12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Незговорова Надежда Владимировна343
Всем доброго времени суток! Я работаю музыкальным руководителем в детском саду, человек творческий, каждый раз ищу разнообразный, интересный материал. Работая с детьми постоянно находишься в поиске новых идей и решений.
Россия, Мурманская обл., Мончегорск
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Игра «Определи и назови инструмент по тени»

Дисциплина: музыкальное воспитание дошкольников

Рекомендуемый вид занятий: Дидактическая игра может проводиться как целое занятие или использоваться как его часть. В начале занятия цель дидактической игры – организовать и заинтересовать детей, активизировать их деятельность, в середине – помочь в усвоении учебной задачи по заданной теме.

Ожидаемые результаты: обобщение знаний о музыкальных инструментах, их классификации, расширение кругозора, развитие памяти, внимания и мышления, формирование коммуникативных способностей детей.

Материалы: Набор карточек с изображением музыкальных инструментов и идентичные к ним изображения теней этих же инструментов.

Варианты работы с карточками:

Область художественно-эстетического развития.

Играют два игрока, первый ребёнок показывает карточку, с цветным изображением инструмента, а второй ребенок подбирает пару, находит тень выбранного инструмента и определить, к какому виду инструментов он относится (клавишные, ударные, духовые, струнные).

Область речевого развития.

Ведущий показывает иллюстрацию, а играющий называет инструмент или его тень (ГИТАРА, тень ГИТАРЫ; ЛИТАВРЫ, тень ЛИТАВР и т.д.).

Область социально – коммуникативного развития.

Всем детям раздаются карточки. Дети должны отыскать свою пару (инструмент – тень). Данный вариант можно использовать как способ деления на пары для танца (девочкам раздать иллюстрации инструмента,  а мальчикам – его тень).








p1592246657.jpg








a1592245293.jpg
















Игра «Дорожные песенки»

Дисциплина: музыкальное воспитание дошкольников

Рекомендуемый вид занятий: Дидактическая игра может проводиться как целое занятие или использоваться как его часть. В начале занятия цель дидактической игры – организовать и заинтересовать детей, активизировать их деятельность, в середине – помочь в усвоении учебной задачи по заданной теме.

Ожидаемые результаты: обобщение знаний о видах транспорта, развитие умения правильно пропевать долгие и короткие звуки разными словами в конкретной игровой ситуации, развитие чувства ритма, расширение кругозора, развитие памяти, внимания и мышления, формирование двигательных и творческих способностей детей.

Материалы: карточки с изображением транспорта, распечатанные разного размера (большая -маленькая машина, большая-маленькая ракета и т.д.) для обозначения длительностей звучания.

Варианты работы с карточками:

Область речевого развития.

Ведущий показывает иллюстрацию, а играющий называет изображенный транспорт, озвучивает его и говорит к какому виду относится (наземный, водный, воздушный транспорт - МАШИНА «БИ-БИ», ПАРОВОЗ «ЧУХ-ЧУХ», ПАРОХОД «ТУ-ТУ», РАКЕТА «У-У»).

Область физического развития.

Всем детям раздаются карточки. Дети по очереди должны изобразить движение «транспорта» на своей карточке, а все остальные – угадать какой транспорт показал водящий.

Область художественно-эстетического развития.

Дети собираются по желанию в группы по видам транспорта и из карточек составляют ритмические рисунки, затем пропевают долгие и короткие звуки разными словами, в итоге получаются «дорожные» песенки!!!

t1592243362ac.jpg

t1592243362ad.jpgt1592243362af.jpgt1592243362ag.jpg











Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 16.06.20 в 21:25 1 Ответить Пожаловаться
Благодарю за прекрасный практический материал!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.