Развитие связной устной речи у детей с умственной отсталостью
Тема: Развитие связной устной речи у детей с умственной отсталостью
Цель: обогащение словарного запаса детей с умственной отсталостью и введение новых слов в активную разговорную речь.
В ходе коррекционного обучения, речь детей с умственной отсталостью начинает успешно развиваться. Увеличивается словарный запас, улучшается произношение, обогащается, становится все более развернутым грамматический строй речи, увеличивается потребность в словесном общении. Дети слушают речь педагога, стремятся понять ее, беседуют друг с другом.
«Осень»
1.Отгадай загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
2.Рассмотри картинки. Назови времена года.
3.Задание »Подбери слова – действия».
Цель: учить подбирать слова – действия.
Материал: предметные картинки.
Листья (что делают?) ____, _____, _____.
(падают, кружатся, шуршат, летят)
4.Задание «Подбери предметы к признакам».
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.
Осенний – день.
Осенняя - …
Осеннее - …
Осенние - …
5.Задание «Близкие слова».
Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений.
Материал: сюжетная картинка.
Осенью дни пасмурные, _______. (серые, унылые)
Осенью погода бывает холодной, ________. (ветреной, дождливой)
Осенью настроение грустное, ________ . (печальное, тоскливое)
Осенью дожди холодные, _________ . (проливные)
Небо покрывают серые тучи, _______ . (тёмные)
6.Рассмотри картинки. Назови время года.
Дополни предложения об осени по картинкам.
Наступила ____________.
С деревьев падают __________, ____________ листья.
День стал __________, а ночь ______________ .
Часто идет _______________ .
Птицы улетают на _________.
Люди надевают ____________ , ____________ .
7.Рассмотри картинку. Расскажи, как животные готовятся к зиме.