12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Газиева Ольга Гибадулловна227
Россия, Башкирская респ., Белебей
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек» г.Белебея муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан

 

Согласовано                                          Утверждена Заведующий МАДОУ №36 г.Белебея на заседании РМО педагогов - психологов                 __________________ Т.В.Гогричиани руководителем РМО

______________________Г.Д. Имаевой

Протокол №___ от «______»_____ 2015г.
 


 

КОРРЕКЦИОННАЯ - РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Путешествие»

на развитие познавательных процессов для детей среднего возраста 4-5 лет
 

 

    Автор-составитель программы:

Газиева Ольга Гибадулловна

                  педагог-психолог МАДОУ №36 г.Белебея

МР Белебеевский район РБ
 

2015 год

I. Пояснительная записка

Современная психология отводит познавательной деятельности человека, ведущую роль в которой играют познавательные процессы: ощущения, восприятие, внимание, память мышление, воображение. Несмотря на то, что каждому из этих процессов отводиться свое место, все они тесно взаимодействуют друг с другом. Без внимания невозможно восприятие и запоминание нового материала. Без восприятия и памяти станут неосуществимыми операции мышления.

Наиболее важным возрастным периодом в развитии познавательных процессов является детство ребенка. Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Включение в учебный процесс игр и упражнений для развития познавательных процессов и речи не только содействует психическому развитию детей, но и перестраивает саму моторику, обеспечивая быстрое, осмысленное запоминание и воспроизведение двигательных действий, умение самостоятельно принимать решения и действовать в условиях стремительно меняющейся окружающей обстановки.

Если ребенок был недостаточно включен в соответствующую для данного периода деятельность, то может наступить задержка психических образований, которая повлечет за собой отставание и других психических явлений. Поэтому очень важно создать благоприятные условия для развития психики в соответствии с возрастными особенностями ребенка.

На сегодняшний день существует большое количество теоретической и методической литературы, издаются тетради на печатной основе для дошкольников, дидактические игры, наглядный материал, в которых педагогический и психологический материал не структурирован. Нет комплексов занятий на развитие познавательных процессов, чтобы детям было интересно и занимательно заниматься. Мной предпринята попытка обобщить и структурировать игры и упражнения, касающиеся психического развития ребенка дошкольного возраста 4-5 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Было желание создать на занятиях атмосферу путешествий, для того чтобы детям было интересно.

Новизна данной программы заключается в том, что она предусматривает коррекционно- развивающую работу, направленную на совершенствование всех познавательных процессов с использованием наглядного дидактического материала и игр, предложенных нашими издательствами, а расположив наглядный материал, или игру- задание в файл ее можно использовать неоднократно.

Цель: Развитие познавательных процессов.

Задачи:

развивать мелкую и крупную моторику;

развивать слуховое и зрительное восприятие;

развивать внимание, память;

развивать образно-двигательное представление и воображение;

развивать наглядно – образное, словесно-логическое, творческое мышление;

развивать абстрактное и пространственное мышление;

формировать умение работать по образцу взрослого;

развивать и совершенствовать эмоционально-выразительные движения;

развивать мимические - пантомимические реакции;

развивать произвольность и самоконтроль;

развивать и совершенствовать коммуникативные способности;

развивать самостоятельность и удовлетворения потребности в признании;

развивать и формировать групповую сплоченность и доверия детей друг к другу;

развивать художественные способности;

развивать связную речь.

Программа «Путешествие» имеет коррекционно-развивающие направление, в качестве методической основы взяты игры и упражнения Арцишевской И.Л., Заостровцевой М.Н.., Перешеиной Н.В., Земцовой О.Н, Султановой М.

Занятия по данной программе могут быть рекомендованы детям 4-5 лет для развития познавательных процессов и для детей с задержкой психического развития.

Программа включает 10 занятий, которые будут проводиться 1 – 2 раза в неделю, продолжительностью 20-25 минут. Оптимальное количество детей от 1 – 4 детей.

Условия реализации. Требования к помещению: просторная комната, столы и стулья по числу участников, возможно, работать и в маленькой комнате, так эти игры не предполагают большого помещения.

Необходимый материалы, оборудование: фломастеры, цветные карандаши, мяч, фланелеграфы, аудиоаппаратура или ноутбук, раздаточный материал на каждого ребенка

см. содержание программы.

Предполагаемый результат. У детей развиваются познавательные процессы, улучшается память, внимание, мышление, воображение, мелкая моторика, развиваются коммуникативные навыки.

Структура занятий. I. Ритуал приветствия. II. Основное содержание занятий (совокупность упражнений и игр, направленных на решение задач данной программы). III. Ритуал прощания

II.Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Всего часов

1.

Страна насекомых

20 минут

2.

Цветочная поляна

20 минут

3.

Путешествие по сказочному лесу

20 минут

4.

В гостях у котят

20 минут

5.

Путешествие на машине

20минут

6.

Страна волшебных игрушек

20 минут

7.

Путаница

20 минут

8.

Путешествие в страну геометрических фигур

20 минут

9.

Морское путешествие

20 минут

10.

Зимние забавы

20 минут

 

Итого

3 часа 20 минут


 


 


 


 


 


 

III Содержание программы

Тема

Цели занятия

Используемые игры и упражнения

Оборудование

1.

«Страна насекомых»

развитие познавательных процессов

Ритуал приветствия.

Игра «Цветочная полянка – найди насекомых».

Игра «Найди подружек бабочек».

Игра «Бабочка».

Игра в мяч «Назови насекомых».

Игра «Лабиринт».

Игра «Что перепутал художник».

Рисование «Две гусеницы».

Рефлексия.

Ритуал прощание:

«Всем – всем до свиданья!»

Картина луга, фишки –цветочки; магнитные бабочки разной расцветки, магнитные доски с цветами; мягкий пазл «Бабочка», лабиринт задание «Помоги червячку вылезти из яблока»; рисунок двух гусениц на каждого ребенка; фломастеры, мяч, подарки картинки цветы,

2.

«Цветочная поляна»

развитие познавательных процессов

Ритуал приветствия.

Игра «Цветочная полянка – найди насекомых».

Игра «Дорожки».

Физминутка «Пчелки».

Игра «Цветок».

Игра «Кольцеброс».

Аппликация «Цветок».

Рефлексия.

Ритуал прощание.

«Всем –всем до свиданья!»

Клей, кисточка, клеенка, салфетка, образец для аппликации цветок и бабочка, детали для аппликации, картина луга, «дорожки», фломастеры, цветок и насекомые бабочка коробочка, гусеница, бабочка, кольцеброс, музыкальный ряд, ,подарки картинки цветы.

3.

«Путешествие по сказочному лесу»

развитие познавательных процессов

Приветствие.

Игра «Кочка»

Игра «Пантомимика»

Тест Роршаха «Чернильные пятна»

Упражнение «Танец». Раскрашивание «Лесной полянки»

Рефлексия.

Ритуал прощания: «Всем – всем до свиданья!»

Газета, тест Роршаха «Чернильные пятна», карта «Солнечная полянка», цветные карандаши /фломастеры/, музыкальный ряд: «Звуки леса», «Все птички прилетели к нам», «Поющий лес» Музыка животных. Музыка для релаксации, подарки картинки цветы.

4.

«В гостях у котят»

развитие познавательных процессов

Ритуал приветствия.

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Найди котят».

Игра «Клубочек».

Игра «Коврики».

Игра в мяч «Придумай имена котятам».

Загадка.

Аппликация «Котенок».

Рефлексия.

Ритуал прощание:

«Всем –всем до свиданья!»

Фишки –мячики; лабиринт задание «Раскрась каждый клубочек в цвет ведущей к нему ниточке» на каждого ребенка, картина « комната с котятами», листы «коврики» и заплатки, детали для аппликации котенок, клей, кисточка, лист бумаги формата А4, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, подарки картинки мячики.

5.

«Путешествие на машине»

развитие познавательных процессов

Ритуал приветствия.

Загадка.

Игра лабиринт «Покатай машину».

Игра «Почини машину».

Игра «Четвертый лишний».

Физминутка «Транспорт»

Аппликация «Что летает, что ездит, что плавает».

Рефлексия.

Ритуал прощание: «Всем –всем до свиданья!»

Лабиринт задание на каждого ребенка; мягкий пазл «Машина»; карточки к игре четвертый лишний,

лист с изображением неба, земли и моря, картинки транспорта; фломастеры, цветные карандаши, музыкальный ряд, подарки картинки машинки.

6.

«Страна волшебных игрушек»

развитие познавательных процессов

Ритуал приветствия.

Упражнение «Давайте поздороваемся».

Загадка.

Игра «Конфеты».

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Выбери игрушки».

Игра «Четвертый лишний».

Игра «Моя любимая игрушка»

Игра «Разрезные картинки».

Игра «Чудесный мешочек»

Рефлексия.

Ритуал прощание.

Игра «Я желаю тебе».

Бланки заданий на каждого ребенка, мяч, «чудесный мешочек», игрушки, карточки к игре четвертый лишний, разрезные картинки на число участников, фломастеры, фишки, мяч, подарки картинки.

7.

«Путаница»

развитие познавательных процессов

Ритуал приветствия.

Игра «Ошибки художника» Игра «Облака».

Игра «Спрятанные вещи».

Игра «Летает - не летает».

Аппликация «Коллаж – путаница»

Рефлексия

Ритуал прощания: «Всем – всем до свиданья!»

Клей, цветные карандаши, фломастеры, мяч; задание к игре «Ошибки художника», «Облака», «Спрятанные вещи»; картина с изображением пейзажа, предметные картинки; музыкальный ряд, подарки картинки.

8.

«Путешествие в страну геометрических фигур»

развитие познавательных процессов

Приветствие.Упражнение «Давайте поздороваемся»

Игра. «Найди домик»

Игра «Коврики».

Игра «Вежливый мячик»

Игра «Четвертый лишний».

Игра «Собери фигуру» /«Разрезные картинки»/.

Рисование «Страна Вообразилия».

Рефлексия.

Ритуал прощания «Всем – всем до свиданья!»

Бланки с лабиринтами, карточки к игре 4-ый лишний, разрезные картинки разрезных фигур, фломастеры, «коврики с заплатками», бланки с изображением квадраты, овал, треугольник, мяч, подарки геометрические фигуры.

9.

«Морское путешествие»

развитие познавательных процессов

Приветствие.

Игра «Море волнуется», «музыка морского шторма».

Игра «Кто первый прыгнет в круг».

Игра «Глухой телефон».

Игра «Морские сокровища».

Игра «Волшебный мешочек».

Аппликация «Морской коллаж».

Рефлексия.

Ритуал прощания: «Всем – всем до свиданья!»

Фломастеры, цветные карандаши, лента, сундук с ракушками, «Волшебный мешочек» материал к аппликации «Морской коллаж». Музыкальный ряд: музыка «Шторма», «Ну как песню нам пропой веселый ветер», «Субмарина», подарки картинки.

10.

«Зимние забавы»

развитие познавательных процессов

Приветствие.

Игра «Что перепутал художник».

Отгадывание загадки.

Аппликация «Снеговик»

Физминутка /гимнастика/.

Игра «Меткий стрелок».

Упражнение «Снежинка».

Рефлексия.

Ритуал прощания: «Всем – всем до свиданья!»

Фланелеграфы, картина с изображением зимнего пейзажа, раздаточный материал для аппликации из самоклейки по числу детей: 3 круга синего цвета разных размеров, 2 круга одного размера для рук и ног снеговика, «морковка», «ведро», бумага А4, «снежки», фломастеры, корзинки, музыкальное сопровождение, подарки картинки.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

IV Методическое обеспечение программы

Занятие 1. Страна насекомых

Цель занятия: Развитие познавательных процессов.

Задачи:

развивать мелкую и крупную моторику;

развивать слуховое и зрительное восприятие;

развивать внимание, память, воображение;

развивать наглядно – образное, словесно-логическое мышление;

формировать умение работать по образцу взрослого;

развивать и совершенствовать коммуникативные способности;

развивать самостоятельность и удовлетворения потребности в признании;

развивать и формировать групповую сплоченность и доверия детей друг к другу;

развивать связную речь.

Оборудование: Картина луга, фишки –цветочки; магнитные бабочки разной расцветки, магнитные доски с цветами; мягкий пазл «Бабочка», лабиринт задание «Помоги червячку вылезти из яблока»; рисунок двух гусениц, на каждого ребенка; подарки цветы, фломастеры, мяч, подарки картинки цветы. Время проведения -20-25 минут

1. Ритуал приветствия.

Психолог: «Поздороваемся, друг с другом обнимемся. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну насекомых. Чтобы попасть в страну насекомых нам нужно сказать волшебные слова «Мы вокруг себя покружились, в стране насекомых очутились»

Мы оказались в стране насекомых и нас ждут удивительные приключения, мы должны будем помогать насекомым, если они попали в беду».

2. Игра «Цветочная полянка – найди насекомых» (22)

Рассматривание цветочной полянки, рассматривание цветов и насекомых. Знакомство с насекомыми. Психолог вместе с детьми называет насекомых, изображенных на цветочной полянке /кузнечик, божья коровка, шмель, муравей, гусеница, стрекоза/.

Психолог: «Насекомые спрятались на цветочной полянке. Найдите насекомых и закройте их цветочками».

Психолог: «Мы рассмотрели цветочную полянку, нашли всех насекомых. А теперь послушайте, загадку.

Психолог загадывает загадку.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. /Бабочка/

/Дети отгадывают./

3. Игра «Найди подружек бабочек»

Детям предлагаются магнитные бабочки разной расцветки и магнитная доска с цветами;

Психолог: «Нужно найти и разложить по 2 одинаковые бабочки, по цветам».

4. Игра «Бабочка» /мягкие пазл/ (14)

Предлагается детям мягкие пазлы «Бабочка», в разобранном в виде.

Психолог: «Посмотрите, кто- то испортил картинки нужно их собрать, чтоб получились бабочки, давайте попробуем».

5. Игра в мяч «Назови насекомых»

Дети и психолог встают в круг, кидаем, друг другу мяч, и называем насекомых.

6.Игра «Лабиринт» (19)

Задание: «Помоги червячку вылезти из яблока»

Психолог: «Червячки попали в беду, давайте поможем червячкам вылезти из яблока.

С помощью фломастера мы можем показать дорожку червячку».

Дети выполняют задание, чертят дорожку.

7. Игра «Что перепутал художник» (5)

Посмотрите на картинку с насекомыми, художник нарисовал картинку и неправильно, наши насекомые попали в беду, давай поможем им. Расскажите, что художник нарисовал неправильно.

Дети по очереди говорят, что перепутал художник.

8. Рисование «Две гусеницы» (18)

Детям даются две картинки с нарисованными гусеницами.

Психолог показывает детям образцы: «Что нарисовано на картинке? Перед вами 2 гусеницы. Нам нужно дорисовать гусениц, так чтоб они были одинаковыми.

Психолог выполняет задание вместе с детьми на своем образце, после окончания работы обсуждаем рисунки.

9. Рефлексия

Психолог: «Мы сегодня побывали в стране насекомых, вспомните, кому мы помогли в путешествие? Что вам больше всего понравилась?»

Дети отвечают.

Психолог делает вывод: «Сегодня мы побывали в стране насекомых, находили насекомых, нашли подружек бабочек, собрали картинки, помогли червячкам вылезти из яблока, рассказали, что художник нарисовал неправильно, нарисовали двух гусениц. Вы оказались умными и дружными ребятами».

В конце занятия дети получают подарки цветы.

Ритуал прощания «Всем – всем до свиданья!» И машем ладошкой.

Занятие 2. Цветочная поляна

Цель занятия: Развитие познавательных процессов.

Задачи:

развивать мелкую и крупную моторику;

развивать слуховое и зрительное восприятие;

развивать внимание, память, воображение;

развивать абстрактное и пространственное мышление;

формировать умение работать по образцу взрослого;

развивать и совершенствовать эмоционально-выразительные движения;

развивать произвольность и самоконтроль;

развивать и совершенствовать коммуникативные способности;

развивать самостоятельность и удовлетворения потребности в признании;

развивать и формировать групповую сплоченность и доверия детей друг к другу;

развивать связную речь.

Оборудование: Клей, кисточка, клеенка, салфетка, образец для аппликации цветок и бабочка, детали для аппликации, картина луга, «дорожки», фломастеры, цветок и насекомые бабочка коробочка, гусеница, бабочка, кольцеброс, музыкальный ряд, подарки картинки цветы.

Время проведения -20-25 минут

1. Ритуал приветствия.

Психолог: «Поздороваемся, друг с другом обнимемся. В гости к нам пришла волшебница, она приглашает погулять с ней по цветочной полянке, чтобы попасть на поляну нам нужно сказать волшебные слова - мы вокруг себя покружились, на цветочной поляне очутились»

2. Игра «Цветочная полянка – найди насекомых»(22)

Рассматривание цветочной полянки, рассматривание цветов и насекомых. Знакомство с насекомыми. Психолог вместе с детьми называет насекомых, изображенных на цветочной полянке.

Психолог: «Насекомые спрятались на цветочной полянке. Найдите насекомых и закройте их цветочками».

Психолог: «Мы рассмотрели цветочную полянку, нашли всех насекомых. А теперь послушайте, загадку Психолог загадывает загадку. /Дети отгадывают./

Сок с цветочков собирает, в мед душистый превращает /Пчела/

3. Игра «Дорожки»(7)

Психолог: «На цветочной полянке летают пчелки, они собирают мед. Посмотрите, пчелки заблудились им нужно помочь прилететь к своему цветку. А здесь одного цветка не хватает! Давайте поможем пчелкам. Приклейте недостающий цветок. Возьмите фломастер и фломастером ведите по дорожке найдите цветочек, на который сядет каждая пчела, чтобы собрать сок /мед/»

Психолог: «Волшебница нам приготовила задание. Попробуем его выполнить?»

Физминутка. Дети встают из за столов жужжат как пчелы, машут «крылышками»

4. Игра «Цветок»

Психолог: «Перед тобой цветок и насекомые: божья коровка, гусеница, бабочка.

Первое задание посади бабочку на цветок.

Второе задание бабочку коробочку посади под листочек.

Третье задание посади гусеницу на лист»

Дети на своем образце выполняют задание

Психолог: «Ребята вы справились с заданием, а теперь давайте отдохнем. На цветочную полянку прибежали зайчики».

5. Игра «Кольцеброс»

Детям предлагаем покидать кольцеброс.

Психолог: «Играем по очереди. Посмотрим, кто больше колец сможет кинуть, и не промахнуться».

Психолог: «На цветочной полянке остались не раскрашенные цветы, волшебница просит помочь ей сделать их красивыми, давайте ей поможем».

6. Аппликация «Цветок»(2)

Психолог показывает детям черно- белые рисунки цветка и бабочки»

Психолог: «Что нарисовано на картинке? /Перед вами цветок и бабочка/. Подойдем к столу, где разложен материал для аппликации, в тарелках лежат детали цветка - лепестки и листья, крылья бабочки. Положите на образец лепестки цветка, листочки, крылья бабочки»

Психолог выполняет задание вместе с детьми, на своем образце. Когда дети выложат части аппликации, предлагаем их наклеить. /Аппликация сопровождается музыкой/

Психолог: «Теперь можно эти части наклеить, берем кисточку, обмакиваем в клей, мажем с внутренней стороны лепестка / листка, крылышка бабочки/ клеем и приклеиваем на образец»

После окончания работы обсуждаем аппликации. Хвалим детей.

7. Рефлексия.

Психолог: «Ребята мы сегодня побывали на цветочной поляне, вспомните, в какие игры мы играли? Какая игра вам больше всего понравилась?» Ответы детей.

Психолог делает вывод: «Сегодня мы побывали на цветочной полянке, находили насекомых, помогли пчелкам прилететь к своему цветку, выполнили задание волшебницы, поиграли в кольцеброс, наклеили цветок и бабочку».

В конце занятия дети получают подарок цветок.

Ритуал прощания «Всем – всем до свиданья!» И машем ладошкой.

Занятие 3. Путешествие по сказочному лесу

Цель занятия: Развитие познавательных процессов.

Задачи:

развивать мелкую и крупную моторику;

развивать слуховое и зрительное восприятие;

развивать внимание, память;

развивать образно-двигательное представление и воображение;

развивать творческое мышление;

развивать и совершенствовать эмоционально-выразительные движения;

развивать мимические - пантомимические реакции;

развивать произвольность и самоконтроль;

развивать и совершенствовать коммуникативные способности;

развивать самостоятельность и удовлетворения потребности в признании;

развивать и формировать групповую сплоченность и доверия детей друг к другу;

развивать художественные способности;

развивать связную речь.

Оборудование: Газета, тест Роршаха «Чернильные пятна», карта «Солнечная полянка», Цветные карандаши /фломастеры/, музыкальный ряд: «Звуки леса», «Все птички прилетели к нам», «Поющий лес». Музыка животных,музыка для релаксации. Подарки картинки цветы. Время проведения -20-25 минут.

Приветствие.

Психолог: «Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу. Погладьте ручки, какие они у нас добрые и ласковые, а вы такие дружные. Сегодня мы пойдем на прогулку в лес. Чтобы вы не потерялись в сказочном лесу, я прикреплю вам цветочки. Но в лес не простой, а сказочный там нас ждут невероятные приключения. И главное нам нужно будет дружными ребятами».

2. Игра «Кочка»(6)

Психолог: «Это волшебная кочка. Каждый раз, как на него встают ребята, он становиться меньше и меньше. И на нем с каждым разом все сложнее поместиться всей компании. Наша задача –пять раз всем вместе помещаться на этом коврике, несмотря на то, что он становиться меньше. Под музыку мы гуляем, танцуем, а как музыка замолкает- становимся на кочку так, чтобы ножки не касались пола». (включаю веселую музыку) Игра проводиться 3 раза.

3. Игра «Пантомимика»

Сейчас вы можете изобразить, кого вы слышали в лесу, потанцуйте. Молодцы! Посмотрите, как качаются деревья. Давайте покачаемся как деревья, сначала медленно-медленно..., а теперь все сильнее-сильнее. - Посмотрите ребята, упало гнездышко, давайте его поставим на ветку. - Ребята, посмотрите, сколько здесь ягод и цветов давайте соберем в корзины.

- Собираем ягоды... Они красненькие, маленькие. Ой, сколько мы ягод собрали!..

-Давайте соберем цветы ... Какие цветы собрал Сережа? А какие у вас букеты красивые.

4. Тест Роршаха «Чернильные пятна»

Психолог: «Посмотрите на эту лужу. Что вы видите, на что похожи эти пятна?»

Ответы детей.

5. Упражнение «Танец».

Психолог: «Ой, ребята, кто это может быть, кто так у нас ходит, давайте покажем, чтобы на нас, звери не обиделись. Звучит музыка: медведь, лиса, заяц ежик, птичка». Дети изображают животных.

6. Раскрашивание «Лесной полянки»(12)

Психолог: «До нас в этом лесу побывал художник, и он рисовал лесную полянку, но не раскрасил ее, нам нужно ее раскрасить». Обсуждение рисунков.

Мы возвращаемся в группу, путешествие наше закончено.

7. Рефлексия.

Психолог: «Встанем в круг, возьмемся за руки. Давайте улыбнемся. Молодцы! Мы погуляли в лесу, расскажите: «Что вы видели? Что вы слышали? Что для вас было интересно?»

В конце занятия дети получают подарки цветы.

Ритуал прощания «Всем – всем до свиданья!» И машем ладошкой.

Занятие 4. В гостях у котят

Цель занятия: Развитие познавательных процессов.

Задачи:

развивать мелкую и крупную моторику;

развивать слуховое и зрительное восприятие;

развивать внимание, память, воображение;

развивать наглядно – образное, творческое мышление;

развивать произвольность и самоконтроль;

развивать и совершенствовать коммуникативные способности;

развивать самостоятельность и удовлетворения потребности в признании;

развивать и формировать групповую сплоченность и доверия детей друг к другу;

развивать художественные способности;

развивать связную речь.

Оборудование: Фишки – мячики; лабиринт задание «Раскрась каждый клубочек в цвет ведущей к нему ниточке» на каждого ребенка, картина « комната с котятами», листы «коврики» и заплатки, детали для аппликации котенок, клей, кисточка, лист бумаги формата А4, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, музыкальный ряд, подарки картинки мячики. Время проведения -20-25 минут

1. Ритуал приветствия.

Психолог: «Поздороваемся, друг с другом обнимемся. Сегодня мы пойдем в гости к котятам, чтобы попасть в гости к ним нам нужно сказать волшебные слова»

Пальчиковая гимнастика (20)

Наши пальчики сцепились

И тянули, и крутились.

Каждый хочет победить

И награду получить.

Дети сцепляют безымянные пальцы и тянут руки в разные стороны.

А мизинцы, как котята,

Тоже вздумали играть.

Что за ловкие ребята!

Как же можно их ругать?

Дети сцепляют мизинцы и тянут руки в разные стороны.

Повторяют четверостишие несколько раз.

2. Игра «Найди котят»(9)

Рассматривание с детьми картины «комната с котятами».

Психолог: «Котята спрятались в квартире. Найдите котят и закройте их мячиками -фишками. А во что котята любят играть? Котята любят играть с клубками ниток , но у них клубочки укатились, и им надо помочь найти клубочки. Следующая игра «Клубочек»»

3. Игра «Клубочек»(18)

Психолог: «Котята любят играть с клубочками, они играли, и нитки запутались, теперь они не знают свой клубочек. Давайте им поможем найти свой клубочек».Детям выдаются бланки.

Психолог: «Раскрасьте каждый клубочек в цвет ведущей к нему ниточки»

4. Игра «Коврики»(19)

Психолог: «Котята любят лежать на ковриках, но вот беда коврики у них порвались и нам нужно их починить, поставить заплатку. Давайте им поможем».

Детям раздаются по коврики с «дырками» и заплатки разной расцветки и формы.

Задание подбери заплатку для коврика.

5. Игра в мяч «Придумай имена котятам»

Психолог: « Сейчас мы играть в игру «Придумай имена котятам» мы будем кидать друг другу мяч, и называть клички катят». Дети и психолог встают в круг, кидая, друг другу мяч, называем клички котят.

Психолог: «А теперь послушайте загадку. Отгадав загадку, мы узнаем, какое будет следующее задание».

Загадка.

У него четыре лапки, лапки цап- царапки, пара чутких ушей, гроза всех мышей. (Кот)

6. Аппликация «Котенок»(1)

Психолог: «На память о нашем занятии давайте сделаем аппликацию «Котенок»».

На каждого ребенка приготовлен образец «котенка».

Психолог: «Подойдем к столу, где разложен материал для аппликации, в тарелках лежат вырезанные из бумаги детали. Положите на образец котенка - детали».

Психолог выполняет задание вместе с детьми на своем образце. Когда дети выложат части аппликации, предлагаем их наклеить. /Аппликация сопровождается музыкой/.

Психолог: «Теперь эти части будем наклеивать на лист бумаги, берем кисточку, обмакиваем в клей, мажем с внутренней стороны детали клеем и приклеиваем на образец».

Когда аппликация готова, предлагаем детям дорисовать недостающие детали фломастером /глаза, рот, нос, усы /, а также дорисовать картинку по желанию ребенка/солнце, трава и т.д./.

После окончания работы обсуждаем аппликации. Хвалим детей.

7. Рефлексия

Психолог: «Ребята мы сегодня побывали в гостях у котят, вспомните, в какие игры мы играли? Какая игра вам больше всего понравилась?»

Психолог делает вывод: «Сегодня мы побывали в гостях у котят, нашли все котят , помогли котятам раскрасить клубочек ниток, починить коврики, вспомнили и придумали имена котят».

В конце занятия дети получают подарок от котенка - мячики.

Ритуал прощания «Всем – всем до свиданья!» И машем ладошкой.

Занятие 5. Путешествие на машине

Цель занятия: Развитие познавательных процессов.

Задачи:

развивать мелкую и крупную моторику;

развивать слуховое и зрительное восприятие;

развивать внимание, память;

развивать образно-двигательное представление и воображение;

развивать наглядно – образное, словесно-логическое;

развивать абстрактное и пространственное мышление;

развивать образно-двигательное представление;

развивать и совершенствовать эмоционально-выразительные движения;

развивать произвольность и самоконтроль;

развивать и совершенствовать коммуникативные способности;

развивать самостоятельность и удовлетворения потребности в признании;

развивать и формировать групповую сплоченность и доверия детей друг к другу;

развивать связную речь.

Оборудование: Лабиринт задание на каждого ребенка; мягкий пазл машина; карточки к игре «Четвертый лишний», лист с изображением неба, земли и моря, картинки транспорта; фломастеры, цветные карандаши, фломастеры, музыкальный ряд, подарки картинки машинки.Время проведения -20-25 минут

1. Ритуал приветствия.

Психолог: «Поздороваемся, друг с другом - обнимемся. Сегодня мы отправимся в путешествие. Но прежде чем мы отправимся нам нужно отгадать загадку»

Загадка(4)

На резине, на бензине

Мчусь без устали в горах.

И на поле, на равнине,

Только не на полах.

Километры все считаю,

В гараже я отдыхаю. (Машина, автомобиль)

Мы отправляемся в путешествие на машине, нас ждут интересные приключения.

2. Игра лабиринт «Покатай машину»(18)

На каждого ребенка дает бланк с лабиринтом.

Психолог: «Задание провези каждую из машин в гараж. Раскрась гараж карандашом, того же цвета, что и машина».

3. Игра «Почини машину»(16)

Детям дают мягкий пазл машину, которая разобранная на детали.

Психолог: «Задание собрать машину из деталей». Совместная работа детей.

4. Игра «Четвертый лишний»(10,15)

Детям предлагаются карточки

1 карточка картинка - автобус, газель, легковая машина, самолет.

2 карточка картинка – легковая машина, цветок, грузовая машина, автобус.

3 карточка картинка- легковая машина, автобус, вертолет, троллейбус.

3 карточка картинка – вертолет, самолет, ракета, бабочка.

Детям предъявляется по одной карточке. Задание найди в каждой группе лишний предмет. Объясни, почему он не подходит к остальным.

Если дети затрудняются ответить, психолог помогает и объясняет.

 

Психолог: «Ребята, а вы знаете, как можно назвать одним словом вертолет, самолет, ракета, легковая машина, автобус, грузовая машина, корабль?» /ответы детей/.

Психолог: «Эти машины называются транспортом».

У нас есть еще одно задание.

Но сначала давайте отдохнем.

5. Физминутка «Транспорт»

Дети изображают вместе с психологом, как едет машина, как летит самолет, как плывет корабль.

6. Аппликация «Что летает, что ездит, что плавает»(8)

Детям предлагается картина, с изображением неба, дороги и моря. Раздаточный материал, картинки: машина, велосипед, пароход, самолет, вертолет, грузовая машина, яхта, троллейбус и др.

Психолог: «Какой транспорта летает по воздуху, какой ездит по земле, а какой плавает по воде? Вам нужно наклеить картинки транспорта на картину».

Совместная работа психолога и детей. Обсуждение работы.

Предложить детям дополнить картину /заранее приготовлены детали для аппликации рыбки, солнце, трава, цветы, деревья и т.д./

Обсуждение работы детей. Отметить детей как они дружно работали.

7. Рефлексия

Психолог: «Ребята мы сегодня путешествовали с машинами, вспомните, в какие игры мы играли? Какая игра вам больше всего понравилась?». Ответы детей.

Психолог делает вывод: «Путешествуя с машинами, мы чинили машину, поиграли в игру четвертый лишний, сделали аппликацию «Что летает, что ездит, что плавает»

В конце занятия дети получают подарок картинки машин.

Ритуал прощания «Всем – всем до свиданья!» И машем ладошкой.

Занятие 6. Страна волшебных игрушек

Цель занятия: Развитие познавательных процессов.

Задачи:

развивать мелкую и крупную моторику;

развивать слуховое и зрительное восприятие;

развивать внимание, память;

развивать образно-двигательное представление и воображение;

развивать наглядно – образное, словесно-логическое, творческое мышление;

развивать произвольность и самоконтроль;

развивать и совершенствовать коммуникативные способности;

развивать самостоятельность и удовлетворения потребности в признании;

развивать и формировать групповую сплоченность и доверия детей друг к другу;

развивать связную речь.

Оборудование: Бланки заданий на каждого ребенка, мяч, «чудесный мешочек», игрушки, карточки к игре четвертый лишний, разрезные картинки на число участников, фломастеры, фишки, мяч, подарки картинки. Время проведения -20-25 минут

1. Приветствие

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Дети улыбаются, смотрят друг на друга в глаза, здороваются ладошками, локтями, носиками.

Психолог: « Ребята, я хочу вам предложить отправиться в страну волшебных игрушек. Где происходит много чудесного и волшебного». Отгадайте загадку, и мы узнаем, кто нас встретит в стране игрушек.

Загадка(4)

Положу её в кроватку,

Стану песню напевать.

А она совсем не спит,

Все молчит, молчит, грустит.

Баю-бай, баю-бай,

Глазки быстро закрывай. (Кукла)

В гости пришла кукла Катя.

2. Игра «Конфеты»(9)

Детям выдается бланк с заданием.

Психолог: «Кукла Катя не может найти конфеты. Поможем кукле собрать все конфеты. Обведите конфеты фломастером в кружок. Но сначала поиграем с пальчиками».

Пальчиковая гимнастика (20).

Руки вытянем вперед,

А потом свои ладошки

Развернем наоборот

И похлопаем немножко.

Дети хлопают тыльными сторонами ладоней.

А теперь одну ладошку

Развернем наоборот

И похлопаем немножко-

Пусть другая отдохнет.

Дети хлопают тыльной стороной правой ладони по внутренней стороне левой.

Повторяя четверостишие, меняют руки.

3. Игра «Выбери игрушки»(8)

Из всех предметов выбери только игрушки. И закрой их фишками шариками.

4. Игра «Четвертый лишний»(10,15)

Детям предлагаются карточки по очереди.

1карточка картинка- мяч, морковь, капуста, свекла.

2 карточка картинка - ножницы, пирамидка, юла, кубики.

3 карточка картинка - стол, диван, кукла, кровать.

4 карточка картинка – мяч, коньки, санки, лыжи.

Детям предъявляется по одной карточке.

Психолог: «Найдите в каждой группе лишний предмет. Объясни, почему он не подходит к остальным». Если дети затрудняются ответить, психолог помогает и объясняет.

5. Игра «Моя любимая игрушка»

Игра проводится в кругу с мячом. По очереди дети ловят мяч и делятся со всеми, какая у него любимая игрушка.

6. Игра «Чудесный мешочек»(6)

В мешочек кладут разные предметы игрушки, мягкие, пластмассовые, деревянные и др.

Выкладываем игрушки перед детьми, даем ему возможность потрогать их, рассмотреть. Психолог называет игрушку, описывает ее- мягкая холодная, теплая, твердая и т.д. убирает игрушки в волшебный мешочек.

Просим ребенка рукой залезть в мешочек взять игрушку рукой и назвать ее. Ребенок, кладя руку в мешочек, выбирает игрушку, и пробует ее угадать, какая игрушка ему попала

Психолог задает вопросы, какая игрушка - мягкая, твердая, холодная и т.д?

Помоги кукле Кати собрать разрезные картинки

7. Игра «Разрезные картинки»(22)

Детям предлагают собрать картинки, разрезанные на 4 части.

8. Рефлексия

Психолог: «Ребята мы сегодня мы играли с игрушками , вспомните, в какие игры мы играли? Какая игра вам больше всего понравилась?» Ответы детей.

Психолог делает вывод: «В стране волшебных игрушек мы с вами отгадывали загадки, помогли кукле Кати собрать все конфеты, искали игрушки, поиграли в игру «четвертый лишний» вспомнили свои любимые игрушки, поиграли в «чудесный мешочек» , собрали разрезные картинки».

Ритуал прощания. Ребята кукла Катя поможет попрощаться со страной игрушек. В конце занятия детям дарим картинки.

Игра «Я желаю тебе». Дети передают куклу по кругу и говорят друг другу пожелания.

Занятие 7. Путаница

Цель занятия: Развитие познавательных процессов.

Задачи:

развивать мелкую и крупную моторику;

развивать слуховое и зрительное восприятие;

развивать внимание, память, воображение;

развивать наглядно – образное, словесно-логическое, творческое мышление;

развивать произвольность и самоконтроль;

развивать и совершенствовать коммуникативные способности;

развивать самостоятельность и удовлетворения потребности в признании;

развивать и формировать групповую сплоченность и доверия детей друг к другу;

развивать художественные способности;

развивать связную речь.

Оборудование: Клей, цветные карандаши, фломастеры, мяч; задание к игре «Ошибки художника», «Облака», «Спрятанные вещи»; картина с изображением пейзажа, предметные картинки; музыкальный ряд, подарки для детей картинки. Время проведения -20-25 минут

1. Приветствие.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Дети улыбаются, смотрят друг на друга в глаза, здороваются ладошками, локтями, носиками.

Психолог: « Сегодня мы отправляемся в страну «Путаница»

2. Игра «Ошибки художника»(7)

Детям раздаются карточки.

Психолог: «В этой стране живет художник, который рисует путаницы, нам надо эти путаницы распутать. Найди ошибки художника, объясни, какие ошибки допустил художник».

3. Игра «Облака»(7)

Раздаются листы бумаги с изображением облаков, похожие на предметы, картинки предметов.

Психолог: «Ребята еще одна путаница, посмотрите, какие смешные облака. Наклейте рядом с ними предметы, на которые они похожи».

4. Игра «Спрятанные вещи»(18)

Психолог: «У художника в желтом чемодане лежат вещи, они запутались нам надо помочь распутать вещи. Найди такие же рядом вещи и раскрась».Дети выполняют задания, психолог помогает.

5. Игра «Летает - не летает» (3)

Все встают вкруг. Психолог называет разные предметы, дети должны поднимать руки вверх только тогда, когда психолог произносит название предмета, который может летать.

6. Аппликация «Коллаж – путаница»

Дается основа картина с изображением природы, и разные картинки деревья, солнце облака, животных, птиц, техники и т.д. выполняется коллаж.

Психолог: «Ребята, а давайте сами придумаем свою путаницу и сделаем ее»

Работа выполняется с взрослым, сопровождается музыкой.

7. Рефлексия

Психолог: «Ребята мы сегодня мы играли с художником, вспомните, в какие игры мы играли? Какая игра вам больше всего понравилась? Какая игра не понравилась?

Психолог делает вывод: «Сегодня мы находили ошибки художника, рассматривали облака , нашли вещи художника поиграли в игру «Летает –не летает», и сами придумали свою путаницу.

В конце занятия дети получают подарок картинки.

Ритуал прощания «Всем – всем до свиданья!» И машем ладошкой.

Занятие 8. Путешествие в страну геометрических фигур

Цель занятия: Развитие познавательных процессов.

Задачи:

развивать мелкую и крупную моторику;

развивать слуховое и зрительное восприятие;

развивать внимание, память, воображение;

развивать наглядно – образное, словесно-логическое, творческое мышление;

развивать и формировать эмоционально-выразительные движения;

развивать произвольность и самоконтроль;

развивать и совершенствовать коммуникативные способности;

развивать самостоятельность и удовлетворения потребности в признании;

развивать и формировать групповую сплоченность и доверия детей друг к другу;

развивать художественные способности;

развивать связную речь.

Оборудование: Бланки с лабиринтами, карточки к игре 4-ый лишний, разрезные картинки разрезных фигур, фломастеры, «коврики с заплатками», бланки с изображением квадраты, овал, треугольник, мяч, подарки геометрические фигуры. Время проведения -20-25 минут

1. Приветствие. Упражнение «Давайте поздороваемся»

Дети улыбаются, смотрят друг на друга в глаза, здороваются ладошками, локтями, носиками.

Психолог: «Сегодня мы отправимся в путешествие с гномиками в страну геометрических фигур».

2. Игра «Найди домик»(18)

Детям раздаются бланки с лабиринтом.

Психолог: «Посмотрите на домики гномов, из каких фигур они нарисованы? /ответы детей/ Послушайте задание, в каком домике живет каждый из гномиков. Проведи дорожку».

3. Игра «Коврики» (19)

Психолог: «У порога домов у гномов лежат коврики, но эти коврики порвались их надо починить. Задание: подбери заплатку для коврика,/ детей знакомим с геометрическими фигурами: квадрат, овал, круг, ромб/». На каждого ребенка дают «коврики» и несколько заплаток. Комплект игры на число играющих.

4. Игра «Вежливый мячик»

Психолог: «Гномики очень вежливые и они знают волшебные слова, а вы знаете?»

Психолог предлагает детям вспомнить вежливые слова. Затем взрослый бросает мячик ребенку, тот, поймав его, называет «волшебное слово» и перебрасывает мячик следующему. Игроки не должны повторяться в названии слов.

5. Игра «Четвертый лишний» (11)

Детям предоставляется поочередно три таблицы. На двух первых изображены 4 фигуры, отличающиеся друг от друга только одним признаком: на первой таблице - величиной, на второй – цветом. Третья таблица представляется усложненный вариант. На ней все фигуры разного цвета (три квадрата и один круг).

Необходимо выделить форму.

1 карточка, на которой изображены 3 больших круга и 1 маленький круг все одного цвета, желтого.

2 карточка, на которой изображены 4 треугольника одинакового размера, 3 треугольника синего цвета, 1 треугольник красного цвета.

3 карточка, на которой изображены 3 квадрата разного цвета и круг.

Инструкция: Посмотри внимательно и скажи , какая фигура здесь не подходит?»

Помощь: «Здесь три фигуры чем то одинаковые, а она не подходит, какая?»

6. Игра «Собери фигуру» /«Разрезные картинки»/

Детям дают образцы фигур: квадрат, круг, треугольник и ромб, а также части фигур

Квадрат- квадрат, разрезанный на четыре части

Круг - круг, разрезанный на 3 части.

Треугольник - треугольник, разрезанный на 2 части.

Ромб - ромб, разрезанный на 2 части.

Задание: «Собери фигуры из частей»

7. Рисование «Страна Вообразилия»(19)

Детям даются листы с заданием.

Задание: «Дорисуй квадраты, овал, треугольник чтобы получилась картинка»

Обсуждение рисунков детей.

8. Рефлексия

Психолог: «Вспомните, какие игры мы играли с гномами? Какие игры вам больше понравились, какие нет и почему?» /Дети отвечают/

Психолог делает вывод: « Сегодня мы путешествовали с гномиками в стране геометрических фигур, мы нашли домики гномов, починили коврики, узнали и вспомнили вежливые слова, собрали фигуры из частей, и дорисовывали фигуры. Из рисунков мы сделаем выставку.

Наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся в группу.

Детям раздаются подарки геометрические фигуры.

Ритуал прощания «Всем – всем до свиданья!» И машем ладошкой.

Занятие 9. Морское путешествие

Цель занятия: Развитие познавательных процессов.

Задачи:

развивать мелкую и крупную моторику;

развивать слуховое и зрительное восприятие;

развивать внимание, память;

развивать образно-двигательное представление и воображение;

развивать наглядно – образное, словесно-логическое, творческое мышление;

развивать абстрактное и пространственное мышление;

развивать и совершенствовать эмоционально-выразительные движения;

развивать мимические - пантомимические реакции;

развивать произвольность и самоконтроль;

развивать и совершенствовать коммуникативные способности;

развивать самостоятельность и удовлетворения потребности в признании;

развивать и формировать групповую сплоченность и доверия детей друг к другу;

развивать художественные способности;

развивать связную речь.

Оборудование: Фломастеры, цветные карандаши, лента, сундук с ракушками, «Волшебный мешочек» материал к аппликации «Морской коллаж». Музыкальный ряд: музыка «Шторма», «Ну как песню нам пропой веселый ветер», «Субмарина», подарки картинки. Время проведения -20-25 минут

1. Приветствие

Психолог: «Ребята мы с вами на корабле, сегодня мы отправимся в поход, сделаем перекличку все ли матросы на месте. Дети называют свое имя. А теперь перед походом пожмем, друг другу руки пожелаем удачи». Дети и психолог здороваются - жмут друг другу руки.

Психолог: «Вы будете матросами, а я капитан. Главное правило в море слушаться капитана и выполнять его команды». Звучит морская музыка шторма.

Психолог: «Что вы слышите? Это шторм, волны бьются о борт корабля, и скалы».

2. Игра «Море волнуется», «музыка морского шторма»(3)

Звучит музыка, дети двигаются по залу, изображая шторм, как только музыка стихла, дети замирают.

Психолог: «Под музыку вы изображаете шторм, а как только музыка стихает, вы замираете». Игра повторяется несколько раз

Психолог: «Какие храбрые матросы и шторм их не испугал. А теперь проверим, умеете ли вы слушать капитана?»

3.Игра «Кто первый прыгнет в круг»(3)

С помощью ленты или каната на полу выкладывается большой круг. Дети стоят по внешнему периметру круга. Встают вокруг каната или ленты.

Психолог: «Когда вы услышите слово «матрос», быстро прыгайте в круг».

Психолог произносит слова:

бинокль, палуба, море, канат, матрос;

лодка, рыба, дельфин, акула, матрос;

Психолог: «Когда вы услышите слово «капитан», быстро прыгайте в круг,

парус, шторм, ракушка, песок, капитан.

Хорошие матросы- это матросы , которые умеют выполнять приказы капитана.

Психолог: «Уважаемые матросы нам нужно передать радиограмму – но это военная тайна.

4. Игра «Глухой телефон»(3)

Психолог объясняет правила игры: «Я передам шепотом слово на ушко ребенку, сидящему справа от меня, тот же шепотом передает услышанное соседу справа и т.д. а последний ребенок скажет то слово, которое ему передали».

Психолог передает слово «матрос», на ухо ребенку находящегося справа, тот в свою очередь тоже передает слово соседу справа, и так по цепочке, последний ребенок должен сказать слово, которое ему передали.

Игра продолжается и передается слово «сокровища ».

/Обычно последнее слово не совпадает с первоначальным вариантом, что вызывает бурную реакцию детей. Психолог дает детям время для проявления эмоций и продолжает игру./

5. Игра «Морские сокровища»

Психолог: «Посмотрите матросы, к нам приплыл по морю сундук. Что же там может быть? Наверно сокровища? Посмотрим. ( Психолог открывает сундук. В сундуке лежат разные ракушки и морская звезда, «волшебный мешочек», материал к аппликации «Морской коллаж»)

Психолог: «Ребята давайте сядем в круг и будем их рассматривать, а еще их можно приложить к уху и услышать шум моря, но для этого нужно вести себя тихо и не шуметь. Я буду вам по очереди передавать ракушки, вы будете их рассматривать и слушать шум моря». /Ракушки детям передаются с двух сторон, чтобы дети не находились в ожидании/.

Обсуждение. Кто услышал шум моря?

. Игра «Волшебный мешочек»(13)

В мешочке находятся игрушки. На ощупь ребенок выбирает рукой игрушку и называет её.

7. Аппликация «Морской коллаж» (7)

Психолог: «Ребята, давайте рассмотрим картину моря ее нужно доделать, наклеить картинки, чтоб она была еще интересней». Под музыку дети психолог доделывают картину.

Психолог: «Ребята посмотрите, какой красивая картина у нас получилась.

8. Рефлексия

Психолог: «Уважаемые матросы вспомните, какие игры мы играли?

Какие игры вам больше понравились?» /Дети должны перечислить/

Вот и закончилось наше морское путешествие, пора нам возвращаться в группу».

Матросам раздаются подарки.

Ритуал прощания «Всем – всем до свиданья!» И машем ладошкой.

Занятие 10. Зимние забавы

Цель занятия: Развитие познавательных процессов.

Задачи:

развивать мелкую и крупную моторику;

развивать слуховое и зрительное восприятие;

развивать внимание, память, воображение;

развивать наглядно – образное, словесно-логическое мышление;

формировать умение работать по образцу взрослого;

развивать и совершенствовать эмоционально-выразительные движения;

развивать произвольность и самоконтроль;

развивать и совершенствовать коммуникативные способности;

развивать самостоятельность и удовлетворения потребности в признании;

развивать и формировать групповую сплоченность и доверия детей друг к другу;

развивать связную речь.

Оборудование: Фланелеграфы, фланель картина с изображением зимнего пейзажа, раздаточный материал для аппликации из самоклейки по числу детей: 3 круга синего цвета разных размеров, 2 круга одного размера для рук и ног снеговика, «морковка», «ведро», бумага А4, «снежки», фломастеры, корзинки, музыкальное сопровождение, подарки картинки. Время проведения -20-25 минут.

1.Приветствие. Упражнение «Давайте поздороваемся»

Дети улыбаются, смотрят друг на друга в глаза, здороваются ладошками, локтями, носиками.

Психолог: «На дворе у нас зима, идет снег, лежат сугробы. Сегодня мы пойдем в зимний лес». Детям читаем стихотворение.

Мы идем, мы идем

в гости в зимний лес придем.

2. Игра «Что перепутал художник»(3)

Психолог обращает внимание детей на мольберт с зимним пейзажем, на нем нарисованы нелепицы, /прикреплены цветы, бабочка, грибы, зеленные листья, снеговик, белка, лиса и т.п/

Психолог: «Посмотрите ребята, на картину, что перепутал художник? Что не может находиться в зимнем лесу? Уберите те картинки, которые вы считаете лишними на зимнем пейзаже?» Дети убирают картинки.

3. Отгадайте загадку

Загадка

Человечек непростой

Появляется зимой,

А весною исчезает

Потому что быстро тает.

/Снеговик/

4.Аппликация «Снеговик»

Психолог: «Ребята давайте с вами сделаем снеговика. Вспомним, как мы лепим снеговика». Ответы детей.

Психолог: «А давайте сделаем снеговика из самоклеющей бумаги. Подойдем к столу, где разложен материал для аппликации».

Детям показываем 3 круга синего цвета разных размеров, 2 круга одного размера для рук снеговика, «морковку», «ведро».

Показ и объяснение психолога

1 Вам надо разложить круги на листе бумаги, чтобы получился снеговик.

Психолог: «Объясняет сначала, кладем самый большой круг на лист бумаги, затем берем средний круг и кладем над большим кругом, потом берем круг поменьше, и кладем над средним, берем самые маленькие кружки и кладем их справа, и слева к среднему кругу получились ручки, а на самый верхний круг кладем ведро. Морковку мы приклеим к личику снеговика. Психолог показывает, как надо разложить детали, чтоб получился снеговик.

Давайте ребятки отдохнем.

Физминутка /гимнастика/.

На дворе полно снежка,

Я слепил снеговика,

Руки, ноги, голова,

Нос - морковка, глаза два,

Нарисую красный рот,

Пусть порадует народ.

/ Татьяна Гусарова/

Возвращаемся к столу, чтобы наклеить снеговика, садимся за столы.

2. Психолог: «Дети разложите детали снеговика ./дети раскладывают/

Вам нужно отделить бумагу от самоклейки, и приклеить детали снеговика к листу бумаги, и не забыть нарисовать глазки и ротик.

Наши снеговики готовы, но аппликация у нас получилась скучной, давайте дорисуем зимний пейзаж фломастерами / солнышко, деревья, кусты снежинки, сугробы/. Дети рисуют по своему желанию. Славные получились у нас снеговики, прикрепим наши аппликации на фланелеграф, чтобы все увидели, каких вы красивых снеговиков сделали».

5. Игра «Меткий стрелок»(3)

Психолог: «Поиграем в игру меткий стрелок, узнаем кто из вас самый меткий. По моей команде « три» - кидаем снежки в корзину».

Психолог: «Снежки мы покидали, а теперь немного отдохнем».

6. Упражнение «Снежинка»(3)

Дети сидят на ковре, глаза закрыты.

Психолог: «Представьте себе, что с неба падают снежинки.

Снежинка легла на правую щечку – надуйте ее;

Легла на левую щечку - надуйте ее;

Легла на носик – наморщите нос;

Легла на лоб - пошевелите бровями;

Легла на веки - поморгайте глазами и откройте их»

Прогулка наша по лесу закончилась и нам пора возвращаться в группу

7. Рефлексия

Психолог: «Ребята, в какие игры мы играли в лесу?» Ответы детей.

«Сегодня мы погуляли по зимнему лесу, рассматривали зимний пейзаж, отгадали загадку, слепили снеговика, поиграли в снежинки. Вы сегодня так хорошо трудились, молодцы». Детям раздаются картинки.

Ритуал прощания «Всем – всем до свиданья!» И машем ладошкой.

V. Список литература

Альбом твоих аппликаций сделай сам. Аппликация «Домашние животные» ООО «Хатбер –пресс», 2005 г.

Альбом твоих аппликаций сделай сам. Аппликация «Маленький, большой» ООО «Хатбер –пресс», 2005 г.

Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду.- М.: Книголюб, 2003.-56 с.

Вакуленко Ю.А.., Попова Г.П. Веселая карусель для младших школьников: частушки-хохотушки, узелок загадок. - Волгоград: Учитель, 2007.- 88 с.

Дидактический материал «Что перепутал художник?» г.Киров 2010 г.

Заостровцева М.Н.., Перешеина Н.В. Агрессивность дошкольников: коррекция поведения.- М.: ТЦ Сфера, 20006.-112 с.

Земцова О.Н. Развиваем мышление 3-4 года. Серия книг с наклейками «Дошкольная мозаика» ООО «Издательская Группа Аттикус», 2009 -32 c., с ил.

Земцова О.Н. Серия умные книжки. Что нас окружает. Познаем мир для детей 3-4 лет ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2011.

Земцова О.Н. Серия умные книжки. Найди отличия .Развиваем внимание для детей 3-4 лет ООО «Издательская Группа Аттикус», 2011.

Игра-занятие «Четвертый лишний» ОАО «Радуга»

Катаева Л.И. Изучение познавательных процессов детей дошкольного возраста. Из опыта практического психолога. М.1994.- 40 с.

Набор для детского творчества. Большая раскраска «Солнечная полянка»

Наревская И.Н., Сабирова Н.Г., Куранова Н.А., Нурмухаметова Н.С. Профилактика нарушений в поведении дошкольников: Материалы для диагностической и коррекционной работы в ДОУ- 2-е изд., испр. и доп.- М.: АРКТИ, 2010-80 с. (Растем здоровыми)

Развивающая игра «Мягкий пазл «Бабочка» ООО «Задира» г. Саратов

Развивающая игра для дошкольников. Найди четвертый лишний 1. г. Киров 2011

Развивающая игра Мягкий пазл «Машинка» ООО «Задира» г. Саратов

Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. М.: АРКТИ. 2010-72с.

Султанова М. «Веселые домашние задания для детей 4-5 лет» ООО «Хатбер –пресс», 2005 г.

Султанова М.«Веселые домашние задания для детей 3-4 лет» ООО «Хатбер –пресс», 2005 г.

Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика/ О.В.Узорова, Е.А. Нефедова.- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.-127 с.

Школа семи гномов первый год. Сложи картинку для занятий с детьми от рождения до года. «Мозаика- Синтез» М. 2005.

Школа семи гномов четвертый год. Я изучаю природу для занятий с детьми от 3-4 лет. «Мозаика- Синтез» М. 2005.

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 04.09.18 в 18:04 0Ответить Пожаловаться
Интересная программа!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.