12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куликова Людмила Геннадьевна94
Психолог. Работаю в Центре детского творчества. Профиль- психология творчества, раннее развитие детей.
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Лабытнанги

Сведения об авторе:

Куликова Людмила Геннадьевна

Педагог-психолог, высшая квалификационная категория

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

ЯНАО, г. Лабытнанги

«ШКОЛА РАДОСТИ»

Программа занятий для детей и родителей

по развитию эмоциональной сферы и творческого мышления.


Пояснительная записка

Радость и радуга – слова одного корня. Когда человек радуется, весь мир для него окрашивается всеми цветами радуги, а это значит, в этот момент он способен увидеть мир во всей красе, заметить то, что не замечал раньше, ощутить новый прилив сил.

Но умение испытывать радость дано не каждому. Есть люди, которые как бы «не позволяют» себе лишних, на их взгляд эмоций, или не понимают, что можно радоваться красивому цветку, восходу солнца или капле дождя. Вполне возможно, их в детстве просто не научили чувствовать и понимать красоту, радоваться простым и обычным явлениям, получать удовольствие от того, что окружает нас в повседневной жизни. И мы хотим в нашей «Школе радости» дать возможность детям и родителям научиться настраивать себя на положительные эмоции, обращать внимание на красоту окружающего мира, создавать гармонию внутри себя.

«Школа радости» - это маленький вклад в большое дело – воспитание чувств!

Цель программы: развитие эмоциональной сферы и раскрытие творческого потенциала детей и родителей путём вовлечения в совместную творческую деятельность.

создание хорошего настроения, снятие эмоционального напряжения, расширение эмоционального диапазона.

Задачи:

1.Научить умению видеть прекрасное в обычных явлениях.

2.Развивать фантазию и творческое мышление.

3.Научить умению справляться с негативными эмоциями.

Содержание программы: «Школа радости» - это серия занятий, представляющих собой небольшие тренинги по развитию эмоциональной сферы, ассоциативного и творческого мышления, обучению навыкам саморегуляции с использованием элементов арт-терапии, изобразительных средств, музыки, видео и фотоматериалов.

Программа рассчитана на 20 часов. Одно занятие -2 часа. В зависимости от состава группы время может варьироваться.

Используемые методы и технологии:

1.Игры. Цель - создание настроения, включение в работу группы.

2.Упражнение – релаксация. Цель – расслабление, погружение в заданную ситуацию, развитие образного мышления, формирование умения управлять своими эмоциями.

3.Беседа. Цель – обсудить вопросы, мысли, идеи, связанные с темой занятия, получить новую информацию.

4.Создание творческого продукта (картины, панно). Цель – актуализация и реализация творческого потенциала, визуализация своих чувств и переживаний, организация творческого взаимодействия участников группы (в данном случае детей и родителей).

5. Анализ, рефлексия. После каждой части небольшое обсуждение с целью проанализировать свои чувства, эмоции, во время выполнения задания.

6. В конце каждого занятия – пожелание друг другу, вручение открыток с пожеланиями. Цель – создание положительного эмоционального «якоря».

Темы занятий:

1. «Как прекрасен этот мир»

2. «Осенний калейдоскоп»

3. «Музыка дождя».

4. «Солнце всем на планете одинаково светит »

5. «Волшебный цветок»

6. «Сказочные сны»

7. «Весна – пробуждение от сна»

8. «Фейерверк эмоций»

9 «Бескрайнее море»

10.«Мечты сбываются»

Оборудование: аудио и видеозаписи, слайды, краски, кисточки, бумага, другие необходимые выразительные средства.

Ожидаемые результаты:

Улучшение эмоционального состояния, эмоциональное раскрепощение.

Вовлечение детей и родителей в активную совместную творческую деятельность.

Улучшение взаимопонимания между детьми и родителями.

Занятие 1.«Как прекрасен этот мир »

Оборудование: аудиозапись песни «Как прекрасен этот мир», набор слайдов или видеозапись с изображением видов природы, картин, цветов, людей и т. д., листы альбомной бумаги или ватмана, краски, кисточки.

Разминка:

1.Игра «В этом мире я люблю…». Участники стоят кругу. Один из участников делает шаг в круг и говорит, например, «В этом мире я люблю красивые цветы», те участники, которые с ним согласны, тоже делают шаг вперёд и говорят «И я люблю красивые цветы». И так по очереди все выходят в круг со своим высказыванием.

2. Упражнение - релаксация «Увидеть красоту». Участники сидят по кругу, звучит красивая музыка, ведущий говорит: «Сядьте удобнее, расслабьтесь, закройте глаза, послушайте музыку. Представьте себе, маленький город, улица, дома, по улице идёт человек. Он поднял голову, посмотрел на небо, там высоко-высоко кружилась стая птиц. Человек подумал: «Как хорошо, наверное, быть птицей, летать высоко-высоко, смотреть с высоты на землю, и радоваться тому, какая она красивая. Но, к сожалению, человек – не птица, летать не умеет, поэтому красота ему не доступна, красота далеко, высоко, до неё не добраться…». Но тут он остановился, чтобы не наступить на маленький нежный цветок, который пробился сквозь асфальт и расцвёл прямо на тротуаре. Человек подумал: «Надо же, какой маленький, и какой сильный, сквозь асфальт смог прорасти! А какой красивый! Как будто художник нарисовал! Нет, художнику так не суметь, в его палитре не найдётся столько оттенков, чтобы передать такую красоту… Красоту! Я хотел стать птицей, чтобы лететь за красотой, а красота вот она, под ногами…».

Анализ: Какие чувства вызвало у вас это упражнение? В вашей жизни были похожие ситуации? Что вы испытывали в этот момент?

Основная часть:

1. Беседа «Чувство прекрасного». Обсудить вопросы:

Все ли умеют чувствовать красоту, как этому научиться?

Верите ли вы в то, что «красота спасёт мир»?

Кто создаёт красоту?

2.Создание картины «Как прекрасен этот мир». Слушаем песню «Как прекрасен этот мир», смотрим слайды или видеосюжет, рисуем картину.

Анализ: Какие образы и цвета использованы в картинах? Какое настроение они создают?

Заключение: Пожелание друг другу: Мир вокруг нас прекрасен, нужно только уметь это видеть, а умеет это видеть тот, у кого внутри есть чувство прекрасного. Пусть это чувство будет с вами всегда!

Вручение открыток с пожеланием.

Занятие 2.«Музыка дождя»

Оборудование: аудиозапись звуков дождя на фоне красивой музыки, набор слайдов или видеозапись с картинами дождя, листы альбомной бумаги, краски, кисточки.

Разминка:

1. Игра «Дождь». Все участники встают в круг и повторяют за ведущим движения: капли дождя (редкие хлопки), дождь сильнее и сильнее (хлопки становятся чаще и громче), дождь перешел в ливень (хлопаем себя по коленкам), ливень льёт как из ведра (добавляем топанье ногами), грянул гром (все дружно подпрыгивают и кричат «бабах!»Игра создаёт настроение и настраивает на творческий лад.

2.Упражнение «Ассоциативный ряд». Участникам предлагается называть ассоциации на слово «дождь».

Анализ: часто «дождь» ассоциируется с грязью, лужами, размытой дорогой, сыростью. Но ведь «дождь» это и обновление природы, свежесть воздуха, чистота, яркость красок, новые силы, и …. радуга! Только от нашего желания зависит, что мы сможем увидеть.

3.Упражнение-релаксация «Под дождём». «Сядьте поудобнее, закройте глаза, послушайте музыку и представьте, что вы идёте по просёлочной дороге, летом, в жару. Воздух раскалён, душно, хочется пить. Вдруг подул небольшой ветерок, воздух зашевелился, и, на вас упала первая капля дождя. Вы посмотрели на небо и увидели небольшую тучку, которая быстро двигалась по небу! Никогда вы так не радовались тучам! Небо темнело с удивительной быстротой. Тучки бежали друг за другом, сливаясь в одну большую тучищу! Упала ещё одна капля дождя, потом ещё…Вы вспомнили, что не взяли с собой зонтик. Капли становились всё чаще, и вот освежающая вода хлынула как из ведра! От жары и зноя не осталось и следа! Но лужи под ногами были удивительно тёплыми! Хотелось шлёпать и шлёпать по ним бесконечно! Одежда промокла до нитки, но почему-то от этого становилось только веселей! Постепенно дождь стал стихать, небо посветлело, и сквозь синеву туч пробились яркие лучи солнца. Вы почувствовали, как вместе с этими лучами, с этим свежим воздухом в вас вливается радость! И очень хочется этой радостью поделиться! Рассказать всем о том, что с вами случилось. А что случилось? Просто вы попали под дождь….»

