12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кудряшова Евгения Владимировна974
Россия, Самарская обл., Тольятти
4

Развитие детей с ОВЗ посредством методического пособия «По страницам книг»

Развитие детей с ОВЗ
посредством методического пособия
«По страницам книг»


Авторы: Кудряшова Евгения Владимировна, воспитатель

Крутикова Марина Александровна, воспитатель

МАОУ детский сад № 79 «Гусельки»


Актуальность:


Книги – это самые лучшие друзья человека. Книга помогает расширять кругозор, способствует всестороннему развитию ребенка. Но в настоящее время из-за наличия огромного количества развлекательных средств, таких как телевидение, мультфильмы, видеоигры, и другие гаджеты, стало довольно трудным приобщить ребенка к книге, даже к простому просматриванию иллюстраций.

Сегодня все более широкое распространение получает интегрированное воспитание детей с проблемами здоровья в условиях массовых дошкольных образовательных учреждений. Стремление к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися сверстниками, становится сегодня главной областью приложения сил многих родителей, воспитывающих ребенка с отклонениями в развитии. В детских дошкольных образовательных учреждениях в настоящее время каждый пятый ребенок страдает нарушением речи в той или иной степени. Такое положение вещей требует от педагогов дошкольных учреждений знания проблем психофизического развития таких детей, и тех трудностей, которые возникают даже из-за незначительных видов нарушения речи.

Новизна:

Для полноценного развития ребенка с нарушением речи в дошкольных учреждениях необходимо создать определенные условия. Разработанное пособие содержат игры и задания, развивающие ребенка во всех пяти областях. Каждая часть пособия имеет свою сюжетную линию, что способствует увеличению интереса дошкольников к процессу. Действия ребенка заключаются в выполнении заданий в игровой форме, используя иллюстрации сказок.

Цель:

Коррекционное сопровождение детей 5 – 7 лет посредством игр и заданий из созданного пособия, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов.


Содержание методической разработки:

Первая часть пособия «Полянка иллюстраторов» содержит игровой материал по пяти областям развития. Здесь представлены игры, такие как «Сосчитай персонажей», Найди геометрические фигуры. Назови их», «Напои лошадку, помещая ведро на плоскости», «Приложи на лист фрагмент и дорисуй картинку» и много других. Пособие насчитывает около 45 игр и заданий. Все игры и игровые ситуации выполнены на основании иллюстраций художников детских сказок В.Г. Сутеева, Ю.А. Васнецова и Е.И. Чарушина. В данной части проводится интеграция художественно-эстетического восприятия литературы с речевой, познавательной, социально-коммуникативной областями.

Вторая часть пособия «Театрально-музыкальная полянка» направлена на формирование у детей связи театрального и музыкального творчества. Здесь представлены сказки тех же художников-иллюстраторов, в которые ребята играют и самостоятельно организовывают музыкальное сопровождение. Это сказки «Кто сказал Мяу», «Томкины сны», «Семеро козлят». Но это только малая часть, которая представлена в данном пособии.

Пособие выполнено так, что наполняемый материал можно заменить любой сказкой, любым другим художником-иллюстратором, что и происходит по мере взросления ребят. Оно является многофункциональным и мобильным


1 часть:

t1649781893aa.jpgt1649781893ab.jpg

t1649781893ac.jpgt1649781893ad.jpgt1649781893ae.jpg

t1649781893af.jpgt1649781893ag.jpgt1649781893ah.jpg

t1649781893ai.jpgt1649781893aj.jpgt1649781893ak.jpg






2 часть:

t1649781893al.jpgt1649781893am.jpg

t1649781893an.jpg


Практическая ценность:

Разработанное пособие предназначено для детей от среднего до старшего дошкольного возраста, способствует всестороннему развитию ребенка, способствует последовательному переходу от одной ступени образования к другой.

Участвует в обеспечении полноценного личностного развития, физиологического и психологического благополучия, в частности, ребенка с ОВЗ, в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.