12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Красильникова Елена Николаевна137
Россия, Вологодская обл.

Методические рекомендации

по проведению классного часа на тему

«Не сломай свою судьбу…» (посвящённому наркомании)

Цель: сформировать у обучающихся представлениях о последствиях употребления наркотических веществ; воспитать чувство ценности человеческой жизни

Предлагаемый классный час может быть использован в 7 – 9 классах.

Мероприятие можно приурочить к Дню борьбы со СПИДом (1 декабря)

Помещение, в котором будет проводиться мероприятие, оформить плакатами антинаркотического содержания, изречениями, цитатами, эпиграфом.

Стихотворения из сценария распределить между обучающимися класса, проверить их выразительное чтение.

Подготовить музыкальное сопровождение мероприятия. Включать тревожную музыку для чтения стихотворений. В ходе мероприятия включать песни, соответствующие теме классного часа.

В конце мероприятия провести небольшое анкетирование обучающихся.

Можно пригласить на мероприятие врача – нарколога.

Не сломай судьбу свою…

(классный час, посвящённый наркомании)

«Если мы не разрушим наступление наркотиков,

то наркотики разрушат нас».

Ричард Никсон

На фоне тревожной музыки чтец читает стихотворение.

Чтец 1. Ты хотел быть похожим на очень крутого,

Ты не думал, что это для жизни угроза.

А теперь в словаре твоём только три слова:

Шприц, наркотик и доза.

В этом не было, в общем-то, умысла злого,

Травка первая пахла, как дивная роза.

А теперь в словаре твоём только три слова:

Шприц, наркотик и доза.

Тошнота не даёт подниматься с колен.

Как страшны твоё тело, нелепая поза!

И тебя получили в пожизненный плен

Шприц, наркотик и доза.

Где поэзия, где же обещанный рай?

Лишь страдания, боль наступают упрямо.

Мой сыночек, прошу тебя, не умирай!

Шприц, наркотики. Мама…

Учитель: Каждый год от наркотиков умирает молодых людей больше, чем на всех вместе взятых войнах и «горячих точках» планеты. У подростка – наркомана пропадает интерес к учёбе. Новые знания усваиваются с трудом, а полученные быстро улетучиваются. Развивается равнодушие к близким. Страшная статистика распространения наркотиков в детской и молодёжной среде. 30 % от числа всех школьников уже попробовали наркотики. В стране более 10 млн. наркоманов, большинство из них не достигли 21 года.

Я вам сейчас зачитаю исповедь наркомана. Думаю, она не требует лишних комментарий и заставит вас задуматься. «Мне, как и сотням, тысячам других, было просто интересно: а как это будет, какие ощущения? Наркоман испытывает настоящий кайф только один раз, первый. Губит, как правило, то, что после первого укола не бывает ломки и мысль о том, что я не такой, у меня не будет привыкания! В любой момент я могу бросить. Потом следует второй укол. Но первоначального ощущения уже нет. Чтобы достичь его, дозу надо увеличить. Говорят, наркоман ради дозы пойдёт на преступление. А как же иначе? Ведь в этот момент ты умираешь».

Учитель: Каждые 10 – 12 часов наркоман испытывает непреодолимое желание употребить свою дозу, которая до определённого момента всё повышается и повышается. Если наркотик по каким-то причинам не употребляется, то наркоман тяжко страдает и мучается. Его пробивает холодный пот, появляются тошнота и рвота, ломота в суставах, слабость, боли в животе, дрожь во всём теле. Ломка.

Чтец 2. Ты во власти злости и потерь

И играешь в русскую рулетку.

Умирающий от боли зверь

Заперт в героиновую клетку,

В светлый мир тобой забита дверь,

Ты не видишь маму, солнце, ветку,

Умирающий от боли зверь

Заперт в героиновую клетку.

Жизнь и смерть. Что выберешь теперь?

Под петлёю в кухне табуретку?

Умирающий от боли зверь

Заперт в героиновую клетку.

Учитель: Обычно наркоманы живут на содержании родителей и встречаются по вечерам в кафе, скверах, парках ит.д. Принимают наркотики, беседуют, слушают музыку и просто молча сидят, пребывая в состоянии наркотического одурения. Есть и такие группы, члены которых образуют сообщества по типу коммун: вместе живут, добывают наркотики, делятся пищей и обычно скромными, не всегда честно приобретёнными деньгами.

Такие сообщества чаще всего занимают пустые бараки, развалины домов или здания, предназначенные для сноса. Там они и устраивают свои притоны. Условия жизни в них противоречат представлениям о жилье человека.

