Развлечение по ПДД в старшей группе «Наш друг светофор»
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Тогучинского района «Буготакская средняя школа»
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Н.Г. Беженарь
Развлечение по ПДД в старшей группе «Наш друг светофор»
Цель: формирование и систематизация знаний детей о светофоре, его назначении и сигналах.
Образовательные:
- продолжать формировать представления детей о светофоре, его значении;
- обучать детей правилам дорожного движения;
-дать представления о знаках дорожного движения.
Развивающие:
-развивать речевые навыки, способствовать активной мыслительной деятельности детей;
-развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность;
Воспитательные:
воспитывать у детей культуру поведения на дороге;
воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Воспитатель: У меня тоже есть друг, но он не совсем обычный. Ребята я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться что это.
Загадки:
1. Он глазами говорит: «Можно ехать!», «Путь закрыт!», иль «Внимание! Постой!». Кто же этот постовой? (светофор)
2. Вдалеке виднеется белая вершина, а вблизи проехала красная (пожарная машина)
3.Название животного, с которым сравнивают пешеходную дорожку? (зебра)
4. Часть дороги, по которой ходят люди (тротуар.)
5. В каком порядке располагаются цвета? (снизу зеленый, в средине желтый, сверху красный).
6. Светофор - это прибор, устройство, или знак? (прибор, устройство).
7.Управляют движением машин и пешеходами, регулируют движение? (знаки).
Проводится игра: «Кто быстрее соберёт светофор».
(на столе детали светофора, нужно собрать его полностью по деталям).
Закончи предложения…..
1.Нужно слушаться без спора, указаний светофора. Нужно правила движенья выполнять без ….возраженья.
2.Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное - внимание!
3. Движеньем полон город, бегут машины в ряд, цветные светофоры и день и ночь… горят.
4.И где автомобили гудят со всех сторон, нельзя ходить, зевая, нельзя считать …ворон!
5.На улице будьте внимательны, дети! О правилах помните всегда, тогда не случится с вами… беда!
6.Здесь на посту в любое время стоит знакомый постовой, он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может одним движением руки остановить поток прохожих и пропустить …грузовики.
Проводится игра: «Гараж»
Обручи раскладываются по одну сторону зала на один меньше чем количества детей (это гаражи), дети на другой бегают по команде водящего все в гараж, дети бегут в гаражи, кому не хватила, выходит из игры, игра продолжается до последнего игрока.
Воспитатель: Я вопросы задаю, а вы громко отвечайте, не стесняйтесь, не теряйтесь.
Словесная игра «разрешается, запрещается»
1.Идти на красный……
2.Гулять на проезжей части….
4.По «зебре» бежать…..
5.Спокойно идти….
6.Правила не соблюдать…..
7.Внимателбным и осторожным быть…..
Рефлексия (развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации)
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! Мне очень понравилось сегодня как быстро и правильно (имена детей) собрали светофор; (Имена детей) знают все о его сигналах. Вам было интересно сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что вам сегодня понравилось больше всего? Что было самым интересным?
Ответы детей: …
Воспитатель: Я очень рада, что вы такие умные и так хорошо знаете правила дорожного движения, значения сигналов светофора и его виды.