12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Мингазова Татьяна171
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
Материал размещён в группе «Математика по УМК »

Урок по математике в 1 классе «Дециметр» 2015-2016 учебный год





Автор: Мингазова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МАОУ лицей № 2, г. Альметьевск.

Математика 1класс, УМК «Преспектива» Г.В.Дорофеев

Тип урока: открытие нового знания.

Тема урока: «Дециметр»

Цель урока:  познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.



Задачи: 

Образовательные:  ознакомить учащихся с новой величиной; учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;

Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Оборудование:

-слайды;

- карточки с цифрами и буквами;

-Г. В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. М., «Просвещение», 2012;

Планируемый результат:

Ход урока:

    Орг. момент

Учитель открывает 1слайд (Орг. момент в стихах)

- Ребята, сегодняшний урок начнём с улыбки. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.

-Я хочу, чтоб у вас было хорошее настроение весь день.

Учитель открывает 2 слайд (Пожелание хорошего настроения)

- Повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте хорошего настроения.

Учитель:

- У вас на партах лежат смайлики: зелёный, жёлтые, красный.

- Зелёный– прекрасное настроение, жёлтый – хорошее, красный– плохое. Какое у вас сейчас настроение? (дети показывают смайлики).

Учитель:

 - Я очень рада, что у всех прекрасное настроение, значит можно начинать работу.

2.Актуализация знаний.

(задачи в стихах)

Слон, слониха, 2 слонёнка

Шли толпой на водопой,

А на встречу три тигрёнка

С водопоя шли домой,

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей. (7)

Однажды 3 цыплёнка,

А с ними 3 мышонка,

А с ними 3 весёлых

Умытых поросёнка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку

Играли на полянке. (9).

Учитель:

-Ребята, я загадываю число, а вы выбираете нужные числа, которые лежат у вас на партах. Вы будете работать в парах. 

- Давайте повторим алгоритм работы в парах.

- Прочитайте про себя.

- Прочитайте все вместе вслух.

Учитель открывает 2 слайд (Правила работы в парах)

 Учитель:

(на доске прикреплены карточки с цифрами и буквами)

-Ребята, расставьте числа в порядке возрастания и получите слово. 

-12 – ч

-19-а

-15-и

-18-н

-9-л

-7-е

-10- и

-5-в

(ответ детей: ВЕЛИЧИНА)

Учитель:

-Что такое величина? (это результат измерения).

3.Постановка учебной задачи.

Учитель:

-Какие величины вы знаете? (ответ детей: единица длины – сантиметр; литр - вместимость сосудов или ёмкость; килограмм-масса предметов)

Учитель открывает 3 слайд, 4 слайд, 5 слайд (1л, 1кг, 1см.)

Учитель:

-Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, познакомимся с новой единицей измерения.

4. Формирование нового знания, построения проекта выхода из затруднения 

Учитель:

- Ребята, давайте проведём практическую работу.

-У вас на партах лежат две мерки.

Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте     измерить длину книги этой меркой (жёлтой).  Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.

Удобно? (нет)

-Возьмите другую мерку (голубую) и измерьте длину книги этой меркой.

Удобно? (да)

-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)

Значит, большая мерка равна 10 см.

- Как вы думаете как называется новая единица измерения? (ответы детей: дети затрудняются ответить).

- А как бы вы сами придумали название этой единице измерения? (ответы детей: десятисантиментик, длинополосик и т.д.)

- А как выдумаете, если мы придумаем своё название, а учащиеся другого класса своё название данной единице измерения, то понятно будет о какой единице измерения идёт речь? (ответ детей: нет не понятно.)

Дети при помощи учителя приходят к выводу, что у новой единицы измерения должно быть единое название, понятное для всех.

Учитель:

- Такая единица измерения, ребята, называется ДЕЦИМЕТР. Дециметр на латинском языке означает десять.

Учитель открывает 6 слайд (Перевод дециметра с латинского языка)

-Как вы думаете, какое отношение имеет число 10 к новой единице измерения? (ответ детей: потому что в дециметре содержится 10 сантиметров).

Учитель открывает 7 слайд (ДМ).

Учитель:

- А как вы думаете для чего нужен дециметр? (ответы детей).

Учитель открывает 8 слайд (дециметр нужен для измерения больших длин).