12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ирина44 |
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ, ПРОЕКТА «МАСТЕРСКАЯ ЦВЕТА»
Методическая разработка
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ, ПРОЕКТА
«МАСТЕРСКАЯ ЦВЕТА»
ФИО: Гракова Ирина Валерьевна
воспитатель МБДОУ детский сад № 136
Аннотация. Методическая разработка посвящена важности развития у детей дошкольного возраста творческих способностей. Одна их форм способствующих этому - это проектная деятельность, именно эта деятельность идет от интересов детей и реализуется вместе с ними. Задача педагогов и родителей, создать условия для формирования интереса к творчеству.
В статье представлена педагогическая работа с детьми по формированию у детей творческих способностей, через эксперимент с разными видами художественно-эстетических материалов.
В эпоху 21
У каждого человека есть задатки к творческой деятельности. Педагог должен эти задатки развить. Как
В процессе изобразительной деятельности ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется изображению, которое он создал, или огорчается, если что-то не получилось. Самое главное, что, создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в ходе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознано использовать приобретенные знания. Проблема исследования: являются ли занятия по изобразительной деятельности эффективным средством развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования является процесс развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – комплекс мероприятий по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
Каждый ребёнок по своей природе экспериментатор, он может превратить ширму, стул - в красивый замок, сделать злого волшебника - добрым.
В эпоху компьютеризации, отмечается, что дети разучились фантазировать, изобретать, их рисунки характеризуются ограниченностью цветовых сочетаний. Исходя из этого, мы поставили для себя цель: способствовать развитию творческого потенциала, активной, самостоятельной личности дошкольника, используя проектную деятельность при экспериментировании
Целью нашего проекта является исследование в
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с произведениями живописи
2.Использлвать в своей деятельности разные материалы
3.Совершенствоать изобразительные навыки и умения
5. Развивать умения замечать выразительное решение изображений
6.Способствовать умению различать цвета и оттенки
Нами был
На первом этапе работы мы познакомились с картинами известных художников – пейзажистов. Использовалось ИКТ, мы совершили онлайн экскурсию по
В художественно-эстетическом уголке была организована выставка, мы рассматривали картины художников, иллюстрации в книгах. Познакомили детей с книгами о цвете: В. Сутеев «Петух и краски», «Три котенка», иллюстрациями
Были организованы беседы о том, как же может измениться цвет: «Цвет в рисунке», «Цвет в природе», «Цвет в одежде», за основы были взяты как ИКТ (онлайн путешествие по художественным галереям России), так и
В нашем проекте участвовала музыкальный руководитель. Она подобрала для нас музыку для слушания: А. Вивальди «Буря на море», «Времена года», И. Гайдн музыка из серии «Звуки природы», «Пение птиц», «Музыка воды»,
На втором этапе нашего проекта мы познакомились с понятием «Абстракция». Рассмотрели картины К. Малевича (использовали ИКТ). Рассмотрели репродукцию В.
Мы не остановились в своём эксперименте только на
В нашей группе (мастерской) помимо разных красок было собрано много разного материала для проведения опытов – это бумага разной фактуры и цвета, цветные фантики, коллекция тканей и листьев, камушков, альбомы с картинами и рисунками, цветные калейдоскопы.
- Опыты с водой и цветом
Зная, что с красками для
В своей работе мы
- Опыты с цветными стеклышками
Сначала нарисовали на белой бумаге цветы красным фломастером. Когда мы смотрели на эти цветы через зелёное стёклышко, то красный цветок мы видели чёрным на зелёном фоне, а когда смотрели через красное стёклышко, то на красном фоне цветы были не видны.
- А ещё мы рисовали песочные картины палочкой на песке, смешивая цветной песок и получая новые оттенки.
В нашей «Мастерской цвета» мы научились проводить опыты с разными цветами, научились получать новые цвета. С помощью цветового круга мы научились сочетать цвета и получать новые оттенки.
Для каждого цвета мы определили
На заключительном этапе, была устроена выставка детских работ: «Красочная страна», «Все сезоны хороши», «Платок для мамы», «Ковер для куклы».
Вывод: в результате проектной деятельности по художественно-эстетическому развитию дети познакомились с разными направлениями в живописи, научились различать цвета и оттенки, стали больше проявлять самостоятельности в деятельности, повысился
Мы полностью согласны с мнением Н.Е.Вераксы: «Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в течение которого дети совместно со взрослыми совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, а не просто участвуют в серии связанных одной темой занятий и игр»
Используемая литература
1. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155. (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)
2.«От рождения до школы» Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. М., 2015
3. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников» - М., 2015 г.-с.6
4.Дронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-7 лет [Текст] / Т.Н. Дронова. - М., 2011. - 270 с.,
5. Р.Г.Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста -М.Творческий центр, 2004.- С.2-3