12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тищук Марина Юрьевна190
Учитель начальных классов Тищук Марина Юрьевна. Работаю в МБОУ Бутурлиновская СОШ. Наша школа новая, открылась в 2014 году. Она большая и очень современная. Стаж работы 21 год. Очень люблю свою работу, люблю детей. Каждого ребёнка считаю личностью.
Россия, Воронежская обл., Бутурлиновка
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
15

Разработка урока математики в 3 "В" классе по теме "Квадратный дециметр" УМК "Школа России"

Урок математики в 3 «В» классе. УМК «Школа России».

Тема урока: «Квадратный дециметр».

Тищук Марина Юрьевна, учитель начальных классов

МБОУ Бутурлиновская СОШ.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: познакомить учащихся новой единицей измерения площади

квадратным дециметром.

Задачи:

Ввести понятие «квадратный дециметр», дать представление о применении новой единицы измерения, ее связи с квадратным сантиметром.

Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность; вычислительные умения; навыки измерения длины и площади.

Воспитывать умение работать в команде, усидчивость, аккуратность, последовательность, учить планировать и оценивать свою работу.

Оборудование.

Для учителя: интерактивная доска, компьютер, презентация.

Для учащихся: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, линейки; конверты с фигурами (прямоугольники 3х4 см и 10х20 см) и мерками (1кв.см и 1 кв. дм), сигнальные карточки.


Ход урока.

СЛАЙД 1 (ТИТУЛЬНЫЙ СЛАЙД).

t1626719787aa.png

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Прозвенел звонок для нас.

Все вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.


Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.


Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

Актуализация знаний. Устный счёт.

1) - Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущих уроках? (О площади фигур).

2) - Площадь какой фигуры мы уже умеем вычислять? (Прямоугольника).

3) - Как найти площадь прямоугольника? (Нужно его длину умножить на ширину).

4) - А как найти периметр прямоугольника? (Нужно сложить все длины сторон этого прямоугольника).

5) - Какие единицы измерения длины вам известны? (Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

6) - Какая из этих единиц измерения длины самая маленькая? (Миллиметр).

7) - Самая большая? (Километр).

8) - Сколько сантиметров в одном дециметре? (10).

9) - Сколько сантиметров в одном метре? (100).

10) – Сколько дециметров в одном метре? (10)

11) - Какая единица измерения площади нам известна? (Квадратный сантиметр).

12) – Что такое квадратный сантиметр? (Это квадрат со стороной 1 см).

12) - Чему равна площадь прямоугольника, длина которого 8 см, а ширина - 6 см? (48 см. кв.).

13) - Площадь прямоугольника 35 квадратных сантиметров. Его длина 7 см. Найдите его ширину. (5см.).

14) - Площадь прямоугольника 30 квадратных сантиметров. Его ширина 5 см. Чему равна его длина? (6 см).

СЛАЙД 2 (26 НОЯБРЯ. КЛ. РАБОТА).

t1626719787ab.png

Минутка чистописания.

- Откройте тетради.

- Запишите «26 ноября. Классная работа».

- Чистописание – цифры «2» и «6».

Почему именно эти цифры мы будем сегодня писать? (Сегодня 26 ноября).

(Обращаю внимание на осанку и положение тетради, ручки).

СЛАЙД 3 (ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА).

t1626719787ac.png


Практическая работа. Моделирование ситуации «разрыва» между известным и неизвестным.

- С какой единицей площади мы уже знакомы? (Квадратный сантиметр).

- Начертите в тетради 1 квадратный сантиметр.

- Что вы начертили? (Квадрат со стороной 1 см).

- А теперь, давайте вспомним, какими способами можно измерить площадь прямоугольника? (Наложением фигур; приложением мерки; измерить длину и ширину и перемножить данные).

- Сейчас вы поработаете в парах. У вас на парте конверт с геометрическими фигурами. Достаньте из конверта желтый прямоугольник и найдите его площадь. Работайте вместе с соседом по парте. (ПРЯМОУГОЛЬНИК 8СМ*2СМ= 16СМ КВ)

- Давайте вспомним, что нужно для этого сделать? (Измерить длину и ширину, умножить длину на ширину).

- Выполните задание.

- Итак, мы узнали площадь жёлтого прямоугольника. Она равна 16 кв.см.

