«Воспитание духовно – нравственной, эстетически развитой личности школьника»
«Воспитание духовно – нравственной,
эстетически развитой личности школьника»
«Ориентация младших школьников на нравственные ценности»
Ц ели и задачи воспитательной работы
в 1 «а» классе на 2019 – 2020 учебный год:
Цель:
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей
активизацию социальных, интеллектуальных интересов
воспитанников в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,
конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи:
Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
Во 2 «а» классе обучается 20 учащихся, из них – 11мальчиков и 9 девочек.
Из 20 человек высокий уровень готовности к обучению показали 4 обучающихся, средний уровень готовности – 5 человек. Это свидетельствует о том, что 50% учащихся обладают средним и высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого.
Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал.
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя.
Интерес к самому себе.
Самопризнание себя как личности.
Управление самим собой.
Уважение чужого мнения.
Любознательность о вовлеченность в деятельность.
Эмоциональная устойчивость.
Мотивация действий и поступков.
Воля и труд, дивные всходы дают.
В сякий человек по делу познается.
По мере трудов и награда.
Помогать товарищам по классу.
Веселье делу не помеха.
В хорошей артели всяк при деле.
С кем живешь, с тем и слывешь.
Здоров будешь – все добудешь.
Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.
Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.
Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что
тебя окружает.
Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным,
дари людям добро.
Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться
человек, которому нужна помощь. Помоги!
Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и
рыбку из пруда. Будь трудолюбив!
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
П остоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:
№ п/п | Тема собрания | Сроки |
1 | Ваш ребенок – первоклассник. Трудности адаптации. | Сентябрь |
2 | Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании. | Декабрь |
3 | Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей | Март |
4 | Перелистывая страницы учебного года | Май |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
| Тема консультации | Сроки |
1 | Ознакомление родителей с режимом работы школы. | Сентябрь |
2 | Занятость во внеурочное время. | Октябрь |
3 | Режим младшего школьника. | Ноябрь |
4 | Помощь родителей в организации досуга детей. | Декабрь |
5 | Культура поведения младших школьников. | Январь |
6 | О внимании и внимательности. | Февраль |
7 | Как привить любовь к чтению. | Март |
8 | Воспитание без насилия. | Апрель |
9 | Летний отдых детей. | Май |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Основные направления воспитательной работы:
Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Гражданско –патриотическое воспитание.
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
У чащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
3.Эстетическое воспитание.
Задачи:
Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Развитие художественных способностей.
Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
4.Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
5.Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.
З адачи:
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного
отношения к природе.
6.Трудовое воспитание.
Задачи:
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
7.Учебно – познавательная деятельность.
Задачи:
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Создание и работа шефских пар.
Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
И сследование жилищно – бытовых условий учащихся.
Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Учащиеся имеют право:
Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
Посещать учебные занятия и мероприятия.
Повышать свой культурный и нравственный уровень.
Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
Быть дисциплинированными и организованными.
Беречь школьное имущество.
Проведение диагностики по уровню воспитанности;
Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);
Н акопительная система оценивания «Портфель достижений»;
Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).
Создание сплоченного классного коллектива.
Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.
Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.
Цель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.
Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности
Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
Цель социально-правового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.
Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах
Сентябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | неделя |
1.День Знаний Общешкольная линейк Урок Победы, посвященный году памяти и славы -75-летию вВОВ 1941-1945гг. | 1.Классный час Беседа о поведении в школе «Я – ученик» | 1. Классный час «Кого мы называем честным» | 1. Беседа «Ты хозяин в своём классе» (о бережном отношении к классу и учебным принадлежностям) |
2. Выборы актива класса. Распределение поручений и обязанностей | 2. Игровое занятие по П.Д.Д. «Элементы улиц и дорожные знаки» | 2. Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях» | 2. Учебная игра. Школьный этикет. Этикет на уроке. |