Вот отрывок из рассказа молодого человека, пристрастившегося к наркотикам. «…Помещение было ужасно запущенным. Типичное жилище наркомана. Зловоние пахнуло на меня уже с порога. Повсюду валялись консервные банки и окурки. Со стола упала банка из-под рыбных консервов, соус вылился на ковёр, от него шёл отвратительный запах. Когда Дима вколол себе дозу наркотика, я понял причину вони: вытащив из вены иголку со шприцем, в котором были остатки крови, он наполнил его водой и эту розовую жидкость вылил на ковёр – так он чистил шприц. И каждый раз на ковёр падало несколько капель крови. Вместе с запахом рыбного соуса это создавало сладковато-гнилостное зловоние. Занавески на окнах пожелтели и пропитались смрадом. Неизменная духота, запах разлагающейся крови, табачного пепла и заплесневелых консервных банок заставили бы каждого нормального человека отшатнуться, едва ступив на порог».

Самое страшное, что дети наркоманов рождаются мёртвыми, или с физическими уродствами, или с отставанием в умственном развитии. Появившись на свет, они уже являются наркоманами.

Чтец 3. Ты четвёртые сутки без пищи и сна,

В вену кубик губительной дозы.

Посмотри: за окошком бушует весна,

Мальчик дарит девочке розы.

Ведь тебе 18! А тридцать дают.

Где твоих серых глаз поволока?

Дома нет. А ведь были и дом, и уют,

Ты любила родителей, Блока.

Вот летает по комнате розовый тигр,

Рядом стонет от боли подружка.

И тебе не до детских счастливейших игр,

Грязный шприц – и еда, и игрушка,

Мир души твоей страшен, он – наоборот,

В нём тебе уже нечем гордиться.

И когда-то родится сыночек – урод,

Если кто-то вообще родится.

У него с тобой будут одни плоть и кровь,

Но, любя даже Даньку иль Ромку,

Ты подаришь ему не тепло, не любовь - ЛОМКУ

Учитель. В жизни каждого наркомана рано или поздно наступает момент, когда он жаждет порвать с пороком. Это подтверждают признания в письмах наркоманов.

«…Ты не знаешь, как хотел бы я освободиться от этого пристрастия! Может, это глупо, но я считаю, что ни один человек, не принимавший наркотиков, никто из них не в состоянии представить себе ужас этого порока…»

«…Уже несколько лет систематически не только отравляю свой организм, но и ломаю всю свою судьбу. Тяну из последних сил. Меня уже судили за подделку рецептов. Так хотелось бы вернуться к нормальной жизни…»

Учитель. Скажу также, что нигде в мире наркоманию лечить не умеют (процент излечиваемости равен 2 – 3 %). Дело в том, что болезнь эта не столько телесная, сколько духовная. Процесс же лечения опирается скорее не на медикаментозы, а на перевоспитание, самопреодоление, длительную и кропотливую реабилитацию.

Пристрастие к наркотикам уже через 2 – 3 месяца употребления можно считать состоявшимся. Нередко человек становится рабом наркотиков после первой же инъекции коварного «дурмана». В среднем, от начала употребления наркотических средств таких, к примеру, как героин, наркоман живёт 7 – 8 лет, иногда 10 – 12, но это скорее не жизнь, а бесконечная мука. Из многих миллионов наркоманов уходят из страшного плена буквально единицы. Даже через десятки лет болезнь возвращается и схватывает человека. Наркотик действует так, что его нельзя забыть. Сильнейшая из ловушек. Ощущению свободы и счастья, творчества и любви в наркобреду принадлежат мгновенья, а боли, страху, животной зависимости – вся жизнь.

Чтец 4. Уколись и увидишь райский ты сад

Без билета, денег и блата…

И теперь твоя жизнь – это плата за ад,

За незнание страшная плата.

Ниже просто немыслимо пасть.

Это доктор иль ангел в белом?

Героин получил безраздельную власть

Над душою твоею и телом.

Сам себе ты поставил безвыходный мат,

Мир твой – это больницы палата.

Да и вся твоя жизнь – это плата за ад,

За доверчивость страшная плата.

Ты избавиться хочешь, ты вырваться рад,

Перестать быть живым товаром

Для дельцов, что за деньги ссылают в ад.

А не даром, совсем не даром.

Звучит песня «Не коли»

Учитель: Давайте критически рассмотрим, обсудим некоторые мифы о наркотиках.

Идёт обсуждение с коллективом класса мифов о наркотиках.

Миф 1. Наркотики употребляют сильные и талантливые люди. (Так бывает не всегда, но даже если они и были такими, то очень скоро деградировали).

Миф 2. Наркотик делает человека свободным. (да, наркоманы действительно свободны от всех радостей жизни)

Миф 3. Наркотики бывают «всерьёз» и «не всерьез» - всегда можно отказаться. (Можно, но только один раз – первый)

Миф 4. Наркотики, как приключенческий роман, избавляют от обыденной жизни. (Это совершенно верно, но избавляют к сожалению, часто вместе с жизнью)

Учитель. Стать наркоманом очень легко. Я вам зачитаю историю одной перспективной спортсменки, которая по своей глупости, а также из-за любопытства пристрастилась к наркотикам и сломала сама себе судьбу.

