12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рязанцева Татьяна Алексеевна25

Занятие по внеурочной деятельности в начальной школе "Планета здоровья".

Тема: Кодекс здоровья.
Цели: формировать у учащихся представление о здоровье, как о важнейшей ценности человека; формировать первоначальные представления о мероприятиях по сохранению и укреплению здоровья, о значении спортивно- оздоровительных процедур для успешной учебы и социализации в обществе; овладение умениями организовать свой режим дня, утреннюю зарядку, полезные привычки, спортивные занятия, правильное питание; развивать познавательную активность и творческие способности учащихся в ходе пропаганды здорового образа жизни; воспитывать интерес к здоровому питанию, здоровому образу жизни и спортивным занятиям.

УУД.

Личностные: установка на безопасный, здоровый образ жизни; потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
Познавательные: проводить сравнение и классификацию объектов;

Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий.
Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, слушать собеседника, договариваться и приходить к общему решению, предлагать помощь и сотрудничество, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Форма занятия:

Ход занятия:

I ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ
- Ребята, повернитесь к гостям, давайте поздороваемся,
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте
Всем говорим от души
Мы рады Вас видеть на нашем занятии
Спасибо, что все Вы пришли. 
II ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ

- Ребята, скажите а, что означают слова «здравствуйте»? (приветствие, пожелание здоровья)
-Как это слово появилось в нашей речи, откуда оно произошло?
- В каком из словарей мы можем узнать о происхождении этого слова? (словарь, интернет)

Девочки- будут работать в интернете, а мальчики найдут значение слова в словаре.

ДЕТИ ЗАЧИТЫВАЮТ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

О чем же пойдет речь на нашем занятии? (о том, как сохранять и укреплять здоровье, о здоровом питании, о здоровом образе жизни, о режиме дня, о вредных привычках)

III ПОСТРОЕНИЕ ПЛАНА И СТРУКТУРЫ РАБОТЫ

Сегодня мы будем не только повторять то, что мы знаем о здоровье, но и записывать в книгу. Да, ребята, сегодня мы будем авторами книги о здоровье. Работать мы будем в творческих группах. .Выберите листок любого цвета и по цвету определите в какой творческой группе вы будете трудиться.

Я предлагаю вам пройти на свои рабочие места для работы.

- ПОСМОТРИТЕ НА ЧЛЕНОВ ВАШЕЙ группы. Выберите руководителя..

У каждой группы есть девиз.

- Подготовьтесь произнести его вместе.

1. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

2. Я здоровье берегу, сам себе я помогу

Произнеся девиз вы зачитали название своей книги.

Можете наклеить название книги на обложку, а следующие страницы вы допишите сами. После каждого выполненного задания каждая группа будет записывать свои выводы в книгу. По окончанию занятия у нас получатся 2 книги о здоровье.

Книга обычно начинается с содержания. Давайте и мы посмотрим на содержание книги:

Народная мудрость.

Режим дня

Физкульт - минутки

Польза-вред

Будь счастлив!

IV ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЪЕМА РАБОТЫ.

1.Пословицы.
Итак, первое исследование. Люди всегда заботились о своем здоровье и накопили большой опыт, который передали нам в пословицах

Ваша задача собрать и объяснить смысл каждой пословицы. 
Болен - лечись, а здоров - берегись.
Свою болячку чужим здоровьем не лечат.
Тяжело болеть - тяжело и над больным сидеть.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
 

ОФОРМИТЕ ВТОРУЮ СТРАНИЦУ КНИГИ, ПРИКЛЕЙТЕ НА НЕЕ СВОИ ПОСЛОВИЦЫ

2. Режим дня.
Давайте послушаем стихотворение, которое приготовил нам …(ученик читает стих-е)
Я режим не соблюдаю -
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю
То с друзьями, то один
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю
Нет обеда, всухомятку
Бутерброд я пожую
Поздно спать люблю ложиться
После всех телепрограмм
И не может добудиться
Меня мама по утрам
Ты, сыночек, бледный вялый
И совсем больной на вид
Ты с утра уже усталый
Может, что – нибудь болит,
А отец сказал с досадой
Вот твоя ошибка сын
Соблюдать , конечно, надо жизни правильный режим.

- Какая история произошла с мальчиком и почему?
Каждый из нас знает, что нужно соблюдать режим дня. А какой он у Вас? Сейчас
Мы узнаем. У каждой команды есть бланк, в который надо по времени вписать действия

ЭТО БУДЕТ СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА ВАШЕЙ КНИГИ заполните ее

3. Зарядка.

Итак, каждый день необходимо начинать с зарядки.

ФИЗМИНУТКА

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны

Согнули,

Вверх подняли, потянули,

Помахали, опустили,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Тихо сели, не шумим и работаем.

4. Здоровое питание.

Вы все, конечно, знаете, что утром надо завтракать. А что вы кушаете на завтрак?

-Каша - наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ легко усвояемых организмом человека.
Сейчас мы проверим, как вы любите каши и знаете их. Сейчас будет завтрак.
Каждая команда получает тарелку с кашей. Каша называется «дружба»

В нашей каше дружат все злаки. Ваша задача определить какие злаки т. е. какие крупы в тарелке. (рисовая, гречневая ,перловая ,геркулесовая, гороховая ,пшенная)

И СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЧКА ВАШЕЙ КНИГИ «Здоровое питание»

Как назвать одним словом все, что вы видите на экране? (продукты питания)
Не все продукты, которыми питается человек - полезны для здоровья.
Задание группам:
Из тех продуктов, которые Вы видите на экране – выбираете только полезные продукты.

Проверьте
5. Будь счастлив.

-Правильное питание – это основа здоровья, а иметь крепкое здоровье –это счастье.

Не зря говорят:

Здоровый человек – это счастливый человек.

Как вы думаете, а когда еще человек может быть счастлив?

Давайте с вами последнюю страничку нашей книги сделаем счастливой.

Подумайте, а что для вас значит быть счастливым?

Возьмите лепесточки от цветка счастья и напишите на них,

ЧТО ВАМ НУЖНО ДЛЯ СЧАСТЬЯ.

СЧАСТЬЕ ЭТО …………………..

Я СЧАСТЛИВ ПОТОМУ ЧТО……………….

ДЛЯ СЧАСТЬЯ МНЕ НУЖНО……………..……………….

Я БЫЛ БЫ СЧАСТЛИВ, ЕСЛИ БЫ……………………

МОЕМУ СЧАСТЬЮ МЕШАЮТ…………………..

ДЛЯ БОЛЬШЕГО СЧАСТЬЯ МНЕ НУЖНО………………..

Приклейте свои лепесточки на последнюю страничку.

И я надеюсь, что все вы и наши гости будем здоровы и счастливы.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.