3. Ознакомление родителей с режимом работы школы. | 3. Викторина «В гостях у природы » | 3. Беседа по охране здоровья «Сон – лучшее лекарство» | 3. «Где тепло там и добро» |
Октябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. Классный час Беседа о режиме дня школьника с элементами игры | 1. Классный час. «Права и обязанности школьника» | 1. Классный час «Путешествия в страну Волшебных слов» | 1. Классный час Беседа «Берегите воздух и воду» |
2. Практикум – игра «Тренировка памяти » | 2. Веселые перемены. Игры на сплочение коллектива | 2. Операция «Чистюлька» Подвижные игры на воздухе | 3.Экскурсия «Осенние изменения в природе» |
3.5- минутка « Мой внешний вид» | 3. Индивидуальные консультации. Тема: Занятость во внеурочное время. | 3. Индивидуальные беседы с родителями «Как помочь ребёнку при подготовке домашних заданий» | 3. Родительское собрание. Итоги 1четверти. |
Ноябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. | 1. Классный час «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | 1. Классный час «Трудом красив и славен человек» | 1. Классный час « День Матери» |
2. | 2. Разговор - рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе» | 2. Беседа «Книга – твой учитель и друг» | 2. Конкурс рисунков «Мой подарок маме» |
3. | 3. Родительская консультация «Режим младшего школьника» | 3. Неделя осени. Конкурс рисунков «Осенний листопад»
| 3. Выставка творческих работ «Это сделали мы сами» |
Декабрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. Классный час. «Где добрые люди, там беды не будет» | 1. Классный час. Классный час. «Права человека» | 1. Классный час. Игра – путешествие в мир книг. | 1.Классный час « кто такой День Мороз» |
2. Игра «Чему учат в школе» | 2. Математический турнир «В лабиринте чисел» | 2. Акция «Живи книга» (классная библиотека) | 2. Работа со слабыми учащимися. |
3. Консультация у школьного психолога. | 3. Родительская консультация «Помощь родителей в организации досуга детей» | 3. Литературная игра «Путешествия в сказку» | 3. Родительское собрание. Итоги 2четверти. Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании. |
Январь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. | 1. Классный час. «Мы за здоровый образ жизни». | 1. Классный час. «С чего начинается Родина» | 1.Классный час. «Сто тысяч почему» |
2. | 2. Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка» | 2. Операция «Чистюля» ( уборка кабинета) | 2. Доброе дело « Птичья кормушка» |
3. | 3. Родительская консультация «Культура поведения младших школьников.» | 3. Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела» | 3. Экскурсия «Зимушка – зима» |
Февраль | | |||||||
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
1.Классный час. «Вся семья вместе, так и душа на месте» | 1.Классный час. «Подарим другому радость» | 1.Классный час. «Береги здоровье смолоду» | 1.Классный час. «Защитники, кто они?» | | ||||
2.«Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» практическое занятие | 2.«Эти забавные животные» | 2.«Любить природу-значит её охранять» | 2. Игра «В мире неизведанных слов» | | ||||
3. Родительская консультация о внимании и внимательности | 3. Изготовление поделок для папы к 23 февраля. | 3. Работа со слабыми учащимися. | 3. Индивидуальные беседы с родителями. | |
Март | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | неделя |
1.Классный час. «Мама – солнышко моё» | 1. Классный час. «Путешествие по городу вежливости и доброты» | 1. Классный час. «Что такое хорошо и что такое плохо» | 1. |
2. Игровая программа «Мамины помощники» | 2.КВН «Что я знаю о природе» | 2. Беседа «Скажем нет вредным привычкам» | 2. |
3. Родительская консультация «Как привить любовь к чтению.» | 3. Работа со слабыми учащимися. | 3. Родительское собрание. Итоги 3четверти. Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей | 3. |
Апрель | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | неделя |
1.Классный час Игра-путешествие «Это все Россия!»
| 1.Классный час. Игра-путешествие «Путешествие в космос» | 1. Классный час. «Что такое настоящая дружба». | 1.Мероприятие. «Планете- зелёный наряд»
|
2. Сказка о вежливости. | 2. Выставка рисунков «Вместе дружная семья» | 2. Игра-практикум «Будьте добрыми и, станете счастливыми» | 2. Игра-практикум «Как украсить мир» |
3. Конкурс загадок | 3. Работа со слабыми учащимися. | 3. Родительская консультация Воспитание без насилия | 3. Игра – соревнование «Мой весёлый звонкий мяч». |
Май | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. Классный час. «Птицы наши друзья». | 1. Классный час «Этот День Победы! (Мероприятие) | 1. Классный час. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | 1. Классный час. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» |
2. Чтение книг о Родине | 2. Математическая встреча «Геометрия вокруг нас» | 2. Экскурсия «Весенние изменения в природе» | 2. Беседа «Я один дома» Поведение во дворе дома, на реке, море. ППД. |
3. Выставка поделок из бросового материала | 3 Экскурсия «Весенние изменения в природе» | 3.Родительская консультация «Летний отдых детей». | 3. Родительское собрание. Итоги учебного года. Перелистывая страницы учебного года |
1 .Работа с опаздывающими учащимися.
2.Индивидуальная работа с учащимися.
3.Организация дежурства по классу.
1.Работа с родителями.
2.Проведение классных часов и мероприятий.
1.Посещение уроков в своём классе.
2.Консультация у школьного психолога.
3.Встреча с родительским активом.
1.Оформление классного журнала.
2.МО классных руководителей.
3.Анализ плана на родительском собрании.
Кияйкина Наталья Федоровна