Разработка урока окружающий мир во 2 классе по теме: Транспорт
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г.Владимира «средняя общеобразовательная школа № 9»
Конспект урока по предмету Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России»
Тема: Транспорт
Учитель: Барышева Ольга Николаевна
Цель: формирование образовательных компетенций учащихся I ступени (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме: «Транспорт».
Задачи:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие умения работать в группах.
II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией; - развитие умения использовать различные способы поиска информации (в тексте); - развитие операций мышления: сопоставления, выделение лишнего, анализа, обобщения, классификации; - развитие умения работать с текстом, используя стратегию РКМЧП «Таблица ЗХУ», «Инсерт», «Кластер». | Познавательные УУД |
- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; - формировать умения оценивать свою деятельность; - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Регулятивные УУД |
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; - формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её; - формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога; - формирование умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения; - формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (отбор материалов из текста). | Коммуникативные УУД |
III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
– освоение знаний о транспорте и других отраслях экономики;
- дать представление о специальном транспорте в процессе работы с текстом в технологии РКМЧП «Таблица ЗХУ»;
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД |
Эмоциональное начало урока. Здравствуйте ребята! Сегодня на наш урок пришло много гостей. Я надеюсь, что у нас с вами на протяжении всего урока будет замечательное настроение и наши дорогие гости уйдут от нас с прекрасным настроением. Мы урок наш начинаем, Что учили – вспоминаем И повторим знания Домашнего задания. | | Коммуникативные |
Кластер «Экономика». Ребята, вспомним, что такое экономика и её отрасли. И заполним кластер «Экономика». Учитель даёт наводящие вопросы: - эта отрасль производит овощи, мясо, молоко; - эта отрасль одевает людей, производит продукцию домашнего обихода, самолёты, автомобили; - эта отрасль строит дома в которых мы будем жить; - эта отрасль продаёт товары, которые помогают в жизни людей; Одна отрасль экономики не отгадана. Неизвестно? Неизвестно! Интересно? Интересно! Я тебе открою тайну. Тайну? Никому не говори! Нет, нет. Если ты её узнаешь, Самым умным будешь ты! | Экономика – это хозяйственная деятельность людей. - сельское хозяйство; - промышленность; - строительство; - торговля; | Познавательные Коммуникативные |
Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися через отгадывание загадки. Сегодня мы с вами начнем подробно изучать новую отрасль экономики. Выслушайте загадку. Чтение загадки: Окна светлые кругом, Что за чудо синий дом! Носит обувь из резины И питается бензином. Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока? | Отгадывают загадку: Машина. Отвечают на поставленный вопрос. | Познавательные Коммуникативные |
Учебные задачи урока. Ребята, а сейчас нам необходимо выбрать учебные задачи нашего урока: - продолжать учиться работать с текстом; - учиться работать сплочённо; - учиться прыгать через скакалку; - учиться слушать и слышать собеседника; - учиться думать; - учиться писать изложение; - узнать новые сведения о транспорте; | Дети выбирают подходящие учебные задачи. | Регулятивные Коммуникативные |
Стадия «Вызов». Верно, тема нашего урока «Транспорт». Мы начинаем урок с игры «Эстафета» на тему «Транспорт». «Зачем он нам нужен?» | Выслушиваются ответы детей. | Познавательные Коммуникативные |
Таблица «ЗХУ». А теперь возьмите в руки лист с таблицей «ЗХУ» (Приложение 8) и заполним первую графу таблицы – «ЗНАЮ» теми высказываниями ваших одноклассников, которые как вы считаете, подходят вам. Наверняка, вы что-то не знаете о том транспорте, которым пользуются люди. Следующая графа предусматривает это. Попробуем составить вопросы о том, что вы хотите узнать на этом уроке. | Заполняется общая таблица на доске Заполнение таблицы детьми. Высказывание детей, заполнение общей таблицы. Заполнение таблицы детьми. | Познавательные Коммуникативные |
Чтение текста. «Инсерт». Сейчас вы в своих группах приступите к чтению текста (Приложение 1), узнаете что-то новое для себя, вспомните ранее известное. Для начала вспомним наши условные обозначения, которые вы будете использовать при чтении текста. После ответов детей учитель вывешивает табличку с условными обозначениями. (Приложение 4) А теперь вспомним правила работы в группе. Вывешивается таблица.(Приложение 5) После прочтения текста, посовещавшись в группе, вы самостоятельно заполняете последнюю графу таблицы - графу «УЗНАЛ». Возьмите в руки карандаш и выполняйте задание. На работу дается 7 минут. Перед окончанием работы вы услышите предупредительный сигнал. | Высказывания детей Высказывания детей Чтение детьми текста | Познавательные Коммуникативные |
Таблица «ЗХУ». Ну что, ребята, помог вам этот текст? Может, у кого-то есть вопросы по прочитанному? Может, кто-то еще нашел для себя что-то новое?
После прочтения учащиеся делятся своими результатами. | Учащиеся делятся своими результатами. Заполняется общая таблица. | Познавательные Коммуникативные |
Физкультминутка. Вы наверно устали, давайте встанем, немного разомнёмся: Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), | Выполняют заданные движения | Регулятивные Коммуникативные |
Классификации транспорта. Снова возвращаемся к теме урока. Транспорт делится на различные группы. Распределение по группам было записано на листе. Но за ночь с ним что-то случилось, и часть слов с него пропала. Помогите мне восстановить эту таблицу. Для этого вам необходимо опять поработать в группе. На это задание даётся 3 минуты. На доске написаны разновидности транспорта, некоторые графы не заполнены. Давайте вместе заполним недостающее. (Приложение 2) В этой работе вам помогут картинки. (Приложение7) | Дети заполняют в группах, потом у доски | Познавательные Коммуникативные |
Итог урока. Наш урок подходит к концу. Усвоили ли вы этот материал, мы узнаем, поиграв в игру «Доскажи словечко» Игра «Доскажи словечко» (Приложение 3) | Отгадывают загадки | |
Рефлексия. Вот и подошёл наш урок к концу. Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке. Узнали ли что-то новое? Заполните таблицу самооценки, которая находится на ваших столах. (Приложение 6) | Работают с листом самооценки. | Регулятивные Коммуникативные |
Домашнее задание. Нарисовать экологический транспорт будущего. | | |
Полянская Оксана Николаевна