Внеурочное занятие «Проценты с нами» (6 класс)
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
«Проценты с нами»
6 класс
Цель: формировать навыки функциональной и читательской грамотности.
Задачи: формировать умение работы с таблицами, схемами, круговыми диаграммами, соотносить данные по тексту; формировать умение воспринимать и объяснять информацию, применять её для решения разного рода проблем; учить думать, рассуждать.
Планируемые результаты:
- предметные: обобщить изученный материал по теме «Проценты», расширить представление о практическом применении процентов, развивать умение анализировать тексты и грамотно обосновывать свою точку зрения;
- метапредметные:
1.познавательные УУД: сравнивать различные объекты, выделять из множества объектов те, которые имеют общие свойства; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; создавать модели и схемы для решения задач;
2.регулятивные УУД: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; выстраивать алгоритм своих действий, прогнозировать результат;
3.коммуникативные УУД: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;
- личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способом обобщения и систематизации знаний; формирование целостного восприятия окружающего мира.
Оборудование: презентация к занятию, раздаточный материал.
Ход занятия.

Мотивация.
Отгадайте ребус (проценты с нами).
Проценты нас окружают везде: акции в магазинах, кредитные ставки в банке, карты покупателей, статистические данные, в компьютерных играх, даже в разговоре «Всё на 100!».
Тема занятия «Проценты с нами».
Чтобы правильно усваивать и использовать информацию, чтобы делать выгодные покупки, чтобы не попасть в руки мошенников, надо разбираться в этом.
Повторение.
Проценты вы изучали в 5 классе, поэтому надо получить допуск к работе:
Что такое 1%?
Как найти проценты от числа?
Как найти целое число, если известна часть и её проценты?
Как найти: сколько процентов составляет одно число от другого?
Устная работа:
В нашей школьной столовой на прилавке лежат 3 рулета с маком, 2 пирожка с повидлом, 2 пирожка с капустой, 3 медовых пирожных.
Выберите верные утверждения и назовите их номера.
1) Больше всего на прилавке медовых пирожных.
2) Пирожков с разными начинками — больше 50%.
3) Пирожков с повидлом не меньше, чем с капустой.
4) В буфете столовой можно купить 3 набора, которые будут состоять из одного рулета с маком и медового пирожного. (Ответ: 34)
На уроке биологии Наталья Александровна показала два цветка. На вопрос: «Какие это цветы?» ученики вашего класса ответили следующее:
Арина: «Колокольчик и василёк».
Кирилл: «Фиалка и ромашка».
Таня: «Одуванчик и василёк».
Ярослав: «Ромашка и колокольчик».
Наталья Александровна сказала: «Все ответили 50% на 50%». Как понимать слова учителя, и какие цветы она показала? (Один правильно назван, а другой нет. Ответ: ромашка и василёк.)
Решить следующие задачи.
№1. На диаграмме показаны отчет о тратах семьи Ивановых за месяц. Определите, сколько было всего потрачено денег, если на развлечения было истрачено 4000 рублей? (Ответ: 100000 рублей)

№2. Мама отправила в 10 часов утра Машу и бабушку Галю за покупками в магазин. Это был день недели - среда. Мама знала, что в среду в некоторых магазинах действуют скидки. Она дала им с собой 400 руб. и список необходимых покупок: батон, буханку черного хлеба, пакет кефира, пачку пельменей, упаковку сосисок, пряники. Поблизости находились магазины, со следующими ценами на интересующий товар (смотри таблицу). Как вы думаете, в каком магазине Маша и бабушка Галя сделали покупку?

(Ответ: Полковник – 504,9 рублей)
№3. Прочитайте внимательно текст и выполните задания.
На плане изображено домохозяйство по адресу: п. им. Маршала Жукова, квартал 2, д. 6 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота. При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева — гараж, отмеченный на плане цифрой 7. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м. Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2).
Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу.
Объекты |
Жилой дом |
Баня |
Теплица |
Сарай |
Цифры |
|
|
|
|
(Ответ: 3614)
Сколько процентов всего участка занимают все постройки? (Ответ: 28%)
Все дорожки внутри участка и площадка между гаражом и баней вымощены тротуарной плиткой размером 1 м × 1 м. Хозяин захотел поменять плитку. Тротуарная плитка продается в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок плитки для этого надо купить хозяину? (Ответ: 23)
В таблице представлены фирмы, где можно приобрести нужную тротуарную плитку. Определите, во сколько обойдется хозяину самая выгодная покупка плитки?
№ |
фирмы |
стоимость 1 упаковки |
доставка от стоимости |
дополнительные условия |
1 |
Мир |
2500 руб |
4% |
свыше 55000 рублей доставка бесплатно |
2 |
Дружба |
2300 руб |
5% |
свыше 53000 рублей доставка бесплатно |
3 |
Миф |
2250 руб |
6% |
- |
(Ответ: 54855 рублей)
Итоги, рефлексия.