Разработка урока по информатике, 9 класс
Воложанинова Татьяна Анатольевна
МБОУ Газимуро - Заводская СОШ
«Лучшая разработка с использованием ИКТ в сфере основного и общего образования»
Комплекс уроков по информатике и ИКТ с применением облачных технологий на тему:
«Совместное создание презентации с помощью сервиса Google презентации»
Краткая аннотация к работе.
Комплекс уроков по информатике и ИКТ состоит из двух уроков и предназначен для учащихся 10 классов по теме «Совместное создание презентации с помощью сервиса Google презентации».
Google Презентация — это инструмент, предназначенный для создания и редактирования совместной презентации, который позволяет учителю или учащемуся создавать, редактировать файлы в режиме реального времени не только со школьных компьютеров в кабинете, но и со своих домашних компьютеров, ноутбуков, планшетов, смартфонов. С помощью Google презентации можно создавать замечательные групповые проекты, используя эту технологию на уроках. Такая коллективная работа делает процесс обучения открытым для учителей, учеников и их родителей.
Воложанинова Татьяна Анатольевна
МБОУ Газимуро - Заводская СОШ
«Лучшая разработка с использованием ИКТ в сфере основного и общего образования»
Комплекс уроков по информатике и ИКТ с применением облачных технологий на тему:
«Совместное создание презентации с помощью сервиса Google презентации»
Методические рекомендации к проведению комплекса уроков.
Данная методическая разработка уроков предназначена для учащихся 9,10 классов.
Предмет: Информатика и ИКТ
Урок: 1-2
Тема урока: Совместное создание презентации с помощью сервиса Google презентации.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Продолжительность: 80 минут с перерывом (10 минут).
Техническое оборудование: компьютер, проектор, ОС Windows, выход в интернет.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Цели урока:
Содержательная цель: формирование понятийного аппарата по созданию презентации с помощью сервиса Google.
Деятельностная цель: создание условий для самостоятельной работы учащихся при изучении Google сервиса; развитие навыков работы в сети интернет с сервисом Google.
Задачи урока:
- формирование понятийного аппарата по данной теме;
- создание условий для самостоятельной работы учащихся при изучении приложения Google презентации;
- активизация познавательных интересов, развитие навыков работы в сети интернет с сервисом Google.
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование ответственного отношения к изучаемому материалу;
формирование интереса к сервисам Google на уроке;
формирование способности к самооценке учебной деятельности.
Предметные:
приобретение практических навыков по созданию совместных презентаций с помощью сервиса Google;
формирование ИКТ – компетентности;
развитие приёмов умственной деятельности учащихся.
Метапредметные:
умение вести учебное сотрудничество на уроке с одноклассниками и учителем;
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
освоение форм рефлексии;
формирование общекультурных навыков работы с информацией.
Личностные УУД: Самопознание и самоопределение, установление учащимися связи между целью учебной деятельности (результатом учения) и ее мотивом; готовность оценивать результаты своей учебной деятельности, а также результаты деятельности одноклассников, готовность принять оценку учителя.
Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; контроль; коррекция; оценка.
Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные УУД: выделения существенного, формирования обобщенных знаний, умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Время |
1.Организационный этап |
(слайд 1 презентации) Здравствуйте! Наш урок сегодня хотелось бы начать с эпиграфа: |
Приветствуют учителя. |
2 минуты |
2.Этап актуализации учебной деятельности |
Чтобы результат урока был хорошим, и вы освоили новые знания, я предлагаю вам вспомнить материал, выполнив небольшой тест, перейдя по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/1zBmrRI_ABnT1f1_vJwjDv-Fx2osW7ZV3U0DXDCoJcng/edit |
Выполняют тест. |
6 минут |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Ребята, представьте, что вы совместно начали разрабатывать проект, а некоторые учащиеся вашей группы по определенным причинам не смогут присутствовать на его доработке, а смогут прийти только на его защиту, а защищать проект в виде общей презентации нужно вместе. Как можно выйти из следующей ситуации? Как доработать проект? Правильно, проект завершить можно с помощью сервисов, а именно с помощью сервиса Google, которые позволяет осуществлять совместную работу над различными документами. Сегодня на уроке мы с вами будем совместно создать проект-презентацию с помощью приложения Google презентации. Тема нашего урока – «Совместное создание презентации с помощью сервиса Google презентации». Запишите в тетради. (слайд 2) С какой программой мы с вами должны сегодня познакомиться? Чему должны научиться? |
Предлагают свои варианты. С помощью современных сервисов сети. Записывают тему урока в тетради. С программой для создания презентаций с помощью приложения Google презентации. Научиться создавать совместные презентации. |
5 минут |
Первичное усвоение новых знаний |
Давайте посмотрим, как создаются презентации с помощью сервиса Google(показывает этапы создания презентации). Интерфейс программы для создания презентаций с помощью сервиса Google очень похож на интерфейс программы Microsoft PowerPoint. Сейчас ознакомьтесь с инструкцией по работе с Google презентацией и составьте опорный конспект. (раздаёт инструкцию по созданию презентации с помощью сервиса Google). (https://docs.google.com/document/d/1MiSrW1w4PQ9KuzWGcwZux-AOwZBRFuIaXXQ44X6iKqQ/edit?usp=sharing) Что является главной отличительной особенностью создания презентации с помощью сервиса Google от создания презентации в программе Microsoft PowerPoint? Молодцы! |
Изучают инструкцию. Составляют опорный конспект. То, что c помощью сервиса Google можно создавать и редактировать презентацию совместно. |
11 минут |
Физкультминутка (комплекс упражнений для глаз) |
1. Сильно-сильно закрыть глаза на 5 секунд, затем открыть глаза. Повторить упражнение 10 раз. 2. Посмотрите вверх на потолок и глазами нарисуйте на потолке цифру 8. Повторить 5 раз. |
Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз. |
1 минута |
Первичное закрепление. |
Сейчас мы с вами разработаем простейшую совместную презентацию на тему «В мире профессий». Мне, как руководителю проекта, для открытия совместного доступа работы с презентацией необходимо знать вашу электронную почту Google. (распределяет карточки между учащимися с названиями профессий для работы над проектом). (Работают над проектом совместно) Наш совместный проект готов. Давайте посмотрим, что у нас получилось |
Предоставляют руководителю группы адреса электронной почты Google для открытия совместного доступа (учащиеся зарегистрированы в Google заранее). Создают совместную презентацию по инструкции, с помощью учителя. Смотрят проект |
15 минут |
(Перерыв 10 минут) |
|||
Самостоятельная работа. |
Ребята в этом году вы принимали участие в экологическом полевом слёте «Алханайская смена 2017» и нас с вами попросили создать презентацию по данной теме, для проведения школьной тематический линейки. Поэтому сейчас вам необходимо выбрать руководителя проекта и, используя фотографии, привезённые вами, создать совместную презентацию. |
Выбирают руководителя. Составляют план. Распределяют роли. Создают презентацию. |
10 минут 15 минут |
Физкультминутка (комплекс упражнений для глаз) |
Усиленно поморгать глазами в течение 2 минут |
Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз |
2 минуты |
Подведение итогов урока, выставление оценок |
(запускает презентацию, оценивает работу каждого ученика). |
Смотрят проект, оценивают свою деятельность. |
10 минут |
Рефлексия |
Какую задачу мы сегодня ставили с вами? Удалось ли нам решить эту задачу? Что мы получили в результате? Где можно применить полученные знания? |
Отвечают на вопросы |
3 минуты |