Конспект урока по информатике «Создание анимации по собственному замыслу» (5 класс)
04.05.2022 г. Урок информатики.
Учитель: Скрипкина А.А.
ТЕМА: Создание анимации по собственному замыслу.
Цель урока: организация деятельности учащихся для создания анимации.
Задачи:
образовательные:
- познакомить учащихся подробно с устройствами ввода и вывода, их разновидностями, качественными характеристиками и принципами работы;
развивающие:
– развивать образное и логическое мышление, творческую активность, активизировать познавательную
деятельность через компьютерные технологии;
воспитательные:
– воспитывать познавательный интерес к изучению информатики, аккуратность, культуру общения, восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека;
- воспитание дисциплинированности, ответственности.
Личностные:
- Проявление творческого отношения к процессу обучения;
- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
Умение:
- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- обобщать полученную информацию;
- давать оценку своим действиям, оценивать результат;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
Умение:
- работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий;
- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные
Умение:
- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные
- усвоить какие бывают устройства ввода и вывода;
- умения правильно соотносить устройства;
Планируемые учебные результаты:
предметные – формирование навыков работы с редактором презентаций; метапредметные – умение планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами;
осуществлять контроль своей деятельности;
определять способы действий в рамках предложенных условий;
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения поставленной задачи;
ИКТ компетентность личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире;
личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений учащихся.
Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся, на который всем копируется пака с картинками «Мультик»
Форма урока: Урок – практикум.
Этап урока | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | УУД на этапах урока |
1. Самоопределение к учебной деятельности Методы: словесный (слова учителя). Продолжительность: 2 мин | (Слайд 1) Здравствуйте. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. (Слайд 2) Девиз нашего урока: Где есть желание, найдется путь! И сейчас, давайте присядем за компьютеры и сразу же ответим на два вопроса. Посмотрим у кого какой настрой. | Включаются в деловой ритм урока Форма организации фронтальная | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Постановка учебной задачи Методы: Наглядный (записи на доске), словесный (слова учителя), беседа. Продолжительность: 2 мин | (Слайд 3) По экрану бабочка летит, По экрану строчка бежит, На экране падает снег, Поток звезд осуществляет свой бег. Что же это – мультипликация? Нет – это компьютерная … Правильно! Анимация. Скажите, мне пожалуйста, какая у нас с вами была тема на прошлом уроке? (НАВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ) | Анимация! (Слайд 4) «Создание движущихся изображений» | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие творческого мышления, познавательной активности |
Формулирование темы и целей урока через повторение Продолжительность: 10 мин | Ребята, скажите мне пожалуйста какой у нас с вами впереди самый великий праздник? Большой и значимый! Молодцы! И конечно же наш урок будет посвящен этому празднику! Ребята. Вы должны были выполнить домашнее задание: - мы поделились на две группы и вы должны были придумать сюжет для небольшой анимации. Расскажите о своих сюжетах. | 9 мая, День победы! (Слайд 5) Защита своих сюжетов, рассказ. | |
- Задание с разработкой сюжета было дано не случайно. На этом уроке мы должны реализовать свой сюжет на практике. Следовательно, тема нашего урока: Исходя из темы нашего урока, какую цель мы ставим перед собой | - «Создание анимации по собственному замыслу» (Слайд 6) Создать анимацию по собственному замыслу | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие творческого мышления, познавательной активности | |
3. Актуализация знаний Методы: Наглядный (записи на доске), словесный (слова учителя), беседа. Продолжительность: 1 мин | Молодцы, очень хорошие сюжеты ждут реализации! А что вы понимаете под анимацией? А в каких программах мы с вами будем работать? | Форма организации - индивидуальная PowerPoint и Paint (Слайд 7) | Личностные: - формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; - готовности к самообразованию и самовоспитанию; |
5. Подготовка к практической работе Метод: практический. Продолжительность: 5 мин | - А сей час ребята, остаемся в группах. Я вам раздаю листочки, вам надо выполнить задание. Составь верный план действий для создания анимации по собственному замыслу: (Слайд 8-9) Давайте сейчас поменяемся листочками и проверим наши ответы! | - пронумеровывают действия, описанные в плане на слайде презентации. Обмениваются тетрадями, осуществляют взаимопроверку. Форма организации - групповая | Познавательные УУД: - формирование представлений о создании движущихся изображений Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умение адекватно оценивать свои успехи |
6. Физминутка Методы: практический, словесный. Продолжительность: 2 мин | (Слайд 10) | Дети выполняют упражнения под музыку. | |
7. Компьютерный практикум Метод: практический. Продолжительность: 15 мин | А вы хотите сами выступить в роли мультипликаторов? (Слайд 11) Сейчас вам надо каждой группе создать на компьютере анимацию по задуманному сюжету. Как вы будете работать должны решить сами. Но у каждой группы должен получиться одна анимация. Сейчас давайте мы поменяемся местами и друг друга опять же оценим. (Слайд 12) | Практическая работа на ПК Дети сами распределяют роли. Дети создают свои «странички» мультфильма 1 ребёнок собирает мультфильм из слайдов подготовленных другими учащимися. Форма организации - индивидуальная | Личностные: - формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать |
| | | |
9. Рефлексия Продолжительность: 3 мин | Можете ли вы назвать тему урока? (Слайд 13) Сейчас ребята откроем наш браузер, нашу рефлексию и посмотрим наши ответы! Дома приготовить сообщение «Кто в Росси создал первый мультфильм?» | Дети отвечают на вопросы https://forms.gle/JdqUkGPjHuwHHfg86 Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
| Всем до свидания, спасибо за урок! | | |
Создание анимации по собственному замыслу
RAR / 4.64 Мб