12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Михайлова Елена Владимировна48
4

Методическая разработка на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста».

ПЛАН-КОНСПЕКТ

мастер-класса педагога дополнительного образования

Михайловой Елены Владимировны

ГБОУ ДО РМЭ «ДТДиМ»


Методическая разработка на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста».


Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством достижения этого является изобразительная деятельность детей.

В процессе рисования ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем мире; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.



Цель: Нарисовать пейзаж- «Гроза»


Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

- развивать пространственное мышление, элементарные творческие способности, чувство цвета, формы, пропорции;

Образовательные:

- познакомить с явлением природы - гроза

- познакомить с разными приемами рисования

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

- проявление интереса к эстетической стороне окружающей действительности


Материалы для работы:

Восковые мелки

акварель






Вводная часть:

Вначале занятия детей можно сразу заинтересовать рисунком, загадав загадку:


Ярко молнии сверкают,
Гром гремит над головой.
Детки ушки закрывают...
И домой бегут трусцой.
Капли брызжут с небосвода,
Шелестит от них листва.
Разгулялась непогода,
И началась что? ...(Гроза)

(Владимир – Георгий Ступников)


Вот по небу мчится конь –

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьёт могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит. (гроза, гром, молния)

(Русская народная загадка)


Далее, порассуждать, с чем автор сравнивает гром, грозу, молнию. Почему?

Что еще происходит в природе, когда идет гроза? (дует ветер, сверкает молния, тучи хмурятся, идет дождь)


Постановка задачи:

Педагог предлагает детям нарисовать настоящую грозу


Ход работы:

Когда дует ветер, что происходит с деревьями ?( наклоняются)

Рисуем восковыми мелками наклонившееся дерево. Ветки дерева направлены в ту сторону, куда дует ветер. Дерево у корней толще, а к макушке становится тоньше. Ветки дерева у основания ствола толще, к концу ветки – тоньше. Внизу рисуем траву.

t1671992523aa.jpgt1671992523ab.jpg

Вот, смотрите, на небе сверкнула молния.. и еще одна.

Рисуем молнию в виде вертикального зигзага.

t1671992523ac.jpg


Небо нахмурилось… покрываем лист водой с помощью мокрой кисточки, а затем добавляем акварельную краску черную, синюю и фиолетовую.

Мазки ведем горизонтально.

t1671992523ad.jpgt1671992523ae.jpg


Тучи стали совсем темными.

Фон почти высох и в верхней части листа черной и фиолетовой краской рисуем тучи.

Прогремели раскаты грома и хлынул дождь. 

​​​​​​​Добавляем диагональные мазки.

t1671992523af.jpgt1671992523ag.jpg

Вот такая гроза у нас получилась!

Рефлексия

Чем вам больше понравилось рисовать красками или восковыми мелками?

Какую особенность вы заметили, когда рисовали красками по предметам, нарисованным мелками? (краска на них не ложится)


Можно устроить фотосессию детей со своими работами.


t1671992523ah.jpgt1671992523ai.jpg


Желаем творческих успехов!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.