12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галкина Наталья Алексеевна26

Методическая разработка урока биологии учителя биологии: Галкиной Натальи Алексеевны (9 класс)

   

Этапы работы

Содержание этапа (заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий: - постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) -  определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; -  описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Тема урока: Углеводы.

(на экране нарисованы различные продукты, содержащие углеводы).

Используя эти изображения, учащиеся формулируют тему урока и ставим задачи.

Цели урока: 1. Знакомство учащихся с углеводами и их классификацией.

2. Изучить свойства, применение и биологическую роль моно-, ди- и полисахаридов

 

 

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: - определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); - определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; - описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; - описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; - определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; - описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; - описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Что такое полимер?

Из чего состоят полимеры?

Какие полимеры вы знаете?

Какое количество полимеров можно составить из 4 мономеров?

Какие сложные органические соединения  входят в состав клеток живых

организмов?  Чем они являются?

От чего зависят свойства биополимеров?

 

Класс: 9

 

Задачи:

образовательные –

-знакомство с общим представлением об углеводах и их классификации;

-определение биологической роли и народнохозяйственного значения углеводов;

-применение в жизни и на практике знаний, полученных на уроке.

развивающие –

-формирование умения самостоятельно находить дополнительную информацию и публично выступать;

-формирование умения анализировать и делать выводы при закреплении материала;

воспитательные –

-развитие трудолюбия, аккуратности;

-воспитание взаимоуважения, этики общения.

 

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: - постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); - определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; - изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися; - описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; - описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; - описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала

   Цель: познакомиться с особенностями строения и функциями углеводов.

1.Выполните задания:

Интегрирующая цель: познакомиться с особенностями  cтроения и биологическими функциями углеводов

(работа с текстом учебника: параграф 1.2 и рисунками: стр. 19 №2, стр.20 №3 и слайдами презентации)

 

1) Из приведенного перечня углеводов выпишите отдельно: моносахариды, дисахариды, полисахариды. Укажите их свойства (растворимость, вкус).

Углеводы: глюкоза, гликоген, фруктоза, крахмал, рибоза, дезоксирибоза, целлюлоза, лактоза, сахароза.

Работаем по рядам, один из учащихся по желанию заполняет таблицу (если есть возможность, используем интерактивную доску)

Моносахариды

Дисахариды

Полисахариды

гексозы

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

 

4.

пентозы

 

 

1.

 

 

2.

 

 

При заполнении таблицы и свойств используем интернет –ресурсы.

Свойства:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее: - постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); - определение целей и задач, которые - ставит перед собой учитель на данном этапе урока; - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. - описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; - описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

 Выполните тестовое задание:

1. В состав углеводов входят элементы:

1) С, Н, N ;

2) С, Н, О;

3) Н, О, Р;  

4) С, N, О.

2. Мономером крахмала является:

1) аминокислота;

2) дезоксирибоза;  

3) глюкоза;  

4) фруктоза.

3. В качестве запасного вещества животные накапливают:

1) крахмал;  

2) гликоген;  

3) целлюлозу;  

4) сахарозу.

4. В состав наружного скелета членистоногих и клеток грибов

входит:

1) крахмал;  

2) гликоген;  

3) хитин;  

4) целлюлоза.

5. Крахмал – продукт фотосинтеза, поэтому входит в состав только:

1) клеток растений;  

2) клеток животных;  

3) клеток грибов.

4) клеток бактерий.

Взаимопроверка работ.

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов работы.

1) Прочитайте цели урока.

 

Достигли ли вы поставленной цели?

В какой степени?

При ответе в тесте поставьте смайлик если вам понравился урок.

5.

Задание на дом, включающее: - постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); - определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; - определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

  Д.З. § 1.2 учебника А. А. Каменского.

Творческие задания: «Открытие углеводов».

«Производство углеводов».


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.