12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мастина Ольга Валерьевна3155
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск

 

 

Рекомендации

по использованию развивающих карточек по теме игрушки «Игрушки»

 

Подготовила :

воспитатель группы «Кроха»

«ЦРР- детский сад «Лучик»

г. Мичуринска

Мастина Ольга Валерьевна

Комплект карточек с изображением игрушек предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Цель: развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- учить рассматривать картинки, выделять отдельные детали изображения, отгадывать загадки;

- развивать целенаправленное внимание, речевую активность, логическое мышление, познавательную активность, интерес к совместной деятельности; совершенствовать понимание речи взрослого, умение отвечать на вопросы; расширять активный и пассивный словарный запас;

- воспитывать интерес к совместной деятельности, коммуникативные навыки.

Формы организации деятельности: индивидуальные, малой подгруппой, подгруппой, группой

Игры с использованием развивающих карточек

«Назови картинку правильно»

Педагог обыгрывает появление игрового персонажа – куклы Аленки: «Аленка у нас маленькая. Она учится говорить. Смотри, Аленка, что это? (показывает картинку). А она говорит: «…Ач!». Нет, это мяч, мячик! Давайте поможем Аленке научиться говорить и назвать картинки правильно». Игровой персонаж называет картинки неправильно, а педагог побуждает детей называть изображения верно. (сначала фронтально, затем индивидуально). Например: аик - шарик, ту-ту – поезд, би-би – машина, и тому подобное)

 

Игра «Отгадай загадку, увидишь отгадку»

Рассматривается несколько картинок. Затем педагог убирает их, предлагает послушать загадку, отгадать и назвать картинку. Названная картинка прикрепляется к магнитной доске или помешается на наборное полотно.

 

Игра «Чем они похожи»

Педагог поочередно предлагает детям пары картинок, предлагает их назвать и определить, чем они похожи. Рассматривая первую пару, дает образец высказывания. Рассматривая последующие пары, подводит итог сказанному детьми: «Это паровоз, а это машина. Они ездят, возят грузы и людей». Можно использовать пары: санки – велосипед, машинка – коляска, шарик – мячик, коляска, велосипед или другие, более сложные сочетания.

 

«Чего не стало»

На магнитной доске размещаются картинки. (3 и более). Педагог предлагает рассмотреть их и назвать. Закрыв изображение ширмой, убирает одну из картинок и предлагает вспомнить и сказать, какой игрушки не стало.

 

«Магазин игрушек»

На магнитной доске размещаются картинки. (3 и более). Педагог предлагает рассмотреть их и назвать. Затем составляет короткий рассказ: «Мы пойдем в магазин игрушек и купим там красную игрушку с колесами, которая умеет быстро ездить. Догадались, какую игрушку мы купим?». Когда все игрушки угаданы, можно составить короткий описательный рассказ об одной из них, затем организовать подвижную или сюжетную игру.

 

«Чья игрушка»

Педагог обыгрывает появление в группе игровых персонажей – кукол Танечки и Ванечки, организует общение от имени игровых персонажей. Потом составляет короткий рассказ о том, в какие игрушки они любят играть. Затем показывает по одной картинке и просит вспомнить, чья это любимая игрушка, «дарит» картинку Танечке или Ванечке. Количество используемых в игре изображений от 2 до 6, в зависимости от возраста детей и сформированности учебных навыков. 

 

Игра «Один и много»

Педагог предлагает назвать изображенную на картинке игрушку, спрашивает, есть ли такая игрушка в группе, побуждает назвать игрушку в форме множественного числа. «Да, это кукла. У нас не одна кукла, у нас много…(кукол). Для младших детей педагог ведет общение от имени игрового персонажа (кукла, мишка…) и просит найти какую игрушку в группе, дает образец сравнения предметов: «Вот одна кукла, вот много кукол», дает задания детям: «Маша, покажи, где одна кукла? Влад, где много кукол?»

 

Игра «Умный пальчик».

Для индивидуальных занятий с неговорящими детьми. Используется 3 и более картинки. Ход деятельности может быть построен так: «У меня есть умный пальчик. Он умеет показывать. Пальчик, где юла – вот юла. У тебя Влад, тоже умный пальчик. Покажи, где юла? А кубики где? (и так далее).

 

Игра «Разрезные картинки»

Педагог может использовать картинный материал, сделав из них разрезные картинки по теме игрушки.

 

Время игр определяет педагог в зависимости от возраста и уровня подготовленности детей (от 2-3 до 5-7 минут).

 

 

 

картинный материал
PDF / 5.86 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (17)

сменить сортировку
Ватолина Светлана Анатольевна, 16.05.19 в 12:20 8Ответить Пожаловаться
Ольга Валерьевна, отличный набор карточек!!! Спасибо за предоставленные интересные игры с использованием карточек!!!
Мастина Ольга Валерьевна, 16.05.19 в 12:23 9Ответить Пожаловаться
Вам спасибо, Светлана Анатольевна!
Перминова Елена Федоровна, 16.05.19 в 13:18 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень понравился набор карточек!
Мастина Ольга Валерьевна, 16.05.19 в 20:14 7Ответить Пожаловаться
Ну да, то что в яслях и надо: белый фон, яркая, привлекательная картинка...
Перминова Елена Федоровна, 16.05.19 в 20:31 5Ответить Пожаловаться
Так бы и поиграла, в детстве не было таких ярких игрушек....
Мастина Ольга Валерьевна, 16.05.19 в 20:36 7Ответить Пожаловаться
В ответ Перминова Елена Федоровна
Какие наши годы? Дождемся внуков и поиграем, и снова в первый класс пойдем!
Марголис Ольга Викторовна, 16.05.19 в 13:52 6Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за карточки и игры к ним!
Мастина Ольга Валерьевна, 16.05.19 в 20:37 6Ответить Пожаловаться
И Вам, Ольга Викторовна спасибо за внимание!
Горбачёва Марина Юрьевна, 16.05.19 в 15:18 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за работу!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.