Коллекционирование, как средство развития познавательной активности детей

10
0
Материал опубликован 22 June 2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 12 «Малыш»











Коллекционирование, как средство развития познавательной активности детей

Проект







 

Барабанова Ольга Николаевна, воспитатель

















Мысковский городской округ, 2021 г.

Содержание



Введение

3

Паспорт проекта

7

Этапы реализации проекта

9

Список литературы

18

Приложения

19























Введение


Модернизация дошкольного образования обусловила поиск новых форм организации обучения в детском саду, так как обучение дошкольников имеет свои особенности.

Главным результатом современного обучения является то, что ребенок усвоил, насколько это способствовало его развитию, формированию интегративных качеств личности.

Важным для личности образованием выступает познавательный интерес, который, по мнению Щукиной Г.И., представляет собой:

избирательную направленность человека, его внимания, мыслей, помыслов на объекты и явления окружающего мира;

стремление, потребность личности заниматься именно данной

деятельностью, которая приносит удовлетворение;

мощный побудитель активности личности, под влиянием которой все психические процессы протекают особенно напряженно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной;

особое избирательное отношение к окружающему миру, его объектам и явлениям, активное эмоционально-познавательное отношение человека

Для формирования познавательной активности дошкольников интерес представляет такое направление, как коллекционирование.

Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития познавательных способностей дошкольников.

Во-первых: Познавательно-исследовательская деятельность - это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях заложена природой тяга к собирательству, а еще точнее, к поиску. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся представления.

Во-вторых: В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, мышление, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность, развиваются способности ребенка.

В-третьих: Многие проблемы в установлении взаимоотношений с детьми можно преодолеть, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого.

В-четвертых: Коллекционирование украшает нашу жизнь, делает ее полнее и разнообразнее.

Коллекция и отдельные объекты коллекции могут использоваться в различных видах детской деятельности: Познавательная деятельность - сравнение, классификация, систематизация. Развитие элементарных математических представлений – временные, пространственные представления, счетные операции. Ознакомление с окружающим миром – расширение и систематизация представлений детей по темам коллекций. Игровая деятельность – игры-викторины, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные и режиссерские игры. Продуктивная и художественная деятельность – изобразительная, конструктивная, аппликация, макеты , опытно-экспериментальная деятельность, оформление выставок коллекций. Коммуникативная деятельность – тематические беседы, составление и отгадывание загадок, составление рассказов, сказок, публичная презентация коллекции, творческая сочинительская деятельность, активизация словаря, развитие грамматических категорий речи, умение устанавливать контакты со сверстниками, с взрослыми в рамках работы с коллекцией. Трудовая деятельность – при оформлении коллекции и размещении объектов, ручной труд, трудовые поручения, дежурство. Чтение художественной литературы по теме коллекций, включая энциклопедическую, познавательную и детскую художественную литературу;

С помощью коллекционирования, возможно, наполнить жизнь детей радостью и положительными эмоциями.

Проблема: В любом возрасте дети любознательны, задают взрослым множество вопросов: зачем? как? почему? Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными. С возрастом, накоплением объема информации об окружающем, потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребенка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого. Педагог должен создать тот увлекательный мир познания, который способствует развитию наблюдательности, вызывает любопытство и активность, помогает проявлению самостоятельного выполнения действий ребенком.

Гипотеза: В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. И если родители и воспитатели поддерживают интересы детей, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируется ценнейшие черты личности: любознательность, познавательный интерес, наблюдательность.

Актуальность: У детей подготовительной к школе группы формировать познавательную активность эффективно и увлекательно через коллекционирование. Это одно из естественных ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. Создание коллекций в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.

Достоинством коллекционирования можно считать, его интегрированность, то есть связь с занятиями по ФЭМП, познанием окружающего мира, экологическому воспитанию, развитию речи, сенсорным развитием, художественному творчеству. Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка и было задачей данного проекта. В настоящих музеях, экспонаты из коллекций трогать нельзя, а вот в наших коллекциях не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребёнок - лишь пассивный созерцатель, а рядом с коллекцией, созданной своими руками он соавтор, творец. Причём не только он сам, но его семья.


























Паспорт проекта


Цель: Развитие познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей подготовительной к школе группы путем создания коллекций.

Задачи:

Создать условия для развития детского коллекционирования;

Учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное;

Развить познавательный интерес и познавательную активность детей;

Обогатить знания об объектах живой и неживой природы;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Вид проекта: долгосрочный.

Тип проекта: межпредметный, творческий, ознакомительно-ориентированный.

Участники проекта: дети 6-7 лет, их родители и воспитатели

Срок реализации проекта: сентябрь-май

Ожидаемые результаты:

Сформированость представлений детей об объектах окружающего мира по теме коллекций.

Проявления у детей активности, инициативности, творческих способностей в различных видах детской деятельности.

Проявление активности родителей в образовательном процессе (по созданию коллективных коллекций для группы и демонстрации домашних коллекций )

Повышения уровня удовлетворённости родителей организацией образовательного процесса




Этапы работы



1этап-подготовительный

Накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей и родителей.

Индивидуальные беседы с детьми по выявлению интересов и потребностей.

2 этап – основной:

Побуждение детей к получению информации об объектах коллекционирования;

Чтение познавательной литературы, энциклопедий;

Включение коллекций в организацию совместной деятельности с детьми

Работа по формированию у детей бережного отношения к коллекции.

3 этап – заключительный:

Организация выставок коллекций; выставок творческих работ детей;

Презентация отдельных экспонатов коллекций или коллекций в целом.

Образовательная деятельность с детьми в рамках коллекционирования может осуществляться:

В режимные моменты

В ходе непосредственно образовательной деятельности.

В ходе самостоятельной деятельности детей












Этапы реализации проекта




Мероприятие

Цель

Работа с родителями

Дата проведения

Теоретический

Изучение методической литературы и образовательные технологии по коллекционированию в детском саду.

самообразование


В течение года

Практический этап

Беседа с детьми на тему «Что такое - коллекционирование»



Расширение представлений о разнообразии коллекционируемых предметов, истории «жизни» экспонатов разных коллекций


сентябрь

Выставка коллекций

«Ракушки», «Камни»

для детей и родителей

Развитие познавательного интереса детей к собиранию групповой коллекции


Заинтересовать родителей идеей собирания групповой коллекции, и демонстраций домашних коллекций.


сентябрь

Родительское собрание

«Будущие первоклассники»


Ознакомление родителей с целью, задачами и содержанием проекта.


1. Подготовить доклад для родителей на тему «Коллекционирование – как способ развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

2. Провести опрос, «Какие коллекции собирает ваша семья?»

3. Подготовить и вручить памятки родителям с целями, задачами, содержанием проекта. Тематикой и календарными периодами для формирования коллекций



сентябрь


Создание коллекции «Монеты»


Беседа с детьми на тему: «Наш быт - монеты, бумажные деньги, их роль в жизни человека»

( по теме недели: Наш быт)

Развитие познавательного интереса к теме коллекции «Монеты» и стремления к ее пополнению

Пополнение

коллекции экспонатами

октябрь

Чтение сказки «Приключение Буратино» А.Н. Толстого

Формировать нравственное отношение к деньгам, которые получают за труд и старания.



Рассматривание, обследование оригиналов и игрушечных копий современных монет, бумажных купюр, банковских карт


Заполнение классификационной карты обследуемого предмета

Развитие внимания, мышления, умения наблюдать, сравнивать. Выделение общих признаков и отличительных особенностей

Обогащение сенсорного опыта детей


октябрь

Д/И «Из прошлого в будущее»

Закрепить знания об эволюцию денег с

помощью построения цепочки преобразования




Продуктивная деятельность: Рисование монет техникой «Фроттаж» и вырезывание

Изготовление атрибутов ( денег) для С/ Р игры «Магазин»

Закрепление навыков счета денег


октябрь

Наблюдение за взрослыми во время совершения покупок в магазинах. Беседы с детьми, детские рассказы, обмен впечатлениями.




Расширение у детей социального опыта обращения с деньгами в реальных условиях






Попросить родителей взять с собой детей в магазин за покупками продуктов. Показать и рассказать детям, какие продукты необходимы для питания семьи, как совершаются покупки, сколько стоят продукты и как производится расчет в магазине

октябрь


С/Р. игра «Продуктовый магазин»


Расширение и обогащение социального опыта, формирование навыков счета денег за покупки



октябрь

Выставка коллекции «Монеты»


Создание коллекции «Открытки»


Просмотр презентации «История открытки»



Беседа с детьми на тему: «Познакомьтесь, я открытка!»

( по теме недели: День народного единства)



Увлечение детей идеей создания коллекции открыток.

Побуждать к поиску нужных предметов, накоплению знаний о них

Расширение представлений об открытке – как об историческом предмете, с помощью которого можно заглянуть в прошлое родной страны

Пополнение коллекции разнообразными открытками.
Создание альбома.

Ноябрь







Рассматривание и обследование открыток

Заполнение классификационной карты обследуемого предмета

Развитие внимания, мышления, умения наблюдать, сравнивать. Выделение общих признаков и отличительных особенностей

Обогащение сенсорного опыта детей



Ноябрь




Художественная деятельность: Изготовление поздравительной открытки к празднику «День матери»

 Развитие творческих способностей детей, внимания, умения наблюдать, сравнивать.


ноябрь

Д/И «Составь поздравление для праздника»

Обогащение словарного запаса. Формирование грамматического строя речи. Употребление в активном словаре ласковых обращений, разнообразных прилагательных. Развитие умения составлять рассказ по образцу


ноябрь

Выставка коллекции «Открытки»

Создание коллекции «Ткани»


Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана одежда»

( по теме недели: Одежда, обувь, головные уборы)







Чтение произведения Н.Носова «Заплатка»

Познакомить детей с историей возникновения тканей, рассказать о разнообразие тканей по качеству и расцветке, рассказать об использовании ткани в жизни человека.


Формировать понимание, того, что изготовление ткани и одежды тяжелый кропотливый труд. Воспитывать бережное отношение к своей одежде, учить ухаживать за ней.

Привлечь родителей к созданию коллекции тканей.

Создание альбома

декабрь

Рассматривание иллюстраций разнообразной одежды, обследование образцов тканей

Ознакомление детей с тканями: мех, вельвет, шелк, байка, джинсовая.

Определение ткани на ощупь, её структуры. Обогащение сенсорного опыта. Упражнение в запоминании названий ткани.

Обогащение словарного запаса


декабрь

Познавательно – исследовательская деятельность

Опыт № 21 (картотека)

«Мир ткани»


Узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления.

Заполнение классификационной карты обследуемого предмета


декабрь

Совместная продуктивная деятельность.

Изготовление из фетра плоскостных фигур – имитация продуктов для приготовления пиццы и бутербродов

Продолжать развивать творческое воображение,

закрепить навыки обводить по трафарету, вырезывать мелкие, круглые детали. Знакомить детей со свойствами фетра






декабрь


Выставка коллекции «Ткани»

Создание коллекции «Пуговицы, пряжки, шнурки, завязки»

Беседа с детьми на тему: «История пуговицы»

Познакомить детей с рукотворными предметами – пуговицами, пряжками шнурками и завязками. Рассказать о применении пуговиц в жизни человека.

Увлечение детей идеей создания коллекции.

Побуждать к поиску нужных предметов, накоплению знаний о них, и их систематизации.

Привлечь родителей к созданию коллекции



январь

Обследование пуговиц, шнурков, веревочек, завязочек как предметов рукотворного мира

Выделение характерных качеств предметов, развитие сенсорных эталонов. Заполнение классификационной карты обследуемого предмета


январь

Продуктивная деятельность. Изготовление Д /И «Цифры на пуговицах»

Увлечь детей идеей участвовать в придумывании игры и изготовление атрибутов к ней. Закреплять знания числового ряда и математических знаков

Развивать мелкую моторику



январь

Д/И «Цифры на пуговицах»

Развитие умения понимать значение действий сложения и вычитания, математических знаков «+», «-» в пределах десяти; развитие логического мышления, зрительного восприятия.








январь

выставка коллекции «Пуговицы, пряжки, шнурки, завязки»

Создание коллекции «Ручки»


Беседа с детьми на тему «Все профессии нужны, все профессии важны, все профессии без ручки никуда не годны»

( по теме недели: Профессии. (Инструменты, используемые в профессиях)

Выяснить с детьми, в каких профессиях используются ручки для письма

Увлечение детей идеей создания коллекции ручек разных профессий и рабочих организаций

Побуждать к поиску нужных предметов, накоплению знаний о них.

Привлечь родителей к созданию коллекции ручек с надписью рабочей организации или фирмы, где работают родители




февраль

Рассмотрение функционального строения ручки, внешнего дизайна, обследование предмета по схеме

Выделение характерных качеств предметов, развитие сенсорных эталонов. Заполнение классификационной карты обследуемого предмета



«Встреча с интересными людьми»


Познакомить детей с профессией «Медицинская сестра»

Расширять и уточнять знания детей о профессиях их родителей. Рассказать детям о женских и мужских профессиях.


Пригласить на встречу с детьми Иванову Анастасию Валерьевну с рассказом о своей работе

февраль

Художественная деятельность «Рисуем разноцветными ручками профессии наших пап и мам

 Продолжать учить передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.










Попросить родителей принести личные фотографии с рабочего места

февраль

Выставка коллекции « Ручки»

Создание коллекции «Фантики»

Познавательная деятельность.

Рассказ воспитателя « Как все начиналось»

( по теме недели: «Миром правит доброта»)


Развитие кругозора и познавательного интереса детей к предметному миру, привлечь внимание детей к коллекционированию.

Расширить представление детей об истории возникновения конфет, истории

возникновения фантиков


Привлечь родителей к созданию к созданию коллекции фантиков


март

Исследовательская деятельность Рассматривание фантиков под лупой. Обследование фантиков как материал рукотворного мира





Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны фантики.



март

Беседа с детьми «Фантики это не только красивая обертка!»


Показать детям разнообразие идей для творчества из фантиков,

Увлечение детей идеей создания коллекции фантиков



март

Продуктивная деятельность

Изготовление муляжей конфет из бросового материала


Творческая деятельность детей с фантиками по желанию

Формировать интерес у детей к использованию бросового материала для

изготовления творческих работ.

Изготовление атрибутов для С/Р игр


март

Подвижная игра «Что делать этому фанту?»

Совершенствование аналитического восприятия, образного мышления, коммуникативных

навыков.












март

Выставка коллекции «Фантики»

Создание коллекции «Статуэтки»

Беседа с детьми на тему «Статуэтка, малая игрушка»

Развитие кругозора и познавательного интереса детей к предметному миру, привлечь внимание детей к коллекционированию.

Накопление знаний у дошкольников о предмете коллекционирования.


Привлечь родителей к созданию коллекции «Статуэтки»






апрель

Обследование предметов и заполнение классификационной карты

Поиск черт сходства и различия между объектами в ходе обсуждения-рассуждения, поиск возможных оснований для их группировки.


апрель

Индивидуальные и подгрупповые игры с малыми игрушками – фигурками «Песочная терапия»

Развитие творческого потенциала детей, активизация пространственного воображения, образно-логическое мышления, Тренировка мелкой моторики рук 

Привлечь родителей к доставки песка

апрель

Индивидуальные и подгрупповые сюжетные игры с сюжетными малыми статуэтками – игрушками и строительным материалом

Развитие творческих способностей детей. Создание устойчивого интереса к играм с малыми игрушками, создание условий для детского фантазирования обогащения игрового опыта


апрель

Художественная деятельность по лепке «Слепим любимую статуэтку»

Развитие познавательного интереса к малым игрушкам – статуэткам. Развитие воображения, р мелкой моторики Воспитание аккуратности, внимательности;

Привитие любви к окружающему рукотворному миру.





Чтение сказки «Три толстяка»

Приобщение детей к чтению. Воспитание  интеллектуальных, нравственных и эстетических качеств


апрель


Выставка коллекции «Статуэтки»


Заключительный


Выставка индивидуальной коллекции Зейтулаева Марата «Динозавры»


Расширять кругозор детей о коллекционировании

формировать у них умение общаться друг с другом, поддерживать беседу.

Посещение родителями выставки коллекций

май

Выставка индивидуальной коллекции Алтуниной Анастасии «Магнитики на холодильник»

Расширять кругозор детей о коллекционировании

формировать у них умение общаться друг с другом, поддерживать беседу.

Посещение родителями выставки коллекций

май

Выставка домашней коллекции родителей Поварова Василия «Календари»

Развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них умения ориентироваться во времени.

Посещение родителями выставки коллекций


Презентация всех коллекций

На сайте ДОУ



май








Список литературы



1. А.М. Вербенец. Образовательная область «Художественное творчество». Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 2012.

2. Н. Е. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

3. О. И. Давыдова, Майер А. А. Проекты в работе с семьей. -ТЦ Сфера, 2012. 4. Интернет-ресурсы

5. Л.Н. Прохорова. Воспитываем коллекционеров. – М. 2006.

6. С.Ю.Прохорова. Формирование познавательной компетентности дошкольников в рамках предшкольного образования. – Ульяновск, 2011.

































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Беседа с детьми подготовительной группы на тему «Коллекционирование»


Цель: Увлечение детей новым видом деятельности – коллекционированием.

Задачи:

Показать детям, что коллекционирование – это интересное занятие.

Расширение кругозора детей.

Активизация в словаре понятий «коллекционирование»«хобби».

Развитие связной речи: умение задавать и отвечать на вопросы, рассказывать о своих увлечениях.

 

Ход беседы

Педагог заинтересовывает детей, вносит в группу шкатулку, в которой размещена какая-либо коллекция: «Ребятки, сегодня я принесла что-то очень интересное! Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, что же находится в моей шкатулке!».

 

Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки.

                                                       (Ручка)

 

Педагог: «Молодцы, отгадали! Действительно, в моей шкатулке есть ручка, но не одна, а много! Ребята, всех людей есть увлечения, занятия, которые им нравятся. Вот мое увлечение – это собирание ручек. Я коллекционирую ручки! Кто из вас скажет, что означает слово «коллекционирование»? (ответы детей).

 Педагог: «Совершенно верно! Коллекционирование – это собирание каких-либо предметов на одну тему и причем, ребята, иногда в коллекцию могут входить такие предметы, которых во всем мире только несколько штук.  Нельзя назвать собирание коллекционированием, если человек сразу собирает, например, и ручки, и фантики, и ракушки, и камушки. Коллекция – это когда, например, человек собирает только фантики, но они все разные по цвету и картинкам. Скажите, как называют человека, который занимается коллекционированием?» (ответы детей).

 Педагог предлагает детям рассказать о своих хобби. Дети, скорее всегопоинтересуются, что же означает слово «хобби».

 Педагог: «Хобби – это увлечение, занятие чем-то, что человеку нравится делать в свободное время».

 

Далее нужно рассказать о видах коллекционирования: «Ребята! Как вы думаете, что ещё можно коллекционировать?» (индивидуальные ответы детей, следить за тем, чтобы дети употребляли слово «коллекционирование» и строили грамматически правильные предложения).

 

Педагог: «Мне стало интересно, что же собирают другие люди! Оказывается, люди собирают даже самые необычные коллекции, например:

 

- коллекцию спичечные этикетки;

- билеты на транспорт, которые нам выдают в автобусах или троллейбусах;

- коллекции колокольчиков;

- коллекции фотоаппаратов;

- коллекции компьютеров;

- коллекции этикеток от сыра!

- коллекции метеоритов;

- коллекции кактусов;

- коллекции мыла.

 

Педагог: «Люди коллекционируют самые разные вещи, кому что нравится!».

 

В конце беседы педагог предлагает рассмотреть коллекцию ручек.

 

 

t1624377877aa.jpg


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

История ручки для письма. Эволюция от камня до современной шариковой ручки.


t1624377877ab.jpg

История создания ручки для письма уходит своими корнями за пределы 6000 лет. За этот продолжительный период развития человечества произошла и существенная модернизация пишущих приспособлений.

Пишущие инструменты разных веков

В далеком прошлом для рисования на скалах человек пользовался камнями. В дальнейшем для изображения символов камни были заменены на кости или деревянные палочки. Приблизительно в 3000 г. до н. э. с появлением письменности и папируса в качестве пишущих приспособлений стали использоваться тонкие тростниковые кисти.

В последующем продолжительном периоде с 1300 г. до н. э. и до 600 г. нашей эры распространенным пишущим инструментом был стилус. Изготавливался стилус из металла и использовался для письма по воску. Несмотря на изобретенный чуть позднее англосаксами пергамент, люди еще какое-то время использовали костяной или металлический стилус и письмо на восковых дощечках.


t1624377877ac.jpg

В те времена пергамент больше использовался для рукописных книг. Однако, с каждым столетием распространение его увеличивалось. Появилась потребность в пишущем по нему недорогом и доступном инструменте. Таким инструментом стало перо. Европейцы научились затачивать перья таким образом, что при письме на пергаменте изменялся стиль написания. Так 14 веков назад появились прописные буквы.

Перо как инструмент для письма просуществовало рекордно длительный период — почти до окончания 18 века. Использовались в основном гусиные перья, но встречалось применение перьев воронов и павлинов. Подготовка пера к письму начиналась с очищения его в раскаленном песке. Затем перо обрезалось под определенным углом и затачивалось, причем этим этапам уделялось особое внимание, так как от них зависело качество написания. Именитые писатели тех времен лично обрезали и затачивали перья, а хорошие экземпляры часто могли быть дорогими подарками.

Возникновение производства пишущих инструментов началось с 18 века. Сначала в 1790 году был изобретен грифель для карандаша. А к 1884 году удалось создать небольшую практичную ручку с капиллярными протоками, которая стала прообразом нынешних авторучек. Изобретателем этой первой ручки стал американец Льюис Ватерман, который использовал для ее создания принцип капилляра. Заключался он в заполнении резервуара ручки воздухом, который подавался по очень узким каналам. Каналы были столь узки, что чернила в них не просачивались, а воздух без труда втягивался.

В дальнейшем совершенствовал авторучку известный Джордж Паркер, сельский учитель из штата Висконсин. Его изобретение было запатентовано в 1889 году и отличалось высоким качеством за счет точной подгонки деталей. Изделиями Паркера иногда творилась мировая история — их использовали для подписания договоров между различными странами.

Перо считается сердцем ручки, ее главной действующей частью. В современных авторучках перья изготавливаются из сплавов металлов и имеют несколько степеней толщины пера. Подача чернил может осуществляться различными системами, устроенными по принципу картриджа или конвертора. Картриджи являются аналогами обычных стержней, после использования они выбрасываются. Конверторами снабжаются более престижные модели, в них чернила закачиваются поршневой или насосной системой.

Эпоха шариковой ручки

Первым изобретателем шариковой ручки был неизвестный американец Джон Лауд. Еще в 1888 году он получил патент на ручку с вращающимся наконечником в виде шарика. Однако тогда ручка для письма так и не стала товаром. Чернила были основным препятствием. Жидкие чернила постоянно оставляли кляксы, а густые застывали на наконечнике. С окончания Первой мировой войны до 1950 года популярность шариковых ручек носила волнообразный характер, многие пытались усовершенствовать изобретение и выпустить в продажу. Среди них были и венгерские братья Биро, конструкция ручки которых была не слишком удачна. Именно эта конструкция в 1950 году была серьезно усовершенствована французским фабрикантом перьевых ручек Марселем Бишем. Стальные шарики диаметром 1 мм изготавливались с точностью до сотых миллиметра. Марселю Бишу удалось добиться того, что чернила не просачивались через пишущий узел, грязных пятен на бумаге уже не было. С 1953 года началось серийное производство ручек во Франции, а в 1958 году Биш основал компанию BiC и вышел на рынок Америки. Компания начала массовый выпуск дешевых одноразовых ручек из легчайшей пластмассы. Постепенно другие пишущие инструменты были вытеснены с рынка, а известные всему миру ручки BiC активно используются и в наши дни.





















ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Беседа-игра: «История происхождения пуговицы»

ЗАДАЧИ:

- познакомить детей с историей происхождения знакомых и привычных вещей;

- развить интерес к изучаемому предмету и образное мышление при помощи загадок и игр;

- расширить представление детей в области использования пуговиц;

- выработать эстетическое понятие о различных элементах одежды, воспитать аккуратность, внимание к мелочам;

-развивать творческое воображение.

Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Познание", "Коммуникация","Чтение художественной литературы",  "Физическая культура", "Безопасность",  "Художественное творчество", "Музыка","Труд".

Предшествующая работа: Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Н.В Алешина, О.В. Дыбина Что было до…..(Игры путешествия в прошлое предметов).

Словарная работа: Фибула-металлическая  застежка из бронзы (английская булавка), камзол.

Материал: коллекция  пуговиц, "английская булавка", "молния", "липучка", кнопки,  лист-ватман, альбомы, фломастеры.

                                                     ХОД игры

-Сегодня мы с вами познакомимся  с историей происхождения знакомых и привычных вещей. Сотни вещей окружают нас,  и мы никогда не задумываемся, откуда они к нам пришли, не интересуемся историей этих привычных вещей. Именно о таких вещах мы сегодня поговорим.

-Отгадайте загадку, о  нужном  в нашей  жизни предмете:

                         1. Эту нужную вещицу на одежде ты найдешь.

                           Если нет ее на месте ты неряхой, прослывешь.

 

                             2.Одеваться соберёшься –

                             Без меня не обойдёшься.

                             Знают взрослые и дети –

                             Застегну я всё на свете. Что это?

                             (Дети отгадывают загадку.)

-Конечно – это ПУГОВИЦА. Вот о ней и пойдет разговор.

-Посмотрите, какие они разные.

                 (ДЕМОНСТРАЦИЯ КОЛЛЕКЦИИ ПУГОВИЦ)

   Зачитывается стихотворение Р. Сефа "Пуговица".

                            Висит, скучает пуговица,

                            Спокойно ей живется.

                            Не замечают пуговицу,

                            Пока не оторвется.

- Представьте себе, пожалуйста, что на всей  Земле исчезли пуговицы. Что делать людям?  Чем можно заменить  пуговицы? (ответы  детей).

-С этим вы быстро справились, молодцы; все подойдет – и липучки, и шнурки, и деревяшки, и булавки.

-Как все-таки хорошо, что они есть. Еще лучше, когда их много, полная шкатулка.

-Перед вами пуговицы, и у меня пуговицы,  пуговицы в шкатулках.

В каждой шкатулке они лежат в определенном порядке.

-На счет "раз-два-три" я показываю вам свою шкатулку с пуговицами, затем вы по памяти выкладываете свои пуговицы в том же порядке, что и у меня.

(У детей набор картонных  кругов: 2 красных, 2 желтых, 1 зеленый).  У педагога карточки, на которых все круги расположены в определенном порядке. Педагог показывает одну карточку за другой, дети запоминают, расположение кругов, педагог убирает карточки, дети выкладывают по памяти круги.  (Игра "Огоньки").

 - Как вы думаете, для чего нужны пуговицы? Всегда ли они были такими  как сейчас?                                                                

Послушайте необычайно-занимательную историю "пуговицы".

(Рассказ сопровождается показом иллюстраций, предметов по теме)

               Вы знаете, что одеждой первобытного человека была шкура убитого зверя?! Шкура накидывалась на плечи и,  что бы она не сползала, ее придерживали руками. Но первобытному человеку, руки нужно было освободить для труда: что бы  готовить орудия для охоты, делать западню для мамонта. Поэтому на одежде и появились застежки. Первыми застежками стали заколки из обточенных камней, завязки из прочных волокон растений.

  -  Пользуемся ли мы застежками, придуманными  первобытным человеком?   (Ответы детей).                                                                                 

    - Правильно, из глубины веков нам достался такой способ застежки, как пояс и ремень. Конечно он сильно отличается от своего пра- пра- пра- собрата и теперь играет роль скорее декоративного элемента.

       Древние  римляне и греки  использовали фибулы - металлические застежки из бронзы похожие на современную английскую булавку.

        В 12 веке появляются и находят широкое  распространение кожаные, металлические, и костяные застежки. Их носили только богатые люди, и стоили  такие застежки дороже, чем сама одежда. Простые люди пользовались веревочными завязками.  Привычная для нас пуговица появилась гораздо позже, в 16 веке, т.е. более 400 лет тому назад. Причем женщинам пуговицы не сразу понравились,  а вот мужчинам они очень понравились.

         К пуговице относились как к предмету роскоши, а в обычной жизни обходились без нее. Делали пуговицы из драгоценных камней, передавали по наследству. Пуговицы вошли в моду, и в Европе началась «пуговичная эпидемия». Чем больше пуговиц, тем знатнее господин. Уважающий себя дворянин нашивал на камзол  около  40 пуговиц.

В Чехии, в городе Яблонец, есть музей пуговиц разных эпох и стран.

   -  А вы знаете, что на женской одежде пуговицы пришивают слева, а на мужской справа.

- Вы внимательно слушали мой рассказ? Тогда ответьте на вопросы:

-    Из какого материала делали пуговицы в старину?

( из драгоценных  металлов и камней, меди, олова, дерева, кости и даже из фруктовых косточек)

-  Какой материал для изготовления пуговиц используют сейчас?

-Пуговицы бывают пластмассовые, металлические, деревянные, обтянутые тканью или кожей.

-Все могут пришивать пуговицы? Нет? Сейчас мы поучимся.

На доске нарисована пуговица с четырьмя дырочками.  Дети должны придумать  как можно больше вариантов "пришивания" пуговицы.  (Они рисуют пуговицы у себя в альбомах).

-Вы устали? Теперь немного подвигаемся (звучит ритмичная  музыка)

     Физминутка:

  Вот мы руки развели,

 Словно удивились.

 И друг другу до земли

 В пояс поклонились!

 Наклонились, выпрямились,

 Наклонились, выпрямились.

 Ниже, ниже, не ленись,

 Поклонись и улыбнись.

Исходное положение – ноги на ширине плеч. (Декламировать стихотворение, выполняя движения.)

-А теперь обратите внимание на форму пуговиц, размеры.

  (ДЕМОНСТРАЦИЯ КОЛЛЕКЦИИ ПУГОВИЦ).

- Какие из этих пуговиц можно пришить на пальто?

 - Какие подойдут к нарядному платью? Почему?

- Какие  виды застежек  кроме пуговиц вы знаете? (Ответы детей)

-Правильно, это «молния», кнопки, «липучка». И каждая из этих застежек имеет свою историю. Замок «молния»,  например,  изобрел шведский инженер Гидеон Сенбека около сотни лет тому назад. Сначала она была тяжелой, металлической и громоздкой и стоила она очень дорого. Теперь эта застежка стала легкой и удобной, ее можно увидеть везде: на куртках, сапогах, сумках…

  - Не следует гнаться за самыми модными, дорогими застежками. Нужно помнить, что главное в одежде не самая модная застежка, а аккуратность. Очень красивые и дорогие пуговицы не украсят одежду, если она застегнута на протертые, рваные петли. И самая скромная пуговица, на аккуратно поглаженной одежде смотрится красиво и эстетично.

-И еще ребята, можно придумывать различные игры с пуговицами.

Играя с пуговкой, твори

И непременно – говори!

Друзьям своим ты покажи

И маму с папой научи,

Как новые узоры из пуговиц собрать

 И мелкую моторику успешно развивать.

 А еще послушайте русские пословицы о пуговицах (из словаря Даля):

Пуговички золочёные, а три дня не евши.

Умная умница — что светлая пуговица.

Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.

Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.
Застёгнут на все пуговицы.
Прост, как пуговица. 
Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица. (таджикская пословица) 
На чужой рот пуговицы не нашить.

- Теперь давайте  представим себя на пять минут художниками. Вам поступил срочный заказ: нарисовать картину "Веселая лужайка". А ваш волшебный карандаш вдруг стал рисовать  только пуговицы.

-Попробуйте и заказ выполнить, и карандаш не обидеть.

(На большом листе-ватмане дети рисуют лужайку пуговицами  – изображение нестандартными средствами – цветы из пуговиц,  а если учесть, что пуговицы бывают разной формы, то получится очень интересная картина.  Дети  работают под спокойную музыку).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

-И так какую пользу мы вынесли из сегодняшней  беседы?

Узнали историю появления пуговицы. Поговорили о пуговице, ее внешнем виде, назначении, роли в эстетическом оформлении одежды. Давайте же будем  следить за своими пуговками.  Чтобы всегда они были у нас пришитыми.

Пуговка, пуговка, крепче держись

Не потеряйся, не оторвись!

На платьице нашем ты так хороша

В наряде порядок - ликует душа!













ПРИЛОЖЕНИЕ 4



Беседа для детей подготовительной группы на тему:

Для чего нужны ткани?

Тема: Для чего нужны ткани?

Цель: Знакомство детей со свойствами тканей, помочь определить особенности их; дать представление об истории иглы, учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем, развивать логическое мышление, сообразительность; дать понятие о необходимости создания человеком бытовых предметов.

Ход занятия

- Дети, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные! Скажите, что вы чувствуете, когда на вас надеты красивое платье и нарядная рубашка, красивая куртка и модные брюки? (ответы детей)

- Из чего сделана ваша одежда? (Из ткани.)

- Посмотрите, ребята, на коллекцию тканей.

Воспитатель приглашает детей к столу, где представлены образцы различных тканей. Дети рассматривают ткани, исследуют руками на ощупь.

- Расскажите, какие ткани вам понравились.

Дети рассказывают, какая ткань по цвету, по структуре, толстая или тонкая, мягкая или жесткая, прозрачная или плотная, нежная или прочная и т.д.

- Посмотрите внимательно, все ткани разные, но у них есть одно сходство: все они сделаны из нитей.

Воспитатель отделяет нити из разных тканей, дети рассматривают их, пробуют руками... Знакомятся с коллекциями «Хлопок», «Лен», «Шелк», «Шерсть». Нити все разные, поэтому и ткани все разные.

- Ребята, хотите узнать, когда появились первые нити и человек стал делать из них ткани? Послушайте интересный рассказ.

- Это было давным-давно, когда на нашей планете было всегда тепло и люди обходились без одежды. Они связывали из листьев растений себе повязки и прикрывали свое тело от солнечного зноя и от мелких насекомых. Но постепенно климат на Земле менялся, стало холоднее, и древним людям пришлось позаботиться о своем теле, чтобы уберечь его от холода и ветра.

Человек придумал выход.

Взял он шкуру, перья птиц

И создал себе одежду,

Чтоб от холода спастись.

Но такая одежда не всегда была удобной. Она была тяжелой, грубой, движения человека были скованы. Летом в ней было очень жарко.

Однажды кто-то из людей заметил, что растения состоят из тонких нитей, и, если эти нити обработать, получается волокно, из которого можно прясть пряжу и изготавливать ткань. Люди стали обматываться тканью. Скоро они заметили, что в такой одежде неудобно работать. Тогда люди начали из ткани шить. Платья были длинные, до самой земли. Это тоже было неудобно. Постепенно платья укорачивались. В них стало удобно ходить и работать.

- А чем же люди шили? Ведь иголок и швейных машин в то время не было. Люди придумали прокалывать шкуры зверей и ткани тонкими отточенными камнями, рыбьими костями. Тяжелым был этот труд. Затем нитями соединяли части одежды. Постепенно толстые и грубые иглы из камня и кости заменялись на иглы из железа. А у нас в России люди научились изготавливать иглы из серебра. Первые стальные иглы к нам завезли арабские купцы. С помощью стальной иглы люди научились шить не только простую, скромную одежду, но и красивые наряды с отделками и вышивками. Многие мастера швейного дела удивляли своим искусным трудом людей.

Намного легче стало людям, когда изобретатели придумали швейную машинку. Сейчас почти в каждом доме есть швейная машинка. Машинки бывают ручные и электрические. На фабриках, в цехах шьют на современных электрических машинках. Швейные машинки умеют делать все: и пуговицы пришивать, и обметывать ткань, и вышивку делать. Швейные машинки умеют шить одежду и из самой тонюсенькой ткани, и из толстого меха и кожи, и из прочного синтетического непроницаемого материала.

- Ребята, а кто вам сшил вашу одежду? (ответы детей)

- Кому-то платье сшила мама, брюки - бабушка, а кому-то купили в магазине готовую одежду. Люди, которые умеют шить, называются портными.

Целый день сегодня шью –

Я одела всю семью.

- И наши девочки, которые шьют куклам одежду, тоже портнихи. Пока они только учатся, а потом, когда вырастут, будут шить одежду для всей семьи.

А тканей сейчас в магазине большой выбор, на любой вкус. У каждой ткани есть свое название. (Дети подходят к коллекции тканей, воспитатель знакомит их с названиями: шерсть, драп, сукно, ситец, штапель, сатин, шелк, кримплен, кружевница, букле, трикотаж, капрон, парча и т.д.)

- Давайте подумаем и отберем те ткани, которые пригодятся для пошива одежды к осеннему и зимнему сезону. (Дети выполняют задание.)

- А теперь отберите те ткани, которые удобны для пошива летней одежды. (Дети выполняют задание.)

- Много людей трудится, чтобы волокно превратилось в пряжу, пряжа - в ткань, ткань - в одежду.

Человек для удобства в жизни придумал много видов разной одежды, трудно перечислить все, но давайте попробуем. (Дети перечисляют всю одежду, какую знают: пальто, шуба, куртка, ветровка, комбинезон, платье, сарафан, юбка, блузка, майка, кофта, свитер, пиджак, брюки, бриджи, лосины, спортивный костюм, шорты, плащ, жилетка, бальное платье, шарф, косынка, платок, панамка, шляпа, шапка, кепка, носки, чулки, колготки и т.д.)

- Ребята, подумайте, а ткани нужны только для того, чтобы шить одежду? Где еще используются ткани? (На окнах - шторы, постельные принадлежности для сна, полотенца, салфетки, скатерти, покрывала, чехлы для кресел в машине, обивка для мебели, парашют, палатки для туристов и т.д.)

























ПРИЛОЖЕНИЕ 5

История возникновения конфет

Первые конфеты.

По статистике, в России ежегодно выпускают более одного миллиона тонн конфет. Если заглянуть в словарь Ушакова Д.Н., можно узнать, что конфета – это «лакомство, состоящее из сахара, засахаренных фруктов, ягод, муки, молока, яиц, какао и др. и окрашенное различными фруктовыми соками и другими красками». С самого раннего детства все мы влюбляемся в это чудо, придуманное человеком ещё много веков назад. История конфет охватывает географию всего мира. Первые кондитеры появились в Древнем Египте: они варили конфеты из меда, фиников, миндаля. В Древнем Риме в строжайшей тайне держался рецепт конфет из орехов, маковых зерен, меда и кунжута, а в Древней Руси конфеты готовили из кленового сиропа, патоки и меда. Во Франции в 1659 году кондитер Давид Шэлли открыл первую в мире шоколадную фабрику. Он также стал изготавливать лакомства причудливых форм, похожие на конфеты. Само слово «конфета» в XVI веке придумали итальянские аптекари: они так называли засахаренные или переработанные в варенье фрукты. Но тогдашние «конфекты» использовались в лечебных целях. В середине XIX века в Петербурге уже была открыта первая фабрика по производству конфет. В начале ХХ века в России уже было известно множество сортов конфет. Коробки для конфет были яркими и красочными. На них красовались изящные дореволюционные барышни, а названия были почти всегда связаны с женским полом: «Марианна», «Рыбачка», «Веселая вдова», «Софи». А на Руси испокон веков уваривали фрукты в меду, да еще и добавляли различных пряностей. Но вот масштабное производство конфет в их нынешнем понимании появилось в России только в XIX веке. По одной из версий, шоколад попал в Россию во времена Петра I вместе с прочими «заморскими диковинами». По другой – в конце XVIII века, когда один из русских купцов привез из Нью- 8 Йорка какао. В XVIII-XIX столетиях шоколадные конфеты в Россию ввозили из-за границы, но наряду с этим в стране существовали небольшие кондитерские, в каждой из которых были свои особые рецепты сластей. В это с трудом верится, но прообразами современных конфет угощали своих детишек ещё древние египтяне, случайно смешавшие мёд, инжир и орехи. А дальше по всему миру прокатилась волна экспериментов: на Востоке конфеты производили из миндаля и фиги; в Древнем Вавилоне и Персии стали делать конфеты-драже в виде засахаренных зерен аниса, кориандра и тмина; в Древнем Риме в строжайшей тайне держался рецепт конфет из орехов, маковых зерен, мёда и кунжута, весьма любимых императорскими детьми . Кстати, само слово "конфета" пришло в русский язык из латинского языка (от. confectus), где означало "изготовленный", "приготовленное снадобье". В Древней Руси своеобразные конфеты делали из медовой патоки и кленового сиропа, а с конца XVIII века русским национальным лакомством стала клюква в сахаре. Видите, как много разных лакомств было придумано до того, как конфета приобрела привычные очертания шоколадного батончика в красивой обёртке. Только в 1663 году некий повар специально для французского посла в Германии приготовил конфеты пралине (с начинкой в виде ореховой массы). В 1674 году жидкий шоколад стали добавлять в рулеты и пирожные. А в 1700 году англичане сделали подарок всему миру, добавив в шоколад молоко, что послужило началом молочного шоколада. К слову сказать, пятилетнему французскому королю Людовику XV в 1715 году за произнесенную тронную речь вручили самое дорогое, что было на тот момент при дворе - огромное блюдо конфет. Позднее, в Германии начали изготовлять маленькие дешёвые плиточные шоколадки в оригинальной обёртке. Тогда же, с 1800 года началось широкое использование сахарной свеклы, и американцы наладили производство карамели. Так, постепенно мир пришёл к выводу, что маленькое и красиво завёрнутое будет пользоваться большим спросом, чем большое, бесформенное и неупакованное. Сахар же, в Средневековый период и позднее, был довольно дорогим и во всем мире считался исключительно привилегией богачей. Очень необычной была на то время форма сахара – сахарная голова или конус. Например, на Руси такой конус продавался завернутым в синюю вощеную бумагу, весил от 0,4 до 16 кг. Сахар был плотным и имел голубоватый оттенок. Перед употреблением голову кололи специальным косарем, а при питье 9 разламывали на еще более мелкие кусочки особыми щипцами. Предшественниками конфет на Руси были цукаты. Вначале так называли разновидность сухого (киевского) варенья - засахаренные в меду фрукты и ягоды. Они описаны еще в «Домострое». В XVII в. пришло к нам из немецкого языка слово «цукаты» и постепенно вошло в обиход. Затем появилась новая разновидность конфет - мелкие сахарные шарообразные изделия, названные драже. Это слово заимствовано из французского и означает «лакомство». В современном мире разнообразие конфет позволяет каждому отыскать лакомство на любой вкус. Таким образом, конфета, придуманная однажды как лекарственное средство, основательно укоренилась в нашей повседневной жизни. Конфета прошла большой исторический путь, в том числе и в России, поэтому с уверенностью можно сказать, что названия конфет не только отражали сказки, предметы искусства, театральных героев, но и были подвластны историческим событиям, происходившим в нашей стране.

Упаковка для конфет.

К слову об упаковках. Ведь эти самые конфетные обёртки (фантики) многие из нас коллекционируют. А уж их разнообразие действительно поражало воображение. Да и сейчас ежегодно появляется множество различных сортов конфет всевозможных форм, вкусов и цветов. Не успеваешь полюбить и привыкнуть к какому-то сорту, как ему на смену приходит новая фантастическая находка, которую кондитеры воплощают в новую конфетную разновидность. Так кто же автор обёртки для конфет? В 1872 году Томас Эдисон придумал парафинированную бумагу, служившую первой обёрткой для конфет.


Производство конфет и их виды.

Производство конфет отличается от других групп кондитерских изделий большим разнообразием технологических схем и ассортиментом готовой продукции, который насчитывает более 1000 наименований изделий. Технологическая схема производства меняется в зависимости от вида и сорта конфет. Однако можно отметить следующие основные и общие для всех видов стадии производства: приготовление конфетных масс, формование конфетных корпусов, отделка и глазирование конфет, 10 завертка и упаковка. Основой для изготовления корпусов конфет служат конфетные массы аж 13 разных типов. В зависимости от сорта конфет, эти конфетные массы формуют в виде прямоугольников, лепешек, батончиков, бутылочек и т.д. По типу окончательной обработки различают конфеты глазированные (шоколадной, жировой и др. глазурью), неглазированные (ирис, помадные, батончики и др.) и шоколадные с начинкой. Выпускают конфеты завернутыми и не завернутыми ; высшие сорта не завернутых конфет расфасовывают в коробки. Однако среди всего многообразия конфет выделяют ещё такие специфичные разновидности как драже, карамель, леденцы, ирис. Драже - это конфеты округлой формы, небольших размеров, разных цветов, с полированной поверхностью. Эти маленькие разноцветные шарики всегда привлекали взрослых и детей. Ими бросали друг в друга на карнавальных площадях до появления бумажных конфетти и дарили любимым, у них меняли начинки и глазурь, размеры и цвет. Карамель — это кондитерские изделия, изготовляемые из карамельной массы с начинкой и без нее. Леденцы (леденцовая карамель) выпускают в виде батончиков или подушечек с заверткой каждой штуки, таблеток с заверткой нескольких штук в тюбики, различных фигур с палочкой-держалкой или без нее, а также в виде очень мелких изделий без завертки (монпансье). Ирис - это кондитерское изделие, изготовленное из сахара, патоки, большого количества молока и жира (сливочное масло или маргарин). Главным компонентом, который используется в крупном производстве конфет, является сахар из сахарного тростника или из сахарной свеклы. Его смешивали с кукурузным сиропом, кукурузным сахаром, мятой, медом, мелиссой и кленовым сахаром. После этого добавлялись шоколад, фрукты, орехи, яйца, молоко и молочные продукты, а также ванилин и красители. Некоторые запахи брались из натуральных источников, таких, как ванилин, лимон, перечная мята, а другие получали искусственным путем. Конфеты - это любимое лакомство детей и взрослых. Производство шоколадных конфет состоит из нескольких этапов: изготовление начинки, глазировка, фасовка и упаковка. Каждый сорт конфет требует особых условий - нужной температуры, определенной упаковки. Оптимальный режим производства конфет достигается благодаря профессионализму технологов, проверенным рецептам, современному оборудованию






























ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Конспект беседы с детьми с детьми старшего дошкольного возраста «История открытки»

 

Открытка - специальный вид почтового отправления изготовленного на плотной бумаге, картоне, и т.п. предназначенного для  короткого, открытого  письма.

Изначально открытка называлась открытым письмом, но параллельно существовало название почтовая карточка. Слово открытка произошло от словосочетания открытое письмо.

Почтовая открытка имеет определенный размер – 10,5 х 14,8 или  9х4 см

В 1878 г. в Париже на всемирном почтовом конгрессе был принят международный стандарт открытки 9х14, в 1925г. был изменен 10,5х 14,8 см. (этот  стандарт существует до сих пор). Единой даты появления открытки не существует, поскольку в каждой из стран этот путь был различным.

Первыми в истории появились поздравительные открытки. Самой ранней является «Валентинка».  Такую поздравительную карточку хранит Британский музей в Лондоне, она датирована ХV в. Открытка посвящена святому Валентину. Её создание приписывают герцогу Орлеанскому. Сидя в тюрьме, он сочинял любовные послания своей жене.

В России открытка появилась в1872 г. Впервые годы открытка закупалась за границей, а в России на них допечатывались надписи на русском языке и иногда добавляли российскую символику.

Первые Новогодние и рождественские открытки начали завозить в Россию в конце ХIХ века из Англии. Купцам приходилось их дорабатывать: переводить поздравления на родной язык.

Первые русские открытки были выпущены к Рождеству 1898 – 10 штук, все по акварельным рисункам петербуржских художников.

Открытки поздравления  стали популярны. На них появилась своя мода. Так, предлагались «гравюрные с обрезом», «аристократические в стиле модерн», «с блестящей эмалью», « с золотым теснением», «плюшевые». Были и простые на картоне.

Первые открытки изготавливались в ручную. Для них оформления использовались любые материалы, на которые хватало фантазии. Это бархат, бисер, шелк, сушеные цветы, кожа, резина. Поэтому открытки выглядели по-разному, оригинально и необычно.

Технический прогресс привел к тому, что открытки все меньше и меньше делались в ручную с применением оригинальных технологий, а стали печататься на фабриках.

После революции выпуск открыток,  прекратили. В 40-е годы традиция отмечать Новый год и посылать открытки возродилась. Чаще всего открытки выпускались к знаменательным датам. Открытка стала отражать новую жизнь народа. На них изображали достижения советских людей, победы в труде.

В тяжелые годы Великой Отечественной  Войны  открытка служила мостиком между жизнью и смертью. Она приносила весточки с фронта. Открытка подбадривала солдат и сообщала им новости из далекого, но такого родного дома.

В послевоенные годы открытки стали еще более яркими и праздничными.

Дед Мороз и Снегурочка вернулись на открытки лишь в 60 годы.

По старинным открыткам можно узнать,  как изменялась мода прошлого века, как жили и праздновали праздники люди разных слоев населения.   

С помощью открытки  можно проследить историю страны, семьи.

По открыткам можно узнать, как изменялась  военная мода, военная техника.

По открыткам с видами природы можно узнать природу других краев.

По открыткам с видами  городов можно  познакомиться достопримечательностями  разных городов, узнать много интересного и полезного.

Читая  открытки, мы узнали, что с 1900г. по 1910г. люди поздравляя друг друга с Рождеством, новым годом, желали друг другу здоровья, счастья.

С 1960г. по 1970 г люди поздравляя друг друга с праздником, желают здоровья, успехов в труде, счастья в личной жизни.

С 2000 по 2013 год люди желают друг другу здоровья, много денег,  богатства и благополучия.

Большой популярностью пользуются  шуточные открытки ( с приколами), а также быстро входят в моду фото открытки.

С появлением интернета и средств массовой  коммуникации почтовая открытка потеряла свою актуальность.

Деловая открытка, является новым направлением в разработке открыток.

На сегодняшний день открытка переживает свое возрождение. Сегодня открытки  все реже   высылают почтой, но они по-прежнему остаются неизменными спутницами  любого праздника.

Открытки часто дарят лично, поэтому большое распространение     получили открытки, сделанные своими руками.








ПРИЛОЖЕНИЕ 7


ФОТООТЧЕТ

t1624377877ad.jpg

t1624377877ae.jpg

t1624377877af.jpg

t1624377877ag.jpg

t1624377877ah.jpg

t1624377877ai.jpg

t1624377877aj.jpg

t1624377877ak.jpg

t1624377877al.jpg

t1624377877am.jpg

t1624377877an.jpg

t1624377877ao.jpg

t1624377877ap.jpg

t1624377877aq.jpg

t1624377877ar.jpg

t1624377877as.jpg

t1624377877at.jpg



t1624377877af.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации