Развивающие игровые карточки
Игра «Определи и назови инструмент по тени»
Дисциплина: музыкальное воспитание дошкольников
Рекомендуемый вид занятий: Дидактическая игра может проводиться как целое занятие или использоваться как его часть. В начале занятия цель дидактической игры – организовать и заинтересовать детей, активизировать их деятельность, в середине – помочь в усвоении учебной задачи по заданной теме.
Ожидаемые результаты: обобщение знаний о музыкальных инструментах, их классификации, расширение кругозора, развитие памяти, внимания и мышления, формирование коммуникативных способностей детей.
Материалы: Набор карточек с изображением музыкальных инструментов и идентичные к ним изображения теней этих же инструментов.
Варианты работы с карточками:
Область художественно-эстетического развития.
Играют два игрока, первый ребёнок показывает карточку, с цветным изображением инструмента, а второй ребенок подбирает пару, находит тень выбранного инструмента и определить, к какому виду инструментов он относится (клавишные, ударные, духовые, струнные).
Область речевого развития.
Ведущий показывает иллюстрацию, а играющий называет инструмент или его тень (ГИТАРА, тень ГИТАРЫ; ЛИТАВРЫ, тень ЛИТАВР и т.д.).
Область социально – коммуникативного развития.
Всем детям раздаются карточки. Дети должны отыскать свою пару (инструмент – тень). Данный вариант можно использовать как способ деления на пары для танца (девочкам раздать иллюстрации инструмента, а мальчикам – его тень).
Игра «Дорожные песенки»
Дисциплина: музыкальное воспитание дошкольников
Рекомендуемый вид занятий: Дидактическая игра может проводиться как целое занятие или использоваться как его часть. В начале занятия цель дидактической игры – организовать и заинтересовать детей, активизировать их деятельность, в середине – помочь в усвоении учебной задачи по заданной теме.
Ожидаемые результаты: обобщение знаний о видах транспорта, развитие умения правильно пропевать долгие и короткие звуки разными словами в конкретной игровой ситуации, развитие чувства ритма, расширение кругозора, развитие памяти, внимания и мышления, формирование двигательных и творческих способностей детей.
Материалы: карточки с изображением транспорта, распечатанные разного размера (большая -маленькая машина, большая-маленькая ракета и т.д.) для обозначения длительностей звучания.
Варианты работы с карточками:
Область речевого развития.
Ведущий показывает иллюстрацию, а играющий называет изображенный транспорт, озвучивает его и говорит к какому виду относится (наземный, водный, воздушный транспорт - МАШИНА «БИ-БИ», ПАРОВОЗ «ЧУХ-ЧУХ», ПАРОХОД «ТУ-ТУ», РАКЕТА «У-У»).
Область физического развития.
Всем детям раздаются карточки. Дети по очереди должны изобразить движение «транспорта» на своей карточке, а все остальные – угадать какой транспорт показал водящий.
Область художественно-эстетического развития.
Дети собираются по желанию в группы по видам транспорта и из карточек составляют ритмические рисунки, затем пропевают долгие и короткие звуки разными словами, в итоге получаются «дорожные» песенки!!!
Кияйкина Наталья Федоровна