«В возрасте 14 – 15 лет родители держали меня в ежовых рукавицах. Свободной я себя чувствовала только в спортивном клубе. Много времени проводила в бассейне клуба, где пользовалась известностью, так как не раз побеждала на соревнованиях по плаванию. Там знакомые ребята забавлялись курением марихуаны, ЛСД. Как-то один парень дал мне белую таблетку. Это было моё первой знакомство с наркотиком – разумеется, только из любопытства и ради забавы. Понравилось. С той поры принимала ЛСД и курила марихуану. …Вскоре мне стали безразличны хорошие отметки в школе и успехи в плавании, на товарищей по классу я смотрела как на сопляков. Я познакомилась с компанией наркоманов. Мне было с ними очень хорошо. Сначала я появлялась у них по воскресеньям, затем всё чаще, прогуливая уроки. Стала даже оставаться на ночь в притоне. Жили там по 12 человек в комнате. Спали все вместе прямо на полу. Затем познакомилась с шикарными парнями, которые познакомили меня с новым наркотиком – морфием. Скоро появились галлюцинации. Видела каких-то насекомых, ползавших по стенам и по мне. Однажды привиделся за окном огромный двухметровый кролик. Я вышла из дому, чтобы рассмотреть его, но он исчез, а как только вернулась в комнату, снова появился. Галлюцинации сильно меня напугали. Я чувствовала, что теряю контроль над собой и над тем, что со мной происходит. Некоторые мои приятели погибали из-за передозировки наркотиков. Один парень купил какой-то очень токсичный наркотик и умер сразу же после его приёма. Вскоре я попала в полную зависимость от наркотиков. Начала смешивать разные препараты. А потом вместе со своими дружками приняла участие в налётах с целью грабежа. Была арестована». Так «невинное» любопытство и мода на употребление наркотиков довели способную ученицу и спортсменку до тюрьмы.

Учитель: Наркоман – беззащитный человек, полный противоречий и страхов, презираемый близкими и обществом, потерянный и безвольный. Наркотик для него – парадоксальное убежище, в котором ему предстоит когда–нибудь погибнуть. Мы должны хотеть и уметь помочь людям, употребляющим наркотики, подняться из могилы, в которую они ложатся ещё при жизни.

Чтец 5. Твоё сердце, глаза и мысли пусты,

Холодны, словно мартовская вода,

Потому что двум кубикам наркоты

Ты теперь говоришь безотказно «да!»

Этот старый подвал, где грязь и коты, -

Знак того, что с тобой случилась беда.

Потому что двум кубикам наркоты

Ты теперь говоришь безотказно «да!»

Да, друзья твои (а друзья ли?) круты

И за дозу берут прилично монет.

Вспомни прежнее «я», что без наркоты

И попробуй сказать упрямое «нет!»

Учитель предлагает обучающимя написать ответ на вопрос «Что я рассказал бы своему другу, чтобы уберечь его от наркотиков?»

Учитель: Запомните, наркомания – это пустые глаза, оживляющиеся только при виде шприца или таблетки. Это – глухонемые, бесчувственные и безнравственные души, единственным смыслом существования которых является поиск ядовитого зелья. Это тела, корчащиеся в судорогах «ломки». Это тяжкие преступления во имя минутного облегчения.

Последнее слово – за вами. Умейте сказать твёрдое «нет» тем, кто предложит вам совершить опрометчивый шаг. Ведь вы выбрали ЖИЗНЬ, а не СМЕРТЬ!

Я желаю, чтобы вы никогда не уловили приторного запаха анаши и не увидели родных вам людей в муках ломки. Пусть ваше будущее будет светлым и прекрасным.

Список использованной литературы

Авдеев Д. О наркомании и наркоманах // Воспитание школьников, № 4, 1999, с. 47 – 48

Выходцева И. По ком звонит колокол? // Воспитание школьников, № 4, 2002, с. 30 – 34

Кошурина Н. Трезво жить – век не тужить // Воспитание школьников, № 5, 2009, с. 72 – 77

Курносова Л. Суд над наркоманией // Воспитание школьников, № 3, 2002, с. 71 – 73

Наркомания: от отчаяния к надежде // Воспитание школьников, № 6, 1999, с. 49 – 53

Подростки «группы риска» // Воспитание школьников, № 4, 2000, с. 29 – 36

Попытка вернуться к нормальной жизни // Воспитание школьников, № 7, 2000, с.35 – 37

Романова Н.Н. Литературно – музыкальная композиция «Тропинка, ведущая к бездне» // Классный руководитель, № 4, 2003, с. 112 – 118

Устинова Е. Не сломай судьбу свою //Воспитание школьников, № 2, 2001, с. 48 - 50

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.