Развлечение «Крах в городе гномов» (Изучение ПДД в средней группе)
Крах в городе гномов
Сценарий развлечения по правилам дорожной безопасности
в средней группе
Задачи:
1.Формировать представления детей о правилах дорожной безопасности.
2.Развивать умение анализировать.
3.Воспитывать желание помочь, умение действовать сообща.
Оборудование:
1. Макет города с дорогами без пешеходных переходов.
2. Демонстрационные картинки с изображением знаков «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Остановка автобуса», «Железнодорожный переезд»; красный сигнал пешеходного светофора, зеленый сигнал пешеходного светофора.
3. Костюм злого волшебника Краха. Костюмы гномов (минимум - колпачки).
4.Три разрезные картинки светофора с красным, желтым и зеленым горящим огнем.
5.Полоски белые для пешеходных переходов для макета (используются как жетоны для правильных ответов). Клей.
6. Ноутбук и звукозаписи фонограммы танца, заставки для волшебника и т.п.
Предварительная работа: изучение правил дорожной безопасности, разучивание с группой детей танца гномов.
Ход:
Ведущий обращает внимание детей на макет города:
Что случилось? Почему
Тихо так на улице?
Нет ни гномов, ни машин.
Только ветер кружится?
Это злой волшебник Крах
Появился в городе.
Он на всех наводит страх,
Дома гномы в ужасе.
Нет ни знаков, ни огней
Красных и зеленых.
Горожане не спешат
Выходить на улицу.
Ведь не знают, как теперь
Перейти им улицу!
Всё замолкло: гномы ждут
от детишек помощи.
Только «зебру» отыскав,
Расколдуем улицы!
Ведущий: Как бы помочь гномам?
Дети: Найти «зебру».
Ведущий: Вы сможете, ребята, помочь гномам найти «зебру»?
Дети: Да!
Ведущий: Что нам надо сделать?
Дети отвечают.
Ведущий: Сначала нужно вызвать самого Краха. Мы готовы с ним сразиться? Позовем злого волшебника?
Дети зовут.
Ведущий: А вот и сам злой волшебник Крах.
Крах: Здравствуйте, вы решились помочь гномам?
Крах: А вы знаете правила дорожной безопасности?
Дети: Да!
Крах: Сейчас проверю, какие из вас помощники. За каждый правильный ответ, буду давать по полоске от «зебры». Если правильно ответите, сможете гномам построить пешеходные переходы. Начнем? Готовы?
Крах: Как называется часть дороги, по которой ездят машины?
Крах: Как называется часть дороги, по которой ходят люди?
Крах: Как называют тех, кто управляет автомобилями?
Крах: Как называют тех, кто ходит пешком?
Крах: Как называют людей, кто едет в автобусе?
Крах: Можно ли выходить на проезжую часть?
Крах: А теперь вопросы по картинкам: как называется этот знак и что он обозначает?
Дети: Пешеходный переход. Здесь можно безопасно переходить дорогу.
Крах: Как называется этот знак и его значение?
Дети: Остановка автобусов. Место остановки автобусов и маршрутных такси.
Дети: Движение пешеходов запрещено.
Крах: Как называется этот знак и что он обозначает?
Дети: Железнодорожный переезд.
Крах: Что нужно делать, если горит вот так светофор?
Дети: Переходить дорогу.
Крах: А если загорелся вот так?
Дети: Стоять.
Крах: Отгадайте загадки:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет –
Семь плугов тащит.
Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница ведет.
Мы своим глазам не верим:
Все стоят, она идет!
На разъезде день-деньской
Машет он одной рукой.
То ходить нам не велит.
То покажет — путь открыт!
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
Крах: Восстановите светофор. Нужно собрать разрезные картинки.
Дети собирают разрезные картинки.
Крах: Ну что же вы отгадали все мои загадки, ответили на все вопросы. Из этих полосок вы можете восстановить пешеходные переходы на улицах города гномов. Что ж, я покидаю Вас. Удачи Вам!
Ведущий: Общими усилиями мы одолели Краха, теперь, нужно восстановить порядок на улицах у гномов.
(Дети приклеивают полоски на макет города).
Ведущий: Порядок восстановлен, гномы могут выходить из своих домов!
По окончании работы выходит группа детей в нарядах гномиков. Благодарят за помощь и исполняют танец.
Танец гномиков.