12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ермакова Надежда Игоревна37
Россия, Ханты-Мансийский АО, Югорск

Разработка урока по теме «Понятие массива», 9 класс

Вид занятия: Урок открытия нового знания (ОНЗ)

Цель занятия: Решить задачу, используя массив

Содержание образования на уроке: одномерные массивы, заполнение массива данными.

Содержание учебного материала: понятие «массив», примеры массивов, классификация массивов, описание массива, объявление массива, способы заполнения массива данными, решение задач.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная; устная презентация;

Методы, приёмы организации деятельности обучающихся методы: проблемные ситуации, метод сравнения, метод гипотез, обращение к опыту учащихся, работа по маршрутному листу, методы стимулирования и мотивации, публичное выступление

Во время занятия используется интерактивная презентация Prezi, путешествие по карте. Учащимся перед уроком раздаются цветные стикеры, опорные карты, маршрутные листы.

На этапе подготовки к активной учебно-познавательной деятельности проводим проверка готовности учащихся (в т.ч явку) к уроку. Созданием эмоциональный настрой на работу на уроке, обеспечиваем мотивацию учения. После проверки домашнего задания проводим промежуточное оценивание (самооценка) и создаем проблемную ситуацию. Вовлекаем учащихся к самостоятельной формулировке темы и цели урока.

Усвоение нового содержания: совместно с учащимися приводим примеры массивов, через примеры массивов выходим к определению массива, рассматриваем описание массива, выясняем способ объявление массивов в программе, выполняем промежуточное оценивание (самооценка).

Во время первичной проверки усвоенного содержания разбиваем класс на три группы, используя раздаточный материал необходимо решить одну и ту же задачу тремя разными способами. Далее обсуждаем результат работы, выполняем промежуточное оценивание (самооценка).

По окончанию урока устанавливаем соответствие между поставленной целью и результатом урока, обозначаем перспективы развития темы, даем общую характеристику работы класса, организуем рефлексию и самооценку учащихся.

этапа

Этапы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Временная

регламентация

этапа

1

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности:

Задача(и) этапа:

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ("хочу")

2) актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности ("надо")

3) установить тематические рамки учебной деятельности ("могу").

Содержание этапа:

- проверка готовности учащихся (в т.ч явку) к уроку;

- создание эмоционального настроя на работу на уроке: приветствие учеников;

- обеспечение мотивации учения,

- настраивание класса на продуктивную деятельность;

- проверка домашнего задания, промежуточное оценивание (самооценка);

Критерии оценивания:

Розовый стикер – нет ошибок;

Синий стикер – допущены ошибки;

- создание проблемной ситуации;

- вовлечение учащихся к самостоятельной формулировке темы и цели урока

2

2

Усвоение нового содержания

Задача(и) этапа:

Через обсуждение примеров массивов выйти на понятие массива

Содержание этапа:

- совместно с учащимися привести примеры массивов;

- через примеры массивов выйти к определению массива

- рассмотреть описание массива;

- выяснить способ объявление массивов в программе;

- промежуточное оценивание (самооценка).

Критерии оценивания:

Розовый стикер – хотя бы один жетон;

Синий стикер – нет жетонов;

5

3

Первичная проверка усвоенного содержания

Задача(и) этапа:

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Содержание этапа:

- разбить класс на три группы, используя раздаточный материал необходимо решить одну и ту же задачу тремя разными способами;

- обсуждение результата работы, промежуточное оценивание (самооценка);

Критерии оценивания:

Розовый стикер – разобрался с решение задачи, могу решить подобную самостоятельно;

Синий стикер – при решении возникали затруднения.

4

4

Итог урока (рефлексия: самооценка обучающихся)

Задача(и) этапа:

Установить соответствие между поставленной целью и результатом урока. Дать общую характеристику работы класса. Организовать рефлексию и самооценку учащихся.

Содержание этапа:

- обозначение перспектив темы;

- выставление оценок

Критерии оценивания:

Оценка «5» – все три стикера розовые

Оценка «4» - два любых стикера розовые

Оценка «3» - один из стикеров розовый

- возвращение к цели урока, подведение итогов;

5

5

Домашнее задание:

Задача(и) этапа:

Дать задание, направленное на дальнейшее развитие и подготовку к последующему обучению. Побудить к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей.

Содержание этапа:

- домашнее задание расположено на обратной стороне маршрутного листа, который учащиеся забирают с собой

1

Методические материалы
 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.