12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гаврилова Ольга Витальевна134

Тест

Тема: Таблица умножения и деления.

Аннотация.

Проверочные и тестовые работы как форма проверки знаний учащихся всё активнее применяется в учебном процессе.

Проведение тестирования в ходе обучения математике позволяет полно и достаточно быстро получать объективные результаты обучения, что может быть использовано как для своевременной корректировки учебного процесса, так и для организации эффективного индивидуального обучения детей.

С помощью предлагаемых тестов удобно проводить контроль, который даст возможность определить, насколько ученик справился с требованиями, предъявляемыми школьной программой.

Тест в отличие от привычных форм проверки знаний, таких, как контрольные и самостоятельные работы, математические диктанты и т.п., являются инструментом не столько оценки, сколько диагностики.

Традиционная контрольная оценивает конечный результат , а тест позволяет установить его причину благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат.

Тест, таким образом, позволяет определить не только « проблемную зону», но и конкретную « болевую точку», даёт возможность установит причину итоговой неудачи и построить соответствующую коррекционную работу.

Благодаря своей структуре тест может быть и инструментом обучения. Тесты выполняют обучающую функцию: среди них немало таких заданий, которые требуют актуализации имеющихся у ученика знаний, умения оценить ситуацию, выбрать способ действия и др. Тесты могут быть использованы и в качестве тренировочных упражнений.

Предметные тесты делают процесс обучения интересным для ребенка, экономят учебное время, которое идет на опрос обучающихся, позволяют быстро выявлять пробелы в усвоении учебного материала каждым учеником, разнообразить процесс обучения.

Для каждого класса предлагаются вводный тест, текущие тесты и итоговый тест (на конец четверти и года).

Тестовые задания представлены в двух видах: с открытым ответом (ученик сам записывает верный ответ или выполняет геометрические построения) и с выбором верного ответа из нескольких предложенных вариантов.

При проведении тестирования, особенно на первых порах, необходимо четко объяснять учащимся особенности предлагаемого вида тестов и способ его выполнения.

Структура теста

Задания теста разбиты на 2 уровня.

1-й уровень ( базовый) – проверка умения воспроизводить нужную информацию по памяти, узнавать конкретный объект в ряду других;

2-й уровень ( повышенный) – проверка умения применять знания 1 – го уровня на практике, поэтому задания 2 – ого уровня более сложные.

Тест состоит из 4 частей:

а) перечень того, что проверяется, с указанием уровня и номера соответствующего задания, так как в тесте они могут быть расположены в произвольном порядке;

б) сами задания;

в) правильные ответы с указанием максимального количества балла, который можно получить за выполнение теста;

г) ориентировочная оценка результатов теста.


Тестовые задания являются действенным способом формирования у учащихся универсальных учебных действий, а именно::


Регулятивные УУД:

самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

самостоятельно осуществлять пошаговый контроль своих действий;

выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.


Познавательные УУД :

кодировать информацию в знако – символической или графической форме;

проводить сравнение, сопоставление, противопоставление;

проводить классификацию изучаемых объектов;

проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений ;


Личностные УУД :

формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей, способам решения задач в области математики;

самоанализ и самоконтроль результатов;

интерес к предметно – исследовательской деятельности;

 


 


 

 


 

Что проверяет тест:

а) умение показывать компоненты умножения, зависимость между компонентами;

б) умение заменять сложение умножением;

в) вычислительные навыки;

г)умение сравнивать выражения, опираясь на понимания смысла умножения, знание переместительного закона умножения;

д) знания таблицы умножения и деления;

е) умение выделять среди данных выражений неравенства;

ж) умение находить верные утверждения;

з) умение составлять по рисункам выражения и правильно записывать их.


 

Тема: Таблица умножения и деления.

Базовый уровень

Вариант 1.

А 1. Каким произведением можно заменить выражение в + в + в + в + в?

1) 5 · в

2) в · 5

3) в : 5

4) 5 : в

А 2. Что нужно сделать, чтобы найти значение произведений 8 · 4?

1) 8 + 8 + 8 + 8

2) 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4

3) 8 – 4 – 4

4) 8 + 4

А 3. Какое выражение не получается из произведения 5 · 6?

1) 6 · 5

2) 6 + 5

3) 30 : 5

4) 30 : 6

А 4. В каком выражении допущена ошибка?

1) 1 · 6 = 6

2) 5 · 0 = 0

3) 6 : 6 = 1

4) 7 : 0 = 0

А 5. В какой паре первый пример не помогает решить вопрос?

1) 3 · 4 = 12 и 12 : 3 = 4

2) 3 · 2 = 6 и 6 – 3 = 3

3) 5 · 5 = 25 и 25 : 5 = 5

4) 1 · 9 = 9 и 9 :1 = 9

А6. Среди данных записей подчеркни неравенства?

