«КОНКУРС ВЕСЕЛЫХ МАСТЕРОВ» (КВМ)
Неурочная деятельность для 6 классов – конкурс-игра по предмету «Технология»
Цели занятия:
Активизация познавательной деятельности учащихся по предмету;
Развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков;
Развитие творческой инициативы учащихся;
Контроль знаний и умений;
Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;
Воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.
Учитель технологии (технический труд) - Л.М. Булатова
Подготовительная работа:
сформировать команды из ребят 6 классов по 5 человек - выбрать капитана, сделать эмблему команды, дать название и подобрать девиз,
определить состав жюри,
болельщиков (5 человек и классный руководитель),
подготовить задания,
подготовить класс – название конкурса и т.д.
Ведущий:
Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые гости, учителя, коллеги. Сегодня мы проведем с вами «Конкурс Веселых Мастеров»!
Предмет «Технология» самый необычный из всех школьных предметов. Здесь не учат читать, писать или считать, а учат самому главному и необходимому – умению трудиться!
В «Конкурсе Веселых Мастеров» каждый из участников будет решать практические и бытовые задачи, моделировать ситуации и объекты, выполнять задания из разных профессиональных областей.
Победить в «Конкурсе Веселых Мастеров» может каждый, нужно только потрудиться!
На КВМ представлены 4 команды 6 а, б, в и г классов (названия - _____________________
____________________________________________________________________________ ).
Оценивать вашу работу будет компетентное и профессиональное жюри в составе:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Итак, мы начинаем!
Проведем жеребьевку – представители команд - капитаны, пожалуйста, подойдите ко мне, тяните жребий: кто первый, второй, третий и четвертый.
Первый конкурс «Приветствие» - представление команды и капитана, max 5 баллов.
Выступление команд.
Жюри подводит итоги, звучит музыка ДиДюЛи.
Второй конкурс «Разминка» - отгадывание загадок, каждая команда получает задание – нужно отгадать 3 загадки, время выполнения 3 мин., max 2 балла.
Работа команд.
Жюри подводит итоги, звучит музыка ДиДюЛи.
Третий конкурс «Просверли отверстие» - каждый участник команды должен просверлить отверстие дрелью, работаем по технологической карте, время выполнения – 10 мин., max 10 баллов.
Работа команд.
Жюри подводит итоги, звучит музыка ДиДюЛи.
Четвертый конкурс «Кроссворд» - участники команды разгадывают кроссворд, время выполнения – 10 мин., max 10 баллов.
Работа команд.
Жюри подводит итоги, звучит музыка ДиДюЛи.
Пятый конкурс «Капитанов» - капитан команды отгадывает слова, время выполнения – 3 мин., max 3 балла.
Работа команд.
Жюри подводит итоги, звучит музыка ДиДюЛи.
Конкурс болельщиков – назовите или напойте как можно больше песен о профессиях, говорим по очереди – 1 песня = 1 баллу плюс команде
Шестой конкурс «На скорость» - представитель от команды отпиливает брусок на скорость, время выполнения – кто быстрее, max 5 баллов.
Работа команд.
Жюри подводит итоги, звучит музыка ДиДюЛи.
Победители названы! Всем спасибо, оценки соответственно занятому месту команды.