Реализация метода проектов на уроках математики в гоу спо лнр «краснодонский промышленно-экономический колледж»

1
0
Материал опубликован 26 December 2021 в группе

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В ГОУ СПО ЛНР «КРАСНОДОНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Салюк Елена Николаевна, преподаватель-методист, специалист высшей категории Государственного учреждения среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Краснодонский промышленно - экономический колледж»

Ключевые слова

Проект, проектное обучение, математика, проблемный вопрос, основное и среднее общее образование.

Древняя китайская пословица гласит:

Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню. 

Вовлеки меня – и я научусь”

На сегодняшний момент когда объём необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только усвоения определённой суммы знаний, система образования переживает сложности в реализации среднего профессионального образования, существует необходимость применения современных образовательных технологий в учебном процессе по математике, с целью повышения качества образования.

Образовательные педагогические технологии представлены широким спектром: технология проектного обучения, технология развития критического мышления, кейс - технологии и др. Рассмотрим более подробно возможности применения технологии проектного обучения, которая позволяет действенно организовать процесс обучения, достичь предполагаемого результата в рамках предметной подготовки, привить интерес у студентов к математике, развить умение самостоятельно пополнять свои знания. Данный метод так же позволяет развивать самостоятельность, креативность, гибкость мышления, умение ставить цель, наблюдать, сопоставлять, творческие способности, делать выводы.

Метод проектов, как нельзя лучше, отвечает целям математического образования. Важнейшие из них – овладение математическими знаниями и умением применять их на практике.

В соответствии с программой курса математики был разработан и реализован на практике проект по теме «Многогранники». В проектном обучении принимали участие студенты 1-го курса СПО. Порядок проведения проектов регулировался тематическим планированием по математике для студентов экономических специальностей.

Целью проект было:

1) Усвоение новых знаниями и овладение умениями по теме «Многогранники»;

2) Развитие умений и навыков вычисления площадей поверхности многогранников и их объемов, как одного из элементов будущей профессиональной деятельности;

3) Формирование суждений о ценности математики в системе бытия;

4) Развитие навыков работы с информацией.

В процессе выполнения проекта студенты не только освоили новый материал, но и увидели область применения полученных знаний.

Работа по проекту была организована по следующему плану:

I этап. Формулируется цель проекта. Выделяются основные направления проекта, по которым будет вестись работа. (1 занятие)

II этап . Изучение теоретического материала:

Изучение понятия многогранник и его элементы;

Изучение призмы;

Изучение пирамиды, усеченной пирамиды;

Объем и его измерение. Формулы объема и площади поверхностей многогранников.

Применение формул объема и площади поверхностей многогранников к решению задач.

По каждому направлению можно предложить список задач, необходимых для уяснения понятий. Оценивание II этапа проекта проходит с использованием Online Test Pad.

t1640545227aa.png

Рис. Личная страница Online Test Pad.

(5 занятий)

III этап. Выполнение моделей пространственных фигур.

IV этап. Техническое задание. Защита результатов работы. (1 занятие)

Задание 1: На своей модели измерьте сторону основания, апофему и высоту призмы. Данные занесите в таблицу.


Длина стороны основания

а, (см)

Площадь

основания

S, см2

Апофема

l.(cм)

Высота

с, (см)

Площадь боковой

поверхности

S, см2

Площадь полной

поверхности

S, см2

Пирамида









Математика изучает абстрактные фигуры, а если оглянуться то мы увидим, что множество предметов окружающих нас имеют форму геометрических тел.

Задание 2: Требуется залить дно бассейна бетоном марки М400, имеющий показатель морозоустойчивости не ниже F100 и водонепроницаемости не ниже W6, размеры бассейна 12 м. на 5 м., толщина заливаемой стяжки - 20 см. Вычислите необходимый объем бетона. Рассчитайте количество мешков цемента, если расход цемента на приготовление 1м³ бетона, составляет 480 кг., расфасовка цемента по мешкам - 50 кг.?

Проектный метод позволяет модифицировать позицию студента, делает его участником образовательного процесса, повышает интерес к изучению математики и учит практически применять эти знания для решения конкретных задач.

Проектный метод также возможно применять и на уроках математики на 2 курсе. Проекты могут носить научно-исследовательский характер. Здесь можно предлагать проблемы, позволяющие выдвигать научные гипотезы, которые в процессе работы над проектом могут опровергаться или подтверждаться.

ЛИТЕРАТУРА

1. Величко М.В. Математика 9-11 классы. Проектная деятельность учащихся. - Волгоград.: Учитель, 2008. - 123 с.

2. Лазарев В.С. Проектная деятельность в школе: неиспользуемые возможности / В.С. Лазарев // Вопросы образования 2015 № 3 – с.292-305.

3. Леонтович А.В. Исследовательская и проектная работа школьников / А.В. Леонтович, А.С. Саввичев. Издательство «Вако», 2016. – 160с.

4. Проектирование дидактического конструкта реализации проектных технологий в образовательном процессе вуза /Л.И. Тарарина, Р.Р. Тураев, А.Р. Ганеева, А.В. Дерягин // Казанский педагогический журнал. - 2016. - № 1. - С. 74-76.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.