12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Алиса Анатольевна501
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Тема урока: «Свойства логарифмов».

Цель урока: Познакомить учеников со свойствами логарифмов.

Задачи:

Образовательная:

научить применять свойства логарифмов при решении упражнений;

Развивающая: 

- развитие внимания, познавательной активности, памяти, мышления; развивать навыки самостоятельного применения знаний в знакомой и измененной ситуации;

- учить анализировать, выделять главное, доказывать и опровергать логические выводы.

Воспитательная: 

- формирование нравственных качеств, аккуратности, дисциплинированности, чувства собственного достоинства, ответственного отношения к достижению цели;

- формирование навыков коллективного труда.



Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

План урока:

Организационный момент (2 мин).

Постановка цели урока. (1 мин).

Актуализация опорных знаний (2 мин).

Изучение нового материала (17 мин).

Закрепление изученного материала (20 мин).

Подведение итогов (2 мин).

Домашнее задание (1 мин).

Ход урока:

1. Организационный момент.

Включает в себя приветствие учителем класса, подготовку помещения к уроку, проверку отсутствующих.

2. Постановка цели урока.

Сегодня мы с вами поговорим о свойствах логарифмов, научимся применять их при решении задач.

3. Актуализация опорных знаний.

Проводится в форме фронтальной работы с классом.

Назовите определение логарифма?

Назовите основное логарифмическое тождество?

Как называют действие нахождения логарифма?

Как называют действие нахождения числа по его логарифму?

4. Изучение нового материала.

Учитель: Открывайте тетради, записывайте сегодняшнее число и тему урока «Свойства логарифмов».

Учитель: Пусть a>0, a≠1, b>0, с>0, p – любое.

Свойства логарифмов:

t1678683197aa.png

t1678683197aa.png
Логарифм произведения:

t1678683197ab.png

Логарифм частного от деления:

t1678683197ac.png
Замена основания логарифма:

t1678683197ad.png
Логарифм степени:

t1678683197ae.png
Логарифм корня:

t1678683197af.png
Логарифм со степенным основанием:

t1678683197ag.pngt1678683197ah.pngt1678683197ai.pngt1678683197aj.pngt1678683197ak.png



Пример 1: 1)log 6 18 + log 6 2 = log 6 36 = 2

2)log12 48 – log 12 4 = log 12 t1678683197al.gif= log 12 12 = 1

3)log 3 3t1678683197am.gif = t1678683197an.gif log 33 = t1678683197an.gif

5. Закрепление изученного материала.

Учитель: Решаем задания № 290 – 295 (§16 Алимов Ш.А. «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс).



6. Подведение итогов.

Учитель: Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Ученики: Научились применять свойства логарифмов.



7. Домашнее задание.

Запись на доске и в дневниках: Алимов Ш.А. «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс. §16 №296 - №297.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.