12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Курбанова Светлана Гасратовна45



t1573575249aa.gif

«Воспитание духовно – нравственной,

эстетически развитой личности школьника»


t1573575249ab.gif


«Ориентация младших школьников на нравственные ценности»



Цt1573575249ac.png ели и задачи воспитательной работы

в 1 «а» классе на 2019 – 2020 учебный год:


Цель:

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей

активизацию социальных, интеллектуальных интересов

воспитанников в свободное время, развитие здоровой,

творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,

конкурентно-способной в будущей жизни.

Задачи:

Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.




t1573575249ad.gif

Во 2 «а» классе обучается 20 учащихся, из них – 11мальчиков и 9 девочек.

Из 20 человек высокий уровень готовности к обучению показали 4 обучающихся, средний уровень готовности – 5 человек. Это свидетельствует о том, что 50% учащихся обладают средним и высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого.

Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал.

В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя.




t1573575249ae.gif




Интерес к самому себе.

Самопризнание себя как личности.

Управление самим собой.

Уважение чужого мнения.

Любознательность о вовлеченность в деятельность.

Эмоциональная устойчивость.

Мотивация действий и поступков.










t1573575249af.gif




Воля и труд, дивные всходы дают.

Вt1573575249ag.png сякий человек по делу познается.

По мере трудов и награда.

Помогать товарищам по классу.

Веселье делу не помеха.

В хорошей артели всяк при деле.

С кем живешь, с тем и слывешь.

Здоров будешь – все добудешь.


t1573575249ah.gif


Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.

Тогда на помощь приходит друг.

Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.

t1573575249ai.jpgЗакон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что

тебя окружает.

Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным,

дари людям добро.

Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться

человек, которому нужна помощь. Помоги!

Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и

рыбку из пруда. Будь трудолюбив!







t1573575249aj.gif


ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.


ЗАДАЧИ:

Пt1573575249ak.jpg остоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.

Привлечение к организации досуга детей по интересам.


СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:

 1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.

 2. Создание в классе  положительной эмоциональной атмосферы общения.


ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:

п/п

Тема собрания

Сроки

1

Ваш ребенок – первоклассник. Трудности адаптации.

Сентябрь

2

Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании.

Декабрь

3

Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей

Март

4

Перелистывая страницы учебного года

Май


ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:


Тема консультации

Сроки

1

Ознакомление родителей с режимом работы школы.

Сентябрь

2

Занятость во внеурочное время.

Октябрь

3

Режим младшего школьника.

Ноябрь

4

Помощь родителей в организации досуга детей.

t1573575249al.jpgДекабрь

5

Культура поведения младших школьников.

Январь

6

О внимании и внимательности.

Февраль

7

Как привить любовь к чтению.

Март

8

Воспитание без насилия.

Апрель

9

Летний отдых детей.

Май

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:

У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.

Дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.

Сформируется взаимодействие семьи и школы.




Основные направления воспитательной работы:

Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».

Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.





Гражданско –патриотическое воспитание.

Задачи:

Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.


Ожидаемые результаты:

Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.

Уt1573575249am.jpg чащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

t1573575249an.jpg


3.Эстетическое воспитание.

Задачи:

Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

Развитие художественных способностей.

Воспитание чувства любви к прекрасному.


Ожидаемые результаты:

Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

Получат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.


4.Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

t1573575249ao.jpg

Ожидаемые результаты:

У учащихся формируются умения и навыки

санитарно - гигиенической культуры,

приучаются к здоровому образу жизни.


5.Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.

Зt1573575249ap.png адачи:

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.


Ожидаемые результаты:

Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного

отношения к природе.



6.Трудовое воспитание.

Задачи:

Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

t1573575249aq.jpg

Ожидаемые результаты:

Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.



7.Учебно – познавательная деятельность.

Задачи:

Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.


 Ожидаемые результаты:

Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.





t1573575249ar.png










t1573575249as.gif


Выполнение творческих работ.

Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

Подготовка и участие в классных олимпиадах.

Участие в конкурсах чтецов.

Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.







t1573575249at.gif


Создание и работа шефских пар.

Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.

Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.


t1573575249au.gif


Иt1573575249av.png сследование жилищно – бытовых условий учащихся.

Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.

Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.





t1573575249aw.gif



Учащиеся имеют право:

Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.



Учащиеся обязаны:

Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.

Посещать учебные занятия и мероприятия.

Повышать свой культурный и нравственный уровень.

Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

Быть дисциплинированными и организованными.

Беречь школьное имущество.






t1573575249ax.gif



Проведение диагностики по уровню воспитанности;

Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);

Нt1573575249ay.png акопительная система оценивания «Портфель достижений»;

Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).










t1573575249az.gif


Создание сплоченного классного коллектива.

Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.

Проявление инициативы и  ответственности за порученное дело

Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности  ребенка

Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.

Посещение спортивных секций, кружков по интересам.

Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

t1573575249ba.jpg







t1573575249bb.gif



Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.


Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.

Цель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.

Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности

Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.

Цель социально-правового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.

Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах

t1573575249bc.png



Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

неделя

1.День Знаний Общешкольная линейк

Урок Победы, посвященный году памяти и славы -75-летию вВОВ 1941-1945гг.

1.Классный час

Беседа о поведении в школе «Я – ученик»

1. Классный час

«Кого мы называем честным»

1. Беседа «Ты хозяин в своём классе» (о бережном отношении к классу и учебным принадлежностям)

2. Выборы актива класса. Распределение поручений и обязанностей

2. Игровое занятие по П.Д.Д. «Элементы улиц и дорожные знаки»

2. Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»

2. Учебная игра. Школьный этикет. Этикет на уроке.

3. Ознакомление родителей с режимом работы школы.

3. Викторина

«В гостях у природы »

3. Беседа по охране здоровья «Сон – лучшее лекарство»

3. «Где тепло там и добро»








Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Классный час Беседа о режиме дня школьника с элементами игры

1. Классный час.

«Права и обязанности

школьника»

1. Классный час «Путешествия в страну Волшебных слов»

1. Классный час

Беседа «Берегите воздух и воду»

2. Практикум – игра «Тренировка памяти »


2. Веселые перемены. Игры на сплочение коллектива

2. Операция «Чистюлька»

Подвижные игры на воздухе

3.Экскурсия «Осенние изменения в природе»

3.5- минутка « Мой внешний вид»


3. Индивидуальные

консультации. Тема: Занятость во внеурочное время.

3. Индивидуальные беседы с родителями «Как помочь ребёнку при подготовке домашних заданий»

3. Родительское собрание. Итоги 1четверти.

t1573575249bd.png



t1573575249be.png

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.

1. Классный час «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

1. Классный час

«Трудом красив и славен человек»

1. Классный час

« День Матери»

2.

2. Разговор - рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе»

2. Беседа «Книга – твой учитель и друг»

2. Конкурс рисунков

«Мой подарок маме»

3.

3. Родительская консультация «Режим младшего школьника»

3. Неделя осени. Конкурс рисунков «Осенний листопад»

3. Выставка творческих работ

«Это сделали мы сами»

t1573575249bf.png





Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Классный час. «Где добрые люди, там беды не будет»

1. Классный час. Классный час. «Права человека»

1. Классный час.

Игра – путешествие в мир книг.

1.Классный час

« кто такой День Мороз»

2. Игра «Чему учат в школе»

2. Математический турнир «В лабиринте чисел»

2. Акция «Живи книга»

(классная библиотека)

2. Работа со слабыми учащимися.


3. Консультация у школьного психолога.

3. Родительская консультация «Помощь родителей в организации досуга детей»

3. Литературная игра «Путешествия в сказку»


3. Родительское собрание. Итоги 2четверти. Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании.




Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.

1. Классный час.

«Мы за здоровый образ жизни».

1. Классный час.

«С чего начинается Родина»

1.Классный час.

«Сто тысяч почему»

2.

2. Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка»

2. Операция «Чистюля»

( уборка кабинета)

2. Доброе дело « Птичья кормушка»

3.

3. Родительская консультация «Культура поведения младших школьников.»

3. Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела»

3. Экскурсия «Зимушка – зима»

t1573575249bg.png






Февраль



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Классный час.

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

1.Классный час.

«Подарим другому радость»

1.Классный час.

«Береги здоровье смолоду»


1.Классный час.

«Защитники, кто они?»


2.«Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» практическое занятие

2.«Эти забавные животные»

2.«Любить природу-значит её охранять»

2. Игра

«В мире неизведанных слов»


3. Родительская консультация о внимании и внимательности

3. Изготовление поделок для папы к 23 февраля.

3. Работа со слабыми учащимися.


3. Индивидуальные беседы с родителями.


t1573575249bh.png

t1573575249bi.png

t1573575249bi.png



t1573575249bj.png





Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

неделя

1.Классный час.

«Мама – солнышко моё»


1. Классный час. «Путешествие по городу вежливости и доброты»

1. Классный час. «Что такое хорошо и что такое плохо»

1.

2. Игровая программа «Мамины помощники»

2.КВН «Что я знаю о природе»

2. Беседа «Скажем нет вредным привычкам»

2.

3. Родительская консультация «Как привить любовь к чтению.»

3. Работа со слабыми учащимися.


3. Родительское собрание. Итоги 3четверти. Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей

3.

t1573575249bk.png

t1573575249bl.gif


Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

неделя

1.Классный час

Игра-путешествие «Это все Россия!»

1.Классный час.

Игра-путешествие «Путешествие в космос»

1. Классный час.

«Что такое настоящая дружба».

1.Мероприятие.

«Планете- зелёный наряд»

2. Сказка о вежливости.

2. Выставка рисунков «Вместе дружная семья»

2. Игра-практикум «Будьте добрыми и, станете счастливыми»

2. Игра-практикум

«Как украсить мир»


3. Конкурс загадок

3. Работа со слабыми учащимися.


3. Родительская консультация Воспитание без насилия

3. Игра – соревнование «Мой весёлый звонкий мяч».


t1573575249bm.png




Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Классный час. «Птицы наши друзья».

1. Классный час

«Этот День Победы! (Мероприятие)

1. Классный час. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

1. Классный час. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

2. Чтение книг о Родине

2. Математическая встреча

«Геометрия вокруг нас»

2. Экскурсия «Весенние изменения в природе»

2. Беседа «Я один дома» Поведение во дворе дома, на реке, море. ППД.

3. Выставка поделок из бросового материала

3 Экскурсия «Весенние изменения в природе»

3.Родительская консультация

«Летний отдых детей».

3. Родительское собрание. Итоги учебного года. Перелистывая страницы учебного года

t1573575249bn.jpg

t1573575249bo.png

t1573575249bp.gif

t1573575249bq.jpg







t1573575249br.gif

1t1573575249bs.jpg .Работа с опаздывающими учащимися.

2.Индивидуальная работа с учащимися.

3.Организация дежурства по классу.

t1573575249bt.gif

1.Работа с родителями.

2.Проведение классных часов и мероприятий.

t1573575249bu.gif

1.Посещение уроков в своём классе.

2.Консультация у школьного психолога.

3.Встреча с родительским активом.

t1573575249bv.gif

1.Оформление классного журнала.

2.МО классных руководителей.

3.Анализ плана на родительском собрании.


Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 13.11.19 в 13:37 0Ответить Пожаловаться
Качественный ресурс!!! Спасибо за насыщенный и лаконичный материал!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.