12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Базарова Анжелика Александровна53 В настоящее время имею высшую квалификационную категорию. Образование высшее, специальность –психология, квалификация- Психолог. Россия, Московская обл., п.Старый городок |
Развитие познавательных способностей младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования - ТИКО
Тема : «Развитие познавательных способностей младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования - ТИКО"
Учитель начальных классов
Старогородковской СОШ
Базарова А.А.
Сегодня я хочу поделиться с Вами инновационной методикой по моделированию из конструкторов ТИКО.
«ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования) – это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития детей в непосредственно образовательной, проектной и самостоятельной деятельности. Полифункциональный от греческого слова polu – много и лат. function- исполнение, осуществление, деятельность.
Конструктор адаптирован для работы в образовательных учреждениях любого типа, прост в применении, привлекателен по своей форме для детей и педагогов, эффективен в реализации ФГОС.
Технология ТИКО моделирование интересно тем, что строится на интегрированных принципах, объединяет элементы игры и экспериментирования. В силу своей педагогической универсальности ТИКО моделирование служит эффективным средством развивающего обучения. Так как включает в себя несколько функций:
-развивающую
-обучающую
- воспитательно-развлекательную
В соответствии с Федеральным государственным стандартом в образовании выделено пять направлений внеурочной деятельности для полного развития ребёнка
- Спортивно-оздоровительное
- Художественно – эстетическое
- Научно – познавательное
- Гражданско- патриотическое
- Социальное
На сегодняшний день справиться с поставленными задачами во внеурочной деятельности в начальной школе помогает такое инновационное изобретение, как ТИКО.
Работая с конструктором ТИКО, дети осваивают основы геометрии и арифметики. Однако при правильном подборе наборов ТИКО удаётся улучшить знания детей в гуманитарных науках – окружающего мира и грамматики.
Необходимо отметить, что ТИКО имеет и другое назначение – всестороннее гармоничное развитие ребёнка.
Во-первых, осуществляется физическое развитие, так как, работая с элементами конструктора, у школьников развивается моторика рук.
Во-вторых, при помощи деталей можно сложить разнообразные цветные геометрические фигуры, которые будут способствовать формированию эстетического чутья.
В-третьих, происходит и психологическое развитие: у школьников наблюдается заметное улучшение настроения.
В-четвёртых, задействуется и интеллектуальная сфера, поскольку ребёнок начинает логически мыслить и принимать различные решения по сборке той или иной фигуры.
В-пятых, в процессе моделирования ТИКО-изобретений ребёнок развивается творчески.
С конструктором ТИКО мы начали знакомство с 1 класса. детям сразу понравился новый конструктор, так как ни у кого такого не было. Мной была разработана программа по методике ТИКО - моделирование, которая определяет применение данной технологии непосредственно во внеурочной деятельности:
Конструктор ТИКО мы используем в разных видах деятельности в игре, общении, познавательно исследовательской деятельности и в свободной игровой деятельности. Когда они играют по предложенным темам и сами дополняют своими поделками, что даёт толчок к творческому моделированию. Дети делают плоскостные фигуры и объёмные. Вы можете их видеть на столе.
Таким образом занятия с ТИКО – моделирование развивает в интеллектуальной сфере
- остроту, оригинальность и гибкость мышления
- наблюдательность
- любознательность
- умение ясно излагать свои мысли
- технические умения
- способность к решению задач
- внимание
- память
Где я использую ТИКО-моделирование на уроках
- 1 класс.
Звуки и буквы. Сначала выкладывали слова, делили на слоги, составляли предложения. Учились писать под диктовку.
Счёт в пределах 10. Считали а потом из количества фигур выкладывали различные фигуры
Например изучали цифру 5 – значит фигура из пяти деталей.
- 2класс .
Математика. Плоские и объёмные фигуры. Соотнести плоскую фигуру с объёмной фигурой.
Русский язык. Члены предложения, словосочетания.
3 класс.
Игры на развитие памяти. Такие как например зашифровать поговорку, пословицу определёнными фигурами. И т.д. Изучение периметра и площади
На внеурочных занятиях участвуем в тематических выставках таки как ВОВ, 23 февраля, День космонавтики. И другие.
Как следствие, проектная конструкторская деятельность дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя.