Развитие инициативности в продуктивной художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста

4
0
Материал опубликован 23 June 2021

Развитие инициативности в продуктивной художественной деятельности детей дошкольного возраста.

Одна из актуальных проблем современного образования это создание условий для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности, нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную прежде всего с воображением. Для этого необходимо развивать инициативность в продуктивной художественной деятельности.

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам.

Все виды деятельности ребенка в детском саду могут осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности:

самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;

Основанием выделения сторон (сфер) инициативы послужили мотивационно-содержательные характеристики деятельности, т.е. собственно предметно-содержательная направленность активности ребенка. К этим сторонам (сферам) инициативы были отнесены следующие:

1) творческая инициатива

2) инициатива как целеполагание и волевое усилие

3) коммуникативная инициатива

4) познавательная инициатива – любознательность

1 уровень проявленной инициативы типичен для 3-4 лет, 2 уровень – для 4-5 лет, 3 уровень – для 6-7 лет. Соответственно, третий уровень проявленных инициатив является итоговым уровнем по освоению программы


В развитии детской инициативы и самостоятельности воспитателю важно соблюдать ряд общих требований:

развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;

создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;

постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;

тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

ориентировать дошкольников на получение хорошего результата.

Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое, избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.

«дозировать» помощь детям. Начинать задания с самого простого, доступного, постепенно усложняя его.

поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.

Соблюдение требований стимулируют творческую активность, мышление, воображение, «погружают» ребенка в атмосферу творчества.

Роль педагога, во-первых: сформировать способность СМОТРЕТЬ и ВИДЕТЬ; ЧУВСТВОВАТЬ, ПОЗНАВАТЬ, ТВОРИТЬ; вооружить детей умениями (что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования);

во-вторых: вовлечь родителей в активную совместную деятельность.

Только так у ребёнка возникнет желание проявлять творчество, инициативу в самостоятельной продуктивной деятельности.

Использованная литература:

Художественное творчество в детском саду:Под ред. Н.А.Ветлугиной.

Развивайте у дошкольников творчество. Казакова Т.Г.

Использование нетрадиционных техник в оформлении изобразительной деятельности дошкольников. Лебедева О.А.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации