Предварительный просмотр презентации

«РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ПОДГОТОВИЛ: СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ГУРЕНТЬЕВА Е.М.

ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ СТАТЬ УМНЫМ ТРЕМЯ ПУТЯМИ: ПУТЕМ ПОДРАЖАНИЯ – ЭТО САМЫЙ ЛЕГКИЙ ПУТЬ, ПУТЕМ ОПЫТА – ЭТО САМЫЙ ТРУДНЫЙ ПУТЬ, И ПУТЕМ РАЗМЫШЛЕНИЯ – ЭТО САМЫЙ БЛАГОРОДНЫЙ ПУТЬ! «ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»

Наглядно – образное мышление начинает формироваться у детей в возрасте полутора и лет и окончательно формируется к пять годам. Это значит, что ребенку в этом возрасте уже необязательно видеть предмет или брать его в руки, чтобы ответить на вопрос о нем. Он может просто представить этот предмет. В его сознании уже возникают схемы, модели, он способен обобщать и анализировать информацию, которую получает из внешнего мира. А значит, пора помочь ему развивать критическое мышление.

Но почему, же так важно развивать именно критическое мышление? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить, что значит критическое мышление. Критическое мышление является сложным мыслительным процессом, который начинается:

ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ СОБСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ СПОСОБНОСТЬ СТАВИТЬ НОВЫЕ ВОПРОСЫ ВЫРАБАТЫВАТЬ АРГУМЕНТЫ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ

ЧАРЛЬЗ ТЕМПЛ ДЖИННИ СТИЛ Авторами «Технологии развития критического мышления» являются американские ученые

В большей степени эти технологии использовались в работе с детьми школьного возраста. Но времена изменились и современные требования к дошкольному образованию предполагают не передачу уже готовых знаний, а создание условий для развития личности ребенка. Оптимальной методикой для решения данной задачи, как раз и является «Технология развития критического мышления». Доктор педагогических наук Круглова Лариса Юрьевна адаптировала для дошкольников 75 приемов развития критического мышления и собрала их в книге «Современные технологии дошкольного образования»

ЛАРИСА КРУГЛОВА САМЫЙ ИЗВЕСТНЫЙ - КУБИК БЛУМА

Для своей работы по данной технологии мы выбрали четыре приема. Это –

«КОРЗИНА ИДЕЙ» «МОЗАИЧНАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ» «КРОССЕНС» «ДРУДЛЫ»

«КОРЗИНА ИДЕЙ» - это самый оперативный способ узнать, что дети знают по какой - то определенной теме. Этим приемом можно начинать тематическую неделю, образовательное или календарное событие. Суть приема. Воспитатель озвучивает тему недели, дети собирают в корзину все то, что им уже известно по этой теме. Это могут быть предметы явно или косвенно напоминающие изучаемый предмет. После этого дети объясняют, почему, по их мнению, именно этот предмет ассоциируется у них с данной темой. Задача педагога – услышать и понять и понять, что дети знают, а что нет, и выстроить образовательный процесс на предстоящую неделю. В течение недели воспитанники узнают что – то новое, возникают новые ассоциации и корзина пополняется новыми предметами. В обобщающей беседе содержимое корзины перебирается, и подводятся итоги

ТЕМА «ОДЕЖДА»

ТЕМА «СИМВОЛЫ РОССИИ»

ТЕМА «транспорт»

«МОЗАИЧНАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ» - внутри мозаичных сот раскладываются различные предметы. Воспитатель озвучивает тему и предлагает детям выбрать любой предмет и объяснить, как этот предмет, в его понимании, относится к данной теме. Предметы могут быть самые разные, на первый взгляд, не имеющие отношение к озвученной теме

ТЕМА «ОДУВАНЧИК» Какое отношение резиновый мячик имеет к одуванчику? Оказывается, некоторые сорта одуванчика используются в изготовлении резины. А пчела здесь не только потому, что одуванчик – медонос, а еще сок одуванчика первая помощь при укусе пчелы

Еще один вариант использования технологии «Мозаичная осведомленность». Не озвучивая тему, предложить детям на основе тех предметов, которые лежат в сотах, самим определить тему и объяснить, почему они так думают Сможете ли вы определить, какая тема здесь зашифрована?

«КРОССЕНС» Следующий прием, относящийся к «Технологии развития критического мышления» - это «Кроссенс». «Кроссенс» - это головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки, ребуса

ДОКТОР ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК, ХУДОЖНИК - ВЛАДИМИР БУСЛЕНКО ПЕДАГОГ, ПИСАТЕЛЬ, МАТЕМАТИК - СЕРГЕЙ ФЕДИН АВТОРЫ ЭТОГО МЕТОДА

Что собой представляет «Кроссенс»? Это поле, состоящее из 9 квадратов, в восьми из которых помещены картинки. В центре таблицы – пустой квадрат. Решить «Кроссенс» - это разгадать символ, который находится в центральном квадрате

На этом слайде показана схема чтения кроссенса. Эта схема самая простая и называется «Солнышко». В данном случае центральное изображение связано со всеми картинками, которые несут прямой смысл и для разгадки этого кроссенса нужно лишь знание фактов ?

? Следующая схема чтения коссенса – «Улитка». В этом варианте кроссенс нужно читать слева направо, двигаться только вперёд по часовой стрелке и заканчивать на центральном квадрате. Начать можно как с первой, так и с любой узнаваемой картинки

«ДРУДЛЫ» - это черно – белые картинки – загадки, смотря на которые, совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Каждая картинка является маленькой игрой. Если у вас получилось увидеть в картинке – друдле, то, чего не видят другие – поздравляем! Вы мыслите креативно!

«ЧТО ИЗОБРАЖЕНО НА КАРТИНКЕ»

«ДОРИСУЙ!» Еще один вариант использования этого приема – это дорисовать и оживить какую – то геометрическую фигуру или любые абстрактные линии, «закорючки» до целых картинок. Дети получают задание - «Художник начал рисовать, но его что – то отвлекло, и он не закончил работу»

Вот так наши дети справились с заданием по теме «Символы России»

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации