Разработка урока химии по теме: «Углеводы»
Методическая разработка урока биологии учителя биологии: Галкиной Натальи Алексеевны (9 класс)
|
Этапы работы |
Содержание этапа (заполняется педагогом) |
||||||||||||||||||||||||
1. |
Организационный момент, включающий: - постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) - определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; - описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) |
Тема урока: Углеводы. (на экране нарисованы различные продукты, содержащие углеводы). Используя эти изображения, учащиеся формулируют тему урока и ставим задачи. Цели урока: 1. Знакомство учащихся с углеводами и их классификацией. 2. Изучить свойства, применение и биологическую роль моно-, ди- и полисахаридов
|
||||||||||||||||||||||||
2. |
Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: - определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); - определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; - описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; - описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; - определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; - описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; - описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. |
Что такое полимер? Из чего состоят полимеры? Какие полимеры вы знаете? Какое количество полимеров можно составить из 4 мономеров? Какие сложные органические соединения входят в состав клеток живых организмов? Чем они являются? От чего зависят свойства биополимеров?
Класс: 9
Задачи: образовательные – -знакомство с общим представлением об углеводах и их классификации; -определение биологической роли и народнохозяйственного значения углеводов; -применение в жизни и на практике знаний, полученных на уроке. развивающие – -формирование умения самостоятельно находить дополнительную информацию и публично выступать; -формирование умения анализировать и делать выводы при закреплении материала; воспитательные – -развитие трудолюбия, аккуратности; -воспитание взаимоуважения, этики общения.
|
||||||||||||||||||||||||
3. |
Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: - постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); - определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; - изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися; - описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; - описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; - описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала |
Цель: познакомиться с особенностями строения и функциями углеводов. 1.Выполните задания: Интегрирующая цель: познакомиться с особенностями cтроения и биологическими функциями углеводов (работа с текстом учебника: параграф 1.2 и рисунками: стр. 19 №2, стр.20 №3 и слайдами презентации)
1) Из приведенного перечня углеводов выпишите отдельно: моносахариды, дисахариды, полисахариды. Укажите их свойства (растворимость, вкус). Углеводы: глюкоза, гликоген, фруктоза, крахмал, рибоза, дезоксирибоза, целлюлоза, лактоза, сахароза. Работаем по рядам, один из учащихся по желанию заполняет таблицу (если есть возможность, используем интерактивную доску)
При заполнении таблицы и свойств используем интернет –ресурсы. Свойства: 1. 2. 3. 4. 5. 6.
|
||||||||||||||||||||||||
4. |
Закрепление учебного материала, предполагающее: - постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); - определение целей и задач, которые - ставит перед собой учитель на данном этапе урока; - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. - описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; - описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. |
Выполните тестовое задание: 1. В состав углеводов входят элементы: 1) С, Н, N ; 2) С, Н, О; 3) Н, О, Р; 4) С, N, О. 2. Мономером крахмала является: 1) аминокислота; 2) дезоксирибоза; 3) глюкоза; 4) фруктоза. 3. В качестве запасного вещества животные накапливают: 1) крахмал; 2) гликоген; 3) целлюлозу; 4) сахарозу. 4. В состав наружного скелета членистоногих и клеток грибов входит: 1) крахмал; 2) гликоген; 3) хитин; 4) целлюлоза. 5. Крахмал – продукт фотосинтеза, поэтому входит в состав только: 1) клеток растений; 2) клеток животных; 3) клеток грибов. 4) клеток бактерий. Взаимопроверка работ.
Подведение итогов работы. 1) Прочитайте цели урока.
Достигли ли вы поставленной цели? В какой степени? При ответе в тесте поставьте смайлик если вам понравился урок. |
||||||||||||||||||||||||
5. |
Задание на дом, включающее: - постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); - определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; - определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. |
Д.З. § 1.2 учебника А. А. Каменского. Творческие задания: «Открытие углеводов». «Производство углеводов». |