1. Правильность и обоснованность цели урока:
- Каким образом обозначены обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока?
- Учтены ли при целевой установке урока:
• программные требования;
• содержание материала;
• необходимый уровень знаний и умений учащихся;
• место урока в системе уроков по данной теме;
• возможности самого учителя.
- Состоялось ли и на каком уровне принятие цели урока детьми, ее осознание и мотивация учебной деятельности?
2. Структура урока.
- Соответствует ли структура урока его цели и типу?
- Целесообразно ли распределено время по этапам урока?
- Насколько рационально использовано оборудование кабинета?
- Оптимальный ли выбран темп ведения урока?
- Обеспечена ли взаимосвязь этапов урока?
- Повлияла ли организация начала и конца урока на его эффективность?
3. Содержание урока.
- Обеспечены ли научность и доступность учебной информации?
- Как содержание изучаемого материала связано с жизнью, с потребностями и интересами ученика? Профессиональная направленность изучаемого материала.
- Что нового дал данный урок? Какова проблемность и привлекательность получаемой учащимися информации?
- Оптимален ли объем предложенного для усвоения учащимися материала?
4. Методика обучения на каждом этапе.
- Какие использованы методы, приемы и средства обучения и почему именно они?
- Как в ходе урока была организована опора на предыдущие знания учащихся?
- Каков характер упражнений и заданий (репродуктивный, конструктивный, творческий)? Обоснуйте свой выбор.
- Какие использовались методы и приемы для получения обратной связи?
- Какие использованы пути формирования самостоятельного мышления, развития познавательных интересов учащихся?
5. Деятельность учащихся на уроке.
- Какова степень активности и работоспособности учащихся на разных этапах урока?
- Проявился ли интерес учащихся к содержанию или процессу деятельности на уроке?
- Какова культура межличностных отношений на уроке?
6. Итоги урока, оценка результативности.
- Соответствует ли это цели урока?
- Каков уровень достижения цели (полностью, частично, не достигнута)?
- Что оказало положительное влияние на достижение цели урока?
- Что препятствовало полному достижению цели урока?
- Какова степень эстетического воздействия урока на учащихся?
- Что нуждается в дополнительном изучении на следующем уроке?
- Какова психологическая атмосфера урока, заинтересованность всех участников урока, характер их общения?
Валеева Елена Николаевна
Надежда Алексеевна Паршукова