Развивающее пособие для дошкольников «Занимательные коврики»

3
1
Материал опубликован 10 April 2020 в группе

Развивающее пособие:

«Занимательные коврики»

 

Аннотация

Сейчас в магазинах можно купить очень много интересных игрушек и игр.

Но игры ,сделанные своими руками ,обладают особой энергетикой и поэтому они очень нравятся детям. Это справедливо и в отношении развивающих пособий.

«Занимательтные коврики»-это не большие квадратные коврики, сшитые из ткани и поролона. На каждом из них нашита определённая цифра, пришиты пуговицы различной величины, цвета и формы, а по бокам пришиты петли и пуговицы для соединения ковриков.

Данное пособие способствует развитию элементарных математических представлений ,развитию речи, внимания, зрительного восприятия ,развитию мелкой моторики рук.

Используя коврики, можно провести разнообразные дидактические игры.

 

Дидактическая игра: «Коврики и математика»

Цель: развивать зрительное восприятие детей, логическое мышление, быстроту, внимание; упражнять ,в порядковом и обратном счете, в умении составлять из двух меньших чисел большее и раскладывать число на два меньших, в решении простых задач, ориентировании в пространстве.

Вариант «Посчитай, не ошибись»

Цель: Развивать умение раскладывать и называть числа в прямом и обратном порядке.

Задание: разложи и соедини коврики последовательно:

- от 0 до 6;

- 6 до 0;

Вариант «Ловкий математик»

Цель: закрепить умение составлять из двух меньших чисел большее и раскладывать число на два меньших.

Задание:

-разложи число на два меньших. Например,5.Ребенок должен выбрать два коврика с числами 3 и 2 или 4 и 1,дающие в сумме число 5

-найди и покажи коврик с числом ,полученным из двух меньших чисел.

Например,3 и 1.Ребенок должен найти коврик с числом 4;

-подбери и пристегни коврики с числами, обозначающие число 15,13 и т.д

Например,1 и 5,1 и 3

Вариант «Угадай число»

Цель: закрепить умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задание: реши задачу на сложение или вычитание. Например, на тарелке лежало 3 яблока, 1 яблоко съела Маша. Сколько осталось яблок на тарелке?

Ребенок выбирает коврик с цифрой 2 и т.д.

Вариант « Найди коврик с цифрой»

Цель: развивать умение определять пропущенное число.

Задание:

-найди и покажи коврик с цифрой больше 4,но меньше 6.

-найди и покажи коврик с цифрой меньше 4,но больше 2. И т .д

Дидактическая игра : «Веселые пуговицы»

Цель: закрепить умение подбирать количество предметов соответственно заданному числу; ориентироваться на ограниченной поверхности (коврик),располагать предметы в указанном направлении ,отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, слева, справа, в верхнем(нижнем) левом (правом) углу, в центре).

Задание:

-закрепи на пуговицы коврика такое количество предметов (рыбки, грибки, цветочки),которое соответствует числу на коврике. Например, на коврике с числом 3 ребенок должен закрепит 3т заданных предмета.

-закрепи на пуговицу грибок внизу коврика, бантик вверху, листик слева, ягодку справа, в нижнем (верхнем) левом (правом) углу рыбку, цветок в центре коврика и т. п

Дидактическая игра «Бабушкина пуговица»

Цель: развивать воображение.

Предложить ребенку найти на коврике старую пуговицу. Придумать, где она была пришита и что могла видеть эта пуговица.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Информация полезная и содержательная, благодарю,! Хотелось бы взглянуть на фото!

11 April 2020