12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Базарова Анжелика Александровна53
В настоящее время имею высшую квалификационную категорию. Образование высшее, специальность –психология, квалификация- Психолог.
Россия, Московская обл., п.Старый городок
1

Развитие познавательных способностей младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования - ТИКО








Тема : «Развитие познавательных способностей младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования - ТИКО"











Учитель начальных классов

Старогородковской СОШ

Базарова А.А.



















Сегодня я хочу поделиться с Вами инновационной методикой по моделированию из конструкторов ТИКО.

«ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования) – это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития детей в непосредственно образовательной, проектной и самостоятельной деятельности. Полифункциональный от греческого слова poluмного и лат. function- исполнение, осуществление, деятельность.

Конструктор адаптирован для работы в образовательных учреждениях любого типа, прост в применении, привлекателен по своей форме для детей и педагогов, эффективен в реализации ФГОС.

Технология ТИКО моделирование интересно тем, что строится на интегрированных принципах, объединяет элементы игры и экспериментирования. В силу своей педагогической универсальности ТИКО моделирование служит эффективным средством развивающего обучения. Так как включает в себя несколько функций:

-развивающую

-обучающую

- воспитательно-развлекательную

В соответствии с Федеральным государственным стандартом в образовании выделено пять направлений внеурочной деятельности для полного развития ребёнка

- Спортивно-оздоровительное

- Художественно – эстетическое

- Научно – познавательное

- Гражданско- патриотическое

- Социальное


На сегодняшний день справиться с поставленными задачами во внеурочной деятельности в начальной школе помогает такое инновационное изобретение, как ТИКО.

Работая с конструктором ТИКО, дети осваивают основы геометрии и арифметики. Однако при правильном подборе наборов ТИКО удаётся улучшить знания детей в гуманитарных науках – окружающего мира и грамматики.

Необходимо отметить, что ТИКО имеет и другое назначение – всестороннее гармоничное развитие ребёнка.

Во-первых, осуществляется физическое развитие, так как, работая с элементами конструктора, у школьников развивается моторика рук.

Во-вторых, при помощи деталей можно сложить разнообразные цветные геометрические фигуры, которые будут способствовать формированию эстетического чутья.

В-третьих, происходит и психологическое развитие: у школьников наблюдается заметное улучшение настроения.

В-четвёртых, задействуется и интеллектуальная сфера, поскольку ребёнок начинает логически мыслить и принимать различные решения по сборке той или иной фигуры.

В-пятых, в процессе моделирования ТИКО-изобретений ребёнок развивается творчески.

С конструктором ТИКО мы начали знакомство с 1 класса. детям сразу понравился новый конструктор, так как ни у кого такого не было. Мной была разработана программа по методике ТИКО - моделирование, которая определяет применение данной технологии непосредственно во внеурочной деятельности:

Конструктор ТИКО мы используем в разных видах деятельности в игре, общении, познавательно исследовательской деятельности и в свободной игровой деятельности. Когда они играют по предложенным темам и сами дополняют своими поделками, что даёт толчок к творческому моделированию. Дети делают плоскостные фигуры и объёмные. Вы можете их видеть на столе.

Таким образом занятия с ТИКО – моделирование развивает в интеллектуальной сфере

- остроту, оригинальность и гибкость мышления

- наблюдательность

- любознательность

- умение ясно излагать свои мысли

- технические умения

- способность к решению задач

- внимание

- память

Где я использую ТИКО-моделирование на уроках

- 1 класс.

Звуки и буквы. Сначала выкладывали слова, делили на слоги, составляли предложения. Учились писать под диктовку.

Счёт в пределах 10. Считали а потом из количества фигур выкладывали различные фигуры

Например изучали цифру 5 – значит фигура из пяти деталей.



- 2класс .

Математика. Плоские и объёмные фигуры. Соотнести плоскую фигуру с объёмной фигурой.

Русский язык. Члены предложения, словосочетания.

3 класс.

t1571861554aa.gifИгры на развитие памяти. Такие как например зашифровать поговорку, пословицу определёнными фигурами. И т.д. Изучение периметра и площади



На внеурочных занятиях участвуем в тематических выставках таки как ВОВ, 23 февраля, День космонавтики. И другие.

Как следствие, проектная конструкторская деятельность дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.