Внеурочное занятие «Проценты с нами» (6 класс)

0
0
Материал опубликован 12 May

 

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

«Проценты с нами»

6 класс

 

Цель: формировать навыки функциональной и читательской грамотности.

Задачи: формировать умение работы с таблицами, схемами, круговыми диаграммами, соотносить данные по тексту; формировать умение воспринимать и объяснять информацию, применять её для решения разного рода проблем; учить думать, рассуждать.

 

Планируемые результаты:

- предметные: обобщить изученный материал по теме «Проценты», расширить представление о практическом применении процентов, развивать умение анализировать тексты и грамотно обосновывать свою точку зрения;

- метапредметные:

1.познавательные УУД: сравнивать различные объекты, выделять из множества объектов те, которые имеют общие свойства; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; создавать модели и схемы для решения задач;

2.регулятивные УУД: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; выстраивать алгоритм своих действий, прогнозировать результат;

3.коммуникативные УУД: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;

- личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способом обобщения и систематизации знаний; формирование целостного восприятия окружающего мира.

 

Оборудование: презентация к занятию, раздаточный материал.

 

Ход занятия.

 

t1746999259aa.gif

Мотивация.

Отгадайте ребус (проценты с нами).

 

Проценты нас окружают везде: акции в магазинах, кредитные ставки в банке, карты покупателей, статистические данные, в компьютерных играх, даже в разговоре «Всё на 100!».

Тема занятия «Проценты с нами».

Чтобы правильно усваивать и использовать информацию, чтобы делать выгодные покупки, чтобы не попасть в руки мошенников, надо разбираться в этом.

 

Повторение.

Проценты вы изучали в 5 классе, поэтому надо получить допуск к работе:

Что такое 1%?

Как найти проценты от числа?

Как найти целое число, если известна часть и её проценты?

Как найти: сколько процентов составляет одно число от другого?

Устная работа:

В нашей школьной столовой на прилавке лежат 3 рулета с маком, 2 пирожка с повидлом, 2 пирожка с капустой, 3 медовых пирожных.

Выберите верные утверждения и назовите их номера.

1)  Больше всего на прилавке медовых пирожных.

2)  Пирожков с разными начинками  — больше 50%.

3)  Пирожков с повидлом не меньше, чем с капустой.

4)  В буфете столовой можно купить 3 набора, которые будут состоять из одного рулета с маком и медового пирожного. (Ответ: 34)

 

На уроке биологии Наталья Александровна показала два цветка. На вопрос: «Какие это цветы?» ученики вашего класса ответили следующее:

Арина: «Колокольчик и василёк».

Кирилл: «Фиалка и ромашка».

Таня: «Одуванчик и василёк».

Ярослав: «Ромашка и колокольчик».

Наталья Александровна сказала: «Все ответили 50% на 50%». Как понимать слова учителя, и какие цветы она показала? (Один правильно назван, а другой нет. Ответ: ромашка и василёк.)

Решить следующие задачи.

1. На диаграмме показаны отчет о тратах семьи Ивановых за месяц. Определите, сколько было всего потрачено денег, если на развлечения было истрачено 4000 рублей? (Ответ: 100000 рублей)

t1746999259ab.gif

 

 

 

 

 

2. Мама отправила в 10 часов утра Машу и бабушку Галю за покупками в магазин. Это был день недели - среда. Мама знала, что в среду в некоторых магазинах действуют скидки. Она дала им с собой 400 руб. и список необходимых покупок: батон, буханку черного хлеба, пакет кефира, пачку пельменей, упаковку сосисок, пряники. Поблизости находились магазины, со следующими ценами на интересующий товар (смотри таблицу). Как вы думаете, в каком магазине Маша и бабушка Галя сделали покупку?

t1746999259ac.gif

(Ответ: Полковник – 504,9 рублей)

 

3. Прочитайте внимательно текст и выполните задания.

t1746999259ad.png

На плане изображено домохозяйство по адресу: п. им. Маршала Жукова, квартал 2, д. 6 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота. При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева — гараж, отмеченный на плане цифрой 7. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м. Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2).

 

Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу.

 

Объекты

Жилой дом

Баня

Теплица

Сарай

Цифры

 

 

 

 

(Ответ: 3614)

Сколько процентов всего участка занимают все постройки? (Ответ: 28%)

Все дорожки внутри участка и площадка между гаражом и баней вымощены тротуарной плиткой размером 1 м × 1 м. Хозяин захотел поменять плитку. Тротуарная плитка продается в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок плитки для этого надо купить хозяину? (Ответ: 23)

В таблице представлены фирмы, где можно приобрести нужную тротуарную плитку. Определите, во сколько обойдется хозяину самая выгодная покупка плитки?

фирмы

стоимость

1 упаковки

доставка от

стоимости

дополнительные

условия

1

Мир

2500 руб

4%

свыше

55000 рублей

доставка бесплатно

2

Дружба

2300 руб

5%

свыше

53000 рублей

доставка бесплатно

3

Миф

2250 руб

6%

-

(Ответ: 54855 рублей)

 

Итоги, рефлексия.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.