- В каких единицах мы измерили площадь данного прямоугольника? (В квадратных сантиметрах).

- Достаньте из конверта маленький зелёный квадратик. Что вы можете сказать об этом квадратике? (Это 1 квадратный сантиметр).

- Теперь достаньте из конверта синий прямоугольник и измерьте его площадь с помощью мерки 1 квадратный сантиметр.

- Как вы это будете делать? (Прикладывать квадратик). (ПРЯМОУГОЛЬНИК 3СМ*4СМ= 12СМ КВ).

- Сколько раз уместился 1 квадратный сантиметр в нашем прямоугольнике? (12 раз)

- Какой сделаем вывод? (Площадь жёлтого прямоугольника рана 12 кв.см.)

- Теперь положите перед собой белый прямоугольник и с помощью модели сантиметра измерьте его площадь.

(Сознательно даю на эту работу мало времени).

- Закончили работу. Назовите, какова площадь этого прямоугольника? (Не успели узнать)

- Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что случилось? (Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать, трудно было.)

Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации. Реализация построенного проекта.

- Загляните в конверт, у вас есть там еще одна мерка, побольше. Это красный квадрат. Попробуйте измерить белый прямоугольник с помощью этой мерки.

- Ну что? (мерка поместилась 2 раза).

- А почему с этим заданием вы справились быстро? (Мерка большая, легко было измерять).

- А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки (10 см).

- Как по - другому записать 10 см? (1 дм).

СЛАЙД 4 (10 СМ=1 ДМ)

t1626719787ad.png


- Запишем в тетрадь 10 см = 1 дм.

- Значит, большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. Посмотрите в тетрадь на начерченный вами маленький квадрат. Сравните с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? (1 квадратный дециметр).

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

- Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке? (Измерять площадь при помощи новой единицы измерения площади - квадратного дециметра).

- Сформулируйте тему нашего урока. (Квадратный дециметр).

- Итак, давайте сделаем вывод. Так что же такое квадратный дециметр? (Это единица площади. Площадь квадрата со стороной 1 дм).

СЛАЙД 5 (ВЫВОД)

t1626719787ae.png

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

-А сейчас откройте учебники на стр. 66 и сравните свой вывод с правилом в учебнике. (Читают. Сравнивают).

- Наш вывод оказался верным? (Да).

- А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв. дм, если у них уже была единица 1 кв. см? (Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы).

Этап включения в систему знаний и повторения

- Какие предметы можно измерять с помощью такой мерки? Посмотрите вокруг и назовите такие предметы.

- Начертите квадратный дециметр в своих тетрадях. (Чертят).

- А давайте посчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в 1 кв. дм. Как это можно сделать? (Разделить большой квадрат на кв. см и посчитать; мы знаем, что сторона большого квадрата 10 см, можно умножить 10 на 10).

- Некоторые предложили разделить на квадратные сантиметры и посчитать. Давайте так попробуем сделать. Смотрим на рисунок в учебнике, считаем.

СЛАЙД6(ФОТОДЕЦИМЕТРА, СЕТКА).

t1626719787af.png

- Попробуйте быстро посчитать. А какой способ легче и быстрее? (Умножить 10 на 10)

- Посчитайте. (100кв.см)

СЛАЙД 7 (1 ДМ КВ = 100 СМ КВ).

t1626719787ag.png

- Запишем в тетрадь: 1кв.дм = 100 кв.см

- Запомните: 1кв.дм = 100 кв.см. Запомнили? Надолго? (Навсегда).

- Давайте вспомним, для чего нужна единица измерения площади в 1 кв.дм? (Для измерения больших площадей).

СЛАЙД 8 (ЧТО ЧЕМ ИЗМЕРЯЮТ?)

t1626719787ah.png

- Посмотрите на картинки и найдите среди них те, которые удобнее измерять в квадратных сантиметрах, и те, которые удобно измерять в квадратных дециметрах).

- Вы видите на экране учебник математики, тетрадь, почтовую марку, блокнот, зеркало, шкаф.

(В квадратных дециметрах удобнее измерять крупные предметы – шкаф, зеркало, учебник, тетрадь. А маленькие – марку, блокнот – в квадратных сантиметрах).


Физкультминутка «Строим дом».

Начинаем строить дом,

Здесь фундамент подведём,

Стены мы поставим.

Рамы в окна вставим,

Заберёмся мы повыше

И на дом поставим крышу.

Класть кирпич к кирпичу-

Это нам по плечу.

По фасаду два окошка,

На одном уселась кошка.

Вот построили мы дом-

Ах, как славно жить нам в нём!

Муравей нашёл былинку-

Много было с ней хлопот.

Как бревно взвалив на спинку,

Он домой её несёт.

Он сгибается под ношей,

Он ползёт уже с трудом,

Но зато какой хороший

Муравьи построят дом!

Продолжение работы по теме урока. Решение задачи страница 66, №3.

- Раз уж мы пришли к выводу, что площадь зеркала удобнее измерять в квадратных дециметрах, то попробуем посчитать площадь одного такого зеркала. Решим задачу на странице 66, №3.

(Один ученик работает у доски, остальные-в тетрадях).

Задача: Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина -5 дм. Чему равна площадь зеркала?

- В каких единицах измеряется высота-длина и ширина зеркала? (В дециметрах)

- Почему? (Зеркало большое)

– Один ученик пойдет к доске решать задачу с объяснением.

(РЕШАЕМ ЗАДАЧУ У ДОСКИ И В ТЕТРАДЯХ).

- Ну а теперь, каждый из вас самостоятельно проверит, как он запомнил новый материал. Выполним небольшую самостоятельную работу.

СЛАЙД 9 (САМОСТОЯТ РАБОТА).

t1626719787ai.png

На экран выведено задание:

Ширина детского столика - 4 дм, а длина - 8 дм. Чему равна площадь детского столика?

После решения – проверка, дети комментируют решение.

Самостоятельное составление и коллективное решение задач на нахождение площади.

- Попробуйте сами составить свою задачу на нахождение площади какого-нибудь предмета. Кто хочет озвучить свою задачу? Давайте вместе ее решим.


Работа по разноуровневым карточкам.

Рефлексия.

- Что нового мы узнали на уроке? (Познакомились с новой единицей измерения площади- квадратным дециметром).

-Что такое квадратный дециметр? (Это квадрат со стороной 1 дециметр).

- Сколько квадратных сантиметров содержится в одном квадратном дециметре? (100).

- Как вы думаете, нам удалось выполнить запланированное на уроке?

- Что нового вы для себя узнали?

- Что вам понравилось делать больше всего?

- А в чем были трудности?

- Ну что же, подведите итог, оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.

Домашнее задание (выведено на экран).

Страница 66 выучить вывод, выполнить задание по карточке (один ребёнок поможет мне раздать карточки).

Оценивание.

Организованное окончание урока.


СЛАЙД 10 (СПАСИБО ЗА ВНИМ!)

t1626719787aj.png

План урока.


Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Актуализация знаний. Устный счёт.

Минутка чистописания.

Практическая работа. Моделирование ситуации «разрыва» между известным и неизвестным.

Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации. Реализация построенного проекта.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Этап включения в систему знаний и повторения

Физкультминутка «Строим дом».

Продолжение работы по теме урока. Решение задачи страница 66, №3.

Самостоятельное решение задачи, выведенной на экран.

Самостоятельное составление и коллективное решение задач на нахождение площади.

Работа по разноуровневым карточкам.

Рефлексия.

Домашнее задание (выведено на экран).

Оценивание.

Организованное окончание урока.













Карточки для индивидуальной работы.


Решить примеры:

48+25-30=

54+28-33=

34-15+24=

27+56-64=

90-71+56=

75+19-26=

54-27-14=

91-62+37=


Решить примеры:

48+25-30=

54+28-33=

34-15+24=

27+56-64=

90-71+56=

75+19-26=

54-27-14=

91-62+37=


Решить примеры:

48+25-30=

54+28-33=

34-15+24=

27+56-64=

90-71+56=

75+19-26=

54-27-14=

91-62+37=


Решить примеры:

48+25-30=

54+28-33=

34-15+24=

27+56-64=

90-71+56=

75+19-26=

54-27-14=

91-62+37=


Решить примеры:

48+25-30=

54+28-33=

34-15+24=

27+56-64=

90-71+56=

75+19-26=

54-27-14=

91-62+37=


Решить примеры:

48+25-30=

54+28-33=

34-15+24=

27+56-64=

90-71+56=

75+19-26=

54-27-14=

91-62+37=


Решить примеры:

48+25-30=

54+28-33=

34-15+24=

27+56-64=

90-71+56=

75+19-26=

54-27-14=

91-62+37=


Решить примеры:

48+25-30=

54+28-33=

34-15+24=

27+56-64=

90-71+56=

75+19-26=

54-27-14=

91-62+37=


Решить примеры:

48+25-30=

54+28-33=

34-15+24=

27+56-64=

90-71+56=

75+19-26=

54-27-14=

91-62+37=


Решить примеры:

48+25-30=

54+28-33=

34-15+24=

27+56-64=

90-71+56=

75+19-26=

54-27-14=

91-62+37=


Решить примеры:

48+25-30=

54+28-33=

34-15+24=

27+56-64=

90-71+56=

75+19-26=

54-27-14=

91-62+37=


Решить примеры:

48+25-30=

54+28-33=

34-15+24=

27+56-64=

90-71+56=

75+19-26=

54-27-14=

91-62+37=




Задание на дом. Реши примеры.

59 + (27 - 19) =

62 - (19 + 39) =

44 + (29 - 27) =


62 + (41 - 19) =

71 + (18 - 11) =

63 + (37 - 19) =


52 - (37 + 11) =

92 - (86 - 29) =

59 + (67 - 42) =


36 + (17 - 8) =

27 + (100 - 52) =

83 - (27 + 36) =



 

Задание на дом. Реши примеры.

59 + (27 - 19) =

62 - (19 + 39) =

44 + (29 - 27) =


62 + (41 - 19) =

71 + (18 - 11) =

63 + (37 - 19) =


52 - (37 + 11) =

92 - (86 - 29) =

59 + (67 - 42) =


36 + (17 - 8) =

27 + (100 - 52) =

83 - (27 + 36) =



 

Задание на дом. Реши примеры.

59 + (27 - 19) =

62 - (19 + 39) =

44 + (29 - 27) =


62 + (41 - 19) =

71 + (18 - 11) =

63 + (37 - 19) =


52 - (37 + 11) =

92 - (86 - 29) =

59 + (67 - 42) =


36 + (17 - 8) =

27 + (100 - 52) =

83 - (27 + 36) =



 

Задание на дом. Реши примеры.

59 + (27 - 19) =

62 - (19 + 39) =

44 + (29 - 27) =


62 + (41 - 19) =

71 + (18 - 11) =

63 + (37 - 19) =


52 - (37 + 11) =

92 - (86 - 29) =

59 + (67 - 42) =


36 + (17 - 8) =

27 + (100 - 52) =

83 - (27 + 36) =



 

Задание на дом. Реши примеры.

59 + (27 - 19) =

62 - (19 + 39) =

44 + (29 - 27) =


62 + (41 - 19) =

71 + (18 - 11) =

63 + (37 - 19) =


52 - (37 + 11) =

92 - (86 - 29) =

59 + (67 - 42) =


36 + (17 - 8) =

27 + (100 - 52) =

83 - (27 + 36) =




Задание на дом. Реши примеры.

59 + (27 - 19) =

62 - (19 + 39) =

44 + (29 - 27) =


62 + (41 - 19) =

71 + (18 - 11) =

63 + (37 - 19) =


52 - (37 + 11) =

92 - (86 - 29) =

59 + (67 - 42) =


36 + (17 - 8) =

27 + (100 - 52) =

83 - (27 + 36) =



 

Задание на дом. Реши примеры.

59 + (27 - 19) =

62 - (19 + 39) =

44 + (29 - 27) =


62 + (41 - 19) =

71 + (18 - 11) =

63 + (37 - 19) =


52 - (37 + 11) =

92 - (86 - 29) =

59 + (67 - 42) =


36 + (17 - 8) =

27 + (100 - 52) =

83 - (27 + 36) =



 






Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Трефилова Раиса Поликарповна, 10.08.21 в 13:15 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю со 2 местом в конкурсе "Лучший урок месяца"! Желаю Вам, Марина Юрьевна, дальнейших успехов в работе!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.