1) 4 · 5 = 20

2) 12: 2 = 3 +3

3) 12 + 4 >15

4) 3 · 4 =4· 3

А7. Какое из утверждений верное?

18:2=81:9 15+5=20-5

3· 7=21 25< 23

А8.Во сколько раз 15 больше 3?

1) 15 + 3 3) 15 – 3

2) 15 · 3 4) 15 : 3


 

Задания повышенного уровня.

В1.Какое из утверждений неверное?

1) В таблице умножения на 2 все значения произведений чётные.

2) В таблице умножения на 5 все значения произведений оканчиваются цифрой 0 или 5.

3) В таблице умножения на 3 все значения произведений нечётные.

4) В таблице умножения на 10 все значения произведений оканчиваются цифрой 0.

В2. Заполни таблицу:

а)

Множитель

4

 

8

 

5

6

Множитель

 

3

 

9

   

Произведение

16

9

56

36

25

42

б)

Делимое

20

 

48

 

18

 

Делитель

 

3

 

9

 

6

Частное

5

9

6

7

2

5

 

В3.В какой строке значения выражений одинаковые?

1) 3 · 3, 45 : 5, 36 : 6

2) 2 · 9, 6 · 3, 18 : 1

3) 3 · 8, 4 · 7, 9 · 3

4) 5 · 0, 0 : 3, 4: 0


В4. Значение какого выражения равно 3?

1) 16 : 4 : 2 2) 48 : 8 : 2 3) 3 · 8 : 6 4) 6 · 2 : 4

В5. Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство

6 • 3 - 6 = 6 • ... стало верным?

1) 2

2) 1

3) 0


 

Базовый уровень

Вариант 2.

А 1. Каким произведением можно заменить выражение а + а + а + а + а?

1) 5 · а

2) а · 5

3) а : 5

4) 5 : а

А 2. Что нужно сделать, чтобы найти значение произведений 6 · 3?

1) 6 + 6 + 6

2) 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6

3) 6 – 3 – 3

4) 6 + 3

А 3. Какое выражение не получается из произведения 7 · 8?

1) 8 · 7

2) 8 - 7

3) 56 : 7

4) 56 :8

А 4. В каком выражении допущена ошибка?

1) 0 · 6 = 0

2) 6 : 1 = 6

3) 6 : 0 = 0

4) 6 : 6 = 1

А 5. В какой паре первый пример не помогает решить вопрос?

1) 7 · 6 = 42 и 42 : 6 = 7

2) 6 · 6 = 36 и 36 : 6 = 6

3) 4 · 8 = 32 и 32 - 4 = 28

4) 1 · 5 = 5 и 5 : 5 = 1

А6. Среди данных записей подчеркни неравенства?

1) 4 · 5 < 22

2) 12: 2 = 3 +3

3) 12 + 4 =16

4) 3 · 4 =4· 3

А7. Какое из утверждений верное?

18:2=81:9 15+5=20-5

3 · 8=21 27>25


А8. На сколько 15 больше 3.

1) 15 + 3 3) 15 - 3

2) 15 · 3 4) 15 : 3


 

ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ

В 1. Какое из утверждений неверное?

1) В таблице умножения на 2 все значения произведений чётные.

2) В таблице умножения на 5 все значения произведений оканчиваются цифрой 0 или 5.

3) В таблице умножения на 3 все значения произведений нечётные.

4) В таблице умножения на 10 все значения произведений оканчиваются цифрой 0.

В2. Заполни таблицу:

а)

Множитель

2

 

8

 

5

6

Множитель

 

3

 

4

   

Произведение

16

7

32

36

35

54

б)

Делимое

30

 

42

 

20

 

Делитель

 

1

 

9

 

8

Частное

5

9

6

5

2

5

В3 . В какой строке значения выражений одинаковые?

1) 3 · 3, 45 : 5, 36 : 6

2) 2 · 9, 6 · 3, 18 : 1

3) 3 · 8, 4 · 7, 9 · 3

4) 5 · 0, 0 : 3, 4: 0

 

В 4. Значение какого выражения равно 3?

1) 16 : 4 : 2 2) 48 : 8 : 2 3) 3 · 8 : 6 4) 6 · 2 : 4

В5. Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство

4 • 3 - 4 = 4 • ... стало верным?

1) 0

2) 2

3) 1


 

Ключ к тесту.

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

В3

В4

В5

1

2

1

2

4

2

3

1,2

3

2

2,4

1

2

2

1

2

3

3

1

1,4

3

2

2,4

2

 

 


 


 


 

Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл,

уровня В – 2 балла.

 

80- 100% - «5»

60 – 80% - «4»

40-60% - «3»

0-40% - «2»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.