Конспект урока по информатике «Создание анимации по собственному замыслу» (5 класс)

2
0
Материал опубликован 16 November 2022

04.05.2022 г. Урок информатики.

Учитель: Скрипкина А.А.

ТЕМА: Создание анимации по собственному замыслу.

Цель урока: организация деятельности учащихся для создания анимации.

Задачи:

образовательные:

- познакомить учащихся подробно с устройствами ввода и вывода, их разновидностями, качественными   характеристиками и принципами работы;

развивающие:

развивать образное и логическое мышление, творческую активность, активизировать познавательную

деятельность через компьютерные технологии;

воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к изучению информатики, аккуратность, культуру общения, восприятие  компьютера как инструмента информационной деятельности человека;
- воспитание дисциплинированности, ответственности.

Личностные:

- Проявление творческого отношения к процессу обучения;

- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные

Познавательные:

Умение:

- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- обобщать полученную информацию;

- давать оценку своим действиям, оценивать результат;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

Умение:

- работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий;

- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные

Умение:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные

- усвоить какие бывают устройства ввода и вывода;

- умения правильно соотносить устройства;

Планируемые учебные результаты:

предметные – формирование навыков работы с редактором презентаций; метапредметные – умение планировать пути достижения целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами;

осуществлять контроль своей деятельности;

определять способы действий в рамках предложенных условий;

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

ИКТ компетентность личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире;

личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений учащихся.

Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся, на который всем копируется пака с картинками «Мультик»

Форма урока: Урок – практикум.


Этап урока


Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

УУД на этапах урока

1. Самоопределение к учебной деятельности

Методы: словесный (слова учителя).

Продолжительность: 2 мин

(Слайд 1) Здравствуйте. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости.

(Слайд 2) Девиз нашего урока: Где есть желание, найдется путь!

И сейчас, давайте присядем за компьютеры и сразу же ответим на два вопроса. Посмотрим у кого какой настрой.

Включаются в деловой ритм урока

Форма организации фронтальная

https://forms.gle/jHjDBWBiiPbB4P1L6

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Постановка учебной задачи

Методы: Наглядный (записи на доске), словесный (слова учителя), беседа.

Продолжительность: 2 мин

(Слайд 3) По экрану бабочка летит,

По экрану строчка бежит,

На экране падает снег,

Поток звезд осуществляет свой бег.

Что же это – мультипликация?

Нет – это компьютерная …

Правильно! Анимация.

Скажите, мне пожалуйста, какая у нас с вами была тема на прошлом уроке? (НАВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ)

Анимация!

(Слайд 4)






«Создание движущихся изображений»

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие творческого мышления, познавательной активности

Формулирование темы и целей урока через повторение


Продолжительность: 10 мин


Ребята, скажите мне пожалуйста какой у нас с вами впереди самый великий праздник? Большой и значимый!

Молодцы! И конечно же наш урок будет посвящен этому празднику!

Ребята. Вы должны были выполнить домашнее задание:

- мы поделились на две группы и вы должны были придумать сюжет для небольшой анимации. Расскажите о своих сюжетах.

9 мая, День победы!

(Слайд 5)


Защита своих сюжетов, рассказ.


- Задание с разработкой сюжета было дано не случайно. На этом уроке мы должны реализовать свой сюжет на практике. Следовательно, тема нашего урока:



Исходя из темы нашего урока, какую цель мы ставим перед собой

- «Создание анимации по собственному замыслу»

(Слайд 6)

Создать анимацию по собственному замыслу




Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие творческого мышления, познавательной активности

3. Актуализация знаний

Методы: Наглядный (записи на доске), словесный (слова учителя), беседа.

Продолжительность: 1 мин

 Молодцы, очень хорошие сюжеты ждут реализации!

А что вы понимаете под анимацией?

А в каких программах мы с вами будем работать?


Форма организации - индивидуальная

PowerPoint и Paint

(Слайд 7)


Личностные:

- формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

- готовности к самообразованию и самовоспитанию;


5. Подготовка к практической работе

Метод:

практический.

Продолжительность: 5 мин

- А сей час ребята, остаемся в группах. Я вам раздаю листочки, вам надо выполнить задание.

Составь верный план действий для создания анимации по собственному замыслу: (Слайд 8-9)


Давайте сейчас поменяемся листочками и проверим наши ответы!

- пронумеровывают действия, описанные в плане на слайде презентации.

Обмениваются тетрадями, осуществляют взаимопроверку.

Форма организации - групповая



Познавательные УУД:

- формирование представлений о создании движущихся изображений

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умение адекватно оценивать свои успехи

6. Физминутка

Методы: практический,

словесный.

Продолжительность: 2 мин

(Слайд 10)

Дети выполняют упражнения под музыку.


7. Компьютерный практикум

Метод: практический.

Продолжительность: 15 мин

А вы хотите сами выступить в роли мультипликаторов?

(Слайд 11)

Сейчас вам надо каждой группе создать на компьютере анимацию по задуманному сюжету. Как вы будете работать должны решить сами. Но у каждой группы должен получиться одна анимация.

Сейчас давайте мы поменяемся местами и друг друга опять же оценим. (Слайд 12)


Практическая работа на ПК

Дети сами распределяют роли. Дети создают свои «странички» мультфильма 1 ребёнок собирает мультфильм из слайдов подготовленных другими учащимися.

Форма организации - индивидуальная


Личностные:

- формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:  адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать





9. Рефлексия

Продолжительность: 3 мин



Можете ли вы назвать тему урока? (Слайд 13)

Сейчас ребята откроем наш браузер, нашу рефлексию и посмотрим наши ответы!

Дома приготовить сообщение «Кто в Росси создал первый мультфильм?»


Дети отвечают на вопросы

https://forms.gle/JdqUkGPjHuwHHfg86


Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности


Всем до свидания, спасибо за урок!




Создание анимации по собственному замыслу
RAR / 4.64 Мб



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.