Развлечение в средней группе «Здравствуй, лето!», посвящённое Дню защиты детей

7
0
Материал опубликован 14 November 2022 в группе

Развлечение в средней группе «Здравствуй, лето!», посвященное Дню защиты детей.

Цель:
- создание детям радостное, сказочное настроение.
Задачи,
Образовательные:
- создать оптимальные условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в летний период;
- совершенствовать двигательные навыки.
Развивающие:
- развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
- развивать мышление, внимание и память;
- развивать детское творчество.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения, коллективизм;
- воспитывать желание участвовать в соревнованиях.


Материалы и оборудование: волшебные ключи, цветные мелки, «Цветик-семицветик», разноцветные ленточки, балалайка, шляпа.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! А вы любите веселиться?
Дети.
Да!
Ведущий.
Я хочу пригласить вас на чудесный праздник! Будем веселиться, смеяться, прыгать, петь, плясать и не унывать!
Предлагаю вам послушать загадку и отгадать, о каком времени года пойдёт речь.
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
Дети. Летом.
Воспитатель.
Здесь другого нет ответа,
Ну, конечно, это начинается лето!

Сегодня первый день лета.
Этот день посвящён Международному Дню защиты детей и сохранение мира на земле. Этот день посвящён вам, дорогие ребята. Мы рады всех сегодня видеть и к нам спешит гость. Встречайте!

(На спортивную площадку под весёлую музыку выбегает Незнайка)
В руках у Незнайки волшебные ключи.
Незнайка.
Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (Ответ детей.)
Правильно, меня зовут Незнайка.
Незнайка.
А какое время года любите вы?
Дети. Лето.
Незнайка.
Я тоже люблю время года - лето!
А что вы знаете, про лето? (ответ детей)
Ведущий.
Незнайка, ребята приготовили для тебя стихотворение, послушай.
Что такое лето?

1- ребёнок.
Что такое лето?

Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,

2- ребёнок.
Это в небе облака,

Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.


Дети вместе.
Снова лето к нам пришло,
Это очень хорошо.
Ведущий.
Раз, два, три, четыре,
Делай круг шире!
Незнайка.
В замочек ручки мы возьмём,
И станцуем и споём.
По полянке побежим,
К лету в гости поспешим.
Хоровод «Здравствуй, лето»
(после хоровода выбегает Кикимора)

Кикимора.

Эй, вы, чему вы тут все радуетесь?
Ведущий.
Как чему? Ведь наступило прекрасное время года - лето!
Кикимора.
Ну и что? Самое противное время года?
Незнайка.
Как! Почему? Потому что всё зелёное, очень жарко; птицы поют, бабочки порхают, кузнечики прыгают, лягушки квакают и громко дети кричат. Мешают мне.
Ведущий.
Это же хорошо!
Кикимора.
Нет, плохо! Отдохнуть не дают! Зимой ляжешь, листочка прикроешься и спишь, спишь. Вокруг тишина, красота. Лежишь, отдыхаешь.
Незнайка.
Кикимора, ну что ты такая злая! Когда ты была маленькой девочкой, ты тоже была такой злой?
Кикимора.
Да, да, была.
Незнайка.
Я не верю! Да и ребята, мои друзья, тоже не верят!
Ведущий.
Кикимурушка, а помнишь, как ты любила играть?
Кикимора.
Кончено, помню. И самой любимой игрой была игра с лягушками.
Ведущий.
Кикимора, а мы с ребятами знаем игру «Лягушата»

Подвижная игра « Лягушата».

На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга, дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:
« Вот лягушка по дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква, ква-ква-ква!
Скачет, вытянувши ножки».
Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; дети перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото.
Игра повторяется 2—3 раза.

(После игры.)
Кикимора.
Незнайка, а что это у тебя за ключи?
Незнайка.
Это ключи мне госпожа Весна передала, чтобы я вручила их госпоже Лето.
Кикимора.
А если госпожа Лето не получит эти ключи, значит, лето и закончится? И не будет жарких, солнечных дней?
Незнайка.
Конечно! Сегодня нужно передать ключи, в первый же летний день! Поняла?
Ведущая.
Ребята, сегодня у нас с вами
праздник лета.
А знаете ли вы, какого цвета лето?
Какого цвета деревья, солнце, небо? (Ответы детей).
Я открою вам секрет, ребята. Каждое
лето к нам приходит волшебная Фея Лета и раскрашивает своими волшебными красками всё вокруг.
(Звучит музыка)
Тише, ребята, кажется, она уже идёт.


Под музыку появляется Фея, в руках у неё коробка с волшебными красками.

Фея Лета:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея.
Сейчас должно прийти Лето, и я хочу сделать несколько зарисовок, как мой друг Незнайка отдаёт ключи госпоже Лето.
Кикимора (кричит).
Не люблю я лето. И я постараюсь, чтобы оно не пришло.

Кикимора выхватывает ключи у Незнайки и убегает с площадки.

Ведущий.

Что же делать? Как нам быть?
Как ключи нам раздобыть? (Думает.)
Фея.
Друзья, надо помочь Незнайке. Ведь вы хотите, чтобы госпожа Лето подарила нам много интересного, чтобы у вас было много забав?!
Кто из вас самый быстрый? Сейчас и проверим!
Эстафета «Собери букет»
Дети встают в 4-5 кружков (по группам). В центре каждого кружка встаёт ведущий. У каждого ведущего в руках цветок (цветы нескольких видов). Дети запоминают цветы своей команды. Звучит быстрая музыка, дети разбегаются по всей площадке, по окончании музыки дети подбегают к своему цветку и образуют круг.
Ведущие также перемещаются.
1-2-3-4-5, мы закончили играть!
Будем вместе танцевать!

Появляется под музыку Ромашка с большим цветком «Цветик – семицветик».
Ромашка.
Ребята, отгадайте загадку.
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернётся к нам он в круг.
Ты желанье загадай.
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонёк?
Дети.
«
Цветик - семицветик»
Ромашка.
Предлагаю всем потанцевать.

«Танец Цветов
»

Ромашка.
Давайте оторвём лепесточек и загадаем желание, оно вмиг исполнится!

Желание: чтобы Гусля привёл Кикимору с ключами.
(Дети отрывают лепесток.)
Звучит музыка, Гусля с балалайкой идёт по площадке, погоняя Кикимору.
Незнайка.
Ребята, посмотрите, волшебство помогло.
Гусля (забирает ключи у Кикимары и отдаёт их Незнайке)
Гусля.
Здравствуйте, ребята! А сейчас мы Кикимору выгоним!
Кикимора.
Простите меня, пожалуйста, я исправлюсь!
А у Лета я попрошу, чтобы солнечные лучики почаще заглядывали на моё болото.
Ведущий.
Давайте посмотрим, кто больше соберет солнечных лучиков.
Предлагаю вам игру «Лучики»
Детям раздаются разноцветные платочки, ленточки, которые им прикрепляют сзади к поясу.
Дети.
Мы весёлые ребята,
Любим бегать и играть,
Ты попробуй нас догнать!
Дети разбегаются, герои собирают ленточки. После слов : 1-2-2, в круг беги!» играющие собираются в круг.
Незнайка.
Ребята, посмотрите, сколько солнечных лучиков мы собрали!
Незнайка.
Давайте радоваться лету,
Тёплым ласковым ветрам!
Давайте
радоваться свету,
Солнцу, бабочкам , цветам!
Ну-ка за руки беритесь, в хоровод все становитесь.
Будем петь, шутить, плясать.
Лето красное встречать!
Дети под песню «Это лето поёт» выполняют движения , под конец песни появляется Лето.
Лето.
Мой вам привет, дорогие ребята! Ну что, вы меня узнали?
Я – лето красное, солнечное, ясное.
Дети:
1.Любуемся мы все твоим нарядом,
Нам можно постоять с тобою рядом!

2. И прикоснуться пальчиком чуть – чуть.
Тебе мы рады! Лето, с нами будь!

Лето
.
Конечно же ,буду я с вами играть!
Но, сначала, попрошу три сыночка – месяца назвать.

Дети отвечают
Лето.
А теперь для вас загадки.

1.Серединка желтая, белая рубашка,
Летом расцветает на лугу …
(ромашка).
2.На большой цветной ковёр,
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет,
Расписные крылья …
(бабочка).
3. Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь,
Называют тот цветок ярко-синий
…(василёк).

Лето.
Ребята, мне очень понравилось у вас, и я буду с вами целых три месяца. Вы станете взрослее, сильнее, загорите на солнышке!
Ой, а где мои ключи?
Незнайка.
Вот они, возьми свои ключи, госпожа Лето.
Их просила передать Весна.
Лето.
Спасибо тебе, незнайка!
Пригласила всех вас я играть и веселиться!
И хочу со всеми крепко подружиться!
Гусля.
На празднике мы вместе время проведём,
Чтоб было веселее, играть мы все начнём.
Лето.
Тара-ра, тара-ра!
У меня для вас игра.
Игра «Солнышко и дождик»
Лето.
Выглянуло солнышко.
Звучит музыка, все дети движутся подскоками по площадке.
Лето.
Дождик.
Звучит музыка. Герои у кого в руках зонты, раскрывают их.
Дети прячутся под ними.

Ведущий.
Праздник будем продолжать,
В игры будем играть.
Незнайка.
Я для вас приготовил сюрприз.
У меня самая красивая шляпа.
Сейчас шляпу я сниму
И играть с ней начну.
А ну, маленький народ,
Становись в хоровод.
Игра «Весёлая шляпа»
Звучит весёлая музыка, дети передают по кругу шляпу, музыка прекращается, у кого в руках шляпа, тот выходит в круг и танцует, дети хлопают в ладоши.
Лето.
Вы и пели и плясали,
И загадки отгадали.
А теперь, мои друзья,
Порисуйте для меня.

Конкурс рисунков на асфальте. «Разноцветные сказки»
Цель:
развитие творческого воображения; совершенствовать коммуникативных навыков;
развитие произвольности и самоконтроля.

Детям предлагается нарисовать летний пейзаж в одном цвете (зелёном, жёлтом и красном).
Каждый ребёнок составляет рассказ о своём рисунке , придумывает сказку своего цвета.
Фея. Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Молодцы.
Но мне пора!
Лето.
 Мне  теперь пора в дорогу! Меня ждут другие ребята, с которыми я тоже  должна встретиться.
До свидания, до новых встреч!  
Ведущий.
Ребята, мы сегодня хорошо с вами повеселились.
- Что вам больше всего понравилось на нашем празднике? (Ответы детей.)
Скажем всем нашим гостям «До свидания», нам пора возвращаться в группу

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.