Занятие по внеурочной деятельности в начальной школе «Планета здоровья»
Занятие по внеурочной деятельности в начальной школе "Планета здоровья".
Тема: Кодекс здоровья.
Цели: формировать у учащихся представление о здоровье, как о важнейшей ценности человека; формировать первоначальные представления о мероприятиях по сохранению и укреплению здоровья, о значении спортивно- оздоровительных процедур для успешной учебы и социализации в обществе; овладение умениями организовать свой режим дня, утреннюю зарядку, полезные привычки, спортивные занятия, правильное питание; развивать познавательную активность и творческие способности учащихся в ходе пропаганды здорового образа жизни; воспитывать интерес к здоровому питанию, здоровому образу жизни и спортивным занятиям.
УУД.
Личностные: установка на безопасный, здоровый образ жизни; потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
Познавательные: проводить сравнение и классификацию объектов;
Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий.
Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, слушать собеседника, договариваться и приходить к общему решению, предлагать помощь и сотрудничество, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Форма занятия:
Ход занятия:
I ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ
- Ребята, повернитесь к гостям, давайте поздороваемся,
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте
Всем говорим от души
Мы рады Вас видеть на нашем занятии
Спасибо, что все Вы пришли.
II ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ
- Ребята, скажите а, что означают слова «здравствуйте»? (приветствие, пожелание здоровья)
-Как это слово появилось в нашей речи, откуда оно произошло?
- В каком из словарей мы можем узнать о происхождении этого слова? (словарь, интернет)
Девочки- будут работать в интернете, а мальчики найдут значение слова в словаре.
ДЕТИ ЗАЧИТЫВАЮТ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА
О чем же пойдет речь на нашем занятии? (о том, как сохранять и укреплять здоровье, о здоровом питании, о здоровом образе жизни, о режиме дня, о вредных привычках)
III ПОСТРОЕНИЕ ПЛАНА И СТРУКТУРЫ РАБОТЫ
Сегодня мы будем не только повторять то, что мы знаем о здоровье, но и записывать в книгу. Да, ребята, сегодня мы будем авторами книги о здоровье. Работать мы будем в творческих группах. .Выберите листок любого цвета и по цвету определите в какой творческой группе вы будете трудиться.
Я предлагаю вам пройти на свои рабочие места для работы.
- ПОСМОТРИТЕ НА ЧЛЕНОВ ВАШЕЙ группы. Выберите руководителя..
У каждой группы есть девиз.
- Подготовьтесь произнести его вместе.
1. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
2. Я здоровье берегу, сам себе я помогу
Произнеся девиз вы зачитали название своей книги.
Можете наклеить название книги на обложку, а следующие страницы вы допишите сами. После каждого выполненного задания каждая группа будет записывать свои выводы в книгу. По окончанию занятия у нас получатся 2 книги о здоровье.
Книга обычно начинается с содержания. Давайте и мы посмотрим на содержание книги:
Народная мудрость.
Режим дня
Физкульт - минутки
Польза-вред
Будь счастлив!
IV ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЪЕМА РАБОТЫ.
1.Пословицы.
Итак, первое исследование. Люди всегда заботились о своем здоровье и накопили большой опыт, который передали нам в пословицах
Ваша задача собрать и объяснить смысл каждой пословицы.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
Свою болячку чужим здоровьем не лечат.
Тяжело болеть - тяжело и над больным сидеть.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
ОФОРМИТЕ ВТОРУЮ СТРАНИЦУ КНИГИ, ПРИКЛЕЙТЕ НА НЕЕ СВОИ ПОСЛОВИЦЫ
2. Режим дня.
Давайте послушаем стихотворение, которое приготовил нам …(ученик читает стих-е)
Я режим не соблюдаю -
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю
То с друзьями, то один
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю
Нет обеда, всухомятку
Бутерброд я пожую
Поздно спать люблю ложиться
После всех телепрограмм
И не может добудиться
Меня мама по утрам
Ты, сыночек, бледный вялый
И совсем больной на вид
Ты с утра уже усталый
Может, что – нибудь болит,
А отец сказал с досадой
Вот твоя ошибка сын
Соблюдать , конечно, надо.В жизни правильный режим.
- Какая история произошла с мальчиком и почему?
Каждый из нас знает, что нужно соблюдать режим дня. А какой он у Вас? Сейчас
Мы узнаем. У каждой команды есть бланк, в который надо по времени вписать действия
ЭТО БУДЕТ СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА ВАШЕЙ КНИГИ заполните ее
3. Зарядка.
Итак, каждый день необходимо начинать с зарядки.
ФИЗМИНУТКА
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны
Согнули,
Вверх подняли, потянули,
Помахали, опустили,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Тихо сели, не шумим и работаем.
4. Здоровое питание.
Вы все, конечно, знаете, что утром надо завтракать. А что вы кушаете на завтрак?
-Каша - наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ легко усвояемых организмом человека.
Сейчас мы проверим, как вы любите каши и знаете их. Сейчас будет завтрак.
Каждая команда получает тарелку с кашей. Каша называется «дружба»
В нашей каше дружат все злаки. Ваша задача определить какие злаки т. е. какие крупы в тарелке. (рисовая, гречневая ,перловая ,геркулесовая, гороховая ,пшенная)
И СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЧКА ВАШЕЙ КНИГИ «Здоровое питание»
Как назвать одним словом все, что вы видите на экране? (продукты питания)
Не все продукты, которыми питается человек - полезны для здоровья.
Задание группам:
Из тех продуктов, которые Вы видите на экране – выбираете только полезные продукты.
Проверьте
5. Будь счастлив.
-Правильное питание – это основа здоровья, а иметь крепкое здоровье –это счастье.
Не зря говорят:
Здоровый человек – это счастливый человек.
Как вы думаете, а когда еще человек может быть счастлив?
Давайте с вами последнюю страничку нашей книги сделаем счастливой.
Подумайте, а что для вас значит быть счастливым?
Возьмите лепесточки от цветка счастья и напишите на них,
ЧТО ВАМ НУЖНО ДЛЯ СЧАСТЬЯ.
СЧАСТЬЕ ЭТО …………………..
Я СЧАСТЛИВ ПОТОМУ ЧТО……………….
ДЛЯ СЧАСТЬЯ МНЕ НУЖНО……………..……………….
Я БЫЛ БЫ СЧАСТЛИВ, ЕСЛИ БЫ……………………
МОЕМУ СЧАСТЬЮ МЕШАЮТ…………………..
ДЛЯ БОЛЬШЕГО СЧАСТЬЯ МНЕ НУЖНО………………..
Приклейте свои лепесточки на последнюю страничку.
И я надеюсь, что все вы и наши гости будем здоровы и счастливы.