12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Андриевская Надежда Ивановна38
Россия, Вологодская обл., Череповец

Интегрированный урок окружающего мира и математики.

Авторы: Андриевская Надежда Ивановна, учитель начальных классов, высшая категория, МБОУ «СОШ № 18»

Класс: 2 класс

УМК «Планета знаний»

Предмет: окружающий мир/русский язык

Учебник: «Окружающий мир» 2 класс Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., 1 часть, Москва, «Астрель», 2013г

Тема урока: «Зима»

Аннотация урока.

Урок разработан на основе УМК «Планета знаний», по учебнику «Окружающий мир» 2 класс, автор Ивченкова Г.Г., Потапов И.В, 1 часть по новым требованиям ФГОС, который предполагает деятельностный подход в обучении. Тема «Зима» находится в разделе «Мы живем на планете Земля». На этом уроке ученики расширят границы своих знаний о приметах и признаках зимы, продолжат формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Продолжат работу по формированию коммуникативных навыков, информационной культуры (умение работать с текстом).

Данный урок можно провести на уроке математике при отработке метапредметных вычислительных навыков. Текст можно использовать на уроке русского языка при изучении фонетики, орфографии, частей речи.

Цель урока: создание условий для расширения знаний о приметах зимы, закрепления правил о правописании парных согласных, усовершенствование вычислительных навыков,

Задачи:

Закрепить и расширить знания о зиме( приметы, признаки); ориентирование на местности (стороны горизонта); отработка вычислительных навыков; решение практико-ориентированных задач.

Продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Продолжить работу по формированию коммуникативных навыков учащихся, информационной культуры (умение работать с текстом)

Воспитывать интерес к окружающему нас миру; умение работать в парах, группах; умение договариваться, сотрудничать в совместном решении проблемы.


 


 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

Формулировать самостоятельно тему и цели урока после предварительного обсуждения;

Формировать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знания.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

Договариваться друг с другом, сотрудничать в совместном решении проблем.

Учиться уважительно относится к позиции друг друга, пытаться договариваться.


 

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах.


 

Образовательные технологии: технология деятельностного подхода, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технология.


 

Ожидаемый результат: вызвать интерес к процессу познания, желание узнавать новое; умение сотрудничать; применять полученные знания в жизни.

Оборудование: Компьютер, экран, презентация урока, карточки с информацией и словами, научно-популярный текст, вопросы, рекомендации к решению вопросов.


 

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Содержание урока

Деятельность детей

Содержание урока

Формируемые УУД

Актуализация, постановка учебной задачи.

Мотивация к учебной деятельности.

Мы друг другу улыбнемся,

Вместе за руки возьмемся,

Мы посмотрим друг другу в глаза,

На уроке нас ждут чудеса!

Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте красивую музыку. (звучит отрывок из концерта Антонио Вивальди «Времена года»)

О чём думали? Что представляли?

С каким временем года ассоциируется эта мелодия?

Мы прослушали отрывок из концерта А.Вивальди «Времена года. Зима»

Давайте шепотом произнесем: зима…Какое чувство возникло?


 


 


 

Заснеженный лес, метель, морозный день, катание на коньках, санках, танец снежинок.

С зимой.


 


 


 

Стало холодно и грустно…А мне стало радостно, потому что….

Личностные: проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные: умение ясно и чётко излагать свои мысли, выстраивать речевые конструкции.

Тема и цель урока.

Формулировка темы и цели урока после предварительного обсуждения.

Формировать умение извлекать необходимую информацию, представленную в тексте и таблице.

О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Слайд №1

Давайте поиграем и проверим, какие приметы зимы мы знаем.

Игра «Веришь - не веришь»

Зимой температура воздуха понижается

Все птицы зимой прилетают в город

Солнце зимой светит, но не греет

Снеговой покров защищает семена

Заяц зимой не меняет окрас

Зимой увеличивается продолжительность дня

На иллюстрации изображен иней. Слайд №2

Поменяйтесь листочками, проверьте рисунок с образцом. Слайд №3

Что заметили?

На первый взгляд это явление действительно можно перепутать: белые ледяные кристаллы на листьях, машинах, деревьях… Вроде бы иней? А может что-то еще? Попробуем разобраться.  

Хотите узнать, какое явление природы изображено? Составьте из карточек слово. Работа в паре

Каков главный вопрос нашего урока?

Какое слово у вас получилось?

На какое правило эти слова?

Что нужно сделать, чтобы правильно написать эти слова?

Давайте обратимся к толковому словарю.

Изморось- очень мелкий, сетчатый дождь .

Изморозь— рыхлые снегообразные кристаллы льда, нарастающие на ветвях деревьев, проводах и т. п. в тихую морозную погоду, главным образом при тумане.