Анализ: Какие чувства вызвало это упражнение? В вашей жизни были похожие ситуации? Что вы испытывали в этот момент?

Основная часть:

1.Просмотр видеосюжета или слайдов на тему дождя в сопровождении аудиозаписи звуков дождя и красивой музыки.

2.Рисунок «Музыка дождя». Участникам предлагается нарисовать красками картину, слушая музыку и шум дождя.

Анализ: Какие образы рождает музыка дождя, какие краски выбирают участники, какое настроение создают эти картины?

Заключение: Пожелание друг другу: Пусть дождь смоет все негативные эмоции, напоит живительной влагой, принесёт чистоту и радость, зажжет в небе разноцветную радугу!

Вручение открыток с пожеланием.

Занятие 3.«Осенний калейдоскоп »

Оборудование: аудиозапись красивой музыки, набор слайдов или видеозапись с изображением осенних пейзажей, осенних листьев, осенних красок и т. д., листы альбомной бумаги, краски, кисточки, сухие осенние листья.

Разминка:

1.Игра «Осенний калейдоскоп». Участники сидят в кругу и по очереди называют ассоциации к слову «осень».

Анализ: Каких ассоциаций больше, приятных или неприятных? Почему?

2.Упражнение - релаксация «Осенний листок». Участники сидят по кругу, звучит красивая музыка, ведущий говорит: «Сядьте удобнее, расслабьтесь, закройте глаза, послушайте музыку. Представьте себе, что вы – листочек, растущий на ветке дерева, обычный зелёный лист, и таких листьев вокруг много-много, они ничем не отличаются друг от друга. Мимо дерева проходят люди, но никто из них не обращает внимания на простой лист, один из тысячи и даже миллиона других листьев. Наступили осенние дни, стало прохладней, иногда шёл дождь, природа вокруг менялась, и листья на дереве стали менять цвет: некоторые сильно пожелтели, некоторые приобрели буроватый оттенок, а некоторые стали разноцветными – в их окраске появились оранжевые, золотистые и пурпурные тона. Прохожие, спешащие по своим делам, стали останавливаться и смотреть на дерево, разглядывая листья, и их взгляд чаще приковывался именно к этим ярким разноцветным листьям. Постепенно осень вступила в свои права, всё чаще лил дождь, дул ветер, и листьев на дереве становилось меньше и меньше, при каждом порыве ветра с дерева срывалась целая стая листьев. Они парили в воздухе, взлетали выше веток при малейшем дуновении ветерка и, плавно кружа, опускались на землю, и вскоре вся земля под деревом была усыпана золотым ковром. Прохожих на улице тоже стало меньше, но те, которые появлялись, никуда не спешили, медленно прогуливались, наступая на шуршащие золотые листья, лежащие под ногами, иногда они поднимали голову и подолгу разглядывали оставшиеся на дереве листья, которые теперь были ярко освещены осенним солнцем, свободно пробивающимися сквозь голые ветви дерева. И вот наступил день, когда на дереве остался последний листок, самый яркий, самый красивый, самый разноцветный. Он изо всех сил держался за ветку, ловя восхищённые взгляды редких прохожих, всё внимание которых доставалось теперь только ему. Но по ночам ему снился сон, как он парит в воздухе, взлетает выше веток, кружиться, снова взлетает, и от этих снов у него захватывало дух…. И, однажды, проснувшись, он увидел, что вокруг дерева кружатся белые, пушистые снежинки, они кружатся, взлетают, парят в воздухе и не спешат падать на землю. И красивый, яркий, разноцветный лист перестал держаться за ветку и, подхваченный порывом ветра, закружился в воздухе…. ».

