12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Долгобородова Лариса Анатольевна4112
Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Стараюсь, чтобы они были творческими, активными и успешными.
Россия, Архангельская обл., Архангельск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
11

Технологическая карта урока «Квадратный метр»



Технологическая карта урока

Учитель: Долгобородова Лариса Анатольевна

Предмет: математика

Класс: 3

УМК: Школа России

Тема урока: Квадратный метр

Тип урока: урок построения новых знаний

Цель

познакомить с новой единицей измерения площади — квадратным метром

Задачи

образовательная:

• совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника;

закреплять вычислительные навыки, применяя знание таблицы умножения и де­ления;

• учить использовать приобретённые знания в практической деятельности

развивающая:

• развивать умение находить пути решения поднимаемой проблемы;

способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать

воспитательная:

• создавать доброжелательную обстановку для развития навыков совместной работы

Планируемые результаты

Предметные: научатся

• распознавать и правильно называть геометрические фигуры;

• находить периметр и площадь прямоугольника;

• анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи;

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• высказывать и обосновывать своё мнение;

• выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

• проявлять активность во взаимодействии;

• адекватно оценивать результаты своей деятельности

Личностные:

• определять мотивацию учебной деятельности;

• формировать адекватную самооценку

Формируемые УУД

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Коммуникативные: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Межпредметные связи

Литературное чтение: Г.Остер «38 попугаев»

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

М.И.Моро, М.А.Бантова. Учебник «Математика. 3 класс» часть 1– М.: Просвещение

Авторская презентация

Организация пространства

Фронтальная, парная и групповая работа

Оборудование

Проектор, метровая линейка, рулетка

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационно- мотивационный

Цель:

эмоциональная, подготовка к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для включения в учебную деятельность

На уроке интересном 
Дети все решают вместе. 
Чтобы нам умнее стать, 
Вы готовы посчитать?  (Слайд 1)

- Почему важно уметь считать?

Настраиваются на предстоящую работу в классе.

Включаются в беседу, отвечают на вопросы.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: актуализация опорных знаний

- Я предлагаю проверить знание таблицы умножения и в парах выполнить действия в следующих цепочках. (Слайд 2)

72 : 9 : 4 × 6

64 : 8 × 3 : 6

70 : 7 : 5 × 9

- Назовите свои результаты. Проверьте по образцу. ( Кто сосчитал неправильно, тот объясняет ход решения).

- Герои Григория Остера тоже хорошо умели считать. Вспомните, кого они считали и зачем? (Слайд 3)

- В каких единицах вы умеете измерять длину предметов?

- Посмотрите, всё ли правильно записано у Мартышки? (Слайд 4)

Работая в парах, производят соответствующие вычисления. Затем проверяют себя по ответам на слайде.

Вспоминают, что Слонёнок, Мартышка и Попугай измеряли длину Удава.

Называют известные единицы длины.

Находят ошибки, аргументируют свой выбор.

III. Выявление места и причины затруднения

Цель: фиксация новой учебной задачи.

Создание проблемной ситуации для подведения к формулированию темы и цели урока.

- Расположите данные единицы длины в порядке возрастания. (Слайд 5)

- Что лишнее и почему?

- Сформулируйте тему нашего урока и предположите, чем мы сегодня будем заниматься.

Выполняют задание с опорой на слайд. Определяют границы знания и незнания, формулируют тему.

Обсуждают план выхода из создавшейся ситуации.

 

IV. Открытие нового знания

Цель: знакомство с новой единицей измерения площади

- А что такое м2?

- Что удобно измерять такой меркой?

(Слайд 6)

- Вспомните известные вам единицы площади.

- Попробуйте самостоятельно произвести расчёты и определите, сколько квадратных дециметров в 1 квадратном метре.

- Заполните, пожалуйста, пропуски.

(Слайд 7)

Обсуждают и делают вывод, что

м2 - это квадрат со стороной 1 м.

Нужен для измерения больших площадей.

Делают необходимые вычисления и приходят к выводу, что

1 м2=100 дм2.

V. Релаксация

1,2,3,4,5.

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою тори кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту сесть опять.

Дети выполняют соответствующие движения.

VI.Первичное закрепление

Цель: закрепление новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

№ 2 с. 70

- Как можно найти площадь сада?

- Каким способом быстрее?

(Слайд 8)

Практическая работа в группах.

Одни находят площадь крышки ученического стола, другие площадь пола в классе.

- Площадь крышки стола равна 35 дм2, площадь пола 35 м2. Можно ли между ними поставить знак равно?

Находят разными способами.

(Посчитать, сколько клеточек закрашено желтым цветом, или найти длину и ширину и умножить длину на ширину.)

Используют линейку и рулетку, распределят обязанности в группе, производят измерения и находят площадь.

Объясняют, почему нельзя поставить знак равенства.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организация самостоятельного выполнения задания

- Чтобы правильно находить площадь прямоугольника, надо очень хорошо знать таблицу умножения.

- Выполните № 4 на с. 71, затем сверьте свои ответы с ответами на доске и оцените себя. (87, 84, 30, 29, 28, 9, 48, 72, 63)

- Решение задачи № 5 с. 71.

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу?

Решите задачу.

- Прочитайте задачу 2. Подумайте, чем она отличается от задачи 1. Запишите решение и ответ задачи.

Решают примеры, проверяют ответы и оценивают себя.

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

После решения задач - взаимопроверка.

VIII. Домашнее задание

С. 71 № 6, № 7 (конструирование фигур из предложенных частей квадрата) - комментирование домашнего задания

 

IX. Рефлексия учебной деятельности

Цель: оценка результатов деятельности.

- Сможете ли вы дома объяснить материал нашего урока родителям?

- Что для вас было самым трудным?

- Что понравилось больше всего?

- Как материал сегодняшнего урока может пригодиться вам в жизни?

Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод по уроку.

Прогнозируют дальнейшие учебные действия.

Оценивают практическое использование полученных знаний.


Квадратный метр
PPTX / 928.63 Кб

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.