Какое явление природы изображено на слайде?

Пользуясь таблицей, исправьте орфографические и научные ошибки в тексте. Работа в группе. Слайд №4

И изморозь, и иней – это два одинаковых по виду атмосферных осатка.

В марозную туманную погоду на ветках и стволах диревьев, на проводах, на заборах появляется красивые белые образования. Они выглядят чрезвычайно красиво, придают лесу поразительную нарядность. Это иней.

Изморозь не образуется на тонких ветвистых предметах. Иней представляет собой толстый слой маленьких ледяных кристалликов, образовавшихся из водяного пара, похожых на крошечьные снежынки.

Итак, главное – разница есть! Иней и изморозь – разные явления, хотя и в чём-то родственные.

Давайте составим синквейн к слову изморозь.(работа в паре)

На слайде подсказка, как составить синквейн. Слайд № 5

Тема нашего урока – зима.

На рабочей карточке в задании №1 дети раскрашивают фонарик любым цветом, если согласны с утверждением.

 

При ответе на последний вопрос возникли затруднения, многие из нас решили, что это иней.

 

ь

зс

о

р

о

м

з

и

 

 

-узнать новое явление природы, его особенности, отличие от инея.

-узнать, как правильно писать это слово

- повторить орфограмму парные согласные

Измороз/сь

Правописание парных согласных на конце слова.

Нужно подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный.

Затруднение в подборе проверочного слова

Работа со словарем, подбор проверочных слов.

Изморось- моросит

Изморозь- морозит

Изморозь

Проверка задания

Представление работ

1.Изморозь

2.Кристальная, колючая

3.Замерзает, холодит, завораживает

4. На тонких ветвях деревьев появилась изморозь

5. Великолепие.

Регулятивные: целеполагание- постановка учебной задачи.

Регулятивные :

определять успешность выполнения своего задания, сравнивая с эталоном.

Регулятивные: целеполагание- постановка учебной задачи.

Коммуникативные: умение строить продуктивное сотрудничество со сверстниками, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Личностные: развитие познавательных интересов.

Планирование:

Составление плана презентации ответа на вопрос.

         

Физминутка

 

Задание №4

Музыкальная физминутка «На елках иголки» (музыкальная игра на внимание, при словах «елочки»- показываем руками фонарики, «пенечки»- хлопаем руками по коленям)

Рисование изморози на выбранных предметах.

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Личностные: формирование своего отношения к данной профессии, осознание её значимости.

Обобщение и систематизация знаний

Формировать умение

извлекать необходимую информацию из текста.

Задание №5

Работа с учебником с.70

Прочитайте самостоятельно текст «Неживая природа зимой»

Прием смыслового чтения. Маркировка с использованием значков:

«v»- уже знал

«+»- узнал новое

«?» - хочу узнать

(по мере чтения ставятся на полях справа).

Работа с первым абзацем.

1.Найдите в этом абзаце слова с парными согласными.

2. Найдите в абзаце проверочное слово к одному из этих слов.

3. Как проверить написание слова низко

Давайте составим кластер на тему «Зима», пользуясь информацией из прочитанной части.

Зима-снег, солнце низко, небо серое, снегопады, морозы, оттепель, изморозь, 22 декабря-самый короткий день в году.

Слайд №6

Давайте поиграем, подберем красивое прилагательное к каждому из этих слов

Зима- белая, снежная

Морозы- сильные, трескучие

Небо- тусклое, нахмуренное

Сугробы- пушистые, белые

Снегопады- сильные, красивые

Ответы детей

(уже знал, что зимой бывают снегопады, …узнал новое-…., хочу узнать, что такое……)

-снег, низко

-снегопад

-низенький

морозы

 

 

солнце низко

оттепель

изморозь

небо серое

снегопад

зима

 

Познавательные:

анализ текста, смысловое чтение, извлечение необходимой информации.

Личностные: определение «что я знаю»; умение выслушивать высказывания других; развитие познавательных интересов.

Итог урока.

Включение полученных знаний в систему знаний и применение данных знаний в жизни.

Давайте подведем итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Мы повторили приметы зимы, повторили орфограмму «правописание парных согласных»

- что такое изморозь, научились отличать это явление от инея

Личностные:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные:

Оценка-выделение и осознание учащимися того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Домашнее задание

 

Сделать книжку- малышку «Пословицы о зиме»

   

Рефлексия

 

Рефлексия. Слайд №7

Раскрасьте шары на елочке:

красным- Я все хорошо понял, мне было интересно

желтым- Мне все понятно, но было неинтересно

синим- Я не все понял, но мне было интересно

зеленым- Я ничего не понял и на уроке скучал

Спасибо за работу! Молодцы!

Личностные:

Формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки.

 

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.