12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Марина Ивановна34
Россия, Ленинградская обл., Кингисепп

Автор: Попова Марина Ивановна

Место работы: МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа №5»

Должность: учитель-логопед

 

Пояснительная записка

Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на становление звукопроизношения и усложняет формирование навыков звукового анализа и синтеза, это отрицательно сказывается на формировании чтения и письма. У детей с нарушениями фонематического слуха отмечается несформированность как простых, так и сложных форм фонематического анализа.

Данные пособия используются учителями-логопедами на логопедических занятиях по формированию простых форм фонематического анализа при изучении темы «Гласные звуки». Часто дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста не могут выделить гласный звук из слова, определить количество звуков в слове и место звука в слове.

Название пособия:

Развитие фонематического слуха на логопедических занятиях

Цель: развитие простых форм фонематического анализа.

Задачи:

- уточнение и сравнение артикуляции гласных звуков;

- умение выделять гласные звуки в словах;

- определение места звука в слове (начало, середина, конец).

Возраст детей: старший дошкольный и младший школьный возраст (5-7 лет)

Практическое применение: пособия можно использовать на логопедических занятиях –как индивидуальных, так и в подгруппе. Карточки используются, как часть занятия в темах «Звук и буква».

Описание пособий: карточки многоразовые, распечатаны на бумаге формата А4 и А5, заламинированы, ребёнок называет картинку, определяет наличие заданного звука и отмечает маркером нужные ячейки.

Пособия содержат два варианта заданий.

Инструкция (к набору из шести карточек): определи наличие заданного звука в слове, закрась ячейку под картинкой с заданным звуком.

Картинки:

Звук [а] – юла, туфли, платье, арбуз, индюк;

Звук [о] - пальто, корова, ракета, паук, глобус;

Звук [у] - жук, часы, голуби, вилка, утки;

Звук [и] – бусы, книги, грибы, вилка, утки;

Звук [ы] – конфеты, самовар, сыр, редиска, ножницы

Звук [э] - эскимо, чайник, стол, индюк, экскаватор

 

Инструкция (карточка формат А4): определи место заданного звука в слове (начало, середина или конец слова), закрась соответствующую ячейку под картинкой.

Звук [а] – аист, лиса, кран;

Звук [о] – корова, пальто, осы;

Звук [у] – утки, кенгуру, груша;

Звук [и] – малина, индюк, ключи;

Звук [ы] – часы, сыр, бусы

 

Ожидаемый результат:

При использовании карточек на теме «Гласные звуки» дети должны научиться:

- правильно артикулировать гласные звуки;

- узнавать и различать гласные звуки;

- определять наличие гласного звука в слове;

- определять место гласного звука в слове;

- подбирать слова на заданный гласный звук;

- выделять гласные звуки при фонематическом анализе слогов и слов.

а
о
у
и
ы
э
место гласного в слове
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.