Технологическая карта урока математики в 3 классе «Квадратный метр»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
Учитель: Долгобородова Лариса Анатольевна
Предмет: математика
Класс: 3
УМК: Школа России
Тема урока: Квадратный метр
Тип урока: урок построения новых знаний
Цель |
познакомить с новой единицей измерения площади — квадратным метром |
Задачи |
образовательная: • совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника; • закреплять вычислительные навыки, применяя знание таблицы умножения и деления; • учить использовать приобретённые знания в практической деятельности развивающая: • развивать умение находить пути решения поднимаемой проблемы; • способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать воспитательная: • создавать доброжелательную обстановку для развития навыков совместной работы |
Планируемые результаты |
Предметные: научатся • распознавать и правильно называть геометрические фигуры; • находить периметр и площадь прямоугольника; • анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи; Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • высказывать и обосновывать своё мнение; • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; • проявлять активность во взаимодействии; • адекватно оценивать результаты своей деятельности Личностные: • определять мотивацию учебной деятельности; • формировать адекватную самооценку |
Формируемые УУД |
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление, стремление использовать математические умения в повседневной жизни. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями. Коммуникативные: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные: формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний. |
Межпредметные связи |
Литературное чтение: Г.Остер «38 попугаев» |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
М.И.Моро, М.А.Бантова. Учебник «Математика. 3 класс» часть 1– М.: Просвещение Авторская презентация |
Организация пространства |
Фронтальная, парная и групповая работа |
Оборудование |
Проектор, метровая линейка, рулетка |
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
I. Организационно- мотивационный Цель: эмоциональная, подготовка к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для включения в учебную деятельность На уроке интересном - Почему важно уметь считать? |
Настраиваются на предстоящую работу в классе. Включаются в беседу, отвечают на вопросы. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: актуализация опорных знаний |
- Я предлагаю проверить знание таблицы умножения и в парах выполнить действия в следующих цепочках. (Слайд 2) 72 : 9 : 4 × 6 64 : 8 × 3 : 6 70 : 7 : 5 × 9 - Назовите свои результаты. Проверьте по образцу. ( Кто сосчитал неправильно, тот объясняет ход решения). - Герои Григория Остера тоже хорошо умели считать. Вспомните, кого они считали и зачем? (Слайд 3) - В каких единицах вы умеете измерять длину предметов? - Посмотрите, всё ли правильно записано у Мартышки? (Слайд 4) |
Работая в парах, производят соответствующие вычисления. Затем проверяют себя по ответам на слайде. Вспоминают, что Слонёнок, Мартышка и Попугай измеряли длину Удава. Называют известные единицы длины. Находят ошибки, аргументируют свой выбор. |
III. Выявление места и причины затруднения Цель: фиксация новой учебной задачи. |
Создание проблемной ситуации для подведения к формулированию темы и цели урока. - Расположите данные единицы длины в порядке возрастания. (Слайд 5) - Что лишнее и почему? - Сформулируйте тему нашего урока и предположите, чем мы сегодня будем заниматься. |
Выполняют задание с опорой на слайд. Определяют границы знания и незнания, формулируют тему. Обсуждают план выхода из создавшейся ситуации.
|
IV. Открытие нового знания Цель: знакомство с новой единицей измерения площади |
- А что такое м2? - Что удобно измерять такой меркой? (Слайд 6) - Вспомните известные вам единицы площади. - Попробуйте самостоятельно произвести расчёты и определите, сколько квадратных дециметров в 1 квадратном метре. - Заполните, пожалуйста, пропуски. (Слайд 7) |
Обсуждают и делают вывод, что м2 - это квадрат со стороной 1 м. Нужен для измерения больших площадей. Делают необходимые вычисления и приходят к выводу, что 1 м2=100 дм2. |
V. Релаксация |
1,2,3,4,5. Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою тори кивка. На четыре - руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту сесть опять. |
Дети выполняют соответствующие движения. |
VI.Первичное закрепление Цель: закрепление новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
№ 2 с. 70 - Как можно найти площадь сада? - Каким способом быстрее? (Слайд 8) Практическая работа в группах. Одни находят площадь крышки ученического стола, другие площадь пола в классе. - Площадь крышки стола равна 35 дм2, площадь пола 35 м2. Можно ли между ними поставить знак равно? |
Находят разными способами. (Посчитать, сколько клеточек закрашено желтым цветом, или найти длину и ширину и умножить длину на ширину.) Используют линейку и рулетку, распределят обязанности в группе, производят измерения и находят площадь. Объясняют, почему нельзя поставить знак равенства. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: организация самостоятельного выполнения задания |
- Чтобы правильно находить площадь прямоугольника, надо очень хорошо знать таблицу умножения. - Выполните № 4 на с. 71, затем сверьте свои ответы с ответами на доске и оцените себя. (87, 84, 30, 29, 28, 9, 48, 72, 63) - Решение задачи № 5 с. 71. - Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу? Решите задачу. - Прочитайте задачу 2. Подумайте, чем она отличается от задачи 1. Запишите решение и ответ задачи. |
Решают примеры, проверяют ответы и оценивают себя. Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее. После решения задач - взаимопроверка. |
VIII. Домашнее задание |
С. 71 № 6, № 7 (конструирование фигур из предложенных частей квадрата) - комментирование домашнего задания |
|
IX. Рефлексия учебной деятельности Цель: оценка результатов деятельности. |
- Сможете ли вы дома объяснить материал нашего урока родителям? - Что для вас было самым трудным? - Что понравилось больше всего? - Как материал сегодняшнего урока может пригодиться вам в жизни? |
Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод по уроку. Прогнозируют дальнейшие учебные действия. Оценивают практическое использование полученных знаний. |