Доклад «Реализация внеурочной деятельности в начальной школе» (4 класс)

5
0
Материал опубликован 21 December 2018

Реализация внеурочной деятельности в начальной школе.

Внеурочная деятельность учащихся направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО).  

Структура внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через:

учебный план образовательного учреждения;

дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения;

образовательные программы учреждений дополнительного образования детей;

классное руководство.

Направления, виды и формы внеурочной деятельности.

Согласно ФГОС НОО Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. ФГОС НОО Российской Федерации определяет  основные направления внеурочной деятельности.

Направления внеурочной деятельности:

Спортивно-оздоровительное

Духовно – нравственное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Социальное

Результаты внеурочной деятельности

Все виды, направления и формы  внеурочной деятельности учащихся в начальной школе строго направлены на воспитательные результаты.

Воспитательный результат внеурочной деятельности — это непосредственно то духовно-нравственное приобретение ребёнка, которое он приобретает благодаря участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — это само влияние такого рода духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Внеурочная работа – это один из вариантов организации межличностных отношений в классе: между учениками и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная работа содействует созданию условий для неформального общения ребят одного класса, имеет точно выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе разноплановой внеурочной работы можно благополучно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

В своей профессиональной деятельности использую следующие принципы: наглядности, доступности, результативности, систематичности и последовательности.

Внеурочная деятельность развивает как интерес так и любознательность, а это очень важный аспект в формирование мотивации обучающегося. Данная работа ориентирует на комплексное решение эстетических и нравственно-волевых задач, например, таких как – умение планировать свою деятельность, умение доводить начатое дело до конца, вырабатывает внимание, аккуратность, усидчивость, умение восхищаться и ценить результат.

Анализ работы внеурочной деятельности « Здоровейка»

Программа разработана в рамках внеурочной деятельности по социальному направлению для обучающихся 3 класса и рассчитана на 1 год: 34 ч. (1 час в неделю)

Цель курса: формирование и сохранение психологического и физического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.

С учетом возрастных особенностей детей использовались следующие формы и приёмы работы:

игры

тесты и анкетирование

круглые столы

просмотр тематических видеофильмов

конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок

Занятия помогали расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями. На каждом занятии эти понятия закреплялись.

Вывод: в результате у детей сформированы первоначальные навыки безопасного поведения в различных ситуациях, знания о гигиене, охране и укрепления здоровья человека.

Анализ работы внеурочной деятельности « Учусь создавать проекты»

Цель: Создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся через проектную деятельность.

С учетом возрастных особенностей детей использовались следующие формы и приёмы работы:

игры;

кроссворды;

презентации;

Учащиеся знают:   основы работы с компьютером

Учащиеся умеют: выбирать пути решения задачи исследования;  собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования; осуществлять сотрудничество со взрослыми;  презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности.

В ходе проведенных занятий были достигнуты определенные результаты:

приобретены новые знания

возник интерес (у части детей) к исследовательской работе

На занятиях мы составляли проекты, учились выделять главное. Проекты создавали в виде: сочинений, сообщений, презентаций

Ребята довольны своей работой хотя и бывает трудно из –за того ,что у многих нет компьютеров .

Вывод: в результате у детей сформированы первоначальные навыки проектной деятельности

Анализ работы внеурочной деятельности « Моё Оренбуржье»

Цель Программы: Приобщение обучающихся начальной школы к национально-культурным традициям Оренбуржья, воспитание гражданственности, патриотизма, формирование ценностного отношения к прекрасному, миру природы, труду.

С учетом возрастных особенностей детей использовались следующие формы и приёмы работы:

игры;

практические занятия;

экскурсии

дискуссии, беседы

Результаты за год

Учащиеся знают: название родного посёлка, страны, свой адрес; называют и узнают (по иллюстрации) достопримечательности,  знают названия улиц, площадей; знают и узнают флаг, герб, гимн России; называют народные праздники, игрушки, предметы быта; заботятся об окружающей природе, близких, оказывают помощь, проявляют дружелюбие, считаются с интересами товарищей, умеют договариваться со сверстниками, анализируют поступки, имеют представление об Оренбургском крае, как многонациональном: называют национальности проживающие на территории Оренбургского края

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень. 1 класс

Школьник знает и понимает общественную жизнь

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах  поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Достигается во взаимодействии с педагогом

Второй уровень. 2-3 классы

Школьник ценит общественную жизнь

Получение школьником опыта переживания  и формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Достигается в дружеской детской среде.

Третий уровень. 4 класс

Школьник самостоятельно действует в  общественной  жизни

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Достигается во взаимодействии с социальным субъектом.

Достижение всех трех уровней  результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности воспитательной работы:

внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

улучшение психологической и социальной комфортности в едином  воспитательном пространстве;

укрепление здоровья воспитанников;

развитие творческой активности каждого ребёнка;

укрепление связи между семьёй и школой.

Литература:

Д.В.Григорьев, П.В.Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор»  М.: Просвещение, 2014г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.