный момент.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.
|
Приветствие.
Минутка чистописания. |
-- Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему. Я очень хочу, чтобы на уроке математики у вас все сегодня получилось.
---Сегодня на уроке мы отправляемся в гости к красавице зиме. Посмотрите, какую минутку чистописания она вам приготовила. ---Что вы можете сказать про это число? (однозначное, нечетное) ---Проследите за правильным написанием и пропишите всю строчку. |
Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам
Пописывают число, классная работа, цифру 9 |
К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. |
Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II.Целеполагание. Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. |
---Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С.Маршака. Таблица умножения ---Кто догадался? Определите цель урока. Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, повторим решение задач на кратное сравнение, на нахождение четвертого пропорционального, повторим нахождение периметра и площади прямоугольника. |
Определяют тему, цель урока.
Ставят себе прогностическую оценку. |
Р: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета. Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности |
||
III.Актуализация знаний. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Устный счет «Зимние забавы» 1.Снеговик.
Взаимопроверка.
2.Снежинки.
3.Коньки. |
--- Наступила зима, скоро выпадет снег и появятся всевозможные зимние забавы. Давайте поиграем в одну из зимних забав - слепим снеговика. У каждого ряда будет снеговик, но для того чтобы его слепить нам придется примеры решить. Проведём соревнование, кто быстрее его слепит. С каждого ряда выходят по цепочке по одному человеку, решили пример - прикрепили одну деталь снеговика. Выиграет тот ряд- кто быстрее и правильнее решит и соберёт снеговика. --- Проверим, как вы слепили снеговика. Проверяем не только свой столбик, но и другого ряда. ---Кто нашел ошибки? ---Прилетели к нам снежинки, да не простые, а с числами. Нужно их поймать, расставить на свои места. (На доске прикреплены снежинки). Работа с таблицами: делимое, делитель, частное; множитель, множитель, произведение. ---Еще одна зимняя забава – катание на коньках. ---Где мы катаемся на коньках? (На катке) ---Посмотрите, какой наш каток красивый. Какую геометрическую фигуру он напоминает? ---Нужно найти периметр и площадь катка. ---Какие данные нужны? ---Как найти периметр прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника? ---Как записать решение. Проверяем. Запишите решение задачи в тетрадь. |
С каждого ряда выходят по цепочке по одному человеку решают пример и собирают снеговика. Взаимоконтроль.
Заполняют в таблице окошечки снежинками с нужным числом.
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают решение задачи в тетрадь. |
Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера. К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему. Л: Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес. |
Наблюдения учителя
Наблюдение и контроль
Наблюдение. Ответы и вопросы |
IV. Проверка пройденного материала.Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону |
Самостоятельная работа «Катание на санях»
Взаимопроверка
|
----На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки. Давайте слепим снежную горку из снежных комочков, но для того чтобы слепить крепкий комок нужно решить примеры. Возьмите комочки, лежащие на столе, подпишите их. Выполните задания. ---Поменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли всё сделано, там, где правильный пример ставим +, где неправильный пример ставим -. ---Вот какая снежная горка получилась. А прочная это горка или нет, я смогу вам сказать только завтра, проверив все работы. |
Решают самостоятельно (Знание таблицы умножение и деления)
Работа в парах. Взаимопроверка.
Передают снежные комочки цепочкой. |
Планирование и контроль |
|
Физминутка. |
Предлагает выполнить движения. Музыкальная |
Выполняют физминутку. |
Р: Принимают и сохраняют учебную задачу. К: Проявляют готовность слушать. Л: Имеют установку на здоровый образ жизнию |
Выполнение движений согласно инструкции |
|
V.Практическая деятельность Учить применять полученные знания при решении выражений, задач. |
Решение задач «Украшаем новогоднюю елку»
Решение задач «Новогоднее угощение»
Игра «Карлики – великаны»
Веселые задания.
Задания из электронного приложения к учебнику |
--- Скоро новый год и мы будем украшать новогоднюю ёлку. ---О чём эта задача? ---Как удобно оформить условие? ---Что примем за единицу? ---Что нам известно? ---Что надо найти? ---Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нам неизвестно, сколько шариков в одной коробке) ---Каким действием будем находить? ---Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? --Почему? ---Каким действием будем находить? Решите задачу в тетради, запишите ответ. Посмотрите, какая нарядная у нас получилась елка. К празднику надо приготовить новогоднее угощение, например, овощной салат. Для него нам понадобится свёкла. Прочитайте задачу. ---О чём эта задача? ---Что нам известно? ---Что надо найти? ---Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нам неизвестно, сколько кг свеклы в одном ящике) ---Каким действием будем находить? ---Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? ---Каким действием будем находить? Решите задачу в тетради, запишите ответ. ---А какая новогодняя ёлка без весёлых игр. Давайте и мы поиграем, но мы же на уроке математики, поэтому мы вспомним чётные и нечётные числа. Играем в игру: “Карлики-Великаны”. Я называю число, если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное - вы Великаны, подпрыгиваете. 3, б, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 2. Продолжим игру, но поможет нам уже учебник. Смотрим задание №4. Прочитайте, прочитай вслух. Какие из этих чисел чётные? Уменьшите их в два раза. (Фронтальный опрос) Какие из этих чисел нечётные? Увеличьте их в 9 раз. (Фронтальный опрос)
---Ёлку мы нарядили, но какая ёлка без гостей и без весёлых заданий, так как мы на уроке математики, то и задания будут математическими. Слушаем внимательно. Лисица учила своих малышей Бабка внукам рукавички Весело вязала. Вы, ребятки, не зевайте, 3 бельчонка маму-белку По одному выходят к доске |
Читают задачу.
Отвечают на вопросы учителя (анализ условия задачи и варианты решения)
Составление таблицы по условию. Решение задачи в тетради.
Чтение задачи.
Решение задачи в тетради.
Игра на внимание.
Выполняют задания.
Заранее подготовленные ребята загадывают математические загадки.
Ответы детей.
Ответы детей.
Выполняют задания. |
Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного. П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. К: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию. Л: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Наблюдение. Ответы и вопросы
Наблюдение. Ответы и вопросы
Наблюдение и контроль |
VI.Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности. |
Обобщение полученных на уроке сведений. |
--Какие задачи мы ставили в начале урока? --Кто считает, что знает таблицу хорошо? --Кто смог решить все примеры и задачи без ошибок? |
Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы. |
Р: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке. К: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Л: дают оценку своей работе на уроке и деятельности одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
Даёт развернутые ответы |
VII. Домашнее задание. Комментирование задания. |
Инструктаж по выполнению домашнего задания. |
Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание. |
Записывают в дневники домашнее задание |
Р: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
Наблюдение и контроль учителя |
VIII. Итог урока. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы. |
Заключительная беседа. Выставление оценок. |
--Какие задания мы выполняли? --Что запомнилось? --Что было трудным? --Что понравилось? --Хорошо потрудились сегодня …. Молодцы. |
Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы. |
Р: Оценивают собственную деятельность на уроке. П: Ориентируются в своей системе знаний. Л: Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. |
Даёт развернутые ответы |
Яюс Татьяна Юрьевна