Развивающее пособие для дошкольников «Занимательные коврики»
Развивающее пособие:
«Занимательные коврики»
Аннотация
Сейчас в магазинах можно купить очень много интересных игрушек и игр.
Но игры ,сделанные своими руками ,обладают особой энергетикой и поэтому они очень нравятся детям. Это справедливо и в отношении развивающих пособий.
«Занимательтные коврики»-это не большие квадратные коврики, сшитые из ткани и поролона. На каждом из них нашита определённая цифра, пришиты пуговицы различной величины, цвета и формы, а по бокам пришиты петли и пуговицы для соединения ковриков.
Данное пособие способствует развитию элементарных математических представлений ,развитию речи, внимания, зрительного восприятия ,развитию мелкой моторики рук.
Используя коврики, можно провести разнообразные дидактические игры.
Дидактическая игра: «Коврики и математика»
Цель: развивать зрительное восприятие детей, логическое мышление, быстроту, внимание; упражнять ,в порядковом и обратном счете, в умении составлять из двух меньших чисел большее и раскладывать число на два меньших, в решении простых задач, ориентировании в пространстве.
Вариант «Посчитай, не ошибись»
Цель: Развивать умение раскладывать и называть числа в прямом и обратном порядке.
Задание: разложи и соедини коврики последовательно:
- от 0 до 6;
- 6 до 0;
Вариант «Ловкий математик»
Цель: закрепить умение составлять из двух меньших чисел большее и раскладывать число на два меньших.
Задание:
-разложи число на два меньших. Например,5.Ребенок должен выбрать два коврика с числами 3 и 2 или 4 и 1,дающие в сумме число 5
-найди и покажи коврик с числом ,полученным из двух меньших чисел.
Например,3 и 1.Ребенок должен найти коврик с числом 4;
-подбери и пристегни коврики с числами, обозначающие число 15,13 и т.д
Например,1 и 5,1 и 3
Вариант «Угадай число»
Цель: закрепить умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задание: реши задачу на сложение или вычитание. Например, на тарелке лежало 3 яблока, 1 яблоко съела Маша. Сколько осталось яблок на тарелке?
Ребенок выбирает коврик с цифрой 2 и т.д.
Вариант « Найди коврик с цифрой»
Цель: развивать умение определять пропущенное число.
Задание:
-найди и покажи коврик с цифрой больше 4,но меньше 6.
-найди и покажи коврик с цифрой меньше 4,но больше 2. И т .д
Дидактическая игра : «Веселые пуговицы»
Цель: закрепить умение подбирать количество предметов соответственно заданному числу; ориентироваться на ограниченной поверхности (коврик),располагать предметы в указанном направлении ,отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, слева, справа, в верхнем(нижнем) левом (правом) углу, в центре).
Задание:
-закрепи на пуговицы коврика такое количество предметов (рыбки, грибки, цветочки),которое соответствует числу на коврике. Например, на коврике с числом 3 ребенок должен закрепит 3т заданных предмета.
-закрепи на пуговицу грибок внизу коврика, бантик вверху, листик слева, ягодку справа, в нижнем (верхнем) левом (правом) углу рыбку, цветок в центре коврика и т. п
Дидактическая игра «Бабушкина пуговица»
Цель: развивать воображение.
Предложить ребенку найти на коврике старую пуговицу. Придумать, где она была пришита и что могла видеть эта пуговица.
Кияйкина Наталья Федоровна