Лабораторная работа № 3.
«Разветвлённая цепь постоянного тока».
Цель: Получение навыков сборки электрических цепей, измерений токов и напряжений на отдельных участках, научится применять закон Ома в графическом виде.
Оборудование: лабораторный стенд, резисторы 22, 47 и 82 Ом, потенциометр 150 Ом.
Ход работы.
1) Собрать цепь со смешанным соединением резисторов. В качестве А1 использовать мультиметр в режиме измерения постоянного тока, в качестве V использовать мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения.
2) Плавно изменяя величину входного напряжения с помощью потенциометра, измерить значения напряжения и токов на всех участках цепи при трёх значениях входного напряжения.Результаты измерений занести в таблицу 1:
№ опыта |
U, В |
U1, В |
U23, В |
U= U1+ U23, В |
I1, мА |
I2, мА |
I3, мА |
I1= I2+ I3, мА |
1. |
|
|
|
|
|
|||
2. |
|
|
|
|
|
|||
3. |
|
|
|
|
|
3) По результатам измерений построить ВАХ резисторов R1, R2, R3 и всей цепи.
I, мА
80
60
40
20
0 1 2 3 4 U, В
4) Вычислить сопротивления резисторов R1, R2, R3 и всей цепи. Заполните таблицу 2:
Резистор |
Вычислено |
R1, Ом |
|
R2, Ом |
|
R3, Ом |
|
Rэкв, Ом |
|
5) Сделать вывод о возможности применения закона Ома в графической форме.
Контрольные вопросы:
Как с помощью амперметра и вольтметра определить сопротивление участка цепи?
Как определить эквивалентное сопротивление исследуемой цепи?
Как по ВАХ определить сопротивление цепи?
Нарисуйте схемы для измерения методом амперметра и вольтметра больших и малых сопротивлений?
Здесь будет файл: /data/files/g1470330674.doc (Лабораторная работа № 3)
Похожие публикации