12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталия18
4

Разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 6 класса «Смотреть нельзя читать: мастерская по созданию буктрейлера»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 32» ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА ИВАНА

ВАСИЛЬЕВИЧА БОЛДИНА» (МБОУ «ЦО № 32»)

г. Тула






Разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 6 класса «Смотреть нельзя читать: мастерская по созданию буктрейлера»













Автор разработки: Ганичева Наталия Александровна

учитель русского языка и литературы



























Введение

Проблемы в чтении детей и подростков сегодня нарастают и требуют принятия целого комплекса мер. Сегодня появилось множество новинок — компьютерные игры, интернет, мобильные телефоны с безграничными возможностями, и т.д. Книги многие люди воспринимают уже как прошлый век, поэтому чтение не привлекает должного внимания, особенно молодежи, которая хочет чего-то нового и неизведанного. Привлечение к чтению — весьма сложная задача, решить которую быстро и легко невозможно. Нельзя заставить читать, можно лишь «заразить» чтением. При этом необходим индивидуальный, личностный подход и точное осознание направленности наших действий. Среди новых форм продвижения чтения в современном мире все активней о себе заявляет буктрейлер (книжный трейлер). По своему назначению книжный трейлер ничем не отличается от аналогичных роликов для фильмов и сериалов. Он привлекает внимание к изучаемому произведению, сообщает о сюжете, поясняет, чего ждать читателю. О том, как создать буктрейлер и прорекламировать с его помощью произведение пойдет речь в данной разработке.

Цели

Одной из основных целей работы школы является формирование у обучающихся потребности к постоянному саморазвитию, что в перспективе дает ребенку социальную мобильность, возможность самореализации в условиях развитого информационного общества.

Задачи:

Обучающие:

Сформировать представления об основных возможностях программы «PowerPoint» по созданию видеофрагмента; • научить применять основные инструменты программы: разрезание видеофрагментов, использование плавных переходов между кадрами, использование в фильме статичных картинок, добавление комментариев и музыки в фильм.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес школьников. • Развивать творческое воображение и образное мышление обучающихся. • Развивать навыки планирования проекта, умение работать в группе. • Развитие конструкторских и исследовательских умений активного творчества с использованием современных технологий.

Воспитательные:

Формировать интерес к чтению и книге • Формировать представления о честности, справедливости, доброте. Развитие способности анализировать свои поступки, поведение сверстников, героев книг; • Формировать в творческих коллективах чувства сотрудничества и взаимопомощи, чувства ответственности и дисциплинированности; • Воспитание потребности выбора специализации и постоянного совершенствования в избранной области самовыражения. • Развитие творческих и организаторских способностей.

Результатом занятий с применением медиатехнологий выступает формирование у школьников медиакомпетентности, которая проявляется в том, что обучающийся:

осмысленно воспринимает медиатекст;

критически анализирует и интерпретирует медиатексты, понимает их адресную направленность;

находит требуемую информацию в различных медиаресурсах и систематизирует ее по определенным признакам;

трансформирует визуальную информацию в вербальную и обратно;

создает простые медиатексты.

Предметные результаты

Результаты теоретической подготовки: Знакомство и алгоритм применения современных информационных технологий в учебной деятельности; Работать в программе «PowerPoint и представлять результаты своей работы. Изучение правил составления сценария, раскадровки, специфики такого жанра как буктрейлер; Развитие у учащихся способности к осмысленному чтению и анализу литературных произведений; Развитие творческих возможностей подростков; Создание проектными группами буктрейлеров к одному из популярных произведений литературы досугового характера Подготовка и проведение конкурса буктрейлеров; участие в мероприятиях различного уровня для трансляции подготовленных инновационных учебных материалов в образовательном сообществе.

Результаты практической подготовки: Умение работать по заданному алгоритму; Иметь представления о программном средстве для создания буктрейлера. Понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «буктрейлер», «мультимедиа», «проект»; Знать этапы разработки буктрейлера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации - умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками Умение ставить цель - удерживать цель деятельности до получения ее результата - оценивать результаты деятельности - умение планировать деятельность Сформированность высокой культуры видения, понимания, чувствования и, в конечном итоге, способность к постижению общечеловеческих ценностей; Бережное отношение к культурному и историческому наследию, осознанное формирование собственной культурной среды; Осознанная потребность в самореализации в мире культуры. Умение презентовать результаты работы; Развитие способности увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров. Личностные: рост читательской активности; стимулирование потребности в чтении; интерес к чтению книг, стремление привлечь к этому окружающих; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов ИКТ; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области ИКТ в условиях развития информационного общества; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. умение работать в группе; высокий уровень мотивации к исследовательской деятельности, к творческому труду;

Метапредметные: освоение практических навыков комплексной работы с различными видами источников информации; развитие логического и креативного мышления; развитие способности к интерпретации и оценке зрительных образов в условиях постоянно возрастающего потока визуальной информации способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности.



Основные этапы работа по созданию буктрейлера:

1. Чтение и обсуждение художественного произведения.

2. Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст, который будет в ролике). Ролик не должен быть длинным, не более 3 минут, так как это оптимальное время, чтобы удержать внимание зрителя.

3. Подбор материалов для видеоряда. Подобрать картинки, отсканировать иллюстрации книги, снять свое видео или найти видео по тематике в интернете.

4. Запись озвученного текста, если это предусмотрено по сценарию.

5. Объединение имеющихся визуальных и аудиоматериалов в единый ролик с использованием соответствующего программного обеспечения (от Windows Movie Maker для создания любительских роликов до Adobe Premiere для создания профессиональных трейлеров): вырезать/склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, написать субтитры (цитаты из произведения), наложить эффекты, переходы, разнообразную музыку, «свести» звук, потом записать на жесткий диск компьютера.

6. Презентация работы в классе, возможна публикация на YouTube.

Педагогическое использование буктрейлеров реализуется в двух основных формах: 1) просмотр и обсуждение готовых видеороликов; 2) самостоятельное создание и представление вербально-визуальных продуктов. Таким образом, на уроках литературы буктрейлер все прочнее закрепляется в качестве особой разновидности медиатекста, являющегося одновременно и предметом изучения, и обучающим средством. Текст в видеоформате становится поликодовым: состоящим из словесных, зрительных и мелодических элементов.

Конспект

Оргмомент.

Сообщение темы мероприятия.

Введение понятия «буктрейлер».

Сообщение плана написания буктрейлера.

Просмотр предложенных буктрейлеров.

Разбор и обсуждение просмотренных роликов (в соответствии с представленным планом).

Разделение класса на группы «профессионалов».

Подготовка каждой группой своей части буктрейлера.

Общее обсуждение и корректировка буктрейлера.

Устное представление финального варианта буктрейлера.

Совместное с учителем создание собственного буктрейлера.

Рефлексия.





Методические рекомендации

Классический буктрейлер создается следующим образом. Нужно продумать текст, подобрать соответствующие звукоряд и изображения. Стоит остановить отдельное внимание на том, что мы не вправе использовать готовую экранизацию к произведению, иначе у нас получается трейлер к фильму. Конечно, дозволяется использовать кадры из картины, но, тем не менее, рекомендуется задействовать ещё несколько несвязанных между собой кинолент или каких-либо изображений, вырезок из комиксов и т.д.
Буктрейлер можно использовать во всех классах, если его создает учитель, но ученики могут приступить к работе с 7 класса. Это обусловлено навыками и умениями по информатике, а так же этапами обучения на уроках литературы. От простого к сложному – неоспоримый закон учения.

В средних классах учитель вправе помогать ученикам со сценарием (частично или полностью, предоставляя готовый), постепенно (с каждым классом и работой) уменьшая свою роль. Важно от активной позиции плавно перейти к консультирующей. В выборе программы не возникнет трудностей, их предоставлено на просторах интернета огромное множество. К примеру, Windows Movie Maker – программа, подходящая для начинающих пользователей, проста и понятна. Она есть на всех ПК, так как входит в пакет Microsoft Windows. Одним из плюсов является наличие русскоязычного интерфейса. Выбор платформы для размещения радует своим многообразием: можно разместить готовый материал на страницах популярных сайтов Вконтакте и Одноклассники, можно создать YouTube-канал, задействовать образовательные сайты, к примеру, МЕЛ ( https://mel.fm /).

При создании буктрейлера возможны следующие ошибки:

отсутствие источников информации (зачастую ученики указывают название и автора произведения, забывая при этом о музыкальных исполнителях и задействованных кадров из кинолент);

использование кадров только из готового фильма по книге;

несоответствие текста со звуковым сопровождением или используемыми изображениями;

быстрая смена кадров, исключающая возможность чтения текста.

Как применять буктрейлер на уроках литературы? Если в младших классах средней школы логичнее использовать текстовый буктрейлер, то с 7 года обучения можно вводить видеоролики, но это не значит, что учитель не может демонстрировать детям готовый продукт раньше. Анимационный тип работы рекомендуется использовать в старшей школе (9-11 классах), но если у учеников есть желание попробовать свои силы, то не стоит их ограничивать. При обучении детей созданию видеоролика, можно привлечь учителя информатики, провести интегрированный урок по теме: «Буктрейлер: смотреть нельзя читать».

Материально-техническое обеспечение внеклассного мероприятия

Требования к помещению(ям) для учебных занятий: в соответствии с Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 для организации учебного процесса в кабинете -уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: при использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк; площадь на одно рабочее место с ПЭВМ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) не менее 4,5 кв. м. Требования к мебели: 7.1. мебель (учебные столы и стулья) должны быть стандартными, комплектными и иметь маркировку, соответствующую ростовой группе. не допускается использование стульев с мягкими покрытиями, офисной мебели. Требования к оборудованию учебного процесса: 5.9.  оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Требования к оснащению учебного процесса: содержат перечни средств компьютерных и информационно-коммуникационных технологий (включая компьютеры, операционные системы и другие цифровые ресурсы), книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий и демонстрационных ресурсов в цифровом формате представления, технических средств.





















Литература

1. В. Белунцов. Новейший самоучитель по видеомонтажу на компьютере издательство "ТехБук", 2004 г., 496 стр.

2. Буковецкая О.А. Видео на вашем компьютере. НТ ПРЕСС ООО МОСКВА, 2006г, 312 стр.

3. Вершинин О.Е. За страницами учебника информатики.- М: Просвещение, 1991. 11. Кирьянов, Кирьянова. Pinnack Stud^,

4. Самоучитель. Издательство: BHV 2007г., 352стр. 12. Гудков, Н. Буктрейлер[Текст]: методика создания / Н. Гудков //Библиополе.-2014.- №10.-С.22-25

5. Капустина, С. Учитесь сочинять буктрейлеры [Текст] / Светлана Капустина // Библиотека. – 2014 – №11. – С. 48-49.

6. Петрова, Г. Как делать буктрейлер [Текст] / Галин Петрова //Современная библиотека. – 2015 – №7. – С. 28-37.

Интернет-сайты

1. Медиатехнологии на службе библиотеки: буктрейлер [Электронныйресурс].– Режим доступа: http://www.informio.ru/publications/id1338/Mediatehnologii-na-sluzhbebiblioteki-buktreiler .– 4.04.2015.

2.nsportal.ru ›Начальная школа›Информатика›…-v-kompyuternom-klasse /презентация

3.https://ru.wikipedia.org/wiki /Буктрейлер 4.https://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6494/ 5.http://zarabotokwmz.ru/raznoe/istoriya-interneta.html





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.