Разработка урока информатики и ИКТ по теме «Понятие массива», 9 класс
Разработка урока по теме «Понятие массива», 9 класс
Вид занятия: Урок открытия нового знания (ОНЗ)
Цель занятия: Решить задачу, используя массив
Содержание образования на уроке: одномерные массивы, заполнение массива данными.
Содержание учебного материала: понятие «массив», примеры массивов, классификация массивов, описание массива, объявление массива, способы заполнения массива данными, решение задач.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная; устная презентация;
Методы, приёмы организации деятельности обучающихся методы: проблемные ситуации, метод сравнения, метод гипотез, обращение к опыту учащихся, работа по маршрутному листу, методы стимулирования и мотивации, публичное выступление
Во время занятия используется интерактивная презентация Prezi, путешествие по карте. Учащимся перед уроком раздаются цветные стикеры, опорные карты, маршрутные листы.
На этапе подготовки к активной учебно-познавательной деятельности проводим проверка готовности учащихся (в т.ч явку) к уроку. Созданием эмоциональный настрой на работу на уроке, обеспечиваем мотивацию учения. После проверки домашнего задания проводим промежуточное оценивание (самооценка) и создаем проблемную ситуацию. Вовлекаем учащихся к самостоятельной формулировке темы и цели урока.
Усвоение нового содержания: совместно с учащимися приводим примеры массивов, через примеры массивов выходим к определению массива, рассматриваем описание массива, выясняем способ объявление массивов в программе, выполняем промежуточное оценивание (самооценка).
Во время первичной проверки усвоенного содержания разбиваем класс на три группы, используя раздаточный материал необходимо решить одну и ту же задачу тремя разными способами. Далее обсуждаем результат работы, выполняем промежуточное оценивание (самооценка).
По окончанию урока устанавливаем соответствие между поставленной целью и результатом урока, обозначаем перспективы развития темы, даем общую характеристику работы класса, организуем рефлексию и самооценку учащихся.
№ этапа |
Этапы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения |
Временная регламентация этапа |
1 |
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности: Задача(и) этапа: 1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ("хочу") 2) актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности ("надо") 3) установить тематические рамки учебной деятельности ("могу"). Содержание этапа: - проверка готовности учащихся (в т.ч явку) к уроку; - создание эмоционального настроя на работу на уроке: приветствие учеников; - обеспечение мотивации учения, - настраивание класса на продуктивную деятельность; - проверка домашнего задания, промежуточное оценивание (самооценка); Критерии оценивания: Розовый стикер – нет ошибок; Синий стикер – допущены ошибки; - создание проблемной ситуации; - вовлечение учащихся к самостоятельной формулировке темы и цели урока |
2 |
2 |
Усвоение нового содержания Задача(и) этапа: Через обсуждение примеров массивов выйти на понятие массива Содержание этапа: - совместно с учащимися привести примеры массивов; - через примеры массивов выйти к определению массива - рассмотреть описание массива; - выяснить способ объявление массивов в программе; - промежуточное оценивание (самооценка). Критерии оценивания: Розовый стикер – хотя бы один жетон; Синий стикер – нет жетонов; |
5 |
3 |
Первичная проверка усвоенного содержания Задача(и) этапа: Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. Содержание этапа: - разбить класс на три группы, используя раздаточный материал необходимо решить одну и ту же задачу тремя разными способами; - обсуждение результата работы, промежуточное оценивание (самооценка); Критерии оценивания: Розовый стикер – разобрался с решение задачи, могу решить подобную самостоятельно; Синий стикер – при решении возникали затруднения. |
4 |
4 |
Итог урока (рефлексия: самооценка обучающихся) Задача(и) этапа: Установить соответствие между поставленной целью и результатом урока. Дать общую характеристику работы класса. Организовать рефлексию и самооценку учащихся. Содержание этапа: - обозначение перспектив темы; - выставление оценок Критерии оценивания: Оценка «5» – все три стикера розовые Оценка «4» - два любых стикера розовые Оценка «3» - один из стикеров розовый - возвращение к цели урока, подведение итогов; |
5 |
5 |
Домашнее задание: Задача(и) этапа: Дать задание, направленное на дальнейшее развитие и подготовку к последующему обучению. Побудить к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей. Содержание этапа: - домашнее задание расположено на обратной стороне маршрутного листа, который учащиеся забирают с собой |
1 |