Доклад «Проектная деятельность в 5 классе как средство реализации социального направления внеурочной деятельности»

4
0
Материал опубликован 25 January 2018 в группе

Проектная деятельность в 5 классе как средство реализации социального направления внеурочной деятельности МКОУ СОШ №2 с УИОП пгт.Восточный Омутнинского района Кировской области Попыванова Ольга Александровна, учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории

Проектная деятельность способствует: обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;   развитию творческих способностей и активности учащихся;      адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни;      формированию познавательных мотивов учения

Программа курса «Основы проектирования» составлена на основе: - требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), - основной образовательной программы школы; - : Методического пособия по преподаванию курса «Основы проектной деятельности школьника» Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чурикова О.В. Под ред.проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», изд. Дом «Федоров», 2006. – 224. - Программы учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы (5-9 классы), разработанным А.Г. Шурыгиной и Н.В. Носовой. – Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2010 - авторской программы курса «Основы проектной деятельности», разработанной Комаровой Н.А., г.Озерск, 2013.

«…в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества… …переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся…» Часть текста п.7, ч.1 ФГОС НОО второго поколения

Цель курса – формирование ключевых компетентностей обучающихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.

Задачи Образовательные: - познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов; - знать о видах ситуаций, о способах формулировки проблемы, проблемных вопросов; - уметь определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план проекта; - знать и уметь пользоваться различными источниками информации, ресурсами; - представлять проект в виде презентации, знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие результаты; - составлять отчет о ходе реализации проекта, делать выводы; - иметь представление о рисках, их возникновении и преодолении; проводить рефлексию своей деятельности.  

Задачи Развивающие: - формирование универсальных учебных действий; расширение кругозора; - обогащение словарного запаса, развитие речи и дикции школьников; - развитие творческих способностей; развитие умения анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания; - развитие мышления, способности наблюдать и делать выводы; - на представленном материале формировать у учащихся практические умения по ведению проектов разных типов.

Задачи Воспитательные: - способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии; - развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; - вдохновлять детей на развитие коммуникабельности; дать возможность учащимся проявить себя. .

Организация работы курса 34 занятия - учитель ОП 17 занятий - учитель ОП 17 занятий - практическая реализация проекта с учителями-предметниками

1 группа (каб. 16) 2 группа (каб.25) 3 группа (каб.17) 4 группа (каб.22) Сценарий праздника «День влюблённых» 1. Литература страны изучаемого языка 1. Родословная моей семьи 1.Тайна дымковской игрушки 2. Изготовление модели самолёта 3.Изготовление модели пистолета 4. Домашние животные Диснейленд в Париже 2. История шоколада 2.Древнеславянские игры Викторина по сказкам Х.К.Андерсена 3. Проведение соревнований 3.Агитбригада «Мы выбираем здоровье» 4. Выставка по книге П.П.Ершова «Конёк Горбунок» 4. Изготовление прибора для фиксирования количества отжиманий 4. Наша сладкая жизнь (изготовление торта) 1. Н.Е. Логинова 2. Т.Н. Стяжкина 3. Е.В. Соколова 4. 5. 1. В.Б. Васильевых 2. О.А. Попыванова 3. Ю.Б. Кощеев 4. 5. 1. Н.М. Чугуева 2. Е.Б. Жук 3. О.Б. Дудник 4. 5. 1. Н.И. Аринова 2. Л.И. Машкина 3. Т.А. Мошкина 4. 5. Защита проектов

Рудакову Илье ученику 5а класса Призёру школьного конкурса Защита проекта «Прибор для отжиманий» среди учащихся 5-х классов 12.05. 2016г Зам. директора по МР Логинова Н.Е. Слаутину Кириллу ученику 5а класса Призёру школьного конкурса. Защита проекта «Прибор для отжиманий» среди учащихся 5-х классов. 12.05. 2016г Зам. директора по МР Логинова Н.Е.

беседа игра практическая работа эксперимент, наблюдение экспресс-исследование коллективные и индивидуальные исследования творческая работа самостоятельная работа защита проектных работ консультация Формы обучения

Формы контроля Промежуточный Итоговый Мини-проекты Презентация - защита итогового проекта

Что такое проект Что такое проблема Пути решения проблемы Как мы познаём мир Фотосъёмка объектов Видеосъемка опыта Удивительный вопрос Школа «почемучек». Формулируем тему проекта Учимся выдвигать гипотезы Источники информации Работа со справочной литературой Работа с Интернет-ресурсами Организация информационного поиска Выбор темы исследования Цели исследования Задачи исследования Методы исследования. Мыслительные операции. Эксперимент Сбор материала для исследования. Наблюдение Оформление результатов наблюдения и эксперимента Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы Обобщение полученных данных. Выбор темы исследования Подбор методов исследования Работа со справочной литературой Проведение исследования Оформление результатов исследования Культура публичного выступление Вопросы и ответы Подготовка к защите проекта Защита проекта Календарно-тематическое планирование

Структура проекта в 5 классе ТЕМА АКТУАЛЬНОСТЬ ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИЯ 1 ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИЯ 2 ЗАДАЧИ … ВЫВОД СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Купить подарок Спеть песню Сделать открытку своими руками

ЦЕЛЬ Создание открытки к 8 Марта своими руками

ЦЕЛЬ Создание открытки к 8 Марта своими руками ЗАДАЧИ: Подобрать материал для изготовления открытки Выбрать форму открытки Придумать оформление открытки Подобрать поздравление Создать открытку

1. Подобрать материал для изготовления открытки Картон Альбомный лист (+) Цветная бумага

2. Форма открытки

3. Оформление открытки

4. Поздравление В прекрасный день 8 Марта Пускай волнуется душа, От комплиментов станет жарко И закружится голова. Пусть сердце наполняют радость, Гармония и красота, Из милых глаз уйдет усталость И не вернется никогда!

ЗАЩИТА ПРОЕКТА ТЕМА АКТУАЛЬНОСТЬ ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ 1 ЗАДАЧИ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ 2 ЗАДАЧИ … ВЫВОД Критерии оценивания

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №2 с УИОП п.Восточный Омутнинского района Кировской области. Работу выполнили обучающееся 5А класса Крылов Даниил, Кагитин Ярослав Руководитель проекта - Попыванова О.А., учитель информатики

Тайны дымковской игрушки Работу выполнили ученицы 5А класса Буторина Вероника, Смагина Мария руководитель проекта учитель ИЗО Аринова Н.И. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с УИОП п.Восточный

Проект «День Святого Валентина»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации