Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Здравствуй лето!»

12
1
Материал опубликован 19 June 2018 в группе

Комплексно - тематическое планирование в средней группе «Здравствуй лето!»

Лексическая тема: « Здравствуй лето!» Итоговое событие: коллективная аппликация.

Цель: Уточнить представление о наступающем лете. Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту и на природе, и путях их предотвращения. Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях.

28. 05. 2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 33 картотека

КГН: Организовать дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Беседа: «Растения и жизнь на Земле» - взаимосвязь живой и не живой природы.

Дидактическая игра: «Чем похожи такие разные предметы»  - на сравнение.

Календарь природы: полив комнатных цветов.

Индивидуальная работа: «Опиши цветок»  - развивать умение употреблять в речи прилагательные.

Инструктаж: Правила безопасного поведения при играх с песком.

«Самые разные цветы» рассмотреть , строение, форма, окраска.

В уголок книги поместить альбом «Вот и лето подоспело»

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Консультации «Организация детского отдыха».

НОД

1. Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие (ФЦКМ) «Скоро лето». Уточнить представление о наступающем лете Н. С. Голицына стр. 215 «Конспекты компл. – темат. занятий»

Прогулка

Наблюдение: за погодой - Сравнить состояние погоды днём и вечером.

Художественное слово: стихи о лете- развивать литературную речь.

Дидактическая игра: «Так бывает или нет» - учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Подвижная игра: «С кочки на кочку» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки

Индивидуальная работа: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Опыты, экспериментирование: эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

Обед

КГН: не качаемся на стульях

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 19 картотека.

Чтение художественной литературы: Литературный калейдоскоп - Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес» - умение самостоятельно  распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра: «Что в саду растет?» упражнять в правильном употреблении существительных.

Индивидуальная работа: работа в тетрадях.

Настольные игры: сложи из частей-лото «Лето».

 Работа в книжном уголке (книги, иллюстрации о лете).

 

Прогулка

Наблюдение: за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Художественное слово: В. Бианки «Приключения муравьишки».Беседа о прочитанном.

Дидактическая игра: «Опиши цветок»  - развивать умение употреблять в речи прилагательные.

Подвижная игра:  «Классики» - развивать навыки основных движений.  

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора.

Индивидуальная работа: Отрабатывать умение прыгать в длину.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.



 


 

Лексическая тема: « Здравствуй лето!» Итоговое событие: коллективная аппликация.

Цель: Уточнить представление о наступающем лете. Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту и на природе, и путях их предотвращения. Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях.

29. 05. 2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

вторник

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 33 картотека

КГН: Продолжать совершенствовать культуру еды; правильно пользоваться столовыми приборами.

Беседа: Беседа-наблюдение «Солнечные лучи» - Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

Дидактическая игра: «Подбери серединку к цветку» - развивать умение детей различать цвета.

Календарь природы: Организовать дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за растениями.

Индивидуальная работа: формировать навыки рисования по трафаретам.

Инструктаж: Правила безопасного поведения при выходе из помещения.

Пальчиковая  игра «Цветок распускается» - развивать мелкую моторику.       

Внести раскраски по теме недели.

Папка – передвижка: «Лето красное».

НОД

1. Физическая культура (по плану инструктора по физ-ре)

2.Речевое развитие «Стихи О. Е. Серовой о цветах» Закреплять представление о цветочных растениях. Н. С. Голицына стр. 218 «Конспекты компл. – темат. занятий»

Прогулка

Наблюдение: за цветами на клумбе -   уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски; побуждать к сравнительным высказываниям. 

Художественное слово: Разучивание потешек, прибауток про солнышко. Помочь детям запомнить стихотворный текст.

Дидактическая игра: «Выложи солнце» -развивать умение собирать целое из частей.

Подвижная игра: «Беги к ромашке»- упражнять в беге, развивать внимание, закрепить названия цветов. 

Трудовая деятельность: предложить полить цветник на участке.

Индивидуальная работа: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Самостоятельная деятельность: продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место.

