Тест по математике во 2 классе на тему «Таблица умножения и деления»
Тест
Тема: Таблица умножения и деления.
Аннотация.
Проверочные и тестовые работы как форма проверки знаний учащихся всё активнее применяется в учебном процессе.
Проведение тестирования в ходе обучения математике позволяет полно и достаточно быстро получать объективные результаты обучения, что может быть использовано как для своевременной корректировки учебного процесса, так и для организации эффективного индивидуального обучения детей.
С помощью предлагаемых тестов удобно проводить контроль, который даст возможность определить, насколько ученик справился с требованиями, предъявляемыми школьной программой.
Тест в отличие от привычных форм проверки знаний, таких, как контрольные и самостоятельные работы, математические диктанты и т.п., являются инструментом не столько оценки, сколько диагностики.
Традиционная контрольная оценивает конечный результат , а тест позволяет установить его причину благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат.
Тест, таким образом, позволяет определить не только « проблемную зону», но и конкретную « болевую точку», даёт возможность установит причину итоговой неудачи и построить соответствующую коррекционную работу.
Благодаря своей структуре тест может быть и инструментом обучения. Тесты выполняют обучающую функцию: среди них немало таких заданий, которые требуют актуализации имеющихся у ученика знаний, умения оценить ситуацию, выбрать способ действия и др. Тесты могут быть использованы и в качестве тренировочных упражнений.
Предметные тесты делают процесс обучения интересным для ребенка, экономят учебное время, которое идет на опрос обучающихся, позволяют быстро выявлять пробелы в усвоении учебного материала каждым учеником, разнообразить процесс обучения.
Для каждого класса предлагаются вводный тест, текущие тесты и итоговый тест (на конец четверти и года).
Тестовые задания представлены в двух видах: с открытым ответом (ученик сам записывает верный ответ или выполняет геометрические построения) и с выбором верного ответа из нескольких предложенных вариантов.
При проведении тестирования, особенно на первых порах, необходимо четко объяснять учащимся особенности предлагаемого вида тестов и способ его выполнения.
Структура теста
Задания теста разбиты на 2 уровня.
1-й уровень ( базовый) – проверка умения воспроизводить нужную информацию по памяти, узнавать конкретный объект в ряду других;
2-й уровень ( повышенный) – проверка умения применять знания 1 – го уровня на практике, поэтому задания 2 – ого уровня более сложные.
Тест состоит из 4 частей:
а) перечень того, что проверяется, с указанием уровня и номера соответствующего задания, так как в тесте они могут быть расположены в произвольном порядке;
б) сами задания;
в) правильные ответы с указанием максимального количества балла, который можно получить за выполнение теста;
г) ориентировочная оценка результатов теста.
Тестовые задания являются действенным способом формирования у учащихся универсальных учебных действий, а именно::
Регулятивные УУД:
самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
самостоятельно осуществлять пошаговый контроль своих действий;
выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.
Познавательные УУД :
кодировать информацию в знако – символической или графической форме;
проводить сравнение, сопоставление, противопоставление;
проводить классификацию изучаемых объектов;
проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений ;
Личностные УУД :
формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей, способам решения задач в области математики;
самоанализ и самоконтроль результатов;
интерес к предметно – исследовательской деятельности;
Что проверяет тест:
а) умение показывать компоненты умножения, зависимость между компонентами;
б) умение заменять сложение умножением;
в) вычислительные навыки;
г)умение сравнивать выражения, опираясь на понимания смысла умножения, знание переместительного закона умножения;
д) знания таблицы умножения и деления;
е) умение выделять среди данных выражений неравенства;
ж) умение находить верные утверждения;
з) умение составлять по рисункам выражения и правильно записывать их.
Тема: Таблица умножения и деления.
Базовый уровень
Вариант 1.
А 1. Каким произведением можно заменить выражение в + в + в + в + в?
1) 5 · в
2) в · 5
3) в : 5
4) 5 : в
А 2. Что нужно сделать, чтобы найти значение произведений 8 · 4?
1) 8 + 8 + 8 + 8
2) 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4
3) 8 – 4 – 4
4) 8 + 4
А 3. Какое выражение не получается из произведения 5 · 6?
1) 6 · 5
2) 6 + 5
3) 30 : 5
4) 30 : 6
А 4. В каком выражении допущена ошибка?
1) 1 · 6 = 6
2) 5 · 0 = 0
3) 6 : 6 = 1
4) 7 : 0 = 0
А 5. В какой паре первый пример не помогает решить вопрос?
1) 3 · 4 = 12 и 12 : 3 = 4
2) 3 · 2 = 6 и 6 – 3 = 3
3) 5 · 5 = 25 и 25 : 5 = 5
4) 1 · 9 = 9 и 9 :1 = 9
А6. Среди данных записей подчеркни неравенства?
1) 4 · 5 = 20
2) 12: 2 = 3 +3
3) 12 + 4 >15
4) 3 · 4 =4· 3
А7. Какое из утверждений верное?
18:2=81:9 15+5=20-5
3· 7=21 25< 23
А8.Во сколько раз 15 больше 3?
1) 15 + 3 3) 15 – 3
2) 15 · 3 4) 15 : 3
Задания повышенного уровня.
В1.Какое из утверждений неверное?
1) В таблице умножения на 2 все значения произведений чётные.
2) В таблице умножения на 5 все значения произведений оканчиваются цифрой 0 или 5.
3) В таблице умножения на 3 все значения произведений нечётные.
4) В таблице умножения на 10 все значения произведений оканчиваются цифрой 0.
В2. Заполни таблицу:
а)
Множитель |
4 |
8 |
5 |
6 |
||
Множитель |
3 |
9 |
||||
Произведение |
16 |
9 |
56 |
36 |
25 |
42 |
б)
Делимое |
20 |
|
48 |
|
18 |
|
Делитель |
3 |
9 |
6 |
|||
Частное |
5 |
9 |
6 |
7 |
2 |
5 |
В3.В какой строке значения выражений одинаковые?
1) 3 · 3, 45 : 5, 36 : 6
2) 2 · 9, 6 · 3, 18 : 1
3) 3 · 8, 4 · 7, 9 · 3
4) 5 · 0, 0 : 3, 4: 0
В4. Значение какого выражения равно 3?
1) 16 : 4 : 2 2) 48 : 8 : 2 3) 3 · 8 : 6 4) 6 · 2 : 4
В5. Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство
6 • 3 - 6 = 6 • ... стало верным?
1) 2
2) 1
3) 0
Базовый уровень
Вариант 2.
А 1. Каким произведением можно заменить выражение а + а + а + а + а?
1) 5 · а
2) а · 5
3) а : 5
4) 5 : а
А 2. Что нужно сделать, чтобы найти значение произведений 6 · 3?
1) 6 + 6 + 6
2) 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6
3) 6 – 3 – 3
4) 6 + 3
А 3. Какое выражение не получается из произведения 7 · 8?
1) 8 · 7
2) 8 - 7
3) 56 : 7
4) 56 :8
А 4. В каком выражении допущена ошибка?
1) 0 · 6 = 0
2) 6 : 1 = 6
3) 6 : 0 = 0
4) 6 : 6 = 1
А 5. В какой паре первый пример не помогает решить вопрос?
1) 7 · 6 = 42 и 42 : 6 = 7
2) 6 · 6 = 36 и 36 : 6 = 6
3) 4 · 8 = 32 и 32 - 4 = 28
4) 1 · 5 = 5 и 5 : 5 = 1
А6. Среди данных записей подчеркни неравенства?
1) 4 · 5 < 22
2) 12: 2 = 3 +3
3) 12 + 4 =16
4) 3 · 4 =4· 3
А7. Какое из утверждений верное?
18:2=81:9 15+5=20-5
3 · 8=21 27>25
А8. На сколько 15 больше 3.
1) 15 + 3 3) 15 - 3
2) 15 · 3 4) 15 : 3
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ
В 1. Какое из утверждений неверное?
1) В таблице умножения на 2 все значения произведений чётные.
2) В таблице умножения на 5 все значения произведений оканчиваются цифрой 0 или 5.
3) В таблице умножения на 3 все значения произведений нечётные.
4) В таблице умножения на 10 все значения произведений оканчиваются цифрой 0.
В2. Заполни таблицу:
а)
Множитель |
2 |
8 |
5 |
6 |
||
Множитель |
3 |
4 |
||||
Произведение |
16 |
7 |
32 |
36 |
35 |
54 |
б)
Делимое |
30 |
|
42 |
|
20 |
|
Делитель |
1 |
9 |
8 |
|||
Частное |
5 |
9 |
6 |
5 |
2 |
5 |
В3 . В какой строке значения выражений одинаковые?
1) 3 · 3, 45 : 5, 36 : 6
2) 2 · 9, 6 · 3, 18 : 1
3) 3 · 8, 4 · 7, 9 · 3
4) 5 · 0, 0 : 3, 4: 0
В 4. Значение какого выражения равно 3?
1) 16 : 4 : 2 2) 48 : 8 : 2 3) 3 · 8 : 6 4) 6 · 2 : 4
В5. Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство
4 • 3 - 4 = 4 • ... стало верным?
1) 0
2) 2
3) 1
Ключ к тесту.
Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл,
уровня В – 2 балла.
80- 100% - «5»
60 – 80% - «4»
40-60% - «3»
0-40% - «2»