Конспект урока по информатике в 5 классе «Преобразование информации по заданным правилам»
1. Организационный момент (1 мин.)
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Открываем тетради. Запишем сегодняшнее число. На партах у вас лежит лист самооценки. Вы должны будете вписывать туда свои баллы за работу на уроке.
(Слайд 1)
2. Домашнее задание (2 мин.)
Давайте с вами откроем дневники и запишем домашнее задание.
§ 12 (6) 1)Учебник: с 96 №16
3. Фронтальный опрос. Повторение пройденного (за верный ответ – 1 балл) (5 мин.)
У нас с вами сегодня будет урок по получению новых знаний. Но прежде чем мы с вами перейдем к их получению, мы проведем повторение и ответим на вопросы, которые представлены на слайде: за верный ответ (1 балл)
1)- Что такое обработка информации? (Слайд 2) 2) Что вы понимаете под систематизацией? (Слайд3) 3)Приведите примеры информации, отсортированной: по алфавиту, в порядке убывания, в хронологической последовательности. (Слайд 4) 4) Назовите методы поиска информации. (Слайд 5) 5) Назовите правила преобразования информации (Слайд 6) |
- читают, отвечают на вопросы; - список учеников в журнале, высота деревьев, даты исторических событий; - наблюдение, общение, чтение, просмотр телепередач, поиск и Интернете; - 1)формула, 2) порядок действий |
4.Формулирование темы и целей урока через повторение (за верный ответ – 1 балл). (5 мин.)
- преобразуйте информацию устно: - каким способом преобразована информация? (Слайд 7) - Как рассуждения помогают преобразовывать информацию? - Мы начали урок с логических рассуждений, которые помогли преобразовать информацию. Какова же тема нашего урока? Назовите цели урока: |
- Решают задачу о деревьях; - путем рассуждений; - изменяют ее, выходную преобразовывают в выходную; - «Преобразование информации путем логических рассуждений» (Слайд 8) Узнать: как происходит преобразование информации путем рассуждений; Понять: для решения каких задач подходит метод рассуждений; Научиться: решать логические задачи. (Слайд 9) |
5. Объяснение темы (13 мин)
Молодцы! Мы определили тему сегодняшнего урока. Это тема звучит так: «Преобразование информации путем рассуждений». А как вы думаете, что же входит в это понятие? (Выслушиваются ответы учеников)
Цели урока:
Узнать: как происходит преобразование информации путем рассуждений;
Понять: для решения каких задач подходит метод рассуждений;
Научиться: решать логические задачи
Что же такое обработка информации? Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи.
Слайд (10)
В результате обработки имеющейся входной информации мы получаем новую выходную информацию.
Решение задач, то есть преобразование входной информации в выходную, может проходить путём логических рассуждений. Порядок действий при решении задач путём рассуждений.
При таком подходе к решению задачи используются знания человека и его жизненный опыт.
Приобретая жизненный опыт, наблюдая мир вокруг себя, иначе говоря — накапливая все больше и больше информации, человек учится делать выводы. В древности люди говорили, что человек познает с помощью органов чувств и осмысливает познанное разумом. Давайте внимательно рассмотрим рисунок и ответим на вопросы, пользуясь своим жизненным опытом.
(Слайд 11)
Давайте рассмотрим следующий рисунок. Я предлагаю вам разгадать интересную картинку-загадку про туристов.
Внимательно рассмотрите рисунок в течении 2 минут и ответьте на вопросы:
Сколько туристов живет в этом лагере?
Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
На чем они сюда приехали?
Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
Откуда дует ветер: с севера или юга?
Куда ушел Шура?
Кто вчера был дежурным? (Назовите по имени.)
Какое сегодня число?
Ответы
Сколько туристов живет в этом лагере?
Четверо, если обратить внимание, то можно заметить: столовых приборов на 4 персоны и в списке на дежурство — 4 имени.
Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
Не сегодня, судя по паутине между деревом и палаткой, ребята приехали несколько дней назад.
На чем они сюда приехали?
На лодке. Около дерева стоят весла.
Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
На картинке есть курица, значит где-то рядом селение.
Откуда дует ветер: с севера или юга?
На палатке есть флажок, по которому можно определить, откуда ветер дует. На картинке есть дерево, с одной стороны ветки короче, с другой длиннее. Как правило, у деревьев с южной стороны ветки длиннее.
Куда ушел Шура?
Он ловит бабочек. Из-за палатки виден сачок.
Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени.)
Коля. Сегодня Коля что-то ищет в рюкзаке с буквой “К”, Шура ловит бабочек, а Вася фотографирует природу (потому что из рюкзака с буквой “В” виден штатив от камеры). Значит, сегодня дежурит Петя, а вчера, согласно списку, дежурил Коля.
Какое сегодня число?
8 августа. Судя по списку, раз сегодня дежурит Коля, то число — 8.
(Слайд 12)
6. Физкультминутка. (1 мин.)
Ученикам предлагается движениями рук, как будто рисовать в воздухе геометрические фигуры, о которых идёт речь в стихотворении.
Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата, а на них огромный круг,
А потом еще кружочек, треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень развеселый чудачек.
(Слайд 13)
7. Самостоятельная работа (7 мин)
(работа в парах + самопроверка (3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)
Мы с вами будем работать в группах, каждой группе будет дана карточка с заданием. Ваша задача нарисовать правильный ответ.
(Карточка в приложении)
(Слайд 14) Проверка ответа
(Слайд 15)
8.Компьютерный практикум. (8 мин)
Вам нужно будет выполнить задание на компьютере.
(Слайд 16)
9.Итоги урока, рефлексия (3 мин)
- Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Критерии:
1 - 3 балла – оценка «3»
4 - 5 баллов за урок – оценка «4»
6 и более баллов – оценка «5» .
Тема урока «Преобразование информации путем рассуждений»
Лист самооценки
Номер этапа урока |
Оценка |
итоговый балл |
Ботнева Мария Юрьевна