Опыты, экспериментирование: «Свойство солнечных лучей»- показать, как солнце нагревает предметы.

Обед

КГН: Беседы о правилах поведения за столом.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 19 картотека.

Чтение художественной литературы: армянская потешка «Где ночует солнышко» - развивать память.

Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку»

- учить играть вместе.

Дидактическая игра: «Расскажи, что видишь» - развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета.

Слушание музыки – «Вновь солнышко смеется» (англ. на­родная песня), Этюд - «Солнце светит спозаранку»

Индивидуальная работа: Бабочки и пчелы» - развивать умение имитировать повадки насекомых.

Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук. 

Рассматривание иллюстраций по теме «Лето».

 

Прогулка

Наблюдение: за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Художественное слово: « Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой.

Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» -развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.

Подвижная игра:  «Найди свой дом”- развивать внимание, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора.

Индивидуальная работа: «Кто дальше? » - совершенствовать навыки метания предметов.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.



 


 

Лексическая тема: « Здравствуй лето!» Итоговое событие: коллективная аппликация.

Цель: Уточнить представление о наступающем лете. Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту и на природе, и путях их предотвращения. Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях.

30. 05. 2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

среда

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 33 картотека

КГН: Выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Беседа: «Лето красное пришло» - познакомить детей с характерными признаками лета.

Дидактическая игра: «Подбери слово» - развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу

Календарь природы: приметы лета.

Индивидуальная работа: Закрепить  название летних месяцев

Инструктаж: Правила безопасного поведения при выходе из помещения.

Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии- всем ворсом, узкие- концом кисти, наносить мазки всем ворсом по бумаге.

Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Лето».

Рекомендовать родителям и объяснять ценность домашнего чтения.

НОД

1. Художественное творчество Лепка «Букет цветов» закрепить навыки работы в технике пластилинографии Н. С. Голицына стр. 220 «Конспекты компл. – темат. занятий»

2.Физическая культура на улице (по плану инструктора по физ-ре).

Прогулка

Наблюдение: за деревьями и кустарниками – заметить изменения.

Художественное слово: обсуждение стихотворения В.Орлова «Кутерьма».

Дидактическая игра: «Какое время года?»   - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.                                                                                                                             

Подвижная игра: «Через ручеек» - формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

Трудовая деятельность: Сгребание веток, мусора.

Индивидуальная работа: развитие ловкости движения.

Самостоятельная деятельность: учить планировать работу, рассказывать о ней, поощрять стремление ее обыграть.

Опыты, экспериментирование: «Почему на тропинках не растут растения»- при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле. 

Обед

КГН: продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 19 картотека.

Чтение художественной литературы: Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька»-прививать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к животным.

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» - позна­ко­мить детей с профес­сией парикмахера, воспи­ты­вать культуру общения, расши­рить словар­ный запас детей.

Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок.

Дидактическая игра: «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие предмету, явлению

Индивидуальная работа: Продолжать учить составлять рассказ о лете.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья» - воспитывать бережное отношение к природе.

Внести атрибуты: куклы, халат для парикмахера, накидка для клиента, инст­ру­менты парик­ма­хера – расческа, ножницы, , фен и т. д.

 

Прогулка

Наблюдение: за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Художественное слово: Повторение стихов, загадок о природе.

Дидактическая игра: «Где что можно делать?» - развивать речь.

Подвижная игра: «Мы — веселые ребята» - учить четко, говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: привести в порядок выносные игрушки.

Индивидуальная работа: Учить перебрасыванию мяча  друг другу.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.



 


 


 

Лексическая тема: « Здравствуй лето!» Итоговое событие: коллективная аппликация.

Цель: Уточнить представление о наступающем лете. Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту и на природе, и путях их предотвращения. Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях.

31. 05. 2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

четверг

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 33 картотека

КГН: Организовать дежурство по столовой, занятиям.

Беседа: «Назови приметы лета» - закрепить основные приметы лета.

Дидактическая игра: «Собери куклу на прогулку» - закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Календарь природы: уход за комнатными растениями, рыхление, полив.

Индивидуальная работа: Закрепить умение сравнивать предметы по двум признакам величины - длине и ширине.

Инструктаж: Правила безопасного поведения при играх с песком.

«Ориентировка в пространстве» - продолжать отрабатывать умение ориентировать на листе.

Внести: фотографии, иллюстрации на "Растения Летом".

Попросить принести книги о лете.

НОД

1.Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие(ФЭМП) Занятие № 4 Закрепить представление о частях суток. Формир. элемент. матем. предст. И. А. Помораева, В. А. Позина стр.32

Прогулка

Наблюдение: за жучками и паучками -  побуждать к сравнительным высказываниям. 

Художественное слово: Отгадывание загадок по теме недели.

Дидактическая игра: «Так бывает или нет» - учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Подвижная игра: «С кочки на кочку» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: Помощь воспитателю и дворнику в окапывании кустов и деревьев.

Индивидуальная работа: Закрепить с подгруппой детей навыки бросания в вертикальную цель мешочков.

Самостоятельная деятельность: побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место.

Опыты, экспериментирование: «Почему вода нагревается на солнце»- показать, как солнце нагревает предметы.

Обед

КГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 19 картотека.

Чтение художественной литературы: учимся составлять короткие рассказы по картинке.

Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на пляж»

- учить играть вместе.

Дидактическая игра: «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов.

Индивидуальная работа: Игры со строительным материалом.

Настольно-печатная игра«Собери картинку» - развивать внимание, память.

Внести строительный материал.

 

Прогулка

Наблюдение: за ветром - формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый.

Художественное слово: «заучивание стихов о лете - через ознакомление с художественной литературой.

Дидактическая игра: «Что я построю из песка?».

Подвижная игра:  «Кто ушёл» - учить детей угадывать тех детей, которые уходят.

Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа: Ходьба между линиями .

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Памятка: «Как организовать летний отдых»

 


 


 

Лексическая тема: « Здравствуй лето!» Итоговое событие: коллективная аппликация.

Цель: Уточнить представление о наступающем лете. Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту и на природе, и путях их предотвращения. Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях.

01. 06. 2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

пятница

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 33 картотека

КГН: моем руки чисто – чисто.

Беседа: «Как надо готовиться к лету» - развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.

Дидактическая игра: «Собери картинку» - развивать внимание, память.

Календарь природы: уход за комнатными растениями – убираем сухие листья.

Индивидуальная работа: Учить детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм.

Инструктаж: Правила безопасного поведения при играх с мячом.

Упражнять в правильном, отчетливом произношении звука – с, сь.

Просмотр презентации: «Летние забавы».

Памятка: «Осторожно клещи».

НОД

1.Физическая культура(по плану инструктора по физ – ре)

2.Художественное творчество. ИЗО «Автобус едет по улице» Закрепить представление о транспорте и правилах дорожного движения Н. С. Голицына стр. 128 «Конспекты компл. – темат. занятий»

Прогулка

Наблюдение: кошка с котятами.

Художественное слово: «Лето красное пришло, много солнца принесло» .

Дидактическая игра: «Чего не стало?»- развитие внимания и наблюдательности.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: Собираем покошенную траву на участке.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках через шнур.

Самостоятельная деятельность: побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место.

Опыты, экспериментирование: «Свойства песка» - почему он сыпется.

Обед

КГН: «Аккуратный шкафчик».

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 19 картотека.

Чтение художественной литературы: учить эмоционально, рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» - познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Дидактическая игра: «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года.

Индивидуальная работа: Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

«Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления.

Внести материал для рисования.

 

Прогулка

Наблюдение: за солнцем - формировать представление о том – далеко – близко.

Художественное слово: «заучивание загадок о лете - через ознакомление с художественной литературой.

Дидактическая игра: «Доскажи слово» - учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Подвижная игра:  «Найди себе пару» - учиться ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: привести в порядок выносные игрушки.

Индивидуальная работа: учить правильно бросать, ловить и играть с мячом.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии