Разработка урока окружающий мир во 2 классе по теме: Транспорт

3
1
Материал опубликован 26 June 2021

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г.Владимира «средняя общеобразовательная школа № 9»

Конспект урока по предмету Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России»

Тема: Транспорт

Учитель: Барышева Ольга Николаевна

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся I ступени (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме: «Транспорт».

Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие умения работать в группах.

II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения использовать различные способы поиска информации (в тексте);

- развитие операций мышления: сопоставления, выделение лишнего, анализа, обобщения, классификации;

- развитие умения работать с текстом, используя стратегию РКМЧП «Таблица ЗХУ», «Инсерт», «Кластер».




Познавательные УУД

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- формировать умения оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.


Регулятивные УУД

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;

- формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога;

- формирование умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения;

- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (отбор материалов из текста).




Коммуникативные УУД


III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

освоение знаний о транспорте и других отраслях экономики;

- дать представление о специальном транспорте в процессе работы с текстом в технологии РКМЧП «Таблица ЗХУ»;

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

Эмоциональное начало урока. Здравствуйте ребята! Сегодня на наш урок пришло много гостей. Я надеюсь, что у нас с вами на протяжении всего урока будет замечательное настроение и наши дорогие гости уйдут от нас с прекрасным настроением.

Мы урок наш начинаем,

Что учили – вспоминаем

И повторим знания

Домашнего задания.


Коммуникативные

Кластер «Экономика».

Ребята, вспомним, что такое экономика и её отрасли. И заполним кластер «Экономика».

Учитель даёт наводящие вопросы:

- эта отрасль производит овощи, мясо, молоко;

- эта отрасль одевает людей, производит продукцию домашнего обихода, самолёты, автомобили;

- эта отрасль строит дома в которых мы будем жить;

- эта отрасль продаёт товары, которые помогают в жизни людей;

Одна отрасль экономики не отгадана.

Неизвестно? Неизвестно!

Интересно? Интересно!

Я тебе открою тайну. Тайну?

Никому не говори! Нет, нет.

Если ты её узнаешь,

Самым умным будешь ты!

Экономика – это хозяйственная деятельность людей.


- сельское хозяйство;


- промышленность;



- строительство;


- торговля;

Познавательные

Коммуникативные

Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися через отгадывание загадки.

Сегодня мы с вами начнем подробно изучать новую отрасль экономики. Выслушайте загадку.

Чтение загадки:

Окна светлые кругом,

Что за чудо синий дом!

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока?





Отгадывают загадку: Машина.



Отвечают на поставленный вопрос.

Познавательные

Коммуникативные

Учебные задачи урока.

Ребята, а сейчас нам необходимо выбрать учебные задачи нашего урока:

- продолжать учиться работать с текстом;

- учиться работать сплочённо;

- учиться прыгать через скакалку;

- учиться слушать и слышать собеседника;

- учиться думать;

- учиться писать изложение;

- узнать новые сведения о транспорте;



Дети выбирают подходящие учебные задачи.

Регулятивные

Коммуникативные

Стадия «Вызов».

Верно, тема нашего урока «Транспорт».

Мы начинаем урок с игры «Эстафета» на тему «Транспорт». «Зачем он нам нужен?»

Выслушиваются ответы детей.


Познавательные

Коммуникативные

Таблица «ЗХУ».

А теперь возьмите в руки лист с таблицей «ЗХУ» (Приложение 8) и заполним первую графу таблицы – «ЗНАЮ» теми высказываниями ваших одноклассников, которые как вы считаете, подходят вам.


Наверняка, вы что-то не знаете о том транспорте, которым пользуются люди. Следующая графа предусматривает это. Попробуем составить вопросы о том, что вы хотите узнать на этом уроке.

Заполняется общая таблица на доске

Заполнение таблицы детьми.




Высказывание детей, заполнение общей таблицы.


Заполнение таблицы детьми.

Познавательные

Коммуникативные

Чтение текста. «Инсерт».

Сейчас вы в своих группах приступите к чтению текста (Приложение 1), узнаете что-то новое для себя, вспомните ранее известное. Для начала вспомним наши условные обозначения, которые вы будете использовать при чтении текста. После ответов детей учитель вывешивает табличку с условными обозначениями. (Приложение 4) А теперь вспомним правила работы в группе.

Вывешивается таблица.(Приложение 5)

После прочтения текста, посовещавшись в группе, вы самостоятельно заполняете последнюю графу таблицы - графу «УЗНАЛ».

Возьмите в руки карандаш и выполняйте задание. На работу дается 7 минут. Перед окончанием работы вы услышите предупредительный сигнал.

Высказывания детей






Высказывания детей






Чтение детьми текста

Познавательные

Коммуникативные

Таблица «ЗХУ».

Ну что, ребята, помог вам этот текст?

Может, у кого-то есть вопросы по прочитанному?

Может, кто-то еще нашел для себя что-то новое?

После прочтения учащиеся делятся своими результатами.

Учащиеся делятся своими результатами. Заполняется общая таблица.

Познавательные

Коммуникативные

Физкультминутка.

Вы наверно устали, давайте встанем, немного разомнёмся:

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.



Выполняют заданные движения

Регулятивные

Коммуникативные


Классификации транспорта.

Снова возвращаемся к теме урока. Транспорт делится на различные группы. Распределение по группам было записано на листе. Но за ночь с ним что-то случилось, и часть слов с него пропала. Помогите мне восстановить эту таблицу. Для этого вам необходимо опять поработать в группе. На это задание даётся 3 минуты.

На доске написаны разновидности транспорта, некоторые графы не заполнены. Давайте вместе заполним недостающее. (Приложение 2) В этой работе вам помогут картинки. (Приложение7)


Дети заполняют в группах, потом у доски


Познавательные

Коммуникативные

Итог урока.

Наш урок подходит к концу. Усвоили ли вы этот материал, мы узнаем, поиграв в игру «Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко»

(Приложение 3)



Отгадывают загадки


Рефлексия.

Вот и подошёл наш урок к концу. Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке. Узнали ли что-то новое? Заполните таблицу самооценки, которая находится на ваших столах. (Приложение 6)


Работают с листом самооценки.

Регулятивные

Коммуникативные

Домашнее задание.

Нарисовать экологический транспорт будущего.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

А где приложения?

26 June 2021