Родительское собрание «Развитие образной речи ребенка»
Родительское собрание
Группа «Аленушка»
Воспитатель: Сотникова Т.В.
Тема: Развитие образной речи ребенка. Словотворчество старших детей.
Цель: Оказать помощь родителям во владении основными приемами развития фантазии и словесного творчества. Познакомить родителей с понятием «словотворчество», его ролью, способствовать совершенствованию связной речи. Продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям. Способствовать появлению у родителей творчества и находчивости в процессе самостоятельного моделирования сюжетов.
Форма проведения: семинар-практикум.
Участники: воспитатель, родители, логопед.
Предварительная работа: подготовка с детьми пригласительных билетов для родителей; анкета для родителей «Говорят наши дети»; обработка анкет; оформление помещения для собрания.
Ход собрания
Приветственное слово воспитателя.
Игра «Какой ваш ребенок».
Родители передают друг другу микрофон (можно куклу) и при этом произносят ласковые слова, которыми называют своего ребенка.
Воспитатель: всю свою жизнь человек совершенствует речь, овладевает многообразием языковых средств. Развитие фантазии, воображения, и способности к литературному творчеству – это важнейшие условия качественной подготовки к школе. Важной частью этой работы является: развитие образной речи, умение использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании. Достижение новых целей способствует целый ряд игр и упражнений.
Игра «Подарок» (в кругу).
Передача коробочки с бантом и просьбой передать ее соседу с теплыми словами (я дарю зайчонка у него длинные ушки; в коробки козленок у него не выросли рожки; я дарю кактус - не уколитесь)
Игра «Как мне повезло».
Придумайте что могли бы считать везением знакомые вам предметы «как мне повезло – говорит солнышко – я согреваю людей»; «как мне повезло -говорит картошка – я кормлю людей» и тд.
Игра «Автобиография».
Я представляю себя предметом, вещью или явлением и от его имени буду вести рассказ. Внимательно слушайте меня и путем наводящих вопросов выясняйте о ком или о чем идет речь «я есть в каждом доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, от небрежного отношения погибаю и становится темно не только в душе, но и … (лампочка) и тд.
Предлагает игру логопед: «Увеличение – уменьшение».
Вот вам волшебная палочка, она может увеличить или уменьшить все, что вы захотите. Чтобы вы хотели увеличить или уменьшить? (ответы родителей).
А вот как отвечали ваши дети: идет просмотр видео ролика
- хотел бы уменьшить зиму и увеличить лето;
- а я хочу увеличить выходные, а уменьшить рабочие дни мамы и папы;
Воспитатель: «в народе говорят – без воображения нет соображения».
Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение – это бесценное свойство оригинального, нестандартного мышления.
Творческая мастерская.
Родителям предлагается нарисовать рисунки на тему «что приснилось муравью?». По окончании работы, каждый родитель получает рисунок своего ребенка на эту тему, сравнивает свои и детские работы. В конце собрания оформляется общая выставка родительских и детских рисунков. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.
В конце собрания: вариант решения родительского собрания.
1. Активно включаться в предложенную тему воспитателями для родителей; провести творческий час совместно родителей с детьми «Сказка по кругу».
2. Оформить выставку совместных работ.
3. Закреплять заданную тему дома, использовать плакаты с ключевыми тезисами и словами, видеоматериалами с записью детского словотворчества: слов, считалок, стихов, небылиц, сказок.
4. Принять участие в проекте «Лучик безопасности».
Протокол от 05.12.18г.
Присутствовали 23 человека.
Голубчикова Светлана Сергеевна