Анализ: Какие чувства вызвало у вас это упражнение? Каким из листьев этого дерева вы были? Как менялись ваши эмоции на протяжении рассказа?

Основная часть: Создание картины «Очей очарование». Слушаем красивую музыку, смотрим слайды или видеосюжет об осени, создаём с помощью краски, сухих листьев панно на осеннюю тему.

Анализ: Какие образы и цвета использованы в картинах? Какое настроение они создают?

Заключение: Пожелание друг другу: Осень - это не конец лета. Осень - это не начало зимы. Осень прекрасна сама по себе, и поэтому она такая красивая, яркая и уникальная. У осени есть чему поучиться!

Вручение открыток с пожеланием.

Занятие 4.«Море бескрайнее »

Оборудование: магнитофон, аудиозапись красивой музыки, набор слайдов или видеозапись с изображением морских пейзажей, подводного царства, листы альбомной бумаги, краски, кисточки, клей, морские камешки, ракушки, веточки, бисер и т.д.

Разминка: 1.Игра «Морские ассоциации». Все участники по кругу называют ассоциации со словом «море»

2.Упражнение - релаксация «На морском дне». Участники сидят по кругу, звучит красивая музыка, ведущий говорит: «Сядьте удобнее, расслабьтесь, закройте глаза, послушайте музыку. Представьте себе, что вы на берегу моря, дует лёгкий ветерок, вы чувствуете запах морской воды, водорослей, видите перед собой бесконечную морскую гладь, которая тянется до самого горизонта и там сливается с небом, ощущаете прилив энергии, которая исходит от моря. И ваше самое большое желание в этот момент – увидеть то, что скрывается в глубинах этого бескрайнего моря. Для этого вам нужно на время стать одним из представителей морской природы, например, разноцветной рыбкой или морской звездой, или медузой, или дельфином, или …, пусть это подскажет вам ваша фантазия. Теперь вы готовы к погружению в морские глубины, и можете плыть туда, куда вам хочется. Под водой все предметы становятся невесомыми, поэтому вы чувствуете небывалую лёгкость. Вы проплываете мимо диковинных коралловых рифов, сквозь причудливые водоросли, на вашем пути встречаются разнообразные раковины, морские звёзды, медузы, вокруг вьются стаи маленьких рыбок, медленно проплывают большие разноцветные рыбины с огромными глазами. Вы любуетесь подводным царством, хотите запомнить эту красоту, унести собой на берег ощущение лёгкость, невесомости, свободы. Наше подводное путешествие закончилось, мы возвращаемся в наш обычный мир.

Анализ: Какие чувства вызвало у вас это упражнение? Было вам страшно или нет? Кем из обитателей подводного мира вы себя ощущали?

Основная часть: Создание картины «Морские фантазии». Смотрим видеосюжет, слушаем музыку , создаём картину-панно на морскую тему.

Анализ: Какие образы и цвета использованы в картинах? Какое настроение они создают?

Заключение: Пожелание друг другу: Море бескрайнее, море бездонное, море - символ мечты, море - символ бесконечности, символ свободы. Пусть ваши мечты будут свободными, ваши фантазии бездонными, ваши удачи бесконечными, ваша радость бескрайней! Как море!

Вручение открыток с пожеланием.

Занятие 5.«Сказочные сны »

Оборудование аудиозапись музыки, набор слайдов или видеозапись картин с изображением фантастических сюжетов, репродукции Сальвадора Дали, листы альбомной бумаги, краски, кисточки.

Разминка:

1. Игра-релаксация «Сон в летнюю ночь». Участники сидят по кругу.

Звучит красивая музыка. Слова ведущего: « Сядьте по удобней, расслабьтесь, закройте глаза и представьте себе, поздний вечер, вы сидите на летней веранде, в удобном кресле, окна открыты, с улицы на веранду проникает летняя прохлада, вы чувствуете запах зелени, аромат фиалок, слышите приглушенные голоса вечерних птиц, стрекотание цикад. И, сидя на летней веранде слушая вечерние звуки и вдыхая вечерние запахи, вы засыпаете, и видите необычный сон. В этом сне к вам приходят герои ваших любимых сказок, сбываются ваши самые заветные желания, совершается волшебство, и вам хочется досмотреть этот сон до конца, и проснуться в хорошем настроении.»

Анализ: Удалось ли вам увидеть «волшебный сон»? Какие образы возникали в вашем «сне»? Приятные или не приятные были эти образы? Что вам мешало и отвлекало?

Основная часть:

1.Беседа «Для чего нужны сны»?

- сон как отдых

-сон как отзвук переживаний

- сон как исполнение желаний

- сон как проявление фантазии

- почему иногда во сне приходит важные решения

- почему снятся кошмары

Анализ: Какие вам снятся сны, любите ли вы смотреть сны, почему сны быстро забываются, можно ли увидеть сон по заказу?

2.Просмотр видеосюжета или слайдов на тему «сны» в сопровождении музыки.

3.Создание картины «Волшебные сны». Слушая музыку, создаём с помощью краски и кисточки картину «Мой волшебный сон».

Анализ: Рассматривая получившиеся картины, подводим итог: какие цвета используются в картинах, какие образы, о чем может рассказать сон.

Заключение: Пожелание друг другу: Пусть вам сняться только прекрасные сны, похожие на сказку, и пусть эти сны обязательно сбудутся!

Вручение открыток с пожеланием.

Занятие 6.«Фейерверк эмоций »

Оборудование: аудиозапись нескольких музыкальных отрывков разного характера, набор слайдов или видеозапись с изображением фейерверка, листы альбомной бумаги, краски, кисточки.

Разминка: 1. Игра «Эмоция цвета».

Ведущий называет или показывает цвет, участники должны показать мимикой и движением характер этого цвета. Вариант игры: один участник выходит из комнаты, ведущий называет цвет, участник возвращается, все остальные показывают загаданный цвет движением и мимикой, он должен угадать.

Анализ: Игра создаёт настроение, развивает ассоциативное мышление и настраивает на творческий лад.

2.Упражнение «Особенности музыки». Участникам предлагается прослушать короткие музыкальные отрывки и ответить на вопросы ведущего:

какое настроение этой музыки?

какого цвета эта музыка?

какая она «на ощупь», мягкая или жесткая, гладкая или шершавая, колючая или пушистая?

какая эта музыка по характеру: добрая или злая, энергичная или медлительная, сильная или слабая?

Анализ: Упражнение развивает ассоциативное мышление, способствует творческому настрою, учит нестандартно мыслить.

Основная часть:

1.Просмотр видеосюжета или слайдов на тему «фейерверк» в сопровождении музыки. Беседа ведущего: фейерверк – это врыв, это выплеск энергии, но это красивый взрыв, это красивая энергия. Наши эмоции тоже могут напоминать взрыв, и хорошо, когда это не взрыв гнева и агрессии, а фейерверк радости, восторга, счастья.

2.Создание картины «Фейерверк эмоций». Слушая музыку, создаём с помощью краски и кисточки картину «Фейерверк эмоций». Для этого используем технику «разбрызгивания» краски. Используем только те цвета, которые вызывают у нас положительные эмоции.

Анализ: Рассматривая получившиеся, картины подводим итог, какие цвета связаны с радостью, восторгом, счастьем, какие цвета отсутствуют в «фейерверке»?

Заключение: Пожелание друг другу: Пусть в вашей жизни будет как можно больше мгновений, когда радость и счастье бьют через край, превращаясь в настоящий фейерверк, который принесёт радость всем людям!

Вручение открыток с пожеланием.

Занятие 7.«Волшебный цветок»

Оборудование: магнитофон, аудиозапись музыки Чайковского «Вальс цветов», набор слайдов или видеозапись с изображением различных цветов, листы альбомной бумаги, краски, кисточки, фломастеры, клей, цветная бумага.

Разминка:

1. Игра «Зернышки». Звучит красивая музыка, ведущий говорит: «представьте себе, что каждый из вас стал маленьким зёрнышком и упал в землю, для этого нужно присесть и наклонить голову. Зёрнышки лежали в земле долго, пока не наступила весна, солнце стало греть, и зёрнышки начали прорастать, появился небольшой росток – тянем, ладошки, сложенные вместе вверх, - затем вырос стебелёк – поднимаемся выше, выше, вытягиваемся во весь рост, затем начал раскрываться бутон – медленно раскрываем ладони, - и распустился красивый цветок, - широко раскрыли ладони и кружимся под музыку».

Анализ: Какие чувства вызвало это упражнение? В какой цветок вы «превратились»? Почему?

2. Упражнение «Характер цветка». Участникам рассматривают фотографии с изображением цветов и предлагается определить характер каждого цветка , например , колокольчик немного грустный, ромашка весёлая и беззаботная, роза гордая и своенравная и т. д.

Анализ: у каждого цветка, как и у человека, свой характер, своё настроение, поэтому люди могут быть похожи на цветы, каждый на свой , или на несколько, поэтому у каждого есть свои любимые цветы

Основная часть:

1.Просмотр видеосюжета или слайдов на тему «цветы» в сопровождении музыки.

2.Создание творческой работы «Волшебный цветок».Участникам предлагается с помощью цветной бумаги, красок, фломастеров и т. д. изобразить цветок, которого нет в природе, но который мог бы наиболее полно раскрыть характер, потребности, чувства каждого.

Анализ: Какие образы, ассоциации возникают, когда мы смотрим на каждый из этих цветков? Что мы можем сказать об авторе каждой работы?

Заключение: Пожелание друг другу: пусть в нашей жизни будет как можно больше красивых цветов, пусть наша жизнь радует нас так, как эти волшебные цветы!

Вручение открыток с пожеланием.

Занятие 8.«Весна – пробуждение от сна »

Оборудование: аудиозапись красивой музыки, песня А.Суханова «Зелёная карета», набор слайдов или видеозапись с изображением весенних пейзажей, весенних цветов, весенних красок и т. д., листы альбомной бумаги, краски, кисточки.

Разминка:

1.Игра «Весеннее настроение». Участники сидят по кругу. Ведущий подходит к одному из участников и даёт ему цветок и произносит слова «Весной солнце светит ярче, а что ещё бывает весной?». Участник берёт цветок и подходит к другому участнику: «Весной тает снег, а что ещё бывает весной?», тот идёт к следующему участнику и т. д.

2.Упражнение - релаксация «Пробуждение». Участники сидят по кругу, звучит красивая музыка, ведущий говорит: «Сядьте удобнее, расслабьтесь, закройте глаза, послушайте музыку. Представьте себе, что вы зимнее дерево, на улице мороз, ваши ветви обледенели и наклонились под тяжестью снега, жизнь вокруг замерла, природа спит. Но вот на небо вышло солнце, стало греть всё сильнее и сильнее, вы почувствовали, что снег на ваших ветках начал таять, ваши ветви становятся всё легче и легче, начинают распрямляться, прилетели первые птицы, им очень понравились ваши ветви, они присели на дерево и завели весеннюю песню. Снег совсем растаял, вы чувствуете запах земли, и чувствуете, как дерево оживает, наливается соком, просыпается…».

Анализ: Какие чувства вызвало у вас это упражнение?

Основная часть:

1. Беседа «Предчувствие весны». Обсудить вопросы:

Почему мы радуемся самым первым признакам весны, даже если ещё на улице холодно?

Почему весну называют «утро года»?

Мифологические образы весны. Песня «Зелёная карета»?

3. Создание картины «Предчувствие весны». Слушая красивую музыку, смотрим слайды или видеосюжет про весну, создаём с помощью краски и кисточки картину – ассоциацию на весеннюю тему.

Анализ: Какие образы и цвета использованы в картинах? Какое настроение создают эти картины?

Заключение: Пожелание друг другу: Пусть предчувствие весны вас не обманет, и весна обязательно настанет, и принесёт вам радость и обновление!

Вручение открыток с пожеланием.

Занятие 9.«Солнце всем на планете одинаково светит »

Оборудование: аудиозапись музыки, набор слайдов или видеозапись с изображением солнечных пейзажей, солнечных закатов и восходов, листы альбомной бумаги, краски, кисточки.

Разминка:

1.Игра «Солнце – это …». Участники сидят по кругу. Ведущий бросает одному из них жёлтый мячик со словами «Солнце – это..», участник отвечает любой ассоциацией и возвращает мяч ведущему.

Анализ: какие эмоции возникали у вас входе игры? Почему именно эти?

2. Игра «Я - солнышко!» Каждый из участников должен продолжить фразу «Я – солнышко, потому что…».

Анализ: Почему некоторых людей сравнивают с солнцем, какие человеческие качества приписывают солнцу?

Основная часть:

1.Беседа «Образ солнца». Обсудить вопросы:

Почему во все века люди поклонялись Солнцу?

Образ Солнца в сказках и мифах.

Солнце как символ надежды, мечты, цели.

2.Просмотр видеосюжета или слайдов на тему «Солнце» в сопровождении музыки. Обмен опытом: кто из вас видел восход и закат солнца? Какие чувства это вызывает?

3.Создание картины «Солнечный свет». Слушая музыку, создать с помощью краски и кисточки картину – ассоциацию на солнечную тему.

Анализ: Какие образы и цвета использованы в картинах? Какое настроение создают эти картины?

Заключение: Пожелание друг другу: Пусть всегда будет Солнце! Пусть оно светит даже в ненастную погоду, согревает в любой мороз! Пусть солнце живёт в вашей душе!

Вручение открыток с пожеланием.

Занятие 10.«Мечты сбываются »

Оборудование: аудиозапись музыки, набор слайдов или видеозапись с изображением красивых пейзажей, городов, подводных миров, космоса и т. д., листы альбомной бумаги или ватмана, краски, кисточки.

Разминка:

1.Игра «Какого цвета мечта». Участники сидят по кругу. Ведущий предлагает всем по очереди ответить на вопрос «Какого цвета мечта?».

Анализ: Какие цвета назывались чаще всего? Какие цвета совсем не назывались? Почему?

2.Упражнение - релаксация «Найди свою мечту». Участники сидят по кругу, звучит красивая музыка, голос ведущего: «Сядьте удобнее, расслабьтесь, закройте глаза, послушайте музыку, и приготовьтесь к небольшому путешествию. Представьте себе, что вы оказались на берегу реки, на этом берегу всё вам знакомо, привычно, понятно, а другой берег скрыт в тумане. Вам очень хочется попасть на другой берег, потому что вы знаете, что на том берегу можно найти свою мечту. Но нужно решить, как попасть на другой берег. Вы думаете, думаете и принимаете решение…. Наконец вы перебрались на другой берег, вокруг туман, вы не видите дороги, вам нужно куда-то идти…. Вы идёте, и с каждым шагом туман становится прозрачнее и прозрачнее, и, наконец, туман исчезает и вы увидели то, что очень хотели увидеть – свою мечту! Полюбуйтесь на неё столько, сколько вам хочется, и откройте глаза».

Анализ: Какие чувства вызвало у вас это упражнение? Каким способом вы перебрались на другой берег? Трудно ли было перебираться? Что вы почувствовали, оказавшись на другом берегу? Как вы искали дорогу в тумане? Что вы увидели, когда туман рассеялся? Какие чувства вы при этом испытали?

Основная часть:

1. Беседа «Может ли мечта стать былью?» Обсудить вопросы:

О чём мечтают люди, мечта и реальность?

Можно ли жить без мечты?

Как осуществить мечту?

3. Создание картины «Моя мечта». Слушая красивую музыку, создаём с помощью краски и кисточки картину – ассоциацию на тему своей мечты.

Анализ: Какие образы и цвета использованы в картинах? Какое настроение создают эти картины.

Заключение: Пожелание друг другу: Мечтайте, фантазируйте! Пусть все ваши мечты будут добрыми и светлыми, и пусть они обязательно сбудутся!

Вручение открыток с пожеланием.


Приложение 1. Открытки с пожеланиями. t1611902628aa.jpg t1611902628ab.jpgt1611902628ac.jpg t1611902628ad.jpgt1611902628ae.jpg t1611902628af.jpgt1611902628ag.jpg t1611902628ah.jpgt1611902628ai.jpg t1611902628aj.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.