Предварительный просмотр презентации
«Развитие познавательной активности детей посредством игровых технологий и Легоконструирования»
Актуальность темы Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется в деятельности. Прогрессивное развитие дошкольника может происходить лишь при условиях формирования у них активно-познавательного отношения к окружающей действительности, умения успешно ориентироваться во всём разнообразии предметов, а так же при условиях, которые дают ему возможность стать субъектом собственной познавательной деятельности. Мы живем в эпоху компьютерных технологий и роботостроения. В нашу жизнь входят новые технические разработки и достижения. Роботы и компьютеры вызывают интерес у современных дошкольников. У детей дошкольного возраста, уже в юном возрасте, появилась возможность познакомиться с основами строения технических объектов, зданий, роботов. И в этом нашим детям помогает замечательный конструктор LEGO. Конструктор LEGO – это уникальный конструктор, который имеет детали различных форм и размеров, и поэтому с его помощью можно создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие дошкольников.
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством конструкторской деятельности при помощи ЛЕГО - конструкторов нового поколения. Задачи : выявить особенности развития познавательной активности детей дошкольного возраста. определить средства развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. создать условия для овладения основами конструирования; доказать эффективность игровых технологий обучения для развития познавательной активности детей дошкольного возраста.. воспитывать в детях стремление самостоятельно что-то переделать, изменить, открыть, узнать. содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль); создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества
особенности познавательной активности познавательная ориентация интерес оригинальность самостоятельность инициатива
«Коврик примирения» Эмоционально- личностная сфера у дошкольников. «Занимательный куб» «Коврик злости» «Мое настроение» «Стаканчик для гнева»
Играя, развиваем познавательную активность
Театрализованная деятельность
« Ум - на кончиках пальцев »
Уголок экспериментирования
Природный уголок
“Расти, расти лучок”.
«Вода вокруг нас» «Как поймать воздух?» «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой» «Какого цвета вода?»
Посмотрите! Какие разноцветные и ледяные фигурки мы смастерили.
Познавательно-занимательное конструирование
Конструируем « Терем-теремок »
МОДУЛЬ
LEGO - конструктор
Это – занимательно и увлекательно !