Конспект развлечения в подготовительной группе по ПДД «Путешествие по городу»

1
0
Материал опубликован 19 March 2023

Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе «Путешествие по городу»

Разработала и провела занятие воспитатель Вшивкина Т.Н. МБДОУ Детский сад №345 г. Н. Новгород.

Цель: закрепить у детей знание правил дорожного движения.

Задачи:

. - формировать у детей положительное отношение к правилам дорожного движения, желание изучать, соблюдать и применять их в повседневной жизни;

- закреплять навыки безопасного поведения на дороге, улице;

- расширять знания детей о дорожных знаках;

- способствовать сплочению детского коллектива через активные формы взаимодействия;

- развивать внимание, память, мышление дошкольников;



Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков, просмотр мультфильмов из сборника Азбука безопасности. Смешарики. https://www.google.com/search

Материал к развлечению: Стих. Я. Пишумов «Азбука города», интерактивная панель, компьютер, костюм «Незнайки», мультфильм «Дядя Степа- милиционер» https://mults.info/mults/?id=88, карточки с буквами, материал на тему «Правила поведения на дороге», 2 стойки, мешочек с желтым, зеленым и красным шаром, Свидетельство Юного пешехода- по количеству детей,





Ход мероприятия

Воспитатель.

Город, в котором с тобой мы живем Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука— над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребята, сегодня я получила известие. К нам в гости едет Незнайка. Только что- то его нет, давно должен был прийти.

Раздается стук в дверь. Входит грустный Незнайка, у него забинтована рука. Он здоровается с ребятами.

Воспитатель.

Милый Незнайка, что с тобой случилось? Мы уже давно тебя ждем. Начали волноваться.

Незнайка.

Ох, хо, хо! Немного не рассчитал свои силы. Я то думал, что я спортсмен- бегаю хорошо. А тут этот троллейбус откуда-то взялся! Жуть!

Воспитатель.

Ты что, с троллейбусом в скорости соревновался?

Незнайка.

Да нет! Мне нужно было перейти на другую сторону улицы, я и побежал. Думал, что проскочу, а тут этот- с рогами! Я и не успел. Хорошо водитель успел затормозить.

Воспитатель.

Постой, а в каком месте ты через дорогу переходил?

Незнайка.

В каком, каком? Где мне надо там и переходил.

Воспитатель.

Вот поэтому с тобой и случилась беда. Ребята, мы с вами живем в очень большом городе, он красивый и современный. В нем много высоких домов, широких улиц, по которым движется много автомобилей, автобусов, троллейбусов, трамваев. И в таком большом городе пешеходу, не знающему правила дорожного движения очень опасно.

Что же мне делать? В нашем Цветочном городе все смело ходят по улицам, да и нет у нас столько машин. Как же я назад добираться буду? Не хочу попасть под троллейбус еще раз! Брр!

Воспитатель.

Ты не переживай, Незнайка, наши дети уже взрослые, они знают все правила и помогут тебе в них разобраться. Оставайся с нами, и ты узнаешь очень много полезного и интересного о правилах дорожного движения.

Ребята, посмотрите на экран. Вы узнали этого литературного героя С. Михалкова?

Дети просматривают отрывок из мультфильма про Дядю Степу.

Ответы детей.

Воспитатель.

Правильно, дети! Это Дядя Степа. Он работает постовым, следит за тем, чтобы на дороге все было спокойно: пешеходы правильно переходили проезжую часть, а водители аккуратно и спокойно вели свои машины.

Дядя Степа прислал для нас вопросы про то, как нужно вести себя на проезжей части и около дороги. Если мы сумеем на все вопросы дать правильные ответы, значит мы с вами готовы быть участниками дорожного движения. А когда вы пойдете в школу, это умение вам очень пригодится.

На экране появляется первое задание. Загадки.

Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)

Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)

По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят.
(Знаки)

Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
(Тротуар)

5. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему – …
(Регулировщик!)

6. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(Пешеходный переход)

Дети отгадывают загадки и объясняют Незнайке, что это такое и зачем нужно.

Воспитатель.

Это была всего лишь легкая разминка. Посмотрите на экран. Что вы на нем видите? Да, это дорожные знаки. Давайте расскажем Незнайке, что они обозначают.

На экране появляются дорожные знаки. Дети рассказывают об их назначении. После каждого объяснения детей воспитатель читает стихотворение- обобщающее смысл сказанного детьми.



Предупреждает этот знак, Что у дороги здесь зигзаг, И впереди машину ждёт Крутой… (Опасный поворот)

2. Красный круг, прямоугольник Знать обязан каждый школьник: Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили С папой на автомобиле, Не проедете никак. (Въезд запрещен)

3. Перемолвились машины: Остудить пора бы шины, Остановимся, где сквер! Но вмешалась буква «Эр»: Только я могу решить, Где стоянку разрешить! (Место стоянки)

4. Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

5. Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом: Здесь ремонт идёт дороги — Берегите свои ноги! (Дорожные работы)

6. Если ты спешишь в пути Через улицу пройти Там иди, где весь народ, Там, где знак есть … (Переход)

7. Я в кругу с обводом красным,
Это значит — тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
(«Переход запрещен».)

8. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(Подземный переход)

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Игра «Дорожный алфавит».

(Воспитатель показывает детям буквы, а они должны вспомнить и назвать слово, связанное с правилами дорожного движения на заданную букву. Пример: А- автобус, Б- билет и т.д)

Воспитатель.

Ребята, посмотрите внимательно на картинки на экране и скажите, где дети и взрослые поступают неправильно и почему?

t1679216192aa.jpgt1679216192ab.jpg

t1679216192ac.jpgt1679216192ad.jpg



Подвижная игра «Сигналы светофора».

(В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.)

Воспитатель.

Незнайка, ты запомнил на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу и где?

Незнайка. Конечно. Я теперь все про дорогу знаю, и знаки читать умею, а то я раньше думал, что это картинки висят, чтобы на дороге красиво было. А про три знака светофора я даже стишок сочинил. Послушайте.


У светофора окошечка три, При переходе на них посмотри! Если в окошке красный горит, «Стой на панели» — он говорит. Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Должен еще подождать ты немножко. Если в окошке зеленый горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. Все светофор понимает без слов: Он говорит языком огоньков.

Воспитатель.

Молодец, Незнайка, теперь ты точно не попадешь в беду. Ты стал равноправным участником движения, как и все наши дети. И за это Дядя Степа награждает вас всех Свидетельством Юного пешехода. В добрый путь ребята! И не забывайте, что на дороге нужно всегда быть собранным, внимательным и аккуратным.

Незнайка.

Ну а мне пора возвращаться в Солнечный город. Спасибо вам за науку. До новых встреч!

Незнайка прощается